Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU69015719202000176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2020 № 453

пгт. Кесова Гора

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Администрация Кесовогорского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Кесовогорского района по вопросам жизнеобеспечения Миронова А.М.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Кесовогорского района                                                                       С.Г. Тарасов

Утверждено

постановлением Администрации

Кесовогорского района

от 10.11.2020 г. № 453

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – Кесовогорский район).

2. Для размещения эвакуируемого населения в безопасных районах могут развертываться пункты временного размещения (далее – ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Для временного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения и другие соответствующие помещения. Исходя из возможной обстановки на территории Кесовогорского района, заблаговременно подбираются места для временного размещения и расселения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

3. Проведение эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории Кесовогорского района, могут быть:

а) взрывопожароопасные объекты;

б) лесные, торфяные и прочие пожары;

в) аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.

4. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

5. Решение на проведение частичной или полной эвакуации в зависимости от масштаба ЧС принимается главой Кесовогорского района Тверской области. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

6. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей осуществляется руководителями организаций, эвакуационной комиссией Кесовогорского района Тверской области (далее – эвакуационная комиссия Кесовогорского района). Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы, создаваемые руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций и уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

7. Эвакуационная комиссия Кесовогорского района действует в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.

Эвакуационная комиссия Кесовогорского района в практической деятельности руководствуется Федеральными законами от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303, Методическими рекомендациями МЧС России по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

8. К эвакуационным органам, создаваемым органами местного самоуправления, относятся:

а) эвакуационная комиссия Кесовогорского района;

б) эвакуационные комиссии объектов экономики, расположенных на территории Кесовогорского района;

в) приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП), которые разворачиваются на территории Кесовогорского района с целью первоочередного приема пострадавшего населения;

г) сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП), которые разворачиваются на территории Кесовогорского района с целью приема пострадавшего населения из ПЭП и его дальнейшего рассредоточения или размещения.

9. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

10. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения, наличия материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий. Основным способом эвакуации является вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта организаций, осуществляющих производственную деятельность в зоне ЧС. Допускается использование личного транспорта граждан, проживающих в зоне ЧС. Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

Раздел II.

Основы планирования эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера

11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение в безопасных районах непосредственно возлагается на эвакуационную комиссии Кесовогорского района совместно с отделом ГО и ЧС, мобилизационной подготовки Администрации Кесовогорского района.

12. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на муниципальном и объектовом уровнях. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

В безопасных районах эвакуационные комиссии разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

13. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.

14. Основной задачей эвакуационных комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка безопасных районов, размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

Раздел III.

Организация проведения эвакуационных мероприятий

15. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:

а) режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;

б) режим повышенной готовности – функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) режим чрезвычайной ситуации – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

16. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей принимает глава Кесовогорского района, руководители организаций.

17. Основные мероприятия в режиме повседневной деятельности:

а) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, по их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

б) разработка планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;

в) учет населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в опасные зоны при возникновении ЧС;

г) определение маршрутов эвакуации;

д) планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

е) организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;

ж) подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.

18. Основные мероприятия в режиме повышенной готовности:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий;

б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, количества материальных и культурных ценностей;

в) уточнение порядка проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

г) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения и мест размещения материальных и культурных ценностей;

д) подготовка транспортных средств к перевозкам людей;

е) контроль подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, пунктов посадки и высадки населения, погрузки (разгрузки) материальных и культурных ценностей, пунктов временного проживания;

ж) уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).

19. Основные мероприятия в режиме чрезвычайной ситуации:

а) контроль за работой администрации пунктов временного размещения, служб, обеспечивающих эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей;

б) информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

в) контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения, погрузки материальных средств; контроль за ходом и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения и транспортными службами;

г) организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

20. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

21. Подготовительные мероприятия включают:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;

б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, объема его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения, количества вывозимых материальных и культурных ценностей;

в) уточнение количества предприятий, объектов систем жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

г) распределение транспортных средств;

д) подготовка маршрутов эвакуации; подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов временного размещения населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;

е) проверка готовности систем оповещения и связи;

ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

22. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляются следующие мероприятия:

а) оповещение председателей эвакуационных комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;

б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов временного размещения и проживания населения, мест (помещений) для размещения материальных и культурных ценностей;

в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;

д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения, размещение материальных и культурных ценностей.

23. При аварии на транспорте, перевозящем АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.

24. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

Раздел IV.

Обеспечение эвакуационных мероприятий

25. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

26. Транспортное обеспечение – комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

27. Медицинское обеспечение – проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.

За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

28. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами внутренних дел и включает следующие мероприятия:

а) осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);

б) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

в) оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей, материальных и культурных ценностей из зон ЧС;

г) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов, охрана объектов на этот период;

д) обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;

е) борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

ж) регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС).

29. Инженерное обеспечение – создание необходимых условий для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах размещения.

30. Материально-техническое обеспечение – техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом и средствами для оказания коммунально-бытовых услуг.

31. Обеспечение связи и оповещения – оснащение пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации. В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.

32. Финансирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области из бюджета Кесовогорского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Кесовогорского района www.кесовогорский-район.рф от 15.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать