Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2007г.
Номер документа: RU695123112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения Кашинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 07.04.2018 № 16-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Кашинский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАРАФОНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАШИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения Кашинского района Тверской области от 25 мая 2007 г. №6

Статья 8. Вопросы местного значения Фарафоновского сельского поселения.

К вопросам местного значения Фарафоновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Фарафоновского сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Фарафоновского сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Фарафоновского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Фарафоновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Фарафоновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Фарафоновского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Фарафоновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Фарафоновского сельского поселения, использования, охраны, защиты воспроизводства лесов, лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Фарафоновского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Фарафоновского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Фарафоновского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Фарафоновского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Фарафоновского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Фарафоновского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Фарафоновском сельском поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Фарафоновского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Фарафоновского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Фарафоновском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Фарафоновского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Фарафоновского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 10. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения органам местного самоуправления Кашинского района.

1. Органы местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления Кашинского района.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений между органами местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования «Кашинский район».

3. Органы местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Кашинский район», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Кашинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального образования «Кашинский район».

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения Фарафоновского сельского поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Фарафоновского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;

3) по инициативе Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения и главы местной Администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Фарафоновского сельского поселения и главой местной Администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной Администрации.

5. Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Фарафоновского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Фарафоновского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования Фарафоновского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

11. В соответствии с действующим законодательством соответствующая избирательная комиссия выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство.

12. Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения в течение 20 дней обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах». Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения формирует временную комиссию, которая в течении 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, представляет заключение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесении на местный референдум. Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения на основании заключения временной комиссии принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

13. Решением Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения голосование на местном референдуме может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на местном референдуме.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Фарафоновского сельского и проводятся во второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. При проведении муниципальных выборов в Фарафоновском сельском поселении применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица Фарафоновского сельского поселения.

1. Депутат Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения, избирательного округа.

2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Фарафоновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления, регистрация осуществляется в течение 30-ти дней, с момента предоставления документов на регистрацию.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет Администрация Фарафоновского сельского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано случае:

- не предоставления определенных документов в пункте 5 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и Фарафоновского сельского поселения. Решение об отказе в регистрации территориального общественного самоуправления должно быть принято не позднее месяца со дня принятия документов на регистрацию.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Фарафоновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Фарафоновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана Фарафоновского сельского поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Фарафоновского сельского поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Фарафоновского сельского поселения.

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения о решении им и Администрацией Фарафоновского сельского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, члена выборного органа, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ Фарафоновского сельского поселения, преобразования муниципального образования;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, члена выборного органа, выборного должностного лица;

13) заслушивание отчетов о работе Главы Фарафоновского сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Фарафоновского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

17) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

18) утверждение условий контракта для Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения; определения срока полномочий Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения, назначаемого на должность по контракту; установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения; установление общего числа членов конкурсной комиссии в Фарафоновском сельском поселении и назначении членов указанной комиссии; назначение на должность Главы местной Администрации по контракту;

19) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения (в последующем - Главы сельского поселения);

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) избрание Главы Фарафоновского сельского поселения ( в период первого созыва представительного органа);

22)осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Решения Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

1. Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фарафоновского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

2. Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Проекты решений Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения только по инициативе Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения или при наличии заключения Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов на заседании Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом. Решения, по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение по требованию Главы сельского поселения либо Главы Администрации сельского поселения принимается 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Фарафоновского сельского поселения, направляются Главе Фарафоновского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Фарафоновского сельского поселения подписывает указанные нормативные правовые акты в течение трех дней после их получения.

Глава Фарафоновского сельского поселения, являющийся главой местной Администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Фарафоновского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Фарафоновского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Фарафоновского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Фарафоновского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения Фарафоновского сельского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

8. Взаимодействуя с Главой Фарафоновского сельского поселения, Администрацией Фарафоновского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации Фарафоновского сельского поселения, включая Главу Фарафоновского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Фарафоновского сельского поселения, руководителям органов Администрации Фарафоновского сельского поселения. Ответ на запрос дается в пятнадцатидневный срок;

10. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения регулируется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Полномочия Администрации Фарафоновского сельского поселения.

1. Администрация Фарафоновского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, входят в компетенцию Главы Фарафоновского сельского поселения и Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация Фарафоновского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Фарафоновского сельского поселения, проект местного бюджета Фарафоновского сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Фарафоновского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Фарафоновского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Фарафоновского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

6) организует в границах Фарафоновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Фарафоновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержания муниципального жилищного фонда Фарафоновского сельского поселения, создает условия для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Фарафоновского сельского поселения;

9.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма , а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей Фарафоновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, осуществляет комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Фарафоновского сельского поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Фарафоновского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Фарафоновского сельского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Фарафоновского сельского поселения;

14.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Фарафоновском сельском поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории Фарафоновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Фарафоновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказывает содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории Фарафоновского сельского поселения, использование, охрану, защиту воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Фарафоновского сельского поселения;

22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель сельского поселения;

23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Фарафоновского сельского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Фарафоновского сельского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Фарафоновского сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31)осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет иные полномочия.

34) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор.

Статья 38. Муниципальная служба.

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами Кашинского района порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового законодательства Российской Федерации, а также федерального законодательства, законодательство Тверской области о муниципальной службе.

Статья 40. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Фарафоновского сельского поселения входят:

1) Устав Фарафоновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе) граждан;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения;

3) правовые акты Главы Фарафоновского сельского поселения;

4) Постановления и распоряжения Главы Администрации Фарафоновского сельского поселения, заместителей главы местной Администрации, руководителей подразделений местной Администрации.

2. Право вносить проекты правовых актов Фарафоновского сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения, Главе Фарафоновского сельского поселения, Главе Администрации Фарафоновского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан.

3. Устав Фарафоновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фарафоновского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Фарафоновского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования расположенными на территории Фарафоновского сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Муниципальные правовые акты Фарафоновского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты Фарафоновского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты Фарафоновского сельского поселения вступают в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом решении.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Фарафоновского сельского поселения, размещенных в:

Администрация Фарафоновского сельского поселения д.Фарафоновка

Филиал администрации Фарафоновского сельского поселения д.Введенское

Отделение связи п.Стулово

Правление колхоза «Путь Ленина» д.Фарафоновка

Отделение связи д.Зеленцыно

д.Безгузово- староста.

Отделение колхоза «Путь Ленина» д.Борихино

Отделение связи д.Борихино

Марининская основная школа д.Маринино

Магазин РАЙПО д.Филипищево

д.Рождественно- староста.

где они должны находиться в течении не менее 10-ти календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина , размещаются на информационном стенде Фарафоновского сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом.

Статья 44. Муниципальное имущество.

1. В собственности Фарафоновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Фарафоновского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды , обводненные карьеры на территории поселения;

17) исключен.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

22) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Фарафоновского сельского поселения.

23) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. исключен.

1.2. исключен.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом

3. По заявлению органа местного самоуправления бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Статья 46. Земля и другие природные ресурсы Фарафоновского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Администрация Фарафоновского сельского поселения предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Земельные участки, расположенные в границах Фарафоновского сельского поселения могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 60. Переходные положения

Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 8 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

Подпункт 33 пункта 1 статьи 8, подпункт 4 пункта 1 статьи 8.1 вступают в силу с 01.01.2008 года.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 8.1 вступает в силу с 15.01.2008 года.

Подпункты 17, 31 пункта 2 статьи 37 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 28.06.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 23.02.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать