Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: RU245123172008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Погодаевский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН

ПОГОДАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

25.03.2008

с. Погодаево

№ 25-2р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОГОДАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Погодаевского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 27, 39.2 Устава Погодаевского сельсовета Енисейского района, Погодаевский сельский Совет депутатов Енисейского района РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Погодаевского сельсовета Енисейского района следующие изменения:

1.1. В пункте 1 статьи 7 Устава:

- подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- подпункты 1.16, 1.29 исключить, изменив нумерацию последующих пунктов;

- подпункт 1.19 изложить в следующей редакции:

«1.19. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;

- подпунктами 1.27. изложить в следующей редакции:

«1.27. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства».

1.2. Пункт 1 статьи 7.2. изложить в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.».

1.3. Пункт 1 статьи 16 дополнить подпунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом».

1.4. Пункт 4 статьи 20 Устава дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Красноярского края об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Красноярского края об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

1.5. В статью 30 Устава:

- подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также в случаях упразднения муниципального образования»;

- дополнить пунктами 5,6 следующего содержания:

«5) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом».

1.6. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе выдвинутой 1 % от числа жителей сельсовета, имеющих право на участие в референдуме и зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Красноярского края и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 20 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»

1.7. Статью 37 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.».

1.8. Абзац второй пункта 1 статьи 39.1 изложить в следующей редакции:

«1% избирателей, но не менее 25 подписями, зарегистрированных на территории сельсовета;»

1.9. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.10. Дополнить Устав статьей 39.4 следующего содержания:

«Статья 39.4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения, выдвинувшего данного депутата или Главу сельсовета. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом подписей избирателей избирательного округа, но не менее 25 подписями, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, но не менее 25 подписями, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета

3. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.».

1.11. Подпункт 1 пункта 2 статьи 39.2 Устава изложить в следующей редакции:

«1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.12. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальная собственность сельсовета

В собственности сельсовета может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.».

1.13. В пункте 3 статьи 49 Устава слова «не позднее 1 декабря» изложить как слова «не позднее 15 ноября».

1.14. Статью 49.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 49.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или краевыми законами являются муниципальными нуждами сельсовета.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

1.15. Наименование главы 9 читать как «Муниципальная служба сельсовета».

1.16. Статьи 52, 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения договора (контракта).

2. Глава сельсовета, депутаты сельского Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления, членов избирательных комиссий сельсовета, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими.

Для технического обеспечения деятельности сельской администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 53. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в администрации, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с Уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае, утверждаемым законом Красноярского края.»

1.17. Пункт 3 статьи 54 исключить, изменив нумерацию последующих пунктов.

1.18. Статью 58 Устава исключить, изменив нумерацию последующих пунктов.

1.19. Пункты 2,3,4 статьи 61 Устава исключить, изменив нумерацию последующих пунктов.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов (П.П. Тарасов).

3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования.

Глава сельсовета

П.П. Тарасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 3 от 23.05.2008, Глава муниципального образования № 8 от 30.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать