Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2012г.
Номер документа: RU355183012013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Двиницкое Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Двиницкое

Сямженского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от 12.12.2012 г. № 39                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Двиницкое

С целью приведения Устава муниципального образования Двиницкое

  Сямженского муниципального района Вологодской области  в соответствие с

  требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих

  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

  Совет сельского поселения Двиницкое  РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Двиницкое, принятый решением Совета сельского поселения Двиницкое от 02.08.2005г. № 1 «Об Уставе муниципального образования Двиницкое» (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения: 

1.1.Статью 4 изложить в следующей редакции:

      «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

      1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

         1.1. Органы   местного   самоуправления   поселения   имеют   право на:  

- создание музеев поселения;

- совершение нотариальных действий,  предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов,  находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности,  связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,  находящихся на территории поселения;  

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма;

-оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

-оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

        2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимаются Советом поселения по предложению Главы поселения.

       Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы,  указанные в части 1.1. настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это участие предусмотрено федеральными законами,  а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,  органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета сельского поселения, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2.Статью 41 Устава – исключить.

1.3. Статью  14 изложить в следующей редакции:

            «Статья 14. Публичные слушания

          1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

         2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

          Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

         3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

         1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

       2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

       3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

       4) вопросы о преобразовании поселения.

       4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

        5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.».

        1.4. Статью  22 изложить в следующей редакции:

        «Статья 22. Компетенция Совета поселения

    1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

     1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

     2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

     4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

     5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

     7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

     8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

     9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

     2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

     1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

     2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

     3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

     4) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством;

     5) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии  поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

     6) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

     7) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

     8) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными  и автономными муниципальными учреждениями, определение порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

     9) принятие решения о привлечении жителей  поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для  поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     10) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района, избрана такая форма его формирования;

    11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

     12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

     13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

     14) перенесение дня голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

     15) установление официальных символов поселения;

     16) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

     17) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его организационной структуры, полномочий, функций и порядка его деятельности и определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

     18) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществление распределения между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения;

    19) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

          1.5. Статью 25 изложить в следующей редакции:

     «Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета  

      поселения

     1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти;

     2) отставки по собственному желанию;

     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

     4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

     5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

     6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     7)прекращения Гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

     8) отзыва избирателями;

     9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

     10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

     11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

     2.Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

    3. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

     При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

     4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.    

     5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата  назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

     1.6. Статью  26 изложить в следующей редакции:

     «Статья 26. Глава поселения

     1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий  Главы поселения составляет 4 года.

Полномочия  Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

     3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

     4. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:                                                                                                                    

     «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

     5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

     6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам,

связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы  администрации поселения.

      В качестве председателя Совета поселения издает постановления и распоряжения.

      7. Постановления и распоряжения Главы и  администрации поселения, изданные в пределах компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.

      8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законодательством.

     Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

10. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые  установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

       11. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определенном постановлением администрации поселения.

      Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

     Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Восход», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

     Отчет администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

     Совет поселения вправе принять решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения также может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.

     12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

      В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением  случаев временного отстранения от должности):

     - его полномочия как руководителя администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации  поселения, определяемое Главой поселения;

      - его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

     В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

     - его полномочия как руководителя администрации временно исполняет заместитель главы  администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации, определяемое Советом поселения;

     - его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

     13. В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, предусматривающих избрание Главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы Главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов Главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".».

     1.7. Статья 26.1. Устава – исключить.

     1.8. Статью  27 изложить в следующей редакции:

     «Статья 27. Полномочия Главы поселения

      1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

     - представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

     - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

     - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

     - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

     - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

     2.  Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

     - организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

     - обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

     - представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

     - представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

     - разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

     - утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

     -назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения;

     - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения;

     - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

     - представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

     -рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

     -принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

     - от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

     -получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

     -организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

     -предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

     -информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     -принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

     -определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

      3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и  областным законодательством, Уставом поселения и в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

     4. Решение об изменении срока полномочий Главы поселения, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.».

      1.9.   Статью  28 изложить в следующей редакции:

       «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

     1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти;

     2) отставки по собственному желанию;

     3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     5) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;

     6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

     7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

     8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

     10) отзыва избирателями;

     11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия  Главы поселения;

     12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования;

     13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

     14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

     2. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке  в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

     3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

     4. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.».

    1.10. Статью  30 изложить в следующей редакции:

      «Статья 30. Структура администрации поселения

    1. Структура администрации поселения формируется Главой поселения.

    2. Заместитель главы администрации сельского поселения назначается на должность Главой поселения.

    Заместитель главы администрации сельского поселения осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его  полномочий.

    3. В структуру администрации поселения входят Глава поселения, заместитель главы администрации сельского поселения, специалисты администрации поселения, структурные подразделения администрации поселения, младший обслуживающий персонал.

    Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения.

    В структуре администрации поселения указывается перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации поселения.

    4. Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

   5. Должностные инструкции для специалистов администрации поселения утверждаются Главой поселения.

   6. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются Главой поселения.

   7. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление».

     1.11. Статью 31 изложить в следующей редакции:

     «Статья 31. Полномочия администрации  поселения

1.К компетенции администрации поселения относится:

     1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

     2) подготовка проекта бюджета поселения;

     3) исполнение бюджета поселения;

     4)осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

     5) осуществление управления муниципальным долгом;

     6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

     7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

     8) осуществление муниципального контроля при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

     9) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

    10)  осуществление полномочий по назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

    11) обладание иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

     2.Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения.».

     1.12. Статью  35 изложить в следующей редакции:

      «Статья 35. Муниципальное имущество

     1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

      2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

      1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

      2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

      3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

     4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

     5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

     6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

     7) имущество библиотек поселения;

     8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

     9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

    11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

    12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

    13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

    14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

    16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

    17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

    18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

    20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

     21)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

     22)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

     23)иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

              3.В собственности поселения может находиться:

              1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

              3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

             

       2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования  в газете «Восход», следующего за его государственной  регистрацией  в установленном федеральным законом порядке.

          Глава поселения:                                           С.П.Пантин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 6 от 26.01.2013, Газета "Восход" № 71 от 07.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать