Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU43037320202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 № 336

пгт Санчурск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» НА 2021-2025 ГОДЫ

На основании постановления администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Санчурского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса» на 2021-2025 годы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 02.09.2019 № 158 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Развитие агропромышленного комплекса» на 2020-2024 годы»;

2.2. постановление администрации Санчурского городского округа Кировской области от 29.01.2020 № 37 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 02.09.2019 № 158»;

2.3. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 21.10.2020 № 308 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 02.09.2019 № 158».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава

Санчурского муниципального округа

А.Г. Попов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Санчурского муниципального округа

Кировской области

от 13.11.2020 № 336

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» НА 2021-2025 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы Санчурского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса» на 2021-2025 годы

(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«Развитие агропромышленного комплекса» на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Санчурского муниципального округа (Сектор сельского хозяйства)

Исполнитель муниципальной программы

отсутствуют

Цель (цели) муниципальной программы

укрепление экономики аграрного сектора;

закрепление позиций организаций АПК Санчурского района на продовольственных рынках;

повышение устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития

Задачи муниципальной программы

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;

стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения

Название подпрограмм

отсутствуют

Ресурсное обеспечение муниципальной программы:

тыс. рублей

Годы реализации муниципальной программы

Объем финансового обеспечения

Наименование источника финансирования

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

В том числе

2. За счет других источников <*>

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

2021 год

654,00

654,00

0,00

128,60

525,40

0,00

2022 год

1285,00

1285,00

0,00

81,30

1203,70

0,00

2023 год

1285,00

1285,00

0,00

81,30

1203,70

0,00

2024 год

1285,00

1285,00

0,00

81,30

1203,70

0,00

2025 год

1285,00

1285,00

0,00

81,30

1203,70

0,00

Всего, в том числе:

5794,00

5794,00

0,00

453,80

5340,20

0,00

Мероприятие 1

Государственная поддержка

сельского хозяйства

2021 год

163,60

163,60

0,00

128,60

35,00

0,00

2022 год

103,40

103,40

0,00

81,30

22,10

0,00

2023 год

103,40

103,40

0,00

81,30

22,10

0,00

2024 год

103,40

103,40

0,00

81,30

22,10

0,00

2025 год

103,40

103,40

0,00

81,30

22,10

0,00

Итого

577,20

577,20

0,00

453,80

123,40

0,00

Мероприятие 2

Иные субвенции из областного бюджета местным бюджетам для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным для осуществления

2021 год

490,40

490,40

0,00

0,00

490,40

0,00

2022 год

1181,60

1181,60

0,00

0,00

1181,60

0,00

2023 год

1181,60

1181,60

0,00

0,00

1181,60

0,00

2024 год

1181,60

1181,60

0,00

0,00

1181,60

0,00

2025 год

1181,60

1181,60

0,00

0,00

1181,60

0,00

Итого

5216,80

5216,80

0,00

0,00

5216,80

0,00

Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы <3>

2021

Факт

<1>

2025

План

<2>

1.

Общая посевная площадь, га

9602

10000

49170

2.

Производство зерна в весе после доработки, тонн

7843,7

9700

48000

3.

Поголовье коров, голов

767

920

4230

4.

Производство молока, тонн

5209,8

6348

29223

5.

Реализация мяса КРС на в живой массе, в т.ч. на убой, тонн

221,2

205

899

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

По состоянию на 01.01.2020 на территории Санчурского муниципального округа функционировало 5 сельскохозяйственных предприятий, 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1 промышленное предприятие.

Все сельскохозяйственные предприятия Санчурского района занимаются производством продукции растениеводства. В 2019 году сельхозпредприятиями Санчурского района было намолочено 9219 тонн зерна с площади 4923 га, урожайность зерновых в бункерном весе в среднем по району составила 18,7 ц/га.

В тех хозяйствах района, где развита отрасль животноводства, основное приоритетное направление отрасли животноводства - молочное скотоводство, которое развивается на основе стойлово-пастбищной системы содержания коров с использованием естественных угодий и созданием культурных пастбищ. На 01.01.2020 поголовье крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях района составило 1714 голов, в том числе 767 голов коров. Валовое производство молока на 01.01.2020 года составило 5210 тонны, валовой прирост живой массы крупного рогатого скота – 198 тонн. Продуктивность скота в молочном скотоводстве на 01.01.2020 составила 6846 кг от 1 коровы.

Основной целью сельскохозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК) является рентабельное развитие отраслей животноводства и растениеводства путем увеличения объемов и снижения себестоимости производимой продукции через внедрение ресурсосберегающих технологий. Перспектива развития этих отраслей напрямую зависит от состояния материально-технической базы предприятий, особенно от оснащения новой современной ресурсосберегающей техникой.

За последние годы практически все хозяйства по возможности стараются обновлять материально-техническую базу. Из крупных приобретений за 2019 год можно считать покупку сельхозпредприятиями района 2 тракторов отечественного производства. При недостатке собственных средств предприятий это стало возможным лишь с помощью привлечения кредитных и заемных средств, поэтому кредиторская задолженность по сельхозпредприятиям по-прежнему остается высокой - на 01.01.2020г. долгосрочные и краткосрочные обязательства сельхозпредприятий составили 205 млн. руб.

Финансовые результаты в целом по сельхозпредприятиям района следующие: выручка от реализации составила 184 млн. руб., прибыль до налогообложения – 11,4 млн. руб.

Успешное развитие сельхозотрасли невозможно без государственной финансовой поддержки. На 01.01.2020 сельхозпредприятиями Санчурского района получена государственная поддержка из бюджетов всех уровней в размере 15,0 млн. руб.

Кроме того, бесперебойное функционирование агропредприятий напрямую зависит от человеческого фактора. От стопроцентной обеспеченности трудовыми ресурсами зависит и конечный результат работы предприятий, а потребность в кадрах до сих пор остается высокой - и не только в АПК, но и в социальной сфере на селе. Для того, чтобы обеспеченность кадрами была стопроцентной, нужно создать для населения комфортные условия проживания на селе, а именно-улучшить жилищные условия.

Поэтому для дальнейшего эффективного и устойчивого развития АПК Санчурского района нужна государственная поддержка, с помощью которой возможно достижение следующих стратегических целей: укрепление экономики аграрного сектора, повышение устойчивости развития сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения, закрепление позиций организаций Санчурского района на областных продовольственных рынках. Показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении 1.

2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на создание предпосылок для повышения доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и устойчивого развития сельских территорий Санчурского района посредством достижения следующих целей:

укрепление экономики аграрного сектора;

закрепление позиций организаций АПК Санчурского района на продовольственных рынках;

повышение устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;

стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 5 лет - с 2021 по 2025 год.

3. Характеристика программных мероприятий

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения программных мероприятий, отраженных в приложении 2.

Программные мероприятия направлены на:

развитие отрасли растениеводства через обновление машинно-тракторного парка и оборотных средств;

дальнейшее развитие отрасли животноводства, укрепление племенной базы;

поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В рамках муниципальной программы планируется предоставлять межбюджетные трансферты в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов на её реализацию. Перечень программных мероприятий отражен в приложении 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 5794,00 тыс. рублей , в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 453,80 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Кировской области – 5340,20 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетных средств и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

При принятии решения о внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа о бюджете округов на очередной финансовый год и плановый период отдел бухгалтерского учёта администрации Санчурского муниципального округа в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения вносит в установленном порядке изменения в муниципальную программу в части уточнения бюджетных ассигнований. При изменении объемов финансирования муниципальной программы уточняются объемы финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы с соответствующим показателем их результативности.

Финансовое обеспечение расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета Санчурского муниципального округа по расходам и источникам финансирования, дефицита бюджета.

5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

К концу 2025 года планируется обеспечить следующие результаты:

Общая посевная площадь составит 10000 га,

производство зерна в весе после доработки - 9700 тонн,

поголовье коров – 920 голов,

производство молока – 6348 тонны,

реализация крупного рогатого скота в живой массе, в т.ч. на убой- 205 тонн.

Ожидаемые конечные результаты по ключевым показателям указаны в приложении 1.

6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком муниципальной программы совместно с исполнителями программы. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией осуществляется мониторинг хода реализации муниципальных программ, осуществляемый ежеквартально сектором экономики муниципального округа.

При реализации муниципальной программы необходимо учитывать связанные с ней возможные риски.

Риск ликвидности - возникает в результате значительной продолжительности муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.

Операционный риск - риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы в результате ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности информационной и финансовой инфраструктуры регионов к решению задач, поставленных муниципальной программой. Операционный риск реализации муниципальной программы определяется, как высокий, но не критический.

Институциональный риск - вероятность того, что муниципальная программа не будет выполнена в полном размере в результате задержек с формированием всех необходимых институтов. Качественная оценка данного риска - риск умеренный.

Кроме того, необходимо учитывать экзогенные риски - это риски внешней среды (например, риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы - таких, как различные природные катастрофы, катаклизмы, войны и т.д.), управление которыми представляется крайне сложным, и его выделение преследует цель учета при планировании.

Приложение 1

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса на 2021-2025 годы»

№ п/п

Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы <2>

Источник получения информации <3>

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Общая посевная

площадь

га

10890

9602

9570

9680

9770

9820

9900

10000

49170

Сводный

годовой

бухгалтерский

отчет

2.

Поголовье коров,

голов

тонн

752

767

770

770

820

820

900

920

4230

Сводный

годовой

бухгалтерский

отчет

3.

Производство молока

тонн

4563

5210

5275

5313

5699

5858

6

66005

5

6348

29223

Сводный

годовой

бухгалтерский

отчет

<1> Год начала реализации муниципальной программы.

<2> Ожидаемый конечный результат указывается нарастающим итогом, за исключением случаев, когда значения показателей эффективности определяются в процентах, неколичественными характеристиками либо из-за каких-либо особенностей не могут указываться нарастающим итогом (например, размер среднемесячной заработной платы, количество учреждений и т.п.).

<3> Указывается наименование органа (организации), предоставившего информацию.

Приложение 2

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса на 2021-2025 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий по источникам финансирования

Исполнитель мероприятия

Финансирование по кварталам, годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

n - х

n - х

n - х

2020

2021

2022

2023

2024

2025

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

Факт

Оценка

План

1.

Мероприятие 1

Государственная поддержка сельского хозяйства

Сектор сельского хозяйства

1154,87

163,60

103,40

103,40

103,40

103,40

577,20

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский городской округ Кировской области

154,87

163,60

103,40

103,40

103,40

103,40

577,20

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

129,26

128,60

81,30

81,30

81,30

81,30

453,80

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

225,61

35,00

22,10

22,10

22,10

22,10

123,40

другой источник <1>

2.

Мероприятие 2

Иные субвенции из областного бюджета местным бюджетам для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным для осуществления государственным полномочиям

Сектор сельского хозяйства

1435,

30

490,40

1181,

60

1181,

60

1181,

60

1181,

60

5216,

80

в т.ч. по источникам

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1363,

20

490,40

1181,

60

1181,

60

1181,

60

1181,

60

5216,

80

за счет собственных доходов бюджета

772,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

__________________

<1> Указывается источник - средства федерального или областного бюджета, не относящиеся к межбюджетным трансфертам, или внебюджетные средства.

<2> Объем финансирования указывается с первого года реализации муниципальной программы.

<3> Разбивка по кварталам производится ежегодно на текущий год в начале года. Объем финансирования в отчетном и плановом периоде указывается без разбивки по кварталам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 30 ч.1 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать