Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2010г.
Номер документа: RU355183012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Двиницкое Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Двиницкое

Совет сельского поселения Двиницкое

Сямженского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ 

  от  31.05.2010 года №   10

О внесении изменений и дополнений в Устав поселения Двиницкое

В целях приведения Устава муниципального образования Двиницкое в соответствие с действующим законодательством Совет сельского поселения Двиницкое  РЕШИЛ:

1. Внести в  Устав муниципального образования Двиницкое, принятый решением Совета сельского поселения Двиницкое  от 02. 08.2005 г № 1 «Об Уставе муниципального образования» (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития  традиционного местного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организации освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номеров домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного  контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки  социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».

        1.2. Статью 41 изложить в новой редакции:

      «Статья 41. Права  органов  местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении  иных  государственных полномочий (не переданных им в соответствие со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других  муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 5. изложить в новой редакции:

«Статья  5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий             

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами  местного самоуправления поселения и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы  местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий».

                   1.4. Статью 7 изложить в новой редакции:

                         «Статья 7. Местный референдум

        1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

        2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Двиницкое.

        3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом сельского поселения Двиницкое:

        1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

         2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

         3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

          4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

     Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

     Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

     Инициативная группа по проведению референдума обращается в  избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии  муниципального образования (далее- избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

     Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии поселения представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума сельского поселения Двиницкое.

    В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

     Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 закона области «О местном референдуме в Вологодской области». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

        Председатель Совета поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум требованиям статьи 5 Закона Вологодской области от 06.07.2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области». Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

       В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 5 закона области «О местном референдуме в Вологодской области», избирательная комиссия поселения осуществляет регистрацию инициативной группы о проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

       Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

       В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 5 закона области «О местном референдуме в Вологодской области», избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

      Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

      После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

      В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указывается основания отказа.

     Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

     Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, как главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

   5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

     В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

    6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах сельского поселения Двиницкое. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе   всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

     На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

     Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Кроме того, на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

     а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

     б) о персональном составе органов местного самоуправления;

       в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

       г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

       д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.     

     Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

     7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается   в

утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

     8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

     9. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

     10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

                 1.5. Статью 8 изложить в новой редакции:

                     «Статья 8. Муниципальные выборы

     1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе  всеобщего равного и прямого избирательного права  при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

     2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

     Указанное решение подлежит официальному опубликованию в  газете «Восход»  не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

     В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  избирательной комиссией  поселения или судом.

     В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

      3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

      4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».  

       1.6. Статью 9 изложить в новой редакции:   

« Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

      1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

      2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов. Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания  муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

      Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов поселения, являющимся основанием для отзыва выборного должностного лица, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении  своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции  Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу поселения, и иным  муниципальным правовым актам поселения.

      Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

      3. Инициатива отзыва депутата Совета, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

      Депутат, Глава поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы участников голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участие голосования по отзыву а также при проведении  массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

      При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения копии судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с момента  поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета поселения, Глава поселения оповещается о каких-либо мероприятиях, связанных с процедурой их отзыва не менее чем за 5 дней.

5. Процедура отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, Глава поселения, в отношении которого инициируется отзыв в праве участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва  или связанных с проведением голосования по отзыву.

6. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в соответствующую избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения  итогов голосования  по отзыву в случае прекращения  полномочий  выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом  и настоящим Уставом.

7. Депутат Совета поселения, Глава поселения считается  отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении. Депутат Совета поселения, Глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

1.7. Статью 13 изложить в новой редакции:

     «Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального  общественного самоуправления

     1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

     2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

     3. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

     Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

     4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно – правовой форме некоммерческой организации.

     5.Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

     6. Порядок и условия выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.».

1.8. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Срок полномочий Совета поселения составляет четыре года, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица в соответствии с настоящим Уставом.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Совета поселения. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 25  дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

6.Днем начала работы Совета поселения  считается  день, проведения первого заседания Совета поселения нового созыва.

7. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Вологодской области

Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

8. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

11. Полномочия Совета поселения прекращаются  в день начала работы Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. ».

1.9. Статью 22 изложить в новой редакции:

     « Статья 22.  Компетенция Совета поселения

     I. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

     1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

     2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

     4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

     5) определение порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности;

     6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

     7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

     9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

     10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

     II. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

     1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

     2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

     3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

     4) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии  поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

     5) принятие концепции развития, утверждения генерального плана и правил застройки  территории  поселения, утверждения генерального плана;

     6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

     7) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

     8) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам;

     9) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

     10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

     11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

     12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

     13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

     14) установление официальных символов поселения;

     15)заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения  о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

     16)определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности  по исполнение Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

      17)осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

     III. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».  

                         1.10. Статью 23 изложить в новой редакции:

      «Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

      1. Полномочия Совета поселения  прекращаются:

      1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

С мотивированной инициативой о самороспуске выступает группа депутатов Совета поселения численностью не менее половины от установленного числа депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа  депутатов. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов. Полномочия Совета поселения прекращаются в день определенный решением о самороспуске.

      2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Совет поселения прекращает свои полномочия в  порядке  и  в  срок  определенные   решением  суда;

      3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

       4) в случае утраты поселением  статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

       5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения  поселения с городским округом;

      6) иные основания, предусмотренные федеральными законами.

      2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

      3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. ».

1.11. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения.

     1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

     2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

     3. Депутат Совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

     4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

     Депутат имеет право:

     - на участие в работе Совета поселения;

     -на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

     -на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

     -на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

     -на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

     5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

     6. Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения. Депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения. ».

                   1.12. Статью 25 изложить в новой редакции

     «Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

     1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти – с момента совершения факта;

     2) отставки по собственному желанию – со дня определяемого Советом поселения;

     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

     4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

     5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суда;

     6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     7) прекращения Гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

     8) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве депутата;

     9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

     10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

     11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иными федеральными законами.

     2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

     При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутата вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

     3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

    4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата  назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

                                   1.13. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

     1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах  гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании  равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий  Главы поселения составляет 4 года.

Полномочия  Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

     3. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

     4. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

     «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

     5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

     6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы  администрации поселения.

      Глава поселения в качестве Председателя Совета поселения издает постановления и распоряжения.

     7. Постановления и распоряжения Главы и  администрации поселения, изданные в пределах компетенции, обязательны к  исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.

      8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законодательством.

     Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий Глав муниципальных образований Вологодской области.».

Глава поселения соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

10.Глава поселения имеет право:

- на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения;

- на  ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

-на получение материальной помощи и выплату единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

-на возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- на обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей, финансирование которых, осуществляется за счет бюджета поселения.

       11.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения, в порядке определенном постановлением администрации поселения.

      Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

     Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Восход», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

     Отчет администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

     Совет поселения вправе принять решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения также может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.

     12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

      В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением  случаев временного отстранения от должности):

     - его полномочия как руководителя администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации  поселения, определяемое Главой поселения;

      -  его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

     В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

     - его полномочия как руководителя администрации временно исполняет заместитель главы  администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации, определяемое Советом поселения;

     - его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.».

1.14. Дополнить статьей 26.1следующего содержания:

    «Статья 26.1. Заместитель главы администрации сельского поселения

     1. Заместитель главы администрации сельского поселения является должностным лицом сельского поселения и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, и по организации деятельности администрации поселения.».

1.15.Статью 27 изложить в новой редакции:

    «Статья 27. Полномочия Главы поселения

     1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

     - представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

     - подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

     - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

     - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

     - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

     2.  Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

     - организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

     - обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

     - представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

     - представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

     - разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

     - утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

     -назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения;

     - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

     - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

     - представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

     -рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

     -принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

     - от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

     -получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

     -организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

     -предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

     -информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     -принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

     -определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

     3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и  областным законодательством, Уставом поселения и в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения».

                       1.16. Статью 28 изложить в новой редакции:

     «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

     1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти – с момента совершения факта;

     2) отставки по собственному желанию – со дня, определяемого Советом поселения;

     2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

     4) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным – со вступления в законную силу решения суда;

     5) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

     6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суд;

     7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

     9) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве Главы поселения;

     10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения – со дня вступления в законную силу решения суда;

     11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3

и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -со дня вступления в должность Главы вновь образованного муниципального образования;

     12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в должность Главы вновь образованного муниципального образования;

     13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом – со дня  вступления в должность Главы вновь образованного муниципального образования.      

     2.Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке  в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

     3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

     4. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством. ».

           

            1.17. Статью 31 изложить в новой редакции:

     «Статья 31. Полномочия администрации  поселения

     1. К компетенции администрации  поселения относится:

     1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

     2) подготовка проекта бюджета поселения;

     3) исполнение бюджета поселения;

     4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;

      5) осуществление управление муниципальным долгом;

     6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

     7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

     8) осуществление муниципального контроля при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

     9)обладание иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.     

     2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения .».

                      1.18. Статью 32 изложить в новой редакции:

     «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

     1. В систему муниципальных правовых актов входят:

     1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

     2) решения Совета поселения;

     3) постановления и распоряжения администрации поселения, предусмотренные настоящим Уставом;

      4) постановления и распоряжения Председателя Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.    

     2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

     3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

     Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

     4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

     5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

     6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

     7. Постановления  и распоряжения  поселения готовятся администрацией поселения.  Рассматриваются Главой поселения в течение трех дней, и вступают в силу в день их подписания Главой  поселения, либо с даты, указанной в самом постановлении  или распоряжении, или  в  день их официального опубликования.

       Муниципальные нормативные правовые акты, требующие опубликования, после их подписания в течение десяти дней направляются в редакцию районной газеты «Восход».

     Глава поселения обеспечивает опубликование муниципальных нормативных правовых актов.

    8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     9.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в  газете Восход.

    10.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

     За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

     11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правого акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятии (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятии соответствующего муниципального правого акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

    12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

     13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

     14. Муниципальные правовые акты, требующие официального опубликования, публикуются в  районной газете «Восход», либо размещаются на официальном сайте сельского поселения Двиницкое.

     15. Глава поселения имеет право отклонить нормативный акт, принятый Советом поселения. В случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.».

                     1.19. Статью 33 изложить в новой редакции:

     «Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов

поселения

    1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования. Решения Совета поселения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если не установлено настоящим Федеральным законом.

    2. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

      Устав поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав , решение об удалении Главы поселения в отставку Совет поселения принимает в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» большинством голосов, в две трети голосов, от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом. Иные акты поселения принимаются в порядке,  предусмотренном Регламентом Совета поселения.

    3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе  поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

    4.  Решение Совета вступает в силу в день его официального опубликования, либо в указанный в самом решении срок. Если решение не подлежит опубликованию и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такое решение вступает в силу в день его подписания Главой поселения

     5. Постановления администрации, распоряжения администрации вступают в силу с даты их подписания, если иное не оговорено в самом постановлении или распоряжении.».

1.20. Статью 34 изложить в новой редакции: 

«Статья  34. Муниципальная служба 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

       2. Должности муниципальной службы сельского поселения Двиницкое устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с Реестром  должностей  муниципальной службы Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

       3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

       4. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы  к  уровню профессионального образования, стажу и опыту работу по специальности служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами,  принятыми в соответствии с федеральным законом, законами Вологодской области.

5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Вологодской области и настоящим Уставом ».

      1.21. Статью 35 изложить в новой редакции:

     «Статья 35. Муниципальное имущество

      1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

       2. В собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения

      3. В собственности  поселения также находится:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

     4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».   

      1.22. Статью 36 изложить в новой редакции:

     «Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

     1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

     3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

     4. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в структурные подразделения администрации поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения.

        5. Органы местного самоуправления  ведут реестры муниципального имущества  в порядке, установленном  уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти .».

        1.23.Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения. ».

             1.24. Статью 41 изложить в новой редакции:

     «Статья 41.  Доходы бюджета поселения

  1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

     -доходов от местных налогов и сборов;

     -безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации  на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

     -части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

     -штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

     -доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

     -средств самообложения граждан;

     -добровольных пожертвований;

     -иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами ».

     2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

     -земельного налога;

     -налога на имущество физических лиц.

     3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий. ».

      1.25. Статью 42 изложить в новой редакции:

     «Статья 42. Расходы бюджета поселения

     1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Администрация  поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном местной администрацией.

     2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда   Главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

     Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Размер должностного, а также, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок  их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

     3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете  поселения на очередной финансовый год. ».

      1.26. Статью 46 изложить в новой редакции:

       «Статья  46. Муниципальный заказ

      1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

      2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

      3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .».

      1.27. Статью 47 изложить в новой редакции:

      «Статья 47. Муниципальные заимствования

       Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».

      1.28. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения могут вноситься Главой  поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и инициативными группами граждан.».

         1.29. Статья 51 изложить в новой редакции:

« Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

       1. Изменений и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

       2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав , а также порядка участия граждан в обсуждении.

       После опубликования не позднее чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения  вносится исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения  и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

     Не  требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и  дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносят в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации федеральными.

     3.Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее  2/3 от числа депутатов, установленного настоящим  Уставом для Совета поселения.

     4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

     5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.».

    2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Восход»

Глава поселения                                                                      С.П.Пантин                                                                                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 34 от 17.07.2010, Газета "Восход" № 36 от 19.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать