Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU37010910202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Палехского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.11.2020 № 620-п

Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Палехского

муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Ивановской области от 11.04.2011 № 25-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области», руководствуясь Уставом Палехского муниципального района, администрация Палехского муниципального района                             п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах  Палехского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление администрации Палехского муниципального района от 16.02.2018 № 102-п «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  Палехского муниципального района и в границах сельских поселений Палехского муниципального района».

3. Разместить настоящее постановление на «Официальном сайте Палехского муниципального района» и опубликовать в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

4. Контроль      за      исполнением        настоящего      постановления  возложить       на       заместителя        главы      администрации       Палехского  муниципального  района Кузнецову С.И.

5. Настоящее       постановление      вступает   в   силу    после     его официального опубликования.

             

Глава Палехского

муниципального района

И.В. Старкин

Приложение                                                                                                     

                                                                            к постановлению администрации

Палехского муниципального района

от 12.11.2020 № 620 -п

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ГРАНИЦАХ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели Положения

1. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Палехского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, Законом Ивановской области от 11.04.2011 № 25-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области», Уставом Палехского муниципального  района,  и определяет организационные основы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в границах  Палехского  муниципального  района.

2. Основной целью настоящего Положения является создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в границах Палехского  муниципального  района.

3. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Палехского  муниципального  района.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Понятия «муниципальный маршрут регулярных перевозок», «реестр маршрутов регулярных перевозок», «начальный остановочный пункт», «конечный остановочный пункт», «вид регулярных перевозок», «регулярные перевозки по регулируемым тарифам», «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», «карта маршрута регулярных перевозок», «участники договора простого товарищества», «документ планирования регулярных перевозок», «паспорт маршрута регулярных перевозок» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 220-ФЗ).

2. Понятия «регулярные перевозки», «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «объект транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:

- безопасность выполнения пассажирских перевозок;

- качество транспортного обслуживания населения;

- доступность транспортных услуг для населения;

- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

- равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг;

- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ПАЛЕХСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Полномочия администрации Палехского муниципального района

1. Администрация Палехского муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Палехского муниципального район (далее также - уполномоченный орган).

2. Администрация Палехского муниципального района:

1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Палехского муниципального район";

2) принимает и реализует муниципальные программы в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Палехского муниципального район;

3) принимает муниципальные нормативные правовые акты в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;

4) устанавливает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) осуществляет подготовку и утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) утверждает порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);

7) устанавливает формы заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;

8) устанавливает значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;

9) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

10) устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом № 220-ФЗ, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

11) разрабатывает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Палехского муниципального района и вносит их на рассмотрение в Совет Палехского муниципального района;

    11.1 )    устанавливает    порядок    определения    юридического   лица, индивидуального  предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных   перевозок  и  карты  соответствующих  маршрутов  выдаются  без проведения   открытого  конкурса  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным законом № 220-ФЗ;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

Статья 5. Основные требования к перевозчикам

1. К участию в проведении конкурентных процедур по определению перевозчика допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника конкурентной процедуры - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурентной процедуры - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурентной процедуры задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества;

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

2. Перевозчики, осуществляющие перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее также - Федеральный закон № 196-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны:

1) организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

2) не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ;

3) соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

4) анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее также - Правила дорожного движения), с участием принадлежащих им транспортных средств;

5) организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

6) обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

7) обеспечивать исполнение установленной Федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

8) осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

9) оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств;

10) соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

11) создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

12) обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах Палехского муниципального района по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона № 196-ФЗ;

13) назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

14) обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

15) организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3. Перевозчики должны обеспечить:

1) размещение внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, информации, предусмотренной пунктом 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее также - Правила перевозок пассажиров и багажа);

2) безопасность, качество и своевременность перевозки пассажиров и багажа;

3) беспрепятственный допуск представителей уполномоченного органа и контролирующих органов к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, и выполнение требований и предписаний уполномоченных и контролирующих органов;

4) соблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортном средстве:

- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать;

- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия;

5) охрану транспортных средств, используемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, с целью исключения возможности самовольного их использования водителями перевозчика, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств;

6) страхование гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

7) соответствие вида транспортных средств виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий;

8) соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок;

9) диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок: оперативный сбор информации о выпуске транспорта на маршруты, соблюдении регулярности движения на маршрутах и эффективности использования транспорта; хранение, обработку и передачу информации о работе транспорта уполномоченному органу; подготовку рекомендаций по корректировке расписания движения автобусов, мониторинг их исполнения;

10) выдачу забытых в транспортных средствах вещей в порядке, установленном Правилами перевозок пассажиров и багажа;

11) при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

- передачу в режиме реального времени в региональную навигационно-информационную систему Ивановской области информации о месте нахождения и параметрах движения автомобильного транспортного средства в соответствии с требованиями к передаче информации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

- возможность безналичной оплаты проезда пассажиров в транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Ивановской области;

- исправность работы установленного в транспортном средстве оборудования для безналичной оплаты проезда пассажиров;

- информирование в письменной форме уполномоченного органа, а также владельцев автовокзалов или автостанций, включенных в состав маршрута регулярных перевозок, об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за 30 календарных дней до даты вступления новых тарифов в силу.

    3.  Сведения о нарушениях требований, предусмотренных пунктом 11 части 3 настоящей статьи, размещаются на официальном интернет-сайте Палехского муниципального   района   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Транспортные средства, допускаемые к работе на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, должны иметь экипировку, предусмотренную пунктами 29 - 38 Правил перевозок пассажиров и багажа.

Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности дорожного движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов.

5. Перевозчики должны выполнять законные требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.

6. Перевозчики, осуществляющие перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не вправе:

1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменять рейсы, назначенные по муниципальному маршруту регулярных перевозок, или изменять расписание движения транспортных средств.

В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию движения транспортных средств невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств, по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;

2) выполнять перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или досрочном прекращении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Палехского муниципального район, и карт муниципального маршрута регулярных перевозок; при прекращении или приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок;

3) самовольно передавать маршрут для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом другим хозяйствующим субъектам.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 6. Организация регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки на территории Палехского муниципального района организуются уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными нормативными правовыми актами Палехского муниципального района, а также настоящим Положением посредством формирования единой маршрутной сети, определения маршрутов регулярных перевозок, режима работы маршрута и расписания движения транспортных средств, привлечения перевозчиков к выполнению перевозок по этим маршрутам на основании муниципальных контрактов и/или свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам проведения открытого конкурса.

На территории Палехского муниципального района регулярные перевозки могут осуществляться по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам устанавливаются уполномоченным органом с целью обеспечения доступности транспортных услуг для населения.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени уполномоченного органа и подтверждающих право проезда пассажиров по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых уполномоченный орган пассажирских перевозок заключил муниципальный контракт.

Уполномоченный орган выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

3. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на маршрутной сети производится путем проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Палехского муниципального района.

4. Уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

- после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктами 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

- по муниципальному маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному муниципальному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

Прекращение действия указанного свидетельства осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Ивановской области.

Действие карт муниципального маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному муниципальному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.

Действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, действие карт муниципального маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

5. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Изменение вида регулярных перевозок и изменение порядка посадки и высадки пассажиров по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества не допускается.

Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном Федеральным законом № 220-ФЗ и нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района.

6. Сведения о муниципальных маршрутах регулярных перевозок Палехского муниципального района отражаются в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Палехского муниципального района осуществляется администрацией Палехского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

Статья 7. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок

1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Палехского муниципального района (далее также - муниципальный маршрут, муниципальный маршрут регулярных перевозок) устанавливается, изменяется и отменяется по решению администрации Палехского муниципального района. Такое решение оформляется в виде постановления администрации Палехского муниципального района.

     1.1.  Установление  или  изменение  муниципального  маршрута  регулярных перевозок,   имеющего  два  и  более  общих  остановочных  пункта  с  ранее установленным  муниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по   согласованию   между   уполномоченным  органом  исполнительной  власти Ивановской  области  и  уполномоченным органом, к компетенции которого в соответствии  с  Федеральным  законом № 220-ФЗ отнесено установление данных маршрутов.

2. Сведения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее также - реестр маршрутов).

2.1.  Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или  измененным соответственно со дня включения сведений о данном маршруте, предусмотренных  Федеральным  законом  № 220-ФЗ, в реестр маршрутов, со дня изменения таких сведений о данном маршруте в этом реестре.  

    2.2.   Если   меньшие   сроки   не   согласованы  с  юридическим  лицом, индивидуальным  предпринимателем  или  уполномоченным  участником  договора простого   товарищества,  которым  выдано  свидетельство  об  осуществлении перевозок  по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия   такого   свидетельства   решение   об   изменении   либо  отмене соответствующего  маршрута  по инициативе установившего его уполномоченного органа  принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока  действия  такого  свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

2.3.  В  течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом предусмотренного   частью   2    настоящей   статьи   решения  об изменении муниципального    маршрута    регулярных    перевозок   юридическое   лицо, индивидуальный  предприниматель,  уполномоченный участник договора простого товарищества,  которым  выданы  свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган с заявлениями о продлении  действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий

    2.4.  Муниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра маршрутов.

3. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на основании документа планирования регулярных перевозок, предложения уполномоченного органа или по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом с видом работ, соответствующим виду сообщения на устанавливаемом муниципальном маршруте.

4. Установление муниципального маршрута по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества осуществляется с видом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и с порядком посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом № 220-ФЗ, в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

5. Основаниями для отказа в установлении муниципального маршрута являются:

1) муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута регулярных перевозок, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) в состав муниципального маршрута регулярных перевозок предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;

4) в заявлении об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок указаны недостоверные сведения.

6. Установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок присваивается порядковый номер.

7. На муниципальном маршруте, установленном на основании предложения инициатора установления муниципального маршрута, регулярные перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам до принятия решения об изменении вида перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.

8. В случае установления муниципального маршрута на основании документа планирования регулярных перевозок виды перевозок по данному муниципальному маршруту могут быть установлены как по нерегулируемым тарифам, так и по регулируемым тарифам.

9. В срок не позднее чем девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок администрация Палехского муниципального района объявляет открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.

10. Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок устанавливается постановлением администрации Палехского муниципального района.

11. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в случае:

1) отмены, изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта;

2) изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту;

3) изменения классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимального количества транспортных средств каждого класса;

4) изменения порядка посадки и высадки пассажиров на муниципальном маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте);

5) изменения названия муниципального маршрута, порядкового номера муниципального маршрута;

6) переименования улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в муниципальный маршрут;

7) изменения вида регулярных перевозок.

12. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:

1) на основании документа планирования регулярных перевозок;

2) по предложению уполномоченного органа;

3) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту (только в части изменений, указанных в пунктах 1 - 6 части 11 настоящей статьи);

4) в случае поступления в уполномоченный орган информации от отдела ГИБДД о том, что один или несколько участков данного муниципального маршрута не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;

5) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной разрешенной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;

6) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

13. Основания для отказа в изменении муниципального маршрута:

1) планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту не соответствует требованиям действующего законодательства;

2) изменяемый муниципальный маршрут (после его изменения) не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;

4) в состав муниципального маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;

5) в заявлении об изменении муниципального маршрута указаны недостоверные сведения.

14. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут до устранения указанной ситуации, но не более чем на тридцать дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить о таком изменении уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного муниципального маршрута регулярных перевозок. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Палехского муниципального района.

15. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:

1) на основании документа планирования регулярных перевозок;

2) в случае поступления уполномоченному органу информации от отдела ГИБДД о том, что муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

3) в случае поступления уполномоченному органу информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние данных улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту;

4) в случае поступления уполномоченному органу информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность остановочных пунктов муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

5) в случае отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту при повторном проведении конкурса.

16. Инициаторами отмены муниципального маршрута регулярных перевозок могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, которые предоставляют уполномоченному органу перевозок заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.

17. Основания для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок:

1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;

2) отсутствие безопасных дорожных условий;

3) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города (оптимизация маршрутной сети);

4) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города или конкурса на право заключения муниципального контракта (2 и более раза) в связи с отсутствием заявок.

Статья 8. Требования к организации муниципального маршрута регулярных перевозок и объектам транспортной инфраструктуры на маршруте регулярных перевозок

1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок должен предусматривать наличие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

- площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец,

- благоустроенных остановочных площадок и (или) павильонов.

Для всех перевозчиков устанавливаются равный доступ и единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры.

2. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества, получившему в установленном Федеральным законом № 220-ФЗ порядке право осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, в состав которого включен данный объект.

3. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, в состав которого включен данный объект.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

1. Администрация Палехского муниципального района осуществляет контроль за исполнением требований настоящего Положения, в том числе:

1) за соблюдением муниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписанием движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

2) за правильностью оформления путевой документации.

3) за состоянием объектов транспортной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности Палехского муниципального района.

4) за обеспечением качества транспортного обслуживания населения в рамках заключенных муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2. Администрация Палехского муниципального района осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, за исключением условий, указанных в статье 35 Федерального закона № 220-ФЗ.

Статья 10. Ответственность в сфере транспортного обслуживания населения в границах Палехского муниципального района

Нарушение законодательства Российской Федерации в области организации регулярных перевозок юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Палехского муниципального района, влечет за собой в установленном законодательством Российской Федерации порядке административную ответственность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень органов местного самоуправления Палехского муниципального района" № 29 от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать