Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Савинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

САВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

11.11.2020 № 140

Об утверждении Порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Савинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Савинского сельского поселения,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

Утвердить Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Савинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения согласно приложению.

Опубликовать настоящее решение в Бюллетене «Савинский вестник» и разместить его на официальном сайте Савинского сельского поселения в сети Интернет.

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Савинского сельского поселения

Д.И. Генне

Глава сельского поселения – глава администрации Савинского сельского поселения

А.Ю. Миньков

Приложение

к решению совета депутатов

Савинского сельского поселения

от 11.11.2020 № 140

Порядок

привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Савинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Савинского сельского поселения, и определяет порядок привлечения граждан, проживающих на территории Савинского сельского поселения (далее – граждане) к выполнению на добровольной основе социально значимых для Савинского сельского поселения (далее- муниципальное образование) работ (в том числе дежурств) (далее – социально значимые работы) в целях и решения вопросов местного значения:

1.1.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма муниципального образования;

1.1.2. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

1.1.3. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

1.1.4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

1.1.5. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.1.6. организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с правилами благоустройства, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования.

1.2. Порядок не распространяется на случаи мобилизации трудоспособных граждан для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленным Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3 – ФКЗ «О чрезвычайном положении».

1.3. Целями привлечения граждан к выполнению социально значимых работ являются:

1.3.1. удовлетворение потребностей в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;

1.3.2. повышение уровня социальной активности и социальной ответственности;

1.3.3. участие в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования.

1.4. Под социально значимыми работами в настоящем Порядке понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, простые механические работы, в основном связанные с использованием ручных инструментов и затрат определенных физических усилий, для выполнения которых достаточно индивидуального обучения непосредственно перед их выполнением или в процессе их выполнения. В спорных случаях вопрос о признании отдельных работ работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, разрешается путем применения положений трудового законодательства, регулирующих отнесение определенных видов работ к неквалифицированным работам, осуществляемые в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка.

1.5. Граждане не могут привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.

1.6. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.Порядок принятия решения о проведении социально значимых работ

2.1. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать: представительный и исполнительный орган муниципального образования, руководители муниципальных предприятий и учреждений, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, инициативная группа жителей муниципального образования, численностью не менее 15 человек исходя из необходимости решения вопросов местного значения, определенных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка.

2.2. Инициатива привлечения жителей муниципального образования для выполнения социально значимых работ выражается посредством внесения письменного предложения о привлечении жителей к выполнению социально значимых работ в администрацию Савинского сельского поселения (далее - администрация, предложение).

2.3. Администрация рассматривает поступившее предложение и дает на него письменный ответ в течение десяти дней со дня его регистрации.

Ответ на предложение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

2.4. В постановлении администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ указываются:

а) вопрос местного значения, в целях решения которого проводятся социально значимые работы;

б) основания привлечения жителей к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка;

в) объем и перечень социально значимых работ, для выполнения которых привлекаются жители муниципального образования;

г) ожидаемый результат выполнения социально значимых работ;

д) условия привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;

е) время, место, планируемые сроки проведения социально значимых работ и количество жителей муниципального образования, достаточное для достижения ожидаемого результата выполнения социально значимых работ;

ж) срок приема заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

з) орган или лицо, ответственные за:

- прием и рассмотрение заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

- разработку графика выполнения социально значимых работ, а также за определение числа жителей муниципального образования, необходимых для выполнения социально значимых работ;

- информирование жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и в процессе выполнения самих работ;

- организацию выполнения социально значимых работ, а также их материально-техническое обеспечение;

- подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ;

- общий контроль за организацией привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и за проведением данных работ (далее - ответственное лицо).

2.7. Постановление администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, установленном Уставом для вступления в силу муниципальных правовых актов. Постановление также подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3. Организация привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ

3.1. Со дня опубликования постановления о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и до дня окончания выполнения социально значимых работ администрация информирует жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и выполнения социально значимых работ.

3.2. Информирование жителей муниципального образования осуществляется следующими способами:

- размещение соответствующих объявлений в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в местах общего пользования, доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам;

- опубликование соответствующих объявлений в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования;

- выступление с соответствующими объявлениями по радио или телевидению;

- выступление на заседаниях общественных советов;

- размещение соответствующих объявлений на официальном сайте администрации муниципального образования или представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- иными способами, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.

3.3. Для участия в выполнении социально значимых работ гражданин подает в администрацию Савинского сельского поселения заявление (в письменной или электронной форме), в котором указываются следующие сведения:

а) данные документа, удостоверяющего личность, и дата рождения;

б) согласие на участие в выполнении социально значимых работ и обработку персональных данных в целях рассмотрения данного заявления;

в) о трудоспособности лица, подавшего заявление;

г) о времени, свободном от основной работы или учебы, в течение которого возможно выполнение социально значимых работ;

д) об участии в выполнении социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ.

3.4. Заявления жителей муниципального образования принимаются в течение срока, определенного администрацией Савинского сельского поселения.

3.5. Ответственное лицо, обязано в течение трех дней рассмотреть поступившие заявления на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 1.6. настоящего Положения.

3.6. По результатам рассмотрения заявления ответственное лицо принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении лица, подавшего заявление, к выполнению социально значимых работ.

3.7. Решение о привлечении гражданина к выполнению социально значимых работ принимается в случае отсутствия оснований для отказа, перечисленных в пункте 3.8 настоящего Положения.

3.8. Основаниями для отказа в привлечении лица к выполнению социально значимых работ являются:

а) несоответствие лица требованиям, перечисленным в пунктах 1.6. настоящего Положения, в том числе, недостижение совершеннолетнего возраста, нетрудоспособность, выполнение социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ;

б) совершение действий, несовместимых с участием в выполнении социально значимых работ в предыдущих случаях привлечения данного лица к выполнению социально значимых работ (в том числе систематическое невыполнение правил выполнения социально значимых работ, установленных настоящим Положением, нарушение правил техники безопасности при выполнении социально значимых работ, совершение противоправных деяний на месте производства социально значимых работ).

3.9. Принятое ответственным лицом в соответствии с п. 3.6. настоящего Положения решение в течение одного рабочего дня со дня принятия направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

3.10. Если в течение срока приема заявлений жителей таких заявлений не поступило или количество обратившихся недостаточно для выполнения социально значимых работ, в течение двух дней по окончании срока приема заявлений жителей ответственное лицо направляет указанную информацию главе администрации для принятия одного из следующих решений:

а) о продлении срока приема заявлений жителей муниципального образования и переносе срока выполнения социально значимых работ;

б) об отмене решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

3.11. Глава администрации принимает решение, указанное в пункте 3.9 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня поступления информации от ответственного лица

3.12. К отношениям, возникающим в процессе привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ, а также организации выполнения социально значимых работ применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, регламентирующие правила охраны труда.

4. Организация выполнения социально значимых работ

4.1. Организация выполнения социально значимых работ, а также материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются ответственным лицом, указанным в постановлении администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

4.2. Организация выполнения социально значимых работ включает в себя:

а) проведение инструктажа по технике безопасности;

б) выдачу инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимых для выполнения социально значимых работ;

в) ведение учета времени выполнения социально значимых работ;

г) контроль выполнения социально значимых работ.

4.3. О результатах социально значимых работ администрация муниципального образования информирует жителей муниципального образования в порядке и способами, установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение социально значимых работ

5.1. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется администрацией Савинского сельского поселения за счет средств местного бюджета.

Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, могут быть награждены почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами органов местного самоуправления Савинского сельского поселения.

5.2. Материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ состоит в передаче жителям муниципального образования, привлеченным к выполнению социально значимых работ, муниципального имущества, необходимого для их выполнения.

Муниципальное имущество передается жителям муниципального образования на весь период выполнения социально значимых работ в порядке, установленном федеральными законами и решениями представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

5.3. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, несут ответственность за вред, причиненный муниципальному имуществу, переданному им для выполнения социально значимых работ, в случаях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, вправе использовать иное имущество, принадлежащее им на законных основаниях, для выполнения социально значимых работ.

6. Контроль за выполнение социально значимых работ

Контроль за ходом выполнения и результатами социально значимых работ осуществляется администрацией Савинского сельского поселения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать