Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2016г.
Номер документа: RU515281032016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с преобразованием Законом Мурманской области от 24.04.2020 года № 2482-01-ЗМО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

184410 Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, Печенгское ш., д. 3 тел. 8(81554)76640

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2016 г.                                                                                                                                № 152

п. Печенга

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕНГА

ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области, Совет депутатов

решил:

1. Внести в Устав городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области, утвержденный решением Совета депутатов от 26 апреля 2013 г. № 237 (с изменениями и дополнениями принятыми решениями Совета депутатов городского поселения Печенга от 24 апреля 2015 г.  № 57 и от 26 февраля 2016 г. № 124) следующие изменения:

- Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Структура и наименование органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Печенга составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района (далее по тексту Устава - Совет депутатов);

2) глава муниципального образования - глава городского поселения Печенга Печенгского района (далее по тексту Устава - глава муниципального образования или глава поселения);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация городского поселения Печенга Печенгского района (далее по тексту Устава - администрация).

4) контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района  (далее по тексту Устава - контрольно-счетная комиссия)

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом в соответствии с законом Мурманской области.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.»;

- Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Полномочия главы поселения

Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования городское поселение Печенга;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения;

4) заключает контракт с главой администрации городского поселения;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

6) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

7) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

8) созывает заседания Совета депутатов, сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов и принятых им решениях;

9) организует подготовку заседаний Совета депутатов, предварительную проработку вопросов, вносимых на их рассмотрение, подготовку проекта повестки дня заседания Совета депутатов;

10) предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

11) ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

12) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

13) организует работу по рассмотрению обращений, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные Совету депутатов и принимает по ним решения;

14) в порядке, установленном Советом депутатов информирует население о работе Совета депутатов;

15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности специалистов аппарата Совета депутатов;

17) представляет Совету депутатов кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов;

18) предлагает для внесения на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры в состав постоянных комиссий Совета депутатов;

19) координирует деятельность постоянных и иных депутатских комиссий, дает им поручения;

20) организует взаимодействие Совета депутатов с населением, государственными органами, общественными организациями и движениями, органами территориального общественного самоуправления;

21) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

22) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

23) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.»

- Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) расторжения контракта в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

              4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае:

а) издания главой администрации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения главой администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) преобразования муниципального образования городское поселение Печенга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования городское поселение Печенга;

              12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

              14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

              2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации с определением дня досрочного прекращения полномочий принимается Советом депутатов в срок не позднее семи дней со дня, когда Совету депутатов стало известно или должно было стать известно о наступившем факте. Данным решением Совет депутатов назначает проведение конкурса на замещение должности главы администрации. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

              3. Для обеспечения исполнения полномочий главы администрации решением Совета депутатов об утверждении структуры администрации могут устанавливаться должности муниципальной службы, замещаемые муниципальными служащими в порядке назначения главой администрации путем заключения срочного трудового договора на срок, который не может превышать срок полномочий главы администрации, их назначившего в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.

              4. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

              1) Совета депутатов или главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством;

              2) Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством;

              3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.

              5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения, его полномочия, до вступления в должность вновь назначенного главы администрации поселения, исполняет заместитель главы администрации.»

- Дополнить Устав статьей 42.1 следующего содержания:

« Статья 42.1. Контрольно-счетная комиссия поселения

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля решением Совета депутатов образуется контрольно-счетная комиссия поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Мурманской области.

3. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету депутатов.»;

- Дополнить Устав статьей 42.2 следующего содержания:

« Статья 42.2. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии поселения

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.»;

- Статью 46 изложить в новой редакции:

« Статья 46. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Мурманской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами,  законами Мурманской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты главы поселения;

4) правовые акты администрации поселения;

5) правовые акты контрольно-счетной комиссии поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения. Иные правовые акты поселения не должны противоречить им.

5. Правовые акты должностных лиц и органов местного самоуправления поселения, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории  поселения.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, главой администрации поселения, контрольно-счетной комиссией поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Мурманской области, настоящему Уставу.».

2. Настоящее решение обнародовать в порядке, установленном статьей 70 Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского поселения Печенга                                                                  

Печенгского района                                                                                                                                                                                 П.А. Мустиянович

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша Печенга № 140 от 18.08.2016 Решение, Наша Печенга № 135 от 16.05.2016 проект, официальный сайт органов местного самоуправления от 16.05.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать