Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2014г.
Номер документа: RU525343202014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Деяновского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу принятием Устава, утвержденного решением сельского Совета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области от 13 июня 2019 года № 14

Сельский Совет Деяновского сельсовета

Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Решение от  27.03.2014   № 3                                                                                                  

О  внесении изменений и дополнений в  Устав  Деяновского  сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области

          В целях приведения в соответствие с нормами ряда федеральных законов, внесших  изменения в Федеральный закон  от  06.10. 2003 г. №131–ФЗ 
«Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Деяновского сельсовета от 19 декабря 2013 года

                                   сельский Совет решил:

1. Внести в Устав Деяновского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1.

2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Деяновского сельсовета в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

3. Изменения  в  Устав  вступают в силу после  государственной  регистрации  в  Главном управлении  министерства юстиции  РФ по Нижегородской области и официального опубликования в «Информационном вестнике органов местного самоуправления  Деяновского сельсовета, за исключением п. 22 ч. 1 ст. 4, п. 21 ст. 33, вступающих в силу с 1 июля 2014 года. 

Глава местного самоуправления                                          

Т.В. Давыдова                                                                                           

Изменения и дополнения в устав

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона  №  131- ФЗ ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) публичные слушания;

12) сход граждан;

13) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сельскому Совету и главе местного самоуправления сельсовета, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежит гражданам, в ее поддержку и для сбора подписей образуется инициативная группа по проведению референдума. Порядок сбора подписей, сроки оформления, форма протокола об итогах сбора подписей, порядок назначения уполномоченных представителей инициативной группы  и их полномочия, сроки и порядок передачи протоколов  и подписных листов в избирательную комиссию муниципального  образования определяются  Законом Нижегородской  области от 30.12.2005 г № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской  области».

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 67-ФЗ), Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области».

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета .

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним  законами Нижегородской области.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Статья 17.1 Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте сельсовета по вопросу изменения границ сельсовета (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 19. Органы местного самоуправления Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального  района Нижегородской области

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:  

1) представительный орган муниципального образования – сельский Совет Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области – сельский Совет Деяновского сельсовета;

2) глава муниципального образования – глава местного самоуправления Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области – глава местного самоуправления сельсовета;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области – администрация Деяновского сельсовета;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области  не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 19.1.  Полномочия органов местного самоуправления Деяновского сельсовета по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Деяновского сельсовета  обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава Деяновского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Деяновского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Деяновского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельсовета, требования к которой устанавливаются Правительством Российской федерации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета Деяновского сельсовета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

13) полномочия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

14) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Статья 23. Полномочия  сельского Совета Деяновского  сельсовета

  К  полномочиям  сельского Совета  относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, осуществление полномочий по финансовому контролю;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации, согласование  назначения на  должность заместителя  главы администрации  по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) назначение муниципальных  выборов  по выборам депутатов  сельского  Совета, местного референдума, голосования  по вопросам  преобразования сельсовета,  формирование  избирательной  комиссии  сельсовета;

7) принятие  решения  об  удалении  главы местного  самоуправления  в отставку;

8) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  сельсовета;

11) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) принятие  решений  о  передаче  осуществления  части полномочий по  решению вопросов  местного  значения  на уровень района путем  заключения  соглашений между администрациями сельсовета и района, с  определением  объемов межбюджетных  трансфертов, передаваемых  из  местного  бюджета  в  бюджет  района  на  осуществление  передаваемых  полномочий.  

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) осуществление  права  законодательной  инициативы в  Законодательном  Собрании, правотворческой  инициативы в Земском  собрании Пильнинского  муниципального района, оформленных в виде решений сельского Совета

15)принятие  решения о  привлечении  жителей сельсовета  к  социально  значимым для  сельсовета  работам;

16) заслушивание ежегодного отчета главы местного самоуправления сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе местного самоуправления сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

17) принятие  решения  об  учреждении  официального средства  массовой  информации для  опубликования  правовых  актов  органов  местного  самоуправления  сельсовета, размещения  информации.

18) принятие решения о порядке регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

19) утверждение генеральных планов сельсовета (либо решения о нецелесообразности принятия генерального плана), правил землепользования и застройки;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

21)  иные  полномочия, установленные федеральными  законами и  законами  Нижегородской  области.

Статья 28. Глава местного самоуправления  Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области

1. Глава местного самоуправления Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления сельсовета) - является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается на первом заседании сельского Совета  нового  созыва тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета большинством  голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. Глава местного самоуправления сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета и возглавляет администрацию сельсовета. Глава местного  самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия главы  местного  самоуправления сельсовета начинаются  со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных ) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации,, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов  Федерации, а также должности государственной   гражданской службы и  должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 

Глава местного самоуправления сельсовета  не  может  одновременно исполнять  полномочия депутата  или  выборного  должностного  лица местного  самоуправления иного муниципального  образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ

5. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен  населению  и  сельскому  Совету.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Глава местного самоуправления сельсовета представляет  ежегодно  сведения  о  своих  доходах, расходах,  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера, а  также  сведения  о  доходах, расходах,  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера своего  супруга (супруги)  и  несовершеннолетних  детей.  Данные  сведения  размещаются  в  «Информационном  вестнике» сельсовета  и  на  сайте  администрации  Пильнинского муниципального  района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

8. Глава местного самоуправления сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Деяновского  сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом, опубликовывает (обнародует) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе  созывать  внеочередное  заседание сельского  Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) выдает в пределах своей компетенции доверенности на право совершения действий от имени сельсовета;

7) вносит на рассмотрение в сельский Совет  проекты решений;

8) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления сельсовета;

9) ежегодно представляет сельскому Совету отчет о результатах своей деятельности, деятельности сельского  Совета,  а  также отчет  о  результатах  деятельности администрации  сельсовета  по решению  вопросов  местного  значения;

10) заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

11) осуществляет полномочия, отнесенные законодательством о выборах и референдуме к компетенции главы муниципального образования;

12) выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собраний, опросов граждан, ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

13) иные полномочия, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления федеральным законодательством, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского  Совета.

2. Глава местного самоуправления сельсовета исполняет полномочия председателя сельского  Совета, в том числе:

1) созывает заседания сельского  Совета, заблаговременно доводит до сведения депутатов и соответствующих лиц время и место проведения заседаний, проект повестки дня, ведет заседания сельского  Совета;

2) организует работу сельского  Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом сельского  Совета;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского  Совета;

4) формирует проект повестки дня заседания сельского  Совета;

5) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

8) подписывает протоколы заседаний сельского  Совета и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского  Совета сельского  Совета;

9) оказывает содействие депутатам сельского  Совета в осуществлении ими своих полномочий, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельского Совета и выполнения ими своих депутатских обязанностей;

10) осуществляет иные полномочия председателя сельского  Совета в соответствии с федеральными законами, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского  Совета.

3. Глава  местного  самоуправления  сельсовета исполняет  полномочия  главы  администрации сельсовета,  в  том  числе:

1) представляет администрацию сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

2) распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) представляет на рассмотрение сельского  Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4) представляет структуру администрации  сельсовета  на  утверждение  сельскому  Совету,  руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

5) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации сельсовета в  соответствии с трудовым  законодательством с учетом особенностей, предусмотренных  федеральным  и  областным  законодательством  о  муниципальной службе, Положением  о муниципальной  службе  в  Деяновском сельсовете,  а  также  иных работников администрации сельсовета;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им сотрудникам администрации сельсовета ;

7) рассматривает отчеты и доклады сотрудников администрации сельсовета;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

9) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского  Совета, постановления администрации по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации сельсовета ;

10) обеспечивает осуществление администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами Нижегородской  области;

11) заключает от имени администрации сельсовета договоры в пределах своей компетенции;

12)  утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельсовета;

13) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

14) представляет в сельский Совет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

15) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом;

16) осуществляет предусмотренные законодательством нотариальные действия, определяет иное  должностное  лицо  администрации сельсовета,  также правомочного осуществлять нотариальные действия;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями  сельского  Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы местного  самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от  06 октября 2003 года №131-ФЗ

3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от  06 октября 2003 года №131-ФЗ

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11) преобразования сельсовета, а также в случае упразднения сельсовета;

12) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета, а также в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13)  несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от  06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Исполнение обязанностей главы  администрации, в случае досрочного сложения им своих полномочий, впредь, до избрания нового главы местного самоуправления, осуществляется заместителем главы  администрации сельсовета.

Статья 30.1 Удаление главы местного самоуправления сельсовета в отставку

1. Сельский совет, в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу местного самоуправления сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

1.1. если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета сельсовета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в отношении бюджета сельсовета;

2.2. если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законодательством, иными федеральными законами, уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельсовета сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой местного самоуправления сельсовета, администрацией сельсовета, иными органами  и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Порядок процедуры удаления главы местного самоуправления сельсовета в отставку депутатами сельского Совета или Губернатором Нижегородской области осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года. 

4. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

Статья 37  Муниципальная избирательная комиссия сельсовета.

1. Муниципальная избирательная комиссия сельсовета (далее – муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского  Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета .

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия муниципальной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения сельского  Совета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Пильнинского  муниципального  района.

2. Муниципальная избирательная комиссия формируется сельским Советом. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

3. Муниципальная избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 6 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 5 лет. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии сельсовета нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета.

Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования сельсовета. Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании сельсовета.

Статья 39 Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета, администрацией сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения сельского  Совета;

3) постановления  и  распоряжения главы местного самоуправления сельсовета,      

4)  постановления  и  распоряжения  администрации сельсовета.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского  Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского  Совета, постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского  Совета, главой местного самоуправления сельсовета, администрацией сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Пильнинского района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

      8. Проекты муниципальных  нормативных  правовых  актов,  затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой  органами  местного самоуправления  в  порядке,  установленном  муниципальными   нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области (вступает в силу с 1 января 2014 года, применяется с 1 января 2017 г).

Оценка регулирующего воздействия  проектов  муниципальных  нормативных правовых  актов  проводится  в  целях   выявления   положений,   вводящих избыточные   обязанности,   запреты   и   ограничения    для    субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или  способствующих  их введению, а также положений, способствующих возникновению  необоснованных расходов субъектов предпринимательской и  инвестиционной  деятельности  и местного бюджета.

9. Решения сельского  Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение сельского  Совета только по инициативе главы местного самоуправления сельсовета или при наличии заключения главы местного самоуправления сельсовета.

10) Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в  целях выявления    положений,    необоснованно    затрудняющих    осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,  подлежат  экспертизе, проводимой органами  местного  самоуправления  в  порядке,  установленном муниципальными нормативными правовыми актами  в  соответствии  с  законом Нижегородской области (вступает в силу с 1 января 2014 года, применяется с 1 января 2017 года).

Статья 40 Порядок принятия Устава Деяновского сельсовета, внесения изменений  и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского  Совета, администрацией сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, прокурором Пильнинского района , органами местного самоуправления  Пильнинского муниципального района.

2. Изменения  и дополнения в устав сельсовета принимаются решением  сельского  Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. После опубликования (обнародования) проект устава сельсовета, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания в соответствии с решением сельского  Совета, регулирующим порядок проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Решение о принятии устава сельсовета, о внесении изменений и дополнений в настоящий устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского  Совета.

6. Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в выпусках печатного средства массовой информации органов местного самоуправления сельсовета «Информационном вестнике».

Статья 41. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Деяновского сельсовета

1. Муниципальные правовые акты Деяновского сельсовета вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Решения принимаются на заседании сельского  Совета в порядке, установленном регламентом сельского  Совета.

2. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания  и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

3. Решения сельского  Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Решения сельского Совета о бюджете сельсовета вступают в силу с 1 января финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)  в «Информационном вестнике» органов местного самоуправления Деяновского сельсовета.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

6.1. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и предусматривающие  создание контрольно-счетного органа сельсовета, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Обнародование(опубликование) муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в выпусках печатного  средства  массовой  информации  органов  местного  самоуправления  сельсовета  «Информационном  вестнике»,  а  также  в общедоступных местах (в школах, библиотеках, Домах культуры,  в помещении администрации   сельсовета). Ответственные лица за своевременность и достоверность обнародования информации, сроки обновления информации, порядок ознакомления с муниципальными правовыми актами жителей сельсовета определяются решением сельского  Совета.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также признаны недействующими судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской  области).

9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы  местного самоуправления  сельсовета или досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

9.1) Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельсовета или должностное лицо местного самоуправления сельсовета обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, а сельский Совет – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Глава местного самоуправления сельсовета:

Т.В. Давыдова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 06.08.2014 информационный вестник

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать