Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU70008605202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Красноярского сельского поселения Кривошеинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр

Кривошеинский район

Томская область

12.11.2020                                                                                                              № 109

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области на 2021-2025 годы»

В целях обеспечения комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом потребностей жилищного строительства, повышения качества коммунальных услуг предоставляемых населению, улучшения экологической безопасности объектов коммунальной  инфраструктуры, расположенных на территории Красноярского  сельского поселения, руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, в соответствии с Генеральным планом Красноярского сельского поселения района Томской области, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры Красноярского  сельского поселения Кривошеинского района Томской области на 2021 – 2025 годы.

2. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Красноярского сельского поселения в сети интернет.

3.Настоящее постановление вступает  в силу после подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020г.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Красноярского сельского поселения                                                                                    А.Н.Коломин

Утверждено

Постановлением №109 от 12.11.2020г.

ПРОГРАММА

комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

Красноярского сельского поселения

Кривошеинского района Томкой области

на 2021 – 2025 годы

Содержание

1.Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской  области  на 2021-2025 годы.Введение

4-5

2.Введение

6

3.Цель и назначение работы

6-9

4.Характеристика  существующего состояния коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области

10

5. Водоснабжение

10

6.Водоотведение

11

7.Теплоснабжение

11

8. Газоснабжение

11

9. Электроснабжение

11-12

10.Технические и технологические проблемы в системе

12

11.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

12-13

12.Сбор и вывоз твердых и жидких коммунальных отходов

13

13.Основные цели и задачи программы

13-14

14.Сроки и этапы реализации Программы

14

15.Механизм реализации Программы и контроль за ходом её реализации

14-15

16. Финансирование мероприятий Программы

15

17.Программные мероприятия комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского  поселения на 2021-2025 годы

16-20

18.Ожидаемые конечные результаты

21

19.Оценка эффективности реализации Программы

21

20. Заключение

21-22

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Красноярского сельского  поселения Кривошеинского района Томской области

на 2021 – 2025 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы:

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской  области  на 2021-2025 годы.

Основание для разработки Программы:

- Федеральный закон от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Заказчик программы:

Основные разработчики Программы:

- Администрация Красноярского сельского поселения

- Администрация Красноярского сельского поселения

Главные исполнители программы:

- Администрация  Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области

Цель Программы

Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом потребностей жилищного строительства, повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению, и улучшения экологической безопасности поселения

Задачи Программы

- реализация Генерального плана Добринского сельского поселения Урюпинского района Волгоградской области;

- обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

- совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

Важнейшие целевые показатели Программы

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

- величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе

Сроки реализации Программы

I этап 2021-2023 гг.

II этап 2024-2025 годы

Объемы и источники

финансирования Программы

Финансовые затраты на реализацию Программы на период 2021-2025 годы составляют – 10600 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2021 – 660,00тыс. руб.;

2022 – 610,00тыс. руб.;

2023- 610,00тыс. руб.;

2024-2025- 8720,00тыс.руб

из них:

- средства других бюджетов – 9050,0тыс. руб.;

- средства местного бюджета – 300 тыс. руб.;

-внебюджетные средства-1150 тыс.руб.

в том числе:

Водоснабжение – 1650,0 тыс. руб.,

Водоотведение – 450,0 тыс.руб.,

Газоснабжение – отсутствуют,

Электроснабжение – 2250,0 тыс. руб.

Теплоснабжение – 6150,0 тыс. руб.;

сбор и вывоз ТБО – 100,0 тыс.руб.

Введение

Во исполнение Федерального Закона от 30.12.2004г. № 210 - ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения надёжности и эффективности работы систем жилищно-коммунального хозяйства Красноярского сельского поселения разработана   Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Красноярском сельском поселении Кривошеинского района Томской  области на 2021-2025 гг.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения (далее именуется Программа) разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;

- Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";

- Приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";

- Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";

- Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";

         Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения, объектов сбору и вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения.

         Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области.

Цель и назначение работы

              Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории. 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского районаТомской области представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области. Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения являются:

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры.

6. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области базируются на следующих принципах:

- системность – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга; 

- комплексность – формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).

Сроки и этапы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области разрабатывается на период до 2025 года.

Этапы осуществления Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры делятся на 2 этапа:

I – 2021-2023 по каждому году;

II – 2024-2025гг.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр. 

Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа. 

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений. 

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг. 

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:

- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры района;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы; 

- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развитию системы коммунальной инфраструктуры, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:

- однозначность – изменение целевых индикаторов однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;

- измеримость – каждый целевой индикатор количественно измерен;

- достижимость – целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.

В частности, программа является:

- инструментом комплексного управления и оптимизации развития систем коммунальной инфраструктуры, так как позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем;

- инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, так как позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;

- необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;

- механизмом эффективного управления муниципальными расходами, так как позволяет выявить первоочередные задачи в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;

- необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.

Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков.

В основу формирования и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры положены следующие принципы:

- целеполагания – мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- системности – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы;

- комплексности – формирование Программы развития коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также объектов, используемых для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Таким образом, Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры на период 2021 - 2025 гг., а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность поселения и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем. 

Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.  Теоретические аспекты управления сложными организационно-экономическими системами, к которым относится и жилищно-коммунальное хозяйство, основанные на концептуально – методологическом подходе с использованием программно-целевого подхода, в современной практике управления остаются практически неизменными.

В настоящее время определяющее значение приобретает способность органов местного самоуправления осуществлять управленческие функции на основе долгосрочных прогнозов и стратегии развития. Наиболее перспективными направлением при разработке региональных и муниципальных программ развития является использование комплексного межотраслевого подхода, а также рассмотрение коммунальной инженерной инфраструктуры как самостоятельного ресурса развития территорий. В связи с этим практические аспекты разработки и применения системы индикаторов развития инженерной и коммунальной инфраструктуры территорий является весьма актуальными. 

Программа комплексного развития систем инженерной коммунальной инфраструктуры в стратегической перспективе должна быть направлена на решение следующих задач:

- создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство;

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;

- создание эффективной системы тарифного регулирования; - развитие рынка недвижимости на основе объектного управления зданиями и рационального потребления ресурсов.  

Характеристика  существующего состояния коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области

Население и организации Красноярского сельского поселения обеспечены коммунальными услугами: холодным водоснабжением,  индивидуальным теплоснабжением, электроснабжением, сбором и вывозом твердых и жидких бытовых отходов.

Производство и сбыт коммунальных ресурсов и услуг осуществляется как предприятиями и организациями разной формы собственности, которые используют в своей производственной деятельности оборудования, находящееся в собственности или муниципальное имущество на основе долгосрочных договоров аренды.

Таблица 1 – Структура производства и сбыта коммунальных ресурсов

Ресурс, услуга

Организация -поставщик ресурса

Собственник имущества

Система расчетов с населением за ресурс

Электроснабжение

ОАО «Томскэнергосбыт»

Эксплуатирующая организация

Прямые договора

Теплоснабжение

-

-

-

Холодное водоснабжение

водозаборные скважины,

индивидуальные колодцы и колонки.

Водонапорные башни

Администрация,

население

Муниципальное предприятие

-

Водоотведение

-

-

-

Газоснабжение

-

-

-

Сбор и вывоз БО

ТБО

Жидкие БО

Силами Администрации

ООО ЗПК «СибЛесТрейд»

Администрация

Имущество на основе договоров аренды

-

Прямые договора

Водоснабжение

Водоснабжение Красноярского сельского поселения осуществляется из 4 артезианских водозаборных башен, 35 водозаборных скважин, колодцев и частных автономных колодцев. Используются  только подземные воды, в которых наблюдается повышенное содержание железа, жесткость. Имеется одна стация очистки воды, где проводятся специальные мероприятия по обезжелезиванию воды перед подачей населению. Сети водопровода имеются только в бюджетных учреждениях. Имеющиеся шахтные колодцы не полностью соответствуют санитарным нормам и требованиям.

Основные направления, по которым развивается система водоснабжения:  строительство еще одного объекта по обеспечению населения чистой.

Основная задача по развитию водоснабжения Игоревского сельского поселения заключается в 100 % обеспечении населения качественной питьевой водой. Для этого должны проводиться следующие мероприятия:

- строительство станции очистки воды;

- организация в соответствии с существующими нормами зон санитарной охраны артезианских скважин;

- реконструкция существующих и строительство новых сетей водоснабжения;

- строительство новых водозаборных скважин, обеспечение исправного технического состояния колодцев и их санитарной защиты.

Водоотведение

В поселке отсутствует централизованная система канализации. Хозяйственно-бытовые стоки только у бюджетных учреждений самотечной  системой канализации подаются на сооружения биологической очистки, построенные в 60 г., производительностью 600 м3/сут. Население пользуется дворовыми уборными (септиками).

Основные направления:

- обеспечение экологических требований к сбрасываемым хозяйственным и фекальным стокам, повышение качества очистки, снижение концентрации вредных веществ до уровня предельно допустимой.

Теплоснабжение

Теплоснабжение  Красноярского сельского поселения осуществляется от 1 действующей котельной и автономных источников теплоты. Основными поставщиками тепловой энергии для нужд Красноярского сельского поселения является 1 муниципальная котельная, установленная мощность которой - 4,3 Гкал/ч, протяжённость тепловых сетей 635 м. Котельная работает на твердом топливе (дрова). Большая часть жилой застройки поселения имеет печное отопление, котлы на твердом топливе. Предприятия обеспечиваются теплом от собственных котельных.

Надежное обеспечение населения тепловой энергией  базируется на программе модернизации структуры теплового хозяйства и возможно при проведении следующих мероприятий:

- обслуживание и своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов: котельной по ул. Боровая и тепловых сетей.

Для обеспечения устойчивого теплоснабжения Красноярского сельского поселения  необходимо ее техническом перевооружении (строительство новой. Современной котельной), так как она имеет неоспоримые достоинства: обеспечивает лучшие санитарно-гигиенические условия, сокращает затраты труда на обслуживание теплогенерирующих установок, позволяет наиболее успешно решать проблемы экономии топлива и охраны окружающей среды; повсеместное внедрение приборов и средств учета и контроля расхода тепловой энергии и топлива.

Газоснабжение

Газоснабжение Красноярского сельского поселения осуществляется на базе использования сжиженного газа в баллонах.

Электроснабжение

В настоящее время Красноярское сельское поселение электрифицировано по ЛЭП 10 кВ ПС-35/10/04 кВ.

Показатели системы электроснабжения

Показатель

Ед. изм.

Кол-во

Количество абонентов получающие услуги электроснабжения

человек

2004

Средняя загрузка трансформаторов в часы собственного максимума

%

81

В настоящее время в Красноярском сельском поселении проблем с экологическими требованиями при эксплуатации электрических сетей нет, за исключением стандартных, которые включают в себя следующее:

- эксплуатация автотранспортных средств, принадлежащих электроснабжающей организации;

- утилизация всевозможных отходов (железобетон, лом черных и цветных металлов, автошины, отработанные масла).

Анализ готовности к исправной работе и оперативной ликвидации внештатных ситуаций системы электроснабжения в Красноярском сельском поселении показал соответствие готовности системы к требованиям нормативных законодательных актов и внутренних документов предприятия.

Воздействие системы электроснабжения Красноярском сельского поселения на окружающую среду находится в рамках допустимых значений и соответствует установленным нормативам.

В системе показателей и индикаторов настоящей Программы надёжность системы электроснабжения характеризуется индикаторами: аварийность, перебои в снабжении потребителей, бесперебойность, уровень потерь, износ (оборудования) системы и другими.

Технические и технологические проблемы в системе:

- Значительное увеличение потребления электроэнергии Красноярского сельского поселения бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновая печь, компьютер, электрообогреватель, кондиционер и т.д.) приводит к работе электрических сетей в режиме высокой загрузки.

- При увеличении нагрузок на существующие сети, не может обеспечиваться надежность работы системы электроснабжения в связи с высоким износом воздушных и кабельных линий электропередач.

- Изменение климата, а в связи с этим неблагоприятные погодные условия, что приводит к росту вероятности обледенения воздушных линий электропередач и перерывах в электроснабжении.

- Высокие коммерческие потери электроэнергии в сети.

В Красноярском сельском поселении для освещения улиц  установлены дополнительные опоры под фонари с энергосберегающими светильниками. Регулярно проводится ремонт и замена изношенных светильников.

Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

В Красноярском сельском поселении реализуются целевые программы, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Основной целью программы по энергосбережению является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики  Красноярского сельского поселения и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.

Программа энергосбережения указывает на целесообразность реализации ряда типовых мероприятий со стороны организаций, финансируемых из бюджета, предприятий коммунального комплекса, в жилищном секторе.

Мероприятия по энергосбережению в жилом фонде Красноярского сельского поселения направлены на повышение уровня оснащенности наиболее точными современными приборами учета.

Мероприятия по энергосбережению на предприятиях, предоставляющих коммунальный ресурс или коммунальные услуги, направлены на оптимизацию режимов работы источников электро-, водо-, и теплоснабжения.

ОАО «Томскэнергосбыт», предоставляющие услуги электроснабжения, предусматривает энергосберегающие мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, мероприятия по сокращению потерь.

Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или  и повышению энергетической эффективности этих организаций направлены на проведение комплекса мероприятий по оснащению приборами учета используемых коммунальных ресурсов; повышению тепловой защиты, утеплению зданий, строений, сооружений, автоматизации потребления тепловой энергии, повышению энергетической эффективности систем освещения, отопления, водопотребления.

Совместная реализация Программы энергосбережения и энергоэффективности и Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повышение качества коммунальных услуг, создание комфортных условий проживания в жилых помещениях многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг по доступным ценам.

Сбор и вывоз твердых и жидких коммунальных отходов.

      Деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в Красноярском сельском поселении в настоящее время проводится силами Администрации Красноярского сельского поселения, но с 2020 года планируется что будет производиться региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

       Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов (ТКО), которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

ТКО (твердые коммунальные отходы) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

      Для организации работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо выполнить следующие мероприятия:

   - устройство контейнерных площадок по всему поселку;

   - организация вывоза мусора (мешки, контейнеры);

   - устройство контейнеров для крупногабаритного мусора.

Жидкие бытовые отходы от организаций и незначительного количества домовладений производится ООО ЗПК «СибЛесТрейд» по заключению прямых договоров.

Основные цели и задачи программы.

Основная цель программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Задачи программы:

- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

- постепенное повышение доли финансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников;

- устранение различных подходов к принципам регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги: на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов;

- разработка эффективных механизмов тарифного регулирования, обеспечивающих развитие коммунальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы.

     Мероприятия комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения  должны быть реализованы в течение 2021-2025 годов.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом её реализации.

      Программа будет реализовываться на территории Красноярского сельского поселения на объектах муниципальной собственности.

      Механизм взаимодействия Совета депутатов Красноярского сельского поселения, Администрации Красноярского сельского поселения и организаций в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:

1.  Совет депутатов Красноярского сельского поселения

- утверждает программу социально – экономического развития поселения, раздел «Развитие систем коммунальной инфраструктуры»

- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

- принимает решение об объёмах  финансирования основных мероприятий.

2. Администрация Красноярского сельского поселения

- рассматривает и утверждает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения;

- принимает решение об источниках финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятий и др.);

- организует работу по заключению с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;

- готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3. Организации коммунального комплекса

-на основании условий и сроков технического задания, утвержденного Советом депутатов Красноярского сельского поселения и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:

-готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;

-подготовленный проект предоставляет в Администрацию Красноярского сельского поселения  для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;

-в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;

-заключает с Администрацией Красноярского сельского поселения договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной Программы.

Финансирование мероприятий Программы

        Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать выделение средств местного бюджета и привлечение средств иных уровней финансирования в объемах, установленных Программой. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет Красноярского сельского поселения   осуществляется в установленном порядке. Объёмы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из прогноза финансовых возможностей местного бюджета и иных уровней финансирования на соответствующий год (согласно требованиям бюджетного законодательства).

Основными источниками финансирования являются:

-  средства бюджета муниципального образования, федерального бюджета, бюджета субъекта федерации;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Программные мероприятия

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Красноярского сельского поселения на 2021-2025 годы.

Система водоснабжения

Наименование мероприятий

2021

2022

2023

2024

2025

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты  тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

1

Устройство станции очистки воды ул.Школьная

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

1400

10

100

1510

2

Бурение и содержание водозаборных

0

20

0

20

0

20

0

20

0

20

0

20

0

10

0

20

0

20

0

20

Система водоотведения (комплекс очистки стоков)

Наименование мероприятий

2021

2022

2023

2024

              2025

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты  тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

1

Ремонт сетей водоотведения с устройством КНС

40

0

10

50

90

0

10

100

90

0

10

100

90

0

10

100

90

0

10

100

Электроснабжение



Наименование мероприятий

2021

2022

2023

2024

2025

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс. руб.

другие бюджеты тыс. руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс. руб.

другие бюджеты тыс. руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс. руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс. руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс. руб.

1

Расширение системы электроснабжения под малоэтажное жилищное строительство

50

0

0

50

50

0

0

50

50

0

0

50

50

0

0

50

50

0

0

50

2

Реконструкция уличного освещения

100

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0

100

3

Установка опор и фонарей уличного освещения по ул.

300

0

0

300

300

0

0

300

300

0

0

300

300

0

0

300

300

0

0

300

Теплоснабжение

Наименование мероприятий

2021

2022

2023

2024

              2025

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты  тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

1

Модернизация и капитальный ремонт котельной ул.Борова:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5000

0

1000

6000

2

Текущий ремонт котельной по ул. Боровая

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

Сбор и вывоз ТБО

Наименование мероприятий

2021

2022

2023

2024

              2025

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты  тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

другие бюджеты тыс.руб.

местный бюджет

тыс.руб.

внебюджетные средства

тыс.руб.

Итого

тыс.руб.

1

Устройство контейнерных площадок

100

0

0

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5000

0

1000

6000

0

30

0

30

Ожидаемые конечные результаты.

Практическая реализация мероприятий Программы позволит добиться:

- строительство и модернизации источников водо и теплоснабжения,

- обеспечения бесперебойного снабжения потребителей водой,

- безаварийности обслуживания,

- экологической безопасности,

- снижения затрат на обслуживание,

- повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования с учетом возможности быстрого подключения новых объектов к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам;

Оценка эффективности реализации Программы.

Эффективность реализации Программы и использования средств для реализации проектов обеспечивается за счёт:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения бюджетных средств;

- привлечения средств бюджетов различных уровней.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надёжности коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в границах Красноярского сельского  поселения

Социальная   эффективность     характеризуется   созданием благоприятных условий проживания населения,   обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений, улучшением демографической ситуации.

Заключение

         Принятие Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красноярского сельского поселения на 2021-2025 гг. и выполнение предусмотренных ею мероприятий позволит обеспечить:

            - развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для сбора и вывоза бытовых отходов в соответствии с потребностями Красноярского сельского поселения;

- создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищно-гражданское строительство;

- повышение качества предоставляемых организациями коммунального комплекса услуг при соразмерных затратах и экологических последствиях;

- улучшение экологической ситуации на территории Красноярского сельского поселения;

- принятие инвестиционных программ и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционных надбавок к тарифам с учетом обеспечения доступности данных услуг для потребителей;

- осуществление бюджетной политики Красноярского сельского поселения в сфере развития коммунальной инфраструктуры, привлечение целевых средств областного и федерального бюджетов, средств инвесторов;

- повышение степени автоматизации производства организаций коммунального комплекса, модернизацию оборудования и применение современных технологий.

- повысить уровень технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры на территории Красноярского сельского поселения;

- расширить номенклатуру, увеличить объемы и улучшить качество коммунальных услуг, оказываемых населению;

- за счет широкого внедрения передовых технологий, местных видов топлива и энергосберегающего оборудования снизить затраты на топливно-энергетические ресурсы при производстве коммунальной продукции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Красноярского сельского поселения Кривошеинского района от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать