Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2016г.
Номер документа: RU355183012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Двиницкое Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект Устав 2014

Совет сельского поселения Двиницкое

Сямженского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от 20.09.2016 г.№ 19

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Двиницкое

     С целью приведения Устава сельского поселения Двиницкое в соответствие с требованиями  действующего законодательства  Российской Федерации и Вологодской области, Совет сельского поселения Двиницкое  РЕШИЛ:

        1. Внести в Устав сельского поселения Двиницкое, утвержденный решением Совета сельского поселения Двиницкое от 02.08.2005г. № 1 «Об Уставе муниципального образования Двиницкое» (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

     1.1.Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

         «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9)Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

   15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения Двиницкое в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Решение о передаче осуществления части полномочий принимается Советом сельского поселения Двиницкое.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета сельского поселения  Двиницкое.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления имеют право на:  

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

  13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из  7  депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  пять лет.

Срок полномочий Совета поселения составляет пять лет, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица в соответствии с настоящим Уставом.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Совета поселения. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 25  дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

6. Днем начала работы Совета поселения  считается  день проведения первого заседания Совета поселения нового созыва.

7. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

8. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

11. Полномочия Совета поселения прекращаются  в день начала работы Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.».

       1.3. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

        « Статья 26. Глава поселения

        1. Глава наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

       2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий  Главы поселения составляет 5 лет.

       Полномочия  Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

        3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

        4. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения после официального опубликования общих результатов выборов  не позднее чем через 10 дней с момента регистрации избранного Главы поселения на должность приносит населению присягу следующего содержания:                                                                                                                    

      «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

       5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

      5.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

        6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы  администрации поселения.

                      В качестве председателя Совета поселения издает постановления и распоряжения.

                      7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

                      8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

            Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

           Глава поселения не может одновременно исполнять  полномочия депутата представительного органа  иного  муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

          Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

         1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

        2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

        3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

          Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         9. Главе поселения в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав  муниципальных образований Вологодской области» гарантируется доплата к пенсии в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

         Порядок обращения, назначения  и выплаты доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом Совета поселения  с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления  полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

         Глава муниципального образования, избранный до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012 №2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона  области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», в том числе  осуществляющий свои полномочия на момент вступления его в силу и избранный вновь на новый срок полномочий после вступления его в силу, сохраняет право на  установление доплаты к пенсии на условиях и в размере, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона Вологодской области от 26.12.2007 №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления  полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012 №2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области « О некоторых гарантиях осуществления  полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»).

      Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 10 календарных дней.

         10. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые  установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

         11. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения, в порядке определенном постановлением администрации поселения.

        Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

        Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить

отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Восход», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

        Отчет Администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

        Совет поселения вправе принять решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения также может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.».

    1.4. Статью  30 Устава изложить в следующей редакции:

      «Статья 30. Структура администрации поселения

    1. Структура администрации поселения формируется Главой поселения.

    2. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой администрации поселения.

Заместитель главы администрации поселения:

     1 осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения;

    2 осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае отсутствия Главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

    3. В структуру администрации поселения входят глава администрации поселения, заместитель главы администрации поселения, специалисты администрации поселения, младший обслуживающий персонал.

   4. Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения.

  5. В структуре администрации поселения указывается перечень, виды, наименования и предельная численность штатных единиц работников администрации поселения.

   6. Должностные инструкции для специалистов администрации поселения утверждаются Главой поселения.

  7. Оклады заместителю главы администрации поселения и специалистам администрации поселения устанавливаются правовым актом Совета поселения.

    8. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

         2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования  в газете «Восход», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

       Глава поселения:                                                                                  С.П.Пантин                                                                        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 45 от 19.11.2016, Газета "Восход" № 26 от 09.07.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать