Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU27001805202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 N 283-пр"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государ

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕЛЬКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020 № 48

с. Нелькан

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», в целях создания условий для развития и совершенствования муниципальной службы, повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрация Нельканского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района».

2. Признать утратившим силу постановление от 06.02.2015 № 2 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

3. Главному специалисту администрации блока экономической политики (Козюля А.О.) при формировании бюджета на 2021-2023 годы предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы.

4. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов Нельканского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации поселения.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

Н.В. Петухова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

сельского поселения

от 11.11.2020 г. № 48

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

Ответственный исполнитель

Специалист блока обеспечения деятельности администрации сельского поселения

Соисполнители, участники

Соисполнители:

должностные лица администрации сельского поселения;

участники:

администрация сельского поселения

Цели Программы

Совершенствование организации муниципальной службы в Нельканском сельском поселении, повышение эффективности муниципальной службы

Задачи Программы

1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы.

2. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

3. Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

4. Применение антикоррупционных механизмов.

5. Повышение престижа муниципальной службы.

6. Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы.

Основные мероприятия Программы

Основные направления мероприятий Программы соответствуют её задачам

Основные показатели (индикаторы)

1. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%);

2. Число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации (чел.);

3. Число муниципальных служащих, уволившихся
с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе (чел.)

4. Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности (%);

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 год. Программа реализуется в один этап

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счёт средств бюджета поселения и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств

Всего – 75,0 тыс.рублей, из них:

-бюджет Нельканского сельского поселения – 75,0 рублей, в том числе:

2021 год – 25,0 тыс. рублей;

2022 год – 25,0 тыс. рублей;

2023 год – 25,0 тыс. рублей;

Средства краевого бюджета:

всего – 0,0 тыс.руб., в том числе:

2021 год – 0,0 тыс.руб.

Конечный результат реализации Программы

По итогам реализации Программы в 2023 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к базовому периоду (2020 год)):

- увеличение количества вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- увеличение числа муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

- снижение числа муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

- повышение количества муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счёт средств местных бюджетов.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, действующих в интересах органов местного самоуправления и общества.

В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесённые законодательством Российской Федерации, Хабаровского края к ведению органов местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению муниципальных правовых актов Нельканского сельского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.

Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в администрации Нельканского сельского поселения.

Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путём проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.

Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих ещё слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации Нельканского сельского поселения составляет 4 человека, из которых лица в возрасте от 31 до 40 лет - 2 человек, от 51 до 60 лет – 2 человек. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 2 человек, среднее профессиональное - 2 человека. В 2019 году 2 муниципальных служащих прошли дистанционные курсы повышения квалификации.

Программно-целевой метод позволит создать планомерную систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать высокопрофессиональный внутренний кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, внедрить современные образовательные и управленческие технологии.

Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:

- несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счёт средств бюджета Нельканского сельского поселения на очередной финансовый год;

- изменение федерального законодательства о муниципальной службе;

- недостаточная координация действий по реализации Программы.

Раздел 2. Основные цели и задачи реализации Программы

Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основная цель Программы – совершенствование организации муниципальной службы в Нельканском сельском поселении и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование правовой основы муниципальной службы;

развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;

повышение престижа муниципальной службы;

создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- увеличить количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- увеличить число муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

- снизить число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

- повысить количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2021-2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Раздел 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Перечень основных показателей (индикаторов) приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.

Раздел 6. Система программных мероприятий Программы

6.1. Задача № 1 Программы «Совершенствование правовой основы муниципальной службы».

В рамках данной задачи предполагается поддержание муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нельканского сельского поселения в сфере муниципальной службы в актуальном состоянии.

Для достижения поставленной задачи предполагается своевременно разрабатывать и принимать муниципальные правовые акты по вопросам развития муниципальной службы.

Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе.

Задачами мониторинга является выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере муниципальной службы.

6.2. Задача № 2 Программы «Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих».

Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.

В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.

В рамках реализации задачи № 2 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:

разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;

участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;

участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.

6.3. Задача № 3 Программы «Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе».

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.

Начатая 12 лет назад антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.

Коррупция – сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств – юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.

В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:

внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;

организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;

участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

6.4. Задача № 4 Программы «Повышение престижа муниципальной службы».

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.

Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.

В рамках реализации задачи № 4 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:

совершенствование системы социальных гарантий на муниципальной службе;

совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе.

6.5. Задача № 5 Программы «Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы».

Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.

Основными мероприятиями Программы для создания данной системы в Нельканском сельском поселении будут являться:

разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления;

разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и её доступности общественному контролю;

организация пресс-конференций, брифингов, интервью средствам массовой информации по вопросам развития муниципальной службы;

привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий;

заполнение на официальном сайте администрации Нельканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления.

6.6. Задача № 6 Программы «Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих».

Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закреплённых в их должностных инструкциях.

В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:

приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;

включение в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности;

внедрение ежегодных отчётов муниципальных служащих;

внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;

разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.

Раздел 7. Основные меры правового регулирования

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, краевых нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета поселения и краевого бюджета.

Общий объём ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы из бюджета поселения: 75,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 25,0 тыс. руб.

2022 год – 25,0 тыс. руб.

2023 год – 25,0 тыс. руб.

Общий объём ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы из краевого бюджета: 0,0 тыс. рублей, в том числе :

2021 год – 0,0 тыс.руб.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объёмы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учётом возможности выделения финансовых средств.

Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении 4.

Раздел 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

- изменение законодательства о муниципальной службе;

- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из районного бюджета;

- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел 10. Механизм реализации муниципальной Программы

В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей и участников Программы.

Программа предусматривает ответственность всех её исполнителей за реализацию закреплённых за ними мероприятий.

Ответственный исполнитель:

1) организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;

2) несёт ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;

3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в комитет по экономике администрации муниципального района сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации Программы;

4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта;

5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;

6) готовит годовой отчёт о реализации Программы;

7) проводит оценку эффективности реализации Программы;

8) контролирует соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, достижение конечных результатов Программы;

9) в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на её основные параметры, включает в годовой отчёт предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование;

10) размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о Программе, ходе её реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).

Соисполнители и участники:

1) осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы и мониторинге целевых показателей;

2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы;

4) в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;

5) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

Раздел 11. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы.

По итогам реализации Программы в 2023 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к базовому периоду (2021 год)):

доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 100 процентов;

число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, увеличится до 100 процентов;

число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе, составит на 0 процентов.

6.3. Методика оценки эффективности Программы приведена в Приложении 5 к Программе.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2020 год (базовый период)

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

% от числа вакантных должностей

Реестр муниципальных служащих, НПА, удостоверения

100

100

100

100

2.

Число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации

человек (с нарастающим)

НПА, сертификаты, удостоверения

4

2

3

4

3.

Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

человек

НПА

0

0

0

0

4.

Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности

%

Локальные нормативные акты

0

0

50

100% к базовому периоду

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении»



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)

Последствия не реализации подпрограммы, основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование правовой основы муниципальной службы

1.1.

Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края

должностные лица администрации

2021-2023гг.

приведение правовой базы в соответствие с действующим законодательством РФ

нарушение федерального и краевого законодательства о муниципальной службе

1.2.

Внесение изменений в действующие правовые акты администрации сельского поселения в сфере муниципальной службы

должностные лица администрации

2021-2023гг.

1.3.

Реализация действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы

должностные лица администрации

2021-

2023 гг.

1.4.

Оказание методической и практической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

2.

Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

2.1.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

2.2.

Участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе с использованием дистанционных технологий

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

2.3.

Участие муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности в курсах повышения квалификации

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

3.

Применение антикоррупционных механизмов

3.1

Организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлении

должностные лица администрации

2021-2023гг.

совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы

нарушение муниципальными служащими антикоррупционного законодательства

3.2.

Разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных правонарушений, и устранение таких рисков

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

3.3.

Проведение семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

4.

Повышение престижа муниципальной службы

4.1.

Внедрение механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

повышение престижа муниципальной службы, привлечение квалифицированных работников

снижение престижа муниципальной службы, увольнение муниципальных служащих

4.2.

Разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

4.3.

Совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих

должностные лица администрации

2021-2023гг.

4.4.

Развитие механизмов социальных гарантий

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

5.

Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы

5.1.

Привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

повышение уровня доверия граждан к муниципальным служащим; повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы

снижение уровня информированности населения о муниципальной службе, деятельности органов местного самоуправления

5.2.

Заполнение на официальном сайте муниципального района страниц раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

6.

Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

6.1.

Разработка системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

должностные лица администрации

2021-2023 гг.

увеличение количества должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

неэффективное управление кадровыми ресурсами

6.2.

Включение в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности

Специалист блока обеспечения деятельности администрации сельского поселения

2021-2023 гг.

6.3.

Разработка и внедрение механизма рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности своих подразделений и органов местного самоуправления

2021-2023 гг.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района» за счёт средств бюджета поселения

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы по годам (тыс.рублей)

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

3.2.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

Всего

0,0

25,0

25,0

25,0

должностные лица администрации сельского поселения

0,0

25,0

25,0

25,0

Приложение 3.1

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

расходов бюджета поселения и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (тыс.рублей)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

Всего

25,0

25,0

25,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Краевой бюджет

0

0

0

Бюджет поселения

25,0

25,0

25,0

1.1.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

Всего

25,0

25,0

25,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Краевой бюджет

0

0

0

Бюджет поселения

25,0

25,0

25,0

Приложение 4

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

МЕТОДИКА РАСЧЁТА

целевых показателей и индикаторов муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

1. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

1.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2023 года общий рост должен составлять 100 процентов по отношению к базовому периоду.

Единица измерения – процентов.

1.2. Показатель рассчитывается по формуле:

ДВДр = ВДр х 100 / ВД, где:

ДВДр – доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

ВД – количество вакантных должностей;

ВДр – количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.

2. Число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации

2.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2023 года общий рост должен быть ниже по отношению к базовому периоду.

Единица измерения – человек.

3. Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

3.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2023 года не должен быть выше по отношению к базовому периоду. Единица измерения – человек.

4. Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности

2.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2023 года должно составлять 100 процентов.

Единица измерения – процентов.

4.2. Показатель рассчитывается по формуле:

ДМСр = ДРр х 100 / ДР, где:

ДМСр – доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;

ДР – количество утвержденных должностных инструкций;

ДРр – количество утвержденных должностных инструкций, которые содержат показатели результативности.

Приложение 5

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Нельканском сельском поселении

Аяно-Майского муниципального района»

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Нельканском сельском поселении Аяно-Майского муниципального района»

1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по двум направлениям:

1.1. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей и индикаторов (далее – оценка).

1.2. Оценка бюджетной эффективности Программы.

2. Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

3. Для оценки используются целевые показатели и индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

4. Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия Программы.

5. Оценка осуществляется по целевым показателям и индикаторам, характеризующим развитие муниципальной службы.

6. Оценка производится путём сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утверждёнными на год значениями целевых индикаторов.

7. Оценка эффективности хода реализации целевых показателей Программы осуществляется по следующим формулам:

7.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя Программы

(процентов);

ИДп – фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

ИЦп – целевое значение индикатора, утвержденного Программой.

7.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя Программы

(процентов);

ИДп – фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

ИЦп – целевое значение индикатора, утвержденного Программой.

8. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:

* для показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность применяется

Э – эффективность реализации Программы (процентов);

ИД – фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;

ИЦ – целевые значения индикаторов, утвержденные Программой;

к – количество индикаторов Программы.

9. При значении интегральной оценки эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

10. Бюджетная эффективность Программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утверждённому плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:

где:

Э бюд – бюджетная эффективность Программы;

Фи – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

11. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Нельканского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края № 11 от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать