Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: 305090002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Приволжский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Приволжский район»

Астраханской области

Решение

27.07.2010 №71

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Приволжский район»

(Утратило силу:

Решение от 16.10.2012 №40 «О принятии Устава муниципального образования «Приволжский район»)

В целях приведения Устава муниципального образования «Приволжский район» в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статей 38, 93 Устава муниципального образования «Приволжский район», Совет

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Приволжский район», утвержденный Решением Совета муниципального образования «Приволжский район» от 28.05.2009 № 26:

1.1. В статье 8 Устава:

1.1.1. пункт 25 части 1 дополнить словами «, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;».

1.1.2. Абзацы 1-3 части 2 изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Приволжского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Приволжского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Приволжского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского района, о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Приволжского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. В статье 9 Устава:

1.2.1. Пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

1.2.2. в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.3. Часть 1 статьи 11 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

1.4. Часть 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Приволжского района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Приволжского района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Приволжского района федеральными законами и законами Астраханской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Приволжского района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Приволжского района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.».

1.5. В части 3 статьи 19 Устава цифру «9» заменить цифрой «10».

1.6. В абзаце 3 части 1 статьи 28 слова «являющийся его председателем» заменить словами «исполняющий полномочия Председателя Совета;».

1.7. Статью 33 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.».

1.8. В статье 40 Устава:

1.8.1. слова «как председатель Совета» заменить на слова «исполняющий полномочия Председателя Совета».

1.8.2. Абзац 6 дополнить словами: «, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;».

1.9. Часть 3 статьи 47 Устава изложить в новой редакции:

«Решение Совета, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.».

1.10. В статье 48 Устава:

1.10.1. в части 1 слова «могут быть прекращены» заменить на слово «прекращаются».

1.10.2. часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

1.11. В части 1 статьи 52 Устава слова «сроком на 5 лет» заменить на слова: «на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года.».

1.12. В статье 54 Устава:

1.12.1. Пункт 1 части 1 дополнить словами: «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью б статьи 52 настоящего Устава;»;

1.12.2. Пункт 2 части 1 дополнить словами: «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 статьи 52 настоящего Устава;».

1.13. часть 2 статьи 72 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».

1.14. В статье 88 Устава после слов «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления,».

1.15. В статье 93 Устава:

1.15.1. Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

1.15.2. В части 6:

1.15.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав или в новую редакцию Устава и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования «Приволжский район», принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»;

1.15.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав или новую редакцию Устава и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

2. Утвердить предлагаемую новую редакцию статей Устава муниципального образования «Приволжский район» (прилагается).

3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

4. Настоящее Решение опубликовать в общественно-политической газете «Приволжская газета».

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава МО «Приволжский район»

Р.И. Уталиев

Приложение к решению

Совета муниципального образования

«Приволжский район»

от 27.07. 2010 года №71

Новая редакция изменённых статей Устава муниципального образования «Приволжский район», принятых решением Совета муниципального образования «Приволжский район» от 27.07.2010 года №71

Статья 8. Вопросы местного значения Приволжского района

1. К вопросам местного значения Приволжского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Приволжского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Приволжского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приволжского района;

4) организация в границах Приволжского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Приволжского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Приволжского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Приволжского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Приволжского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Приволжского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Приволжского района (за исключением территорий поселений, включённых в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Приволжского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Приволжского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Приволжского района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Приволжского района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Приволжского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Приволжского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Приволжского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Приволжского района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Приволжского района, за счет средств бюджета Приволжского района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Приволжского района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Приволжского района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Приволжского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Приволжского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Приволжского района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Приволжского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Приволжского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

31) иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Приволжского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Приволжского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Приволжского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского района, о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Приволжского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Приволжского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.

Статья 9. Права органов местного самоуправления Приволжского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Приволжского района

1. Органы местного самоуправления Приволжского района имеют право на:

1) создание музеев Приволжского района;

2) утратил силу;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Приволжского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Приволжского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Приволжского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) и иные права в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Приволжского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Приволжского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Приволжского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Приволжского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Приволжского района по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Приволжского района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Приволжского района, преобразования Приволжского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Приволжского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Приволжского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Приволжского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Приволжского района, членов выборных органов местного самоуправления Приволжского района, депутатов представительных органов муниципальных образований Приволжского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Приволжского района;

10.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 12. Муниципальные правовые акты Приволжского района

1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Приволжского района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Приволжского района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Приволжского района федеральными законами и законами Астраханской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Приволжского района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Приволжского района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Приволжского района,

2) правовые акты, принятые на местном референдуме,

3) нормативные и иные правовые акты Совета,

4) правовые акты Главы района, администрации района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав Приволжского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Приволжского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой района, Главой администрации района, прокурором района, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения Главы администрации района.

8. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации после опубликования.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Приволжского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Приволжского района несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Приволжского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Астраханской области).

14. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Астраханской области, настоящему Уставу.

Статья 19. Избирательная комиссия муниципального образования «Приволжский район»

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Приволжский район» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ Приволжского района, преобразования Приволжского района.

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Приволжский район» формируется на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законодательства Астраханской области и является постоянно действующей.

3. Число членов избирательной комиссии муниципального образования «Приволжский район» с правом решающего голоса- 10 человек.

Статья 28. Органы местного самоуправления Приволжского района

1. Структуру органов местного самоуправления Приволжского района составляют:

Совет;

Глава района, входящий в состав Совета и исполняющий полномочия Председателя Совета;

администрация района;

ревизионная комиссия муниципального образования «Приволжский район» (далее ревизионная комиссия района);

финансовое управление муниципального образования «Приволжский район» (далее финансовое управление района);

комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» (далее комитет по управлению муниципальным имуществом района).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Приволжского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Приволжского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Приволжского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Приволжского района.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности Губернатором Астраханской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; -приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

- отзыва избирателями, избравшими его Главой района;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

-преобразования Приволжского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

-увеличения численности избирателей Приволжского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- удаления в отставку в соответствии со ст. 89 настоящего Устава;

- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 40. Полномочия Главы района исполняющий полномочия Председателя Совета

Глава района, исполняющий полномочия Председателя Совета:

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

созывает заседания Совета;

ведет заседания Совета;

осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

организует и осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

Статья 47. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Решение Совета, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Правовые акты, принимаемые Советом по вопросам организации деятельности Совета, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

5. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета.

6. Нормативно правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Приволжского района, а также в случае упразднения Приволжского района осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

5) увеличения численности избирателей Приволжского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 52. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации района, на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Астраханской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Астраханской области.

2. Должность Главы администрации района может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом и соответствующий квалификационным требованиям, предъявляемым при объявлении конкурса.

3. При формировании конкурсной комиссии две трети её членов назначаются Советом, а одна треть - Государственной Думой Астраханской области по представлению Губернатора Астраханской области.

4. Глава администрации района назначается на должность Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации района заключает Глава района.

5. Глава администрации района:

5.1. подконтролен и подотчетен Совету;

5.2. представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

5.3. обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Астраханской области.

6. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Статья 54. Расторжение контракта с Главой администрации района

1. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 статьи 52 настоящего Устава;

2) Губернатора Астраханской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 статьи 52 настоящего Устава;

3) Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта Советом или Главой района и (или) органами государственной власти Астраханской области.

2. При принятии решения об обращении в суд с заявлением о расторжении контракта с Главой администрации района должны учитываться его профессиональные качества и результаты его деятельности.

3. Решение об обращении в суд с заявлением о расторжении контракта с Главой администрации района по инициативе Совета считается принятым в случае, если за это проголосовало более 1/2 депутатов от установленной численности Совета.

4. Решение об обращении в суд с заявлением о расторжении контракта с Главой администрации района по инициативе Совета вносится в повестку дня заседания Совета не менее чем за месяц до его рассмотрения. Копия решения с изложением причин отстранения от должности должна быть вручена Главе администрации района не позднее трех дней со дня принятия решения о внесении данного вопроса в повестку дня.

5. После принятия указанного решения Главе администрации района предоставляется право в течение пятнадцати дней обжаловать принятое решение в письменной форме или путем соответствующего устного запроса в Совет.

6. В случае обжалования Главой администрации района принятого Советом решения, Глава района созывает очередное заседание Совета не ранее, чем через 10, и не позднее, чем через 15 дней после поступления заявления Главы администрации района об обжаловании принятого решения.

7. По результатам открытого заседания с подробным обсуждением данного вопроса Совет может подтвердить своё первоначальное решение об обращении в суд с заявлением о расторжении контракта с Главой администрации района, если за это проголосовало более 1/2 депутатов от установленной численности Совета. В противном случае указанное решение утрачивает силу.

8. В случае расторжения контракта с Главой администрации района и при назначении нового Главы администрации района контракт с последним заключается на срок до прекращения полномочий действующего Совета.

Статья 72. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Приволжского района.

2. В собственности Приволжского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Приволжского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Приволжского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Приволжского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Приволжского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Приволжского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Приволжского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Приволжского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Приволжского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Приволжского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Приволжского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Приволжского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Приволжского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В собственности Приволжского района может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органа местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 88. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и Главы района перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и Главы района перед населением района наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Приволжского района вправе отозвать депутатов, Главу района в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 93. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского района или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой района, депутатами Совета, Главой администрации района прокурором района, инициативными группами граждан.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.

3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав или в новую редакцию Устава и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования «Приволжский район», принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав или новую редакцию Устава и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приволжская газета" № 76/с от 18.09.2010 Опубликовано решение Совета МО " Приволжский район" от 27.07.2010 №71
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать