Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU64033996202000201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Петровского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября

2020 года

№936-П

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие образования в Петровском

муниципальном районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 г. №1230 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации» (с изменениями от 28 октября 2016 г. № 606-П, от 18 мая 2017 г. № 509-П), на основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация районаПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1.Утвердить муниципальную программу «Развитие образования вПетровском муниципальном районе» согласноприложению.

              2. Признать утратившими силу:

              постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Петровском муниципальном районе» на 2017-2020 годы;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 20 марта 2017 г. №249-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 12 мая 2017 г. № 476-П «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 14 августа 2017 г. № 838-П «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 19 октября 2017 г. №1108-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 4 декабря 2017 г. №1329-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 28 мая 2018 г. №543-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 21 августа 2018 г. №914-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области 3 октября 2018 г. №1106-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»; постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 6 ноября 2018 г. №1275-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 21 января 2019 г. №61-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»; постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 5 февраля 2019 г. №132-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17 июня 2019 г. №699-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 23 июля 2019 г. №798-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 19 сентября 2019 г. №1034-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2019 г. №1184-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 11 декабря 2019 г. №1413-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»; постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2019 г. №1458-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 27 января 2020 г. №75-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 19 марта 2020 г. №261-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 20 апреля 2020 г. №332-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 1 июня 2020 г. №405-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 27 июля 2020 г. №570-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 20 августа 2020 г. №641-П «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П»;постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 сентября 2020 г. №775-П «О внесении изменений в постановлениеадминистрации Петровского муниципального районаСаратовской области от 18 ноября 2016 года №702-П».

              3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Петровские вести» и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.

              4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

              5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Ларина Н.В.

Глава Петровского

муниципального района                                                       Д.В. Фадеев

Приложение к постановлениюадминистрации Петровскогомуниципального района Саратовской области

от 26 ноября 2020 года №936-П

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие образования в Петровском муниципальном районе»

Основание разработки муниципальной программы

Постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 г. № 1230-П «О порядке разработки муниципальных программ», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29.09.2020 г. № 799-П«Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Петровского муниципального района Саратовской области на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

Не имеется

Участники муниципальной программы

- Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области;

- Муниципальное казенное учреждение «Методико – правовой центр муниципальных образовательных учреждений Петровского муниципального района  Саратовской области»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»;

Подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования»;

Подпрограмма 3 «Развитие системы дополнительного образования детей»

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

Не имеется

Цели муниципальной программы

-обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования;

-повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района;

-повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития района.

Задачи муниципальной программы

-обеспечение и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями;

-формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района;

-развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дополнительного образования детей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

-обеспечение доступности качественных услуг в сфере дошкольного образования района через различные вариативные формы дошкольного образования (консультационные центры для родителей, не посещающих дошкольные учреждения), повышение престижа профессии педагога дошкольного образования;

-обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи, предоставление возможности детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержка в профессиональной ориентации;

-обеспечение комплексного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляющего принципиально новые требования к образовательным результатам;

- создание условий для выявления и развития одаренных детей;

-распространение проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству;

-обеспечение для каждого школьника возможность выбора профильного направления, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей;

- повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы в 4 этапа:

1 этап – 2021-2022 годы;

2 этап – 2022-2023 годы;

3 этап – 2023-2024 годы;

4 этап – 2024-2025 годы.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс.руб.)

Федеральный бюджет (прогнозно)

Областной бюджет (прогнозно)

Бюджет Петровского муниципального района

Внебюджетные источники (прогнозно)

Всего

1 529 112,5

497 608,6

136628,0

2021 год

309 974,7

102 698,6

27325,6

2022 год

310 824,1

968 27,3

27325,6

2023 год

310 824,1

96 228,2

27325,6

2024 год

298 744,8

99 196,2

27325,6

2025 год

298 744,8

102 658,3

27325,6

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

- наличие оборудования наглядно- дидактических пособий, инструментов, используемых для оказания услуги;

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет;

-доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства;

- доля обучающихся, окончивших очередной класс, переведенных в следующий класс;

- доля обучающихся, освоивших программу начального общего образования;

- доля обучающихся, освоивших программу основного общего образования;

- доля обучающихся, освоивших программу среднего общего образования;

- доля обучающихся, охваченных профильным обучением;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не резе 1 раза в 3 года;

-  доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, занимающихся физкультурой и спортом;

- Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

-доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства;

-доля победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

-доля победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

-количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

-доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории;

-доля обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

- доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий различного уровня;

- наличие оборудования и инструментов, расходных материалов, используемых для оказания услуги в соответствии с лицензионными требованиями;

-сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной средней заработной плате учителей по области;

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

-доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие образования в Петровском муниципальном районе» (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года.

Муниципальная программа включает подпрограммы:

«Развитие системы дошкольного образования»;

«Развитие системы общего образования»;

«Развитие системы дополнительного образования».

Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области при разработке муниципальной программы основывалось на результатах, достигнутых в ходе выполнения муниципальных, областных и ведомственных целевых программ, реализации на территории области проекта модернизации региональных систем общего образования и задачах, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2030 года. Стратегической целью в сфере образования является обеспечение доступа жителей к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Петровском муниципальном районе» на 2017-2020 гг. в предыдущие годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.

Современные подходы к развитию содержания дошкольного образования определили его неотъемлемой частью общего образования. Принятые за последние 3 года меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования. В Петровском муниципальном районе реализуются стандарты дошкольного образования, исполняются требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования.

Продолжаются процессы совершенствования структуры и содержания основного общего образования. Муниципальная сеть общеобразовательных организаций видоизменяется с сохранением показателя охвата учащихся образовательными услугами: охват детей программами общего образования ежегодно составляет 100% (численность обучающихся около 3300 человек).

Развитие системы общего образования осуществляется в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В районе организована работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся через участие во всероссийских олимпиадах, межрегиональных соревнованиях и других мероприятиях.

Вместе с тем в районе существует общеобразовательные организации, работающие со сложным контингентом обучающихся детьми из семей с низким социально-экономическим статусом, детьми, имеющими трудности в освоении образовательных программ. Для успешного обучения и социализации указанной категории детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе обеспечить возможность проведения дополнительных занятий с такими учащимися, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.

Отмечается дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами. Также при переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая информационные и коммуникационные технологии.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования. В районе в 88% общеобразовательных организаций предоставляются услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составляет более 25 %.

Вместе с тем система дополнительного образования детей требует существенных изменений в части расширения спектра и содержания образовательных программ, совершенствования их программно-методического и кадрового обеспечения. Отмечается необходимость обеспечения соответствия услуг дополнительного образования изменяющимся потребностям населения: создание площадок дополнительного образования детского творчества и технической направленности.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Петровском муниципальном районе Саратовской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Петровском муниципальном районе Саратовской области.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Петровском муниципальном районе Саратовской области реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Остается актуальной планомерная работа по улучшению кадрового потенциала системы образования Петровского муниципального района. Всего в системе образования Петровского муниципального района трудится около 520 педагогических работников. Доля учителей пенсионного возраста составляет 26 %, доля учителей в возрасте до 35 лет – 9,5 %. Обновление педагогического корпуса происходит недостаточными темпами.

Педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации. 86% пед. работников аттестовано на квалификационные категории.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды позволит развивать цифровое образовательное пространство, увеличить число обучающихся, получивших доступ к качественным онлайн-курсам, создать к 2024 году современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

2. Цели, задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования;

повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет решения следующих задач:

обеспечение и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями;

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного общего, дополнительного образования детей.

3. Целевые показатели муниципальной программы

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

наличие оборудования наглядно- дидактических пособий, инструментов, используемых для оказания услуги;

удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет;

доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства;

доля обучающихся, окончивших очередной класс, переведенных в следующий класс;

доля обучающихся, освоивших программу начального общего образования;

доля обучающихся, освоивших программу основного общего образования;

доля обучающихся, освоивших программу среднего общего образования;

доля обучающихся, охваченных профильным обучением;

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не резе 1 раза в 3 года;

доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, занимающихся физкультурой и спортом;

численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства;

доля победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

доля победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории;

доля обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях;

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий различного уровня;

наличие оборудования и инструментов, расходных материалов, используемых для оказания услуги в соответствии с лицензионными требованиями;

сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной средней заработной плате учителей по области;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы предоставлены в приложении 2 к программе.

4. Прогноз конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году в Петровском районе прогнозируется:

-обеспечение доступности качественных услуг в сфере дошкольного образования района через различные вариативные формы дошкольного образования (консультационные центры для родителей, не посещающих дошкольные учреждения), повышение престижа профессии педагога дошкольного образования;

-обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи, предоставление возможности детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержка в профессиональной ориентации;

-обеспечение комплексного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляющего принципиально новые требования к образовательным результатам;

- создание условий для выявления и развития одаренных детей;

-распространение проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству;

-обеспечение для каждого школьника возможность выбора профильного направления, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей;

- повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

5.Перечень основных мероприятий программы

Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач программы, представлен в приложении 1 к программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы, составляет 2163349,1 тыс. рублей, из них:

2021 год – 439998,9 тыс. рублей;

2022 год – 434977,0 тыс. рублей;

2023 год –434377,9 тыс. рублей;

2024 год- 425266,6 тыс. рублей;

2025 год- 428728,7 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предоставлено в приложении 1 к программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе из муниципального бюджета. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования;

организационные и управленческие риски- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема может приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной программы. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы;

социальные риски могут возникнуть в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы образования района, комплексностью целей муниципальной программы количественная оценка факторов рисков невозможна.

Паспорт

подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования»

Наименование подпрограммы

«Развитие системы дошкольного образования»

(далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Управление образования администрации Петровского Муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы       

-обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования.

Задачи подпрограммы     

-обеспечение и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

обеспечение доступности качественных услуг в сфере дошкольного образования района через различные вариативные формы дошкольного образования (консультационные центры для родителей, не посещающих дошкольные учреждения), повышение престижа профессии педагога дошкольного образования. 

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы в четыре этапа:

1 этап – 2021-2022 годы;

2 этап – 2022-2023 годы;

3 этап – 2023-2024 годы;

4 этап – 2024-2025 годы.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет (прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

0

386 299,6

172 383,4

57798,5

2021г.

0

76 580,4

35 631,7

11559,7

2022г.

0

77 429,8

33 511,9

11559,7

2023г.

0

77429,8

33 203,6

11559,7

2024г.

0

77 429,8

34 398,9

11559,7

2025г

0

77 429,8

35 637,3

11559,7

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3года;

- наличие оборудования наглядно- дидактических пособий, инструментов, используемых для оказания услуги;

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет;

- доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиям законодательства.

              1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие системы дошкольного образования на территории Петровского муниципального района. Разработка подпрограммы направлена на реализацию государственной политики в области развития системы дошкольного образования, которая нацелена на обеспечении доступности образовательных услуг и регламентируется Постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 г. № 1230 «О порядке разработки муниципальных программ», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29.09.2020 г. № 799-П «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Петровского муниципального района Саратовской области на 2021-2025 годы».

В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить доступность качественных услуг в сфере дошкольного образования.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учётом современных вызовов к системе дошкольного образования. Условием достижения поставленной цели является решение следующей задачи: обеспечение и повышение квалификации работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями.

Для реализации поставленной в подпрограмме задачи предусмотрен комплекс мероприятий, который предоставлен в приложении к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

Целевые показатели подпрограммы сформированы с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых показателей учтены требования к характеристике каждого показателя. Целевые показатели подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложение №2 к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

По итогам реализации подпрограммы планируется: обеспечение доступности качественных услуг в сфере дошкольного образования района через различные вариативные формы дошкольного образования (консультационные центры для родителей, не посещающих дошкольные учреждения), повышение престижа профессии педагога дошкольного образования. 

Сроки реализации подпрограммы – 2021–2025 гг.

3. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Муниципальные предприятия в реализации подпрограммы не участвуют, внебюджетные фонды Российской федерации не привлекаются.

4. Объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 616481,5 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0 тыс. руб.;

- областной бюджет- 386299,6 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района –172383,4 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 57798,5 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммыуточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального районана очередной финансовый год.

5. Риски реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на показателях подпрограммы.

Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:

проводить мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и выполнения подпрограммы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы;

проводить экономический анализ использования ресурсов подпрограммы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий подпрограммы в соответствие с ожидаемыми результатами.

Паспорт

подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования»

Наименование подпрограммы

«Развитие системы общего образования»

(далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Управление образования администрации Петровского Муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы       

-повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованием инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района

Задачи подпрограммы     

-формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи, предоставление возможности детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социальное сопровождения и поддержка в профессиональной ориентации;

-обеспечение комплексного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляющего принципиально новые требования к образовательным результатам;

- создание условий для выявления и развития одаренных детей;

-распространение проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству;

-обеспечение для каждого школьника возможность выбора профильного направления, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей.

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы в четыре этапа:

1 этап – 2021-2022 годы;

2 этап – 2022-2023 годы;

3 этап – 2023-2024 годы;

4 этап – 2024-2025 годы.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет (прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

1 122 140,9

183703,7

38617,5

2021г.

229 259,9

36993,3

7723,5

2022г.

229 259,9

35676,2

7723,5

2023г.

229 259,9

36001,1

7723,5

2024г.

217 180,6

36871,9

7723,5

2025г

217 180,6

38161,2

7723,5

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- доля обучающихся, окончивших очередной класс, переведенных в следующий класс;

- доля обучающихся, освоивших программу начального общего образования;

- доля обучающихся, освоивших программу основного общего образования;

- доля обучающихся, освоивших программу среднего общего образования;

- доля обучающихся, охваченных профильным обучением;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

-  доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, занимающихся физкультурой и спортом;

- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

-доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства;

-доля победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

-доля победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

-количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

-доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории;

-доля обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие системы общего образования на территории Петровского муниципального района. Разработка подпрограммы направлена на реализацию государственной политики в области развития системы общего образования, которая нацелена на обеспечении доступности образовательных услуг и регламентируется Постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 г. № 1230 «О порядке разработки муниципальных программ», постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29.09.2020 г. № 799-П «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Петровского муниципального района Саратовской области на 2021-2025 годы».

В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить доступность качественных услуг в сфере общего образования.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованием инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района. Условием достижения поставленной цели является решение следующей задачи: формирование гибкой, подотчетной обществу системы человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района.

Для реализации поставленной в подпрограмме задачи предусмотрен комплекс мероприятий, который предоставлен в приложении к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

Целевые показатели подпрограммы сформированы с учётом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых показателей учтены требования к характеристике каждого показателя. Целевые показатели подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложение №2 к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

По итогам реализации подпрограммы планируется:

-обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи, предоставление возможности детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социальное сопровождения и поддержка в профессиональной ориентации,

-обеспечение комплексного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляющего принципиально новые требования к образовательным результатам,

-создание условий для выявления и развития одаренных детей,

-распространение проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству,

-обеспечение для каждого школьника возможность выбора профильного направления, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей 

Сроки реализации подпрограммы – 2021–2025 гг.

3. Информация об участии в реализации подпрограммы

муниципальных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Муниципальные предприятия в реализации подпрограммы не участвуют, внебюджетные фонды Российской федерации не привлекаются.

4. Объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 1344462,1 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0 тыс. руб.;

- областной бюджет- 1122140,9тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 183703,7 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 38617,5 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. 

5. Риски реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на показателях подпрограммы.

Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:

проводить мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и выполнения подпрограммы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы;

проводить экономический анализ использования ресурсов подпрограммы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий подпрограммы в соответствие с ожидаемыми результатами.

Паспорт

подпрограммы 3 «Развитие системы дополнительного образования детей»

Наименование подпрограммы

«Развитие системы дополнительного образования»

(далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Управление образования администрации Петровского Муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы       

-повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

Задачи подпрограммы     

-развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг  дополнительного образования детей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы в четыре этапа:

1 этап – 2021-2022 годы;

2 этап – 2022-2023 годы;

3 этап – 2023-2024 годы;

4 этап – 2024-2025 годы.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет (прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

0

20672,0

141521,5

40212,0

2021 г.

0

4134,4

30073,6

8042,4

2022 г.

0

4134,4

27639,2

8042,4

2023 г.

0

4134,4

27023,5

8042,4

2024 г.

0

4134,4

27925,4

8042,4

2025 г.

0

4134,4

28859,8

8042,4

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

- доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий различного уровня;

- наличие оборудования и инструментов, расходных материалов, используемых для оказания услуги в соответствии с лицензионными требованиями;

-сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной средней заработной плате учителей по области 100%;

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)»;

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

-доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие системы дополнительного образования на территории Петровского муниципального района. Разработка подпрограммы направлена на реализацию государственной политики в области развития системы дополнительного образования, которая нацелена на обеспечении доступности образовательных услуг и регламентируется Постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 г. № 1230 «О порядке разработки муниципальных программ», постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29.09.2020 г. № 799-П «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Петровского муниципального района Саратовской области на 2021-2025 годы».

В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить доступность качественных услуг в сфере дополнительного образования.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованием инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района. Условием достижения поставленной цели является решение следующей задачи: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района.

Для реализации поставленной в подпрограмме задачи предусмотрен комплекс мероприятий, который предоставлен в приложении к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

Целевые показатели подпрограммы сформированы с учётом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых показателей учтены требования к характеристике каждого показателя. Целевые показатели подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложение №2 к программе «Развитие образования в Петровском муниципальном районе».

По итогам реализации подпрограммы планируется:

-повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

Сроки реализации подпрограммы – 2021–2025 гг.

3. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Муниципальные предприятия в реализации подпрограммы не участвуют, внебюджетные фонды Российской федерации не привлекаются.

4. Объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 202405,5 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0 тыс. руб.;

- областной бюджет- 20672,0 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 141521,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 40212,0 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. 

5. Риски реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на показателях подпрограммы.

Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:

проводить мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и выполнения подпрограммы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы;

проводить экономический анализ использования ресурсов подпрограммы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий подпрограммы в соответствие с ожидаемыми результатами.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие образования в Петровском

муниципальном районе»

Сведения об объёмах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Развития образования в Петровском муниципальном районе»



п/п

Наименование программных мероприятий

Ответственный исполнитель

Источники финансового обеспечения

Объёмы финансового обеспечения (тыс.руб.)

В том числе по годам реализации мероприятий

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: Обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования

Задача: Обеспечение и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями.

Подпрограмма 1  «Развитие системы дошкольного образования»

1.1

Основное мероприятие

«Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогических и руководящих кадров»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

1.2

Основное мероприятие

«Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

591434,4

119441,9

117322,1

117013,8

118209,1

119447,5

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

361252,5

72250,5

72250,5

72250,5

72250,5

72250,5

бюджет района

172383,4

35631,7

33511,9

33203,6

34398,9

35637,3

внебюджетные источники (прогнозно)

57798,5

11559,7

11559,7

11559,7

11559,7

11559,7

1.3

Основное мероприятие

«Материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

25047,1

4329,9

5179,3

5179,3

5179,3

5179,3

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

25047,1

4329,9

5179,3

5179,3

5179,3

5179,3

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

1.4

Основное мероприятие

  «Укрепление материально-технической базы, капитальный  и текущий ремонт дошкольных образовательных учреждений»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники(прогнозно)

Итого по подпрограмме

всего

616481,5

123771,8

122501,4

122193,1

123388,4

124626,8

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет (прогнозно)

386299,6

76580,4

77429,8

77429,8

77429,8

77429,8

бюджет района

172383,4

35631,7

33511,9

33203,6

34398,9

35637,3

внебюджетные источники (прогнозно)

57798,5

11559,7

11559,7

11559,7

11559,7

11559,7

Цель: Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района

Задача: Формирование гибкой, подотчетности обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района

Подпрограмма 2 « Развитие системы общего образования»

2.1

Основное мероприятие

«Организация и проведение независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 х классов»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.2

Основное мероприятие

«Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогических и руководящих кадров»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

2.3

Основное мероприятие

«Организация предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

30636,5

6127,3

6127,3

6127,3

6127,3

6127,3

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

28787,0

5757,4

5757,4

5757,4

5757,4

5757,4

бюджет района

1849,5

369,9

369,9

369,9

369,9

369,9

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.4

Основное мероприятие

«Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного, бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

1310330,4

267114,2

265842,3

266167,2

254958,7

256248,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

1093353,9

223502,5

223502,5

223502,5

211423,2

211423,2

бюджет района

178359,0

35888,2

34616,3

34941,2

35812,0

37101,3

внебюджетные источники (прогнозно)

38617,5

7723,5

7723,5

7723,5

7723,5

7723,5

2.5.

Основное мероприятие «Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.6

«Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

45,2

45,2

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

45,2

45,2

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.7

«Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

2.8

Основное мероприятие

«Укрепление материально-технической базы, капитальный  и текущий ремонт общеобразовательных учреждений»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

Всего

175,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

175,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

внебюджетные источники(прогнозно)

0,0

2.9

Основное мероприятие

«Обеспечение участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

175,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

175,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.10

«Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях города Петровска и Петровского района Саратовской области»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

40 581,9

40 581,9

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

39 770,2

39 770,2

областной бюджет (прогнозно)

811,7

811,7

бюджет района

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.11

«Обеспечение условий для  создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей»

Администрация Петровского муниципального района Саратовской области

всего

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

2.12

Основное мероприятие

«Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

2.13

Основное мероприятие

«Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

Итого по подпрограмме

всего

1344462,1

273976,7

272659,6

272984,5

261776,0

263065,3

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет (прогнозно)

1122140,9

229259,9

229259,9

229259,9

217180,6

217180,6

бюджет района

183703,7

36993,3

35676,2

36001,1

36871,9

38161,2

внебюджетные источники (прогнозно)

38617,5

7723,5

7723,5

7723,5

7723,5

7723,5

Цель: Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития района

Задача: Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дополнительного образования детей

Подпрограмма 3 « Развитие системы дополнительного образования детей»

3.1

Основное мероприятие

«Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дополнительного образования в муниципальных организациях»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

171734,0

36116,1

33681,7

33066,0

33967,9

34902,3

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

131672,0

28103,7

25669,3

25053,6

25955,5

26889,9

внебюджетные источники (прогнозно)

40062,0

8012,4

8012,4

8012,4

8012,4

8012,4

3.2

Основное мероприятие

«Проведение мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

Всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники(прогнозно)

3.3

Основное мероприятие

«Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

21461,5

4292,3

4292,3

4292,3

4292,3

4292,3

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

20672,0

4134,4

4134,4

4134,4

4134,4

4134,4

бюджет района

639,5

127,9

127,9

127,9

127,9

127,9

внебюджетные источники (прогнозно)

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

3.4

Основное мероприятие

«Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

9 210,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

бюджет района

9 210,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

1 842,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

3.5

Основное мероприятие

«Укрепление материально-технической базы, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений дополнительного образования детей»             

Управление образования администрации Петровского района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

Итого по подпрограмме

всего

202405,5

42250,4

39816,0

39200,3

40102,2

41036,6

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

20672,0

4134,4

4134,4

4134,4

4134,4

4134,4

бюджет района

141521,5

30073,6

27639,2

27023,5

27925,4

28859,8

внебюджетные источники (прогнозно)

40212,0

8042,4

8042,4

8042,4

8042,4

8042,4

Итого по программе

всего

2163349,1

439998,9

434977,0

434377,9

425266,6

428727,7

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

1529112,5

309974,7

310824,1

310824,1

298744,8

298744,8

бюджет района

497608,6

102698,6

96827,3

96228,2

99196,2

102658,3

внебюджетные источники (прогнозно)

136628,0

27325,6

27325,6

27325,6

27325,6

27325,6

В том числе по исполнителю

Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области

всего

2163349,1

439998,9

434977,0

434377,9

425266,6

428727,7

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

1529112,5

309974,7

310824,1

310824,1

298744,8

298744,8

бюджет района

497608,6

102698,6

96827,3

96228,2

99196,2

102658,3

внебюджетные источники (прогнозно)

136628,0

27325,6

27325,6

27325,6

27325,6

27325,6

Администрация Петровского муниципального района Саратовской области

всего

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет района

внебюджетные источники (прогнозно)

Приложение № 2

                                                                                                                                                                                                         к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                                         «Развитие образования в Петровском

                                                                                                                                                                                                         муниципальном районе»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие образования в Петровском муниципальном районе»



п/п

Наименование программы,

наименование показателя

Единица

измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: Обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования

Задача:Обеспечение и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования и использование услуг в соответствии с лицензионными требованиями.

Подпрограмма  «Развитие системы дошкольного образования»

1.1

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

%

85

85

90

90

90

1.2

Наличие оборудования наглядно-дидактических пособий, инструментов, используемых для оказания услуги;

%

100

100

100

100

100

1.3

Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет.

%

100

100

100

100

100

1.4

Доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства

%

100

100

100

100

100

Цель: Повышение доступности качественного общего  образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям населения Петровского района

Задача: Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района

Подпрограмма «Развитие системы общего образования»

2.1

доля обучающихся, окончивших очередной класс, переведенных в следующий класс;

%

99

99

99

99

99

2.2

доля обучающихся, освоивших программу начального общего образования;

%

98

98

98

99

99

2.3

доля обучающихся, освоивших программу основного общего образования;

%

98

98

98

98

98

2.4

доля обучающихся, освоивших программу среднего общего образования;

%

98

98

98

98

98

2.5

доля обучающихся, охваченных профильным обучением;

%

100

100

100

100

100

2.6

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

%

85

85

90

90

90

2.7

доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, занимающихся физкультурой и спортом

%

100

100

100

100

100

2.8

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

чел.

1210

1445

1635

1700

1700

2.9

Доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства

%

100

100

100

100

100

2.10

доля победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам   

%

40

40

40

40

40

2.11

доля победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам   

%

2

2

2

2

2

2.12

Количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

шт.

4

6

7

8

8

2.13

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории

%

100

100

100

100

100

2.14

Доля обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях

%

100

100

100

100

100

Цель:Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально - ориентированного развития района

Задача: Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг  дополнительного образования детей

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей»

3.1

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

%

95

95

95

100

100

3.2

Доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий различного уровня;

%

50

50

50

50

50

3.3

Наличие оборудования и инструментов, расходных материалов, используемых для оказания услуги в соответствии с лицензионными требованиями;

%

100

100

100

100

100

3.4

Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной средней заработной плате учителей по области 100%

%

100

100

100

100

100

3.5

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

%

25

25

30

30

30

3.6

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

50

50

55

60

65

3.7

Доля образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями законодательства

%

100

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Петровские вести" № 50(12856) от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать