Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU37010910202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Палехского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2020 № 647-п

О внесении изменений в постановление администрации Палехского муниципального района от 24.10.2013 № 661-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Палехского муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Палехского муниципального района,  администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Палехского муниципального района от 24.10.2013 № 661-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Палехского муниципального района» изменение, изложив приложение к постановлению администрации Палехского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

Глава Палехского

муниципального района                                                         И.В. Старкин

Приложение к постановлению

администрации Палехского

муниципального района

от 16.11.2020 № 647-п

Приложение к постановлению

администрации Палехского

муниципального района

от 24.10.2013 № 661-п

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами  и муниципальным долгом

Палехского муниципального района»

Наименование программы

«Управление муниципальными финансами  и муниципальным долгом

Палехского муниципального района»

Срок реализации программы

2014-2022

Перечень подпрограмм

1.Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Палехском муниципальном районе.

2. Управление муниципальным долгом Палехского муниципального района.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов Палехского муниципального района.

Администратор программы

Администрация Палехского муниципального района 

Ответственные исполнители

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Исполнители

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Цель (цели) программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами

Целевые индикаторы (показатели) программы

Наличие нормативных правовых актов по организации составления проекта бюджета муниципального района, при необходимости внесения изменений в них - наличие нормативных правовых актов по внесению изменений;

Представление проекта решения  о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в Совет Палехского муниципального района в сроки, предусмотренные нормативными актами  Палехского муниципального района;

Соответствие решения Совета Палехского муниципального района о бюджете  требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Отношение объема муниципального долга Палехского муниципального долга Палехского муниципального района по состоянию на 01 января текущего года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета  муниципального района в отчетном финансовом году, (без учета безвозмездных поступлений) %;

Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых программным методом, в общем объеме бюджета  муниципального района;

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований: 34933257,62 рублей, в том числе по годам:

2014 – 3555500,00  рублей

2015 – 3276900,00  рублей

2016-   3740453,00  рублей

2017-  3815900,00  рублей

2018 – 3810404,62 рублей

2019 – 4108700,00 рублей

2020 – 4466200,00 рублей

2021 – 4079600,00 рублей

2022 – 4079600,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса;

укрепление доходной базы бюджета муниципального района;

отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района;

совершенствование механизмов управления муниципальным долгом и недопущение расходов на его обслуживание;

совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района.

1.2Анализ текущего состояния системы управления муниципальными финансами

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального  благополучия и качества жизни населения, обеспечение развития экономики района, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Палехский муниципальный район в течение ряда лет  реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организация кассового обслуживания бюджета муниципального района, контроля по  расходованию бюджетных средств, организации системы муниципального заказа. Результатом проводимых реформ стало формирование в муниципальном районе основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:

создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципах бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;

совершенствование прогнозирования доходов бюджета Палехского муниципального района, оптимизация налоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом;

развитие налоговой и доходной базы, установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;

рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

регламентация процедур составления и применения расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;

практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);

создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети;

внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Палехского муниципального района, качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования;

создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков прежде всего социальных обязательств муниципалитета;

внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом Палехского муниципального района, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий;

совершенствование управления муниципальной собственностью Палехского муниципального района;

совершенствование и формализация процедур оказания инвестиционной и финансовой помощи.

Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов показал степень уязвимости бюджетной системы в условиях резкого ухудшения ситуации в экономике и на финансовых рынках. Серьезно пострадали бюджетные доходы.

Кроме того, кризис выявил риски «мягкой» бюджетной политики. В связи с этим одним из эффективных инструментов противостояния возросшим рискам, в том числе на фоне возможного  нового «витка кризиса», могут стать использование для бюджетного планирования дополнительного консервативного макроэкономического прогноза, осторожность в принятии новых расходных обязательств. Бюджетная политика должна предусматривать определенный «запас прочности». Это позволит системе муниципальных финансов стать стабилизирующим фактором экономики.

В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.

Кроме того, изменения предусматривают установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что, в совокупности с другими нормами, создает условия для «укрупнения» формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств при планировании и использовании бюджетных ассигнований для достижения целей соответствующих муниципальных программ района с сохранением единства и сопоставимости бюджетной информации.

В 2010-2012 годах была проведена реформ системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее –Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность муниципальных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения.

В целях реализации Федерального закона № 83_ФЗ были разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты Палехского муниципального района.

С 1 января 2012 года начал работать официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Финансовым отделом проводится работа по осуществлению контроля за размещением информации на данном сайте муниципальными учреждениями муниципального района.

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и в соответствии с бюджетной сметой.

Одним из мероприятий в реализации бюджетной реформы в районе стало утверждение Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Палехском муниципальном районе на период до 2012 года (далее – программа) (постановление администрации Палехского муниципального района от  07.06.2011 № 252 -п)

Цель разработки программы – создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты,  состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия  действенных мер по решению ряда проблем. В том числе:

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля;

- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;

- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса;

- создание условий для мотивации структурных подразделений администрации муниципального района, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля,  и  принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля Палехского муниципального района.

Основными направлениями развития системы муниципального контроля станут:

- разграничение и уточнение полномочий между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и главными распорядителями средств бюджета муниципального района;

- реализация финансовым отделом администрации Палехского муниципального района исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств, после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления  закупок соответствия информации, зафиксированных в документах;

- осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по  соблюдению бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Палехского муниципального района. Она является  «обеспечивающей», то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Палехского муниципального района.

Качество управления муниципальными финансами, в том числе и эффективность расходов бюджета муниципального района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансового отдела, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета муниципального района.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Палехского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы района к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Приоритеты  муниципальной политики в сфере общественных финансов Палехского муниципального района

                 В ближайшей перспективе приоритетными направлениями в сфере общественных финансов  остаются:

              переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов местного самоуправлению и программному бюджету;

              эффективное использование бюджетных ресурсов для устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Палехского муниципального района;

    обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Палехского муниципального района;

    сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

     повышение уровня качества управления муниципальными финансами;

     обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов

     В условиях жестких бюджетных ограничений финансовый отдел администрации Палехского муниципального района ставит перед собой цели обеспечения качественной подготовки проекта решения Совета «О бюджете муниципального района» и надлежащего его исполнения.

1.3.Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Наличие нормативных правовых актов Палехского муниципального района по организации составления проекта бюджета Палехского муниципального района, при необходимости внесения изменений - наличие нормативных правовых актов по внесению изменений

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

2.

Представление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в Совет  Палехского муниципального района  в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Палехского муниципального района

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

3.

Исполнение бюджета муниципального района по доходам

процентов

94,1

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Исполнение бюджета муниципального района по расходам

процентов

89,1

96

96

96

96

96

96

96

96

5.

Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета муниципального района

тыс. рублей

16300,0

0

7675,9

0

0

0

0

0

0

6.

Соответствие решения Совета Палехского муниципального района о бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

7.

Отношение объема  муниципального долга Палехского муниципального района по состоянию на 01января текущего года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета Палехского муниципального района в отчетном финансовом году, (без учета безвозмездных поступлений) %

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Удельный  вес расходов бюджета муниципального района, формируемых программным методом, в общем объеме бюджета муниципального района

процентов

95,9

96,6

96,9

90

90

90

90

90

90

9.

Наличие бюджетного прогноза

да/нет

-

-

да

да

да

да

да

да

да

10.

Наличие в проекте бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

11.

Мониторинг размещения актуальной информации на официальном сайте www.bus.qov.ru.

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Муниципальная программа реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:

подпрограмма № 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Палехском муниципальном районе»;

подпрограмма № 2 «Управление муниципальным долгом Палехского муниципального района»;

подпрограмма № 3 «Повышение  эффективности бюджетных расходов  Палехского муниципального района».

Паспорт подпрограммы

«Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Палехском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы

Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Палехском муниципальном районе

Срок реализации подпрограммы

2014-2022

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Цель (цели) подпрограммы

Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета Палехского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, организация исполнения бюджета муниципального района, формирование бюджетной отчетности

Задачи подпрограммы

Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района и прогноза консолидированного бюджета района; организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района; качественное формирование бюджетной отчетности; осуществление методологического руководства в области нормативно-правового регулирования обеспечения бюджетного процесса.

Объем ресурсного обеспечения программы*

Общий объем бюджетных ассигнований всего:

34933257,62 рублей, в том числе:

2014 год – 3555500,00  руб., 2015 – 3276900,00  руб., 2016- 3740453,00 руб. 2017-  3815900,00  руб., 2018 – 3810404,62 руб., 2019 – 4108700,00 руб., 2020 – 4466200,00 руб., 2021 – 4079600,00 руб., 2022 – 4079600,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Соблюдение требований бюджетного законодательства.

              2.  Характеристика основных мероприятий  подпрограммы.

Финансовый отдел администрации  Палехского  муниципального

района в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в Палехском муниципальном районе.

              Важным этапом  в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2007 году новой редакции решения Совета «Об утверждении положения о бюджетном процессе Палехского муниципального района», создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.

Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития Палехского муниципального района с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.

Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса и в целом муниципального управления в Палехском муниципальном районе было внесение в 2013 году  изменений в решение Совета «О бюджетном процессе  в Палехском муниципальном районе», создавших условия для формирования и реализации муниципальных программ Палехского муниципального района.

Муниципальные программы будут являться инструментом  реализации государственной политики  на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения Палехского муниципального района.

Обеспечивается своевременное принятие бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Палехского муниципального района.

Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета муниципального района и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Палехского муниципального района, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы Палехского муниципального района.

Во исполнении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны и  утверждены:

- порядок составления и ведения сводной бюджетной  росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов  источников финансирования дефицита бюджета муниципального района);

- порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и  источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и порядок составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;

- порядок ведения реестра расходных обязательств Палехского муниципального района;-

- порядок ведения Муниципальной долговой книги Палехского муниципального района и предоставления информации о долговых обязательствах Палехского муниципального района;

- порядок осуществления анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии Палехского муниципального района и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;

- порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального и областного законодательства.

В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:

- обеспечение исполнения расходных обязательств Палехского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- планирование бюджетных ассигнований на принимаемые расходные обязательства осуществлять исходя из  безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета муниципального района, формирование бюджетной отчетности.

Достижение поставленных целей позволит обеспечить:

повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;

разработку и внесение в администрацию Палехского муниципального района в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

качественную организацию исполнения бюджета муниципального района;

утверждение решением Совета отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Подпрограмма предусматривает следующее основное мероприятие: «Своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Палехского муниципального района в части совершенствования бюджетного процесса». В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:

- «Обеспечение деятельности финансового отдела администрации Палехского муниципального района, в соответствии с возложенными на него функциями»;

- «Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности Палехского района, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Палехского района».

Реализация мероприятий предполагает:

- разработку и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса; 

- организацию составления и исполнение бюджета муниципального района;

- проведение проверки правильности составления плановых и уточненных реестров расходных обязательств субъектами бюджетного планирования в части расходов бюджета муниципального района;

- проведение публичных слушаний по проекту решения Совета Палехского муниципального района о бюджете на очередной год и на плановый период;

- подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального района.

Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Наличие нормативных правовых актов Палехского муниципального района по организации составления проекта бюджета Палехского муниципального района, при необходимости внесения изменений - наличие нормативных правовых актов по внесению изменений

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

2.

Количество дней нарушений сроков внесения проекта бюджета муниципального района в Совет Палехского муниципального района

дней

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального района, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

5.

Исполнение бюджета муниципального района по доходам

процентов

94,1

100

100

100

100

100

100

100

100

6.

Исполнение бюджета муниципального района по расходам

процентов

89,1

96

96

96

96

96

96

96

96

7.

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении бюджета муниципального района

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

8.

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений тыс. руб.

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. руб.

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ресурсное обеспечение подпрограммы, рублей.

№ п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения

и

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма, 

3555500

3276900

3740453

3815900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

бюджетные ассигнования: 

3555500

3276900

3740453

3815900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

- областной бюджет       -

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет     -

-

-

-

-

-

-

-

- бюджет Палехского  муниципального района               

3555500

3276900

3740453

3815900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

1.

Основное мероприятие:

Своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Палехского муниципального района

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

Бюджетные ассигнования 

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

- областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-  бюджет Палехского муниципального района

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4108700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

Обеспечение деятельности финансового отдела администрации Палехского муниципального района

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4100700,00 

4466200,00

4079600,00

4079600,00

Бюджетные ассигнования 

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4100700,00

4466200,00

4079600,00

4079600,00

- областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-  бюджет Палехского муниципального района

3555500

3276900

3740453

3851900

3810404,62

4100700,00

4466200,00

4079600,00

4079600,00

Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности Палехского района, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Палехского района

8000,00

-

-

-

Бюджетные ассигнования 

8000,00

-

-

-

- областной бюджет

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-  бюджет Палехского муниципального района

8000,00

-

-

-

Паспорт подпрограммы

«Управление муниципальным долгом Палехского муниципального района»

Наименование подпрограммы

Управление муниципальным долгом Палехского муниципального района

Срок реализации подпрограммы

2014-2022

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый  отдел администрации Палехского муниципального района

Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Цель (цели) подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Палехского муниципального района

Задачи подпрограммы

Сохранение объема и структуры муниципального долга Палехского муниципального долга на экономически безопасном уровне;

Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы*

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Отсутствие муниципального долга

2.  Характеристика  основных мероприятий  подпрограммы

Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Палехского муниципального района. При этом основные положения долговой политики подчинены общим целям финансовой политики.

По состоянию на 1 января 2013 года муниципальный долг района составляет 0,0 тыс. рублей. Предоставление муниципальных гарантий юридическим лицам в последние годы не осуществлялось. В результате муниципальным районом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов. Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2012 году не осуществлялись.

Политика муниципальных заимствований муниципального района направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет муниципального района.

Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

За последние несколько лет муниципальный долг составлял 0 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета. Тем не менее, оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.

Подпрограмма предусматривает следующее основное мероприятие: «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Палехского муниципального района». В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществить следующее мероприятие: «Обслуживание муниципального долга Палехского муниципального района», которое предполагает:

- разработку проекта программы муниципальных заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий на очередной год и на плановый период,  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями  Совета Палехского муниципального района от 01.11.2007 № 86 «Об утверждении положения о бюджетном процессе Палехского муниципального района» (в действующей редакции), от 24.12.2010 № 120 «Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом Палехского муниципального района».

Муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий на очередной год и на плановый период в проектах программ не предусматривается.

В рамках выполнения мероприятия предусматривается ведение долговой книги Палехского муниципального района.

В случае внесения изменений в программу муниципальных заимствований необходимо будет обеспечить финансирование дефицита бюджета муниципального района. В связи с этим возрастут расходы на обслуживание муниципального долга.

   Поэтому необходимо будет принять меры по обеспечению возврата бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

Кроме того данное основное мероприятие предполагает       планирование расходов бюджета муниципального района в объеме,    

необходимом для полного и   своевременного исполнения обязательств Палехского муниципального района  по выплате процентных платежей по муниципальному долгу;   

    проведение оценки платежеспособности бюджета муниципального района  с учетом планируемого к привлечению объема заемных средств;              определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально- экономического развития муниципального района, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;

         планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков.

Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы

             



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Наличие в проекте бюджета на очередной год и на плановый период программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

2.

Отношение объема муниципального долга Палехского муниципального района по состоянию на 01 января текущего года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, (без учета безвозмездных поступлений), %

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального района, %

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Отсутствие задолженности по долговым обязательствам муниципального района

да/нет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

             

Паспорт Подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Палехского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Повышение эффективности бюджетных расходов Палехского муниципального района»

Срок реализации подпрограммы

2014-2022

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района

Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы

Финансовый отдел администрации палехского муниципального района

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;

Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета муниципального района и эффективное выполнение бюджетных полномочий;

Обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления при формировании программного бюджета;

Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

Повышение степени качества управления муниципальными финансами;

Соблюдение принципов открытости бюджетных процедур.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы*

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Соблюдение бюджетного законодательства;

формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;

выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных норматив финансовых затрат;

формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;

своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;

соблюдение бюджетного законодательства в условиях повышения эффективности бюджетных расходов;

повышение степени качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне.

2. Характеристика основных мероприятий  подпрограммы.

Подпрограмма определяет базовые принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Палехского муниципального района в отношении использования бюджетных средств муниципального района, обеспечивающего достижение максимально возможного и социального эффекта.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ муниципального района в условиях снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики, выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета;

необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех отраслях социально-культурной сферы;

высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях социальной сферы и экономики, включая образование, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство и транспортное обеспечение.

              Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые системные недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:

недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, слабость комплексной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей бюджетной и налоговой политики;

сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующая развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;

недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и в своей деятельности в целом;

не совершенная система стандартов качества муниципальных услуг и системы их критериев и оценки;

недостаточно увязано с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированных на результат;

ограниченный опыт внедрения муниципальных  заданий;

необходимость повышения эффективности деятельности отдельных муниципальных унитарных предприятий, организаций ряда отраслей экономики, в том числе и жилищно-коммунальное хозяйство;

пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок.

Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала муниципального района путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям района, обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района.

Для достижения указанной цели в 2014-2020 годах необходимо решение следующих задач:

повышение качества управления финансами;

переход к программной структуре расходов бюджета муниципального района;

повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках;

осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности;

реформирование муниципального финансового контроля;

соблюдение принципов открытости бюджетных процедур.

Реализация подпрограммы в перспективе 2014-2017 гг. позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:

в 2014-2016 гг. завершится переход к программному бюджету, доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, составит более  90 %;

возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5-6 лет горизонт планирования расходов на реализацию муниципальных программ;

повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о бюджете муниципального района для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы «электронного бюджета»;

произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономического и результативного использования;

будет усовершенствована нормативная правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных учреждений; выровняются условия финансирования деятельности для всех бюджетных учреждений;

произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта бюджета муниципального района и внесения  изменений в бюджет муниципального района,  исполнение бюджета.

Подпрограмма предусматривает  реализацию следующего основного мероприятия: «Эффективное использование бюджетных средств». В рамках реализации основного мероприятия предусмотрено исполнение следующего мероприятия: «Осуществление контроля по формированию и исполнению бюджета муниципального района», которое предполагает:

- Повышение качества управления финансами:

Начиная с 2008 года, в основу бюджетного планирования положен так называемый метод «скользящей трехлетки». Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматриваются необходимые финансовые ресурсы.  Для этого в составе расходов бюджета планового периода формируются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5 % общего объема расходов в первый год планового периода и 5 % во второй год планового периода.

Данная норма позволяет обеспечить:

преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики;

способствует повышению устойчивости бюджетной системы муниципального района;

повышает обоснованность планирования бюджетных расходов;

дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости  реструктуризировать обязательства, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовать новые приоритеты бюджетной политики.

Одновременно с инструментом трехлетнего планирования бюджета в бюджетный процесс муниципального района введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами местного самоуправления стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. Для решения задачи по повышению качества управления финансами планируется проведение таких мероприятий как:

принятие новых расходных обязательств  осуществлять при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных  ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;

проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличению действующих расходных обязательств;

установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств;

использование процедуры конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств;

совершенствование нормативной правовой базы муниципального района по вопросу проведения мониторинга качества управление финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района;

расчет показателей и составление отчетов о результатах мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района, размещение отчетов в сети Интернет;

обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах района, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.

Регулярный мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района, финансирование муниципальных учреждений исходя из объемов муниципального задания, информационная открытость информации о бюджете муниципального района являются непосредственными результатами реализации качественного и эффективного управления средствами бюджета муниципального района.

- Переход к программной структуре расходов бюджета муниципального района:

Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения, которые отменили понятие долгосрочных целевых программ. С 1 января 2014 года вступает в силу статья 179 Бюджетного кодекса «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы».

Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных программ возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые муниципальные программы. При этом допустимо:

включение отдельных составных частей ДЦП в структуру одной или нескольких муниципальных программ в качестве их подпрограмм, основных мероприятий, или мероприятий в составе основных;

преобразование всей ДЦП в подпрограмму муниципальной программы;

преобразование, то есть переименование действующей ДЦП в муниципальную программу.

В этой связи администрации района предстоит привести в соответствие с Бюджетным кодексом порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ, составить и утвердить перечень муниципальных программ. Разработчикам программ необходимо обеспечить разработку и принятие муниципальных программ в целях подготовки трехлетнего бюджета на 2014-2016 годы до начала его формирования.

В дальнейшем по каждой муниципальной программе ежегодно будет проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой можно судить о необходимости продолжения ее реализации, изменения ранее утвержденной программы или  ее прекращения.

Инструментом стратегического и оперативного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.

С целью перехода к формированию программной структуры расходов бюджета муниципального района в 2014 году предполагается дальнейшее совершенствование программно-целевого метода.

В 2011 году изменен порядок отражения отдельных расходов по бюджетной классификации. В отдельные разделы функциональной классификации расходов выделяются расходы на обслуживание муниципального долга, физическую культуру и спорт, поддержку средств массовой информации.

С  2012 года изменилась бюджетная классификация в части формирования структуры и содержания видов расходов. Они стали едиными категориями, отражающими определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации виды бюджетных ассигнований. С 2014 года виды расходов станут едиными для бюджетов всех уровней и будут утверждаться Министерством финансов Российской Федерации.

Переход к формированию программного бюджета Палехского муниципального района намечен с 1 января 2014 года,  предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

- Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг:

С 2009 года осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными  учреждениями.

Целями данного направления подпрограммы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и других социально значимых сферах;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурсных отношений.

Переходный период, во время которого как бюджетные учреждения, так и казенные учреждения могли получать финансовое обеспечение в прежнем порядке, закончился в 2011 году.

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений, на территории района было создано  16 казенных учреждений, 2 бюджетных.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребовал совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ главным распорядителям средств бюджета муниципального района предстоит разработать ведомственные перечни муниципальных услуг на основе базовых (отраслевых) перечней, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности. Перейти на формирование муниципального задания на основе таких ведомственных перечней необходимо до 1 января 2016 года.

Кроме того, не позднее 1 января 2016 года потребуется перейти на формирование финансового обеспечения муниципального задания исходя из нормативов затрат, рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

- Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках:

Размещение муниципального заказа является одним из важнейших инструментов регулирования экономики, позволяющих обеспечить экономное расходование бюджетных средств. Рациональность и эффективность размещения муниципального заказа во многом зависит от грамотной организации закупочного процесса.

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района включает в себя такие стадии как планирование, размещение, исполнение муниципального заказа, мониторинг осуществления закупок.

С 2006 года процедуры размещения муниципального заказа регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятыми в его исполнение правовыми и методическими документами Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России.

Однако с января 2014 года отношения по осуществлению муниципальных закупок будут регулироваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд. Это должно сделать проведение закупок более эффективным. Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Принятие нового закона требует существенного обновления подзаконной базы в сфере муниципальных закупок, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Необходимо принять на муниципальном уровне в рамках реализации Федерального закона № 44-ФЗ следующие нормативные документы:

- порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок;

- о дополнительной информации, включаемой в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд (с 1 января 2015 года);

- порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций;

- случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок (утверждается решением Совета и действует с 1 января 2016 года);

- порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд  (вступает в силу с 1 января 2015 года);

- перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики;

- случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- порядок размещения в муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации);

- порядок осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- порядок осуществления контроля по соблюдению Закона о ФКС органом внутреннего муниципального финансового контроля;

- порядок осуществления  ведомственного контроля по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальным органам заказчиков.

- Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности:

Одно из приоритетных направлений в повышении эффективности бюджетных расходов, модернизации экономики Палехского муниципального района –  внедрение мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также усиление административной и экономической ответственности за  энергорасточительную деятельность.

Главным распорядителям средств бюджета муниципального района потребуется организовать работу по проведению анализа деятельности муниципальных учреждений с целью определения дополнительных мероприятий, направленных на повышение  энергосбережения, и источников их финансирования.

Данные проведенного анализа послужат основой для разработки комплекса мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые могут включать в себя мероприятия по установке энергосберегающих светильников, датчиков автоматического отключения и включения освещения; установке (замене устаревших) приборов учета; сокращению водопотребления; теплопотребления.

- Реформирование муниципального финансового контроля и развитие ведомственного контроля:

Основными целями муниципального финансового контроля в муниципальном районе являются осуществление контроля по формированию и исполнением бюджета муниципального района, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Достижение указанной цели реализуется в результате осуществления контроля:

за правильностью формирования и исполнения бюджета муниципального района;

за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;

за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения;

по выявлению резерва роста доходной базы и повышения эффективности использования бюджетных средств;

пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;

выявления фактов финансовых злоупотреблений;

применения санкций к виновным лицам.

Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ  «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит значительные изменения в правовое регулирование бюджетных правоотношений в части совершенствования порядка осуществления финансового контроля, а также установления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Закон уточняет понятие финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы финансового контроля.

Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.

Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. Теперь может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации как исполнительно-распорядительной орган, осуществляющий функции муниципального финансового контроля, обладает следующими полномочиями контроля:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса финансовым отделом проводится санкционирование операций.

К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, с учетом внесенных изменений в 158 статью Бюджетного кодекс, относится обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В Бюджетный кодекс введена статья 160.2-1, которая определяет, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный:

на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Кроме того, главные распорядители бюджетных средств осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Реализация предлагаемых мер по развитию системы финансового контроля муниципального района предполагает внесение изменений в нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  В частности необходимо внести изменения в порядок осуществления финансовым отделом полномочий органа финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Также необходимо утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств.



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ

%

95,9

96,6

96,9

90

90

90

90

90

90

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень органов местного самоуправления Палехского муниципального района" № 29 от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать