Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2012г.
Номер документа: RU245123172012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Погодаевский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОГОДАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05.04.2012 г.

с. Погодаево

№ 21-1р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОГОДАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Погодаевского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 27, 39.2 Устава Погодаевского сельсовета Енисейского района, Погодаевский сельский Совет депутатов Енисейского района РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Погодаевского сельсовета Енисейского района следующие изменения:

по тексту статьи 6 слова «сельское», «сельского» заменить словом«местного» в соответствующих падежах;

подпункт 1.18. пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующейредакции:

«1.18. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета»;

1.3.              подпункт 1.19 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1.19. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;

1.4.              подпункт 1.20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;

1.5.              пункт 1 статьи 7 Устава добавить подпунктами 1.32 - 1.38следующего содержания:

«1.32. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»;

1.33.              предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.34.              до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.35.              осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.36.              осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.37.              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.38.              осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета»;

1.6.              подпункт 2 пункта 1 статьи 7.1 Устава исключить;

1.7.              пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктами 10, 11следующего содержания:

«10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

1.8.              в пункте 2 статьи 7.1 Устава выражение «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» изложить в следующей редакции:

«за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.9.              статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления

Глава Погодаевского сельсовета Енисейского района (далее – глава сельсовета, глава) - высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов сроком на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

Погодаевский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на5 лет.

3.              Администрация Погодаевского сельсовета Енисейского района(далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов поселения. Полномочия главы администрации исполняет Глава сельсовета.

4.              Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета сельсовета»

1.10.              статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;

1.11.              наименование главы 2 Устава изложить в следующей редакции:«Глава 2. Территория сельсовета»;

1.12.              в пункте 1 статьи 12 Устава после слова «края» дополнить выражение «от 25.02.2005 № 13-3140 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Енисейский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»;

1.13.              главу 2 Устава дополнить статьей 13.1 следующего содержания:«Статья 13.1. Состав и использование земель сельсовета

Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.

Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки сельсовета на территории сельсовета»;

1.14.              наименование главы 3, статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА ПОГОДАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА»;

1.15.              пункт 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:«Глава сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу и в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 -ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории сельсовета»;

1.16.              статью 14 Устава дополнить подпунктами 9, 10, 11 следующего содержания:

«9. Глава сельсовета возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета депутатов;

10. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

11. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

1.17.              подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

1.18.              подпункт 11 пункта 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельсовета»;

1.19.              пункт 1 статьи 16 Устава дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

1.20.              в пункте 3 статьи 16 устава после цифры «8» дополнить цифру«14»;

1.21.              пункт 5 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов»;

1.22.              статью 17 Устава изложить в следующей редакции:«1. Глава сельсовета:

представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета поселения) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями сельского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

4)              организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5)              подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом депутатов;

организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов;

представляет сельскому Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

8)              организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9)              распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

возглавляет администрацию сельсовета, утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

входит в состав сельского Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов;

17)              осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов»;

1.23.              статью 18 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 18. Исполнение полномочий главы сельсовета

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета. В случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное сельским Советом депутатов.

В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет иное лицо по решению сельского Совета депутатов»;

1.24.              в абзаце 1 статьи 20 Устава после слов «постановления»,«распоряжения» дополнить слово «администрации»;

абзац 2 пункта 4 статьи 20 Устава исключить;

наименование главы 4 Устава изложить в следующей редакции:«Погодаевский сельский Совет депутатов»;

статью 21 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 21. Погодаевский сельский Совет депутатов

1. Погодаевский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов наделяется правами юридического лица.

5.              Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6.              Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

7.              Глава сельсовета входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, является его председателем.

8.              Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

9.              Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляется местной администрацией»;

1.28. в пункте 1 статьи 22 Устава выражение «Председателем сельского Совета депутатов является Глава сельсовета» изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета исполняет полномочия Председателя Совета депутатов»;

1.29.              статью 22 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:«3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера»;

1.30.              статью 23 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 23. Депутат Совета депутатов

1.              Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов нового созыва.

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

4.              Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством»;

1.31.              наименование статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:«статья 24. Организация работы Совета»;

1.32.              статью 26 Устава дополнить выражением «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;

1.33.              пункт 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1.1.              принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

1.2.              утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;

1.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7.              определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8.              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами и должностными лицам и местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;

1.11.              решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»;

1.34 . статью 27 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;

1.32. пункт 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции: «Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов, если иное не установлено законом»;

1.33. статью 31 Устава дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

наименование главы 5 Устава изложить в следующей редакции:«Администрация Погодаевского сельсовета Енисейского района»;

статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация Погодаевского сельсовета Енисейского района

1.              Администрация Погодаевского сельсовета Енисейского района(далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.

Администрация подотчетна Совету депутатов.

4.              Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета»;

1.36.              главу 5 Устава дополнить статьей 32.1 следующего содержания:«Статья 32.1. Должностные лица и иные работники

администрации

1.              Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор)              лицо,              наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2.              Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.

3.              Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации»;

1.37. пункт 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции: «. Администрация сельсовета:

1.1. разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств и органом регулирования сельсовета в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

1.3 разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

1.4.              учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5.              выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

1.6.              сдает в аренду муниципальное имущество;

1.7.              организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.8. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

1.9. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.10.              является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и организует и проводит плановые, а в случае необходимости внеплановые проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.11.              решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.12.              осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

1.38. главу 5 Устава дополнить статьей 33.1 следующего содержания: «Статья 33.1 Муниципальный контроль

1.              Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2.              К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3)              организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4)              осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3.              Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а)              давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б)              привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в)              издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4.              Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а)              осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б)              по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

в)              давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

г)              принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5.              Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6.              Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

1.39.              пункты 3 - 3.3 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1.              по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2.              по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3.              по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней»;

1.40.              статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Выборы главы сельсовета, депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.              Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии сним законами Красноярского края.

3.              Итоги выборов подлежат официальному опубликованию»;

1.41. главу 6 Устава дополнить статьей 37.1 следующего содержания: «Статья 37.1. Избирательная комиссия Погодаевского сельсовета

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия Погодаевского сельсовета (далее - избирательная комиссия).

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная              комиссия              представляет              установленную

законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6.              Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае»,Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

-              публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

-              обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7.              Избирательная комиссия принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Постановления избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8.              Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9.              Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;

1.42.              пункт 1 статьи 39.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме»;

1.43.              наименование главы 8 Устава изложить в следующей редакции:«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ              ОСНОВА              МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

по тексту статьи 47 Устава слово «субсидии» заменить словом«субвенции»;

в пункте 1 статьи 47 Устава выражение «муниципальными учреждениями» изложить в редакции «муниципальными казенными учреждениями»;

1.46.              пункт 2 статьи 53 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Одновременно с учреждением должности муниципальной службы поселения утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления»;

1.47.              статью 53 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:«3. При составлении и утверждении штатного расписания органа

местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае»;

1.48.              статью 54 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 54. Статус муниципального служащего

Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде»;

1.49. главу 9 Устава дополнить статьей 54.1 следующего содержания: «Статья 54.1. Комиссия по вопросам муниципальной службы

Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

Комиссия по вопросам муниципальной службы:

2.1.              дает рекомендации о назначении на должность муниципальных

служащих;

2.2.              организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

2.2.              ведет реестр муниципальных служащих;

2.3.              осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3.              Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава»;

1.50.              подпункт 1.3 пункта 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«1.3. получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу»;

в подпункте 1.4 пункта 1 статьи 55 Устава выражение «в связи с исполнением полномочий» заменить выражением «в связи с работой»;

пункт 1 статьи 55 Устава дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением»;

1.53.              абзац 3 пункта 3 статьи 56 Устава исключить;

1.54.              в пункте 8 статьи 56 Устава выражение «2,3 должностного оклада» заменить выражением «2,8 должностного оклада»;

по тексту подпункта 2.2 пункта 1 статьи 56.1 Устава выражение«представительного органа» заменить выражением «Совета депутатов»;

главу 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 57.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.57.              пункт 3 статьи 59 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

1.58.              пункт 5 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

2.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов (П.П. Тарасов).

3.              Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования, осуществляемого в течение 7 дней.

Глава сельсовета

П.П. Тарасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Погодаевский вестник" № 7 от 10.05.2012, Газета "Погодаевский вестник" № 3 от 10.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать