Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2012г.
Номер документа: RU515281032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

184410 Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, Печенгское ш., д. 3 тел. 8(81554)76640

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2012г.                                                                                                                                               № 172

п. Печенга

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

{утратило силу решением Совета депутатов от 26.04.2013 № 237}

В целях приведения Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев изменения и дополнения, внесенные в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г № 131-Ф3, Уставом городского поселения Печенга и Регламентом Совета депутатов, Совет депутатов городского поселения Печенга

решил:

1. Внести в Устав городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области следующие изменения и дополнения:

- Принять новую редакцию положений Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать в порядке, установленном статьей 65 Устава городского поселения Печенга.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ  «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить Устав муниципального образования городское поселение Печенга Мурманской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского поселения Печенга                                                                  

Печенгского района                                                                                                  Э.В. Затона

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов муниципального

образования городское поселение Печенга

Печенгского района Мурманской области

от 27 апреля 2012 г. №  172

Новая редакция

положений Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области с внесенными в них изменениями и дополнениями

Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения

   1. К вопросам местного значения  городского поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения  деятельности муниципальных  казенных  учреждений и финансового  обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов и Главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и

проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области (далее – администрация городского поселения).

       Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения городского поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Печенга.

3. Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан, обладающих избирательным правом, при тайном голосовании. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным.

4. Правом голосовать на местном референдуме обладают граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в границах поселения и достигшие на день проведения референдума возраста 18 лет.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет возраста 18 лет на день голосования, имеющий место жительства в границах поселения, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, Законом Мурманской области и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

5. В местном референдуме не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме на основании соответствующих международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном законом.

7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения:

                                    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

                                    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

                                    3) по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

8. В поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иным общественными объединениями, должно быть собрано 5 процентов подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, но не менее 25 подписей.

                     Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области.

                       Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения и главой городского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского поселения и Главы городского поселения.

9. Совет депутатов городского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

                        В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения, органов государственной власти Мурманской области, избирательной комиссии Мурманской области или прокурора.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом, принимаемыми  в соответствии с ним законами Мурманской области.

11. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

12. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

13. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

                         14. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.

                         15. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

16. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу, имеющему  по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос, голосование по которому  проведено на состоявшемся референдуме, допускается не ранее, чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

17. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме  решение  может  быть  обжаловано  в  судебном  порядке  гражданами,  органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными  федеральным законом органами государственной власти.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы  муниципального образования

              1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом                        от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

              3. Правом на инициирование отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом (далее в настоящей статье – граждане).

4.              Граждане для реализации права на инициирование отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования образуют из своего числа инициативную группу в количестве не менее десяти человек.

5.              Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата Совета депутатов, главу муниципального образования об инициировании его отзыва, об основаниях отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения.

6.              В случае, если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования было поддержано, инициативная группа обращается с заявлением в избирательную комиссию о регистрации инициативной группы. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера паспорта и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

7.              В заявлении должны содержаться:

-              предложение об отзыве депутата Совета депутатов, главы муниципального образования;

-              основание (основания) отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования;

-              сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8.              К заявлению должны быть приложены:

-              документ, подтверждающий факт уведомления депутата Совета депутатов, главы муниципального образования в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

-              документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва;

-              протокол собрания инициативной труппы.

9.              Избирательная комиссия при получении заявления незамедлительно, в письменной форме информирует о нем депутата Совета депутатов, главу муниципального образования, в отношении которых инициируется процедура отзыва, и по их требованию представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутату Совета депутатов, главе муниципального образования должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

10.              Избирательная комиссия письменно уведомляет депутата Совета депутатов. главу муниципального образования, уполномоченных представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления.

              11. Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования, уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать на заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявления.

              12.              Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает заявление и
предоставленные документы, устанавливает их соответствие либо не соответствие
требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации
инициативной группы либо об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня подачи
заявления. В случае принятия решения о регистрации, инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.

13.              Инициативная группа, инициировавшая отзыв, в соответствии с требованиями Закона Мурманской области «О местном референдуме» создает собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после регистрации избирательной комиссией инициативной группы, либо вправе не создавать фонд в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом. Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования могут создавать собственные фонды после назначения даты голосования по отзыву.

14.              Со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства депутат Совета депутатов, глава муниципального образования, в отношении которого инициирован отзыв, инициативная группа, инициировавшая отзыв, вправе назначить в избирательную комиссию и в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия и порядок деятельности членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Мурманской области «Об избирательных комиссиях в Мурманской области».

15.              Избирательная комиссия в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Совет депутатов, депутата Совета депутатов, главу муниципального образования о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы.

16.              Основанием отказа в регистрации инициативной группе может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, Устава муниципального образования. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение избирательной комиссии с указанием в нем основания (оснований) отказа в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

17. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва главы муниципального образования, депутата Совета депутатов, должно быть собрано пять процентов подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательного округа) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не менее 25 подписей.

                 18. Сбор подписей граждан и поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования организует инициативная группа в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Мурманской области «О местном референдуме».

                 19. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума обязана проверить соблюдение установленного порядка открытия фонда референдума, сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, на соответствие Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным федеральным законам и законам Мурманской области и направить документы о выдвижении инициативы проведения референдума по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования (подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления (решения)) в Совет депутатов. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе.

20.              Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования назначается на первое воскресенье после истечения 50 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем, голосование в таком случае назначается на следующее воскресенье.

21.              Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

22.              Процедура голосования производится в соответствии с Федеральными законами  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Законом Мурманской области «О местном референдуме».

                 23. В случае, если до назначения даты голосования по отзыву депутатом Совета депутатов, главой муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым было принято решение Совета депутатов о сложении полномочий указанных лиц, избирательная комиссия принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

                 24. В случае, если после назначения Советом депутатов даты голосования по отзыву, депутатом Совета депутатов, главой муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым принято решение Совета депутатов о прекращении полномочий депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, Совет депутатов принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

                25. Совет депутатов по заявлению депутата Совета депутатов, главы муниципального образования обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее, чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию.

                26. В случае, если инициативная группа отзовет заявление об инициировании отзыва до направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования настоящему Уставу, кампания по отзыву прекращается решением избирательной комиссии.

                27. В случае, если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования прекращается решением Совета депутатов.

             Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по соответствующему избирательному округу, по которому он был избран депутатом.

                 28. Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

                 29. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

   1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

   2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной  группой граждан на рассмотрение Совета депутатов, главы муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

4. Иные условия и порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании Совета депутатов.

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта, внесенного указанной группой в порядке реализации правотворческой инициативы.

7. По результатам рассмотрения проекта правового акта Совет депутатов, глава муниципального образования вправе принять одно из следующих мотивированных решений:

- принять правовой акт в предложенной редакции;

- принять правовой акт с учетом поправок;

- возвратить проект правового акта с предложением его доработки;

- отклонить проект правового акта.

8. Мотивированное решение, принятое Советом депутатов, главой муниципального образования по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 22. Органы местного самоуправления

              1. Структуру органов местного самоуправления составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

              1) Глава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области;

              2) представительный орган городского поселения - Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области (далее – Совет депутатов, Совет депутатов городского поселения);

              3) исполнительно - распорядительный орган - администрация муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее – администрация, администрация городского поселения).

              2. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности может быть образован контрольный орган муниципального образования городское поселение Печенга, порядок формирования и деятельности которого определяется Советом депутатов.

              3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

              4. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

              5. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              6. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.

              7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

Статья 25. Полномочия Совета депутатов

              1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

              1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

              7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

                            9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

Порядок осуществления Советом депутатов контрольных функций устанавливается Регламентом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Совет депутатов городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Мурманской области, настоящим Уставом.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 26.              Решения Совета депутатов.

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим уставом.

              2. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием.

              3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Уставом.

              4. Решения Совета депутатов (за исключением решений по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета депутатов), в течение 10 дней, со дня принятия направляются главе городского поселения для подписания и обнародования. Глава городского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений и решение вновь рассматривается Советом депутатов городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

              В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, командировка, болезнь), решения Совета депутатов подписывает и обнародует заместитель главы администрации городского поселения.

              Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.

Статья 28. Статус депутата Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения начинается со дня избрания его депутатом  и прекращается со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

2. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

3. В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения депутат  может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе.                          На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения.

              4. Депутат Совета депутатов городского поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:                                                                       

              1) заниматься предпринимательской деятельностью;

              2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              Депутат Совета депутатов городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Депутат Совета депутатов городского поселения должен соблюдать иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.1 Депутат Совета депутатов городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного  государства  -  участника  международного  договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

  8. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов осуществляется решением Совета депутатов в порядке принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов указываются основание и дата их прекращения.

9. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 29. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим выборным должностным лицом городского поселения, возглавляет администрацию городского поселения и наделяется в соответствии с федеральными законами и настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Глава городского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

3. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

              Глава городского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования результатов выборов. 

4. Глава городского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе и осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения на принципах единоначалия.

    5. Для непосредственного обеспечения полномочий Главы городского поселения в администрации поселения учреждаются муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные структурой администрации. Структура администрации утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы городского поселения.

    6. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения. Глава городского поселения представляет Совету депутатов  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

    7. Главе городского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

                8. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава городского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ            «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. В случае  временного отсутствия Главы городского поселения (отпуск, командировка, болезнь) полномочия Главы городского поселения в полном объеме осуществляет заместитель Главы администрации городского поселения.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона                          от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

16) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования осуществляется решением Совета депутатов в соответствии с порядком принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, которая при наличии законного основания вносит проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования для рассмотрения на заседании Совета депутатов.

В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом, его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы городского поселения исполняет заместитель главы администрации городского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения муниципального образования досрочные выборы главы городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

         Статья 36. Взаимодействие администрации и Совета депутатов городского поселения, разрешение споров между ними

Администрация и Совет депутатов взаимодействуют, исходя из интересов населения городского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения и проблем поселения.

Порядок взаимодействия администрации и Совета депутатов устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Споры между администрацией и Советом депутатов городского поселения, возникающие по вопросам осуществления ими полномочий, принятым муниципальным правовым актам и иным вопросам, разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

Статья 40. Органы местного самоуправления – юридические лица

              1. Совет депутатов городского поселения, администрация городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениям, образуемыми для осуществления управленческих  функций, и           подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

2. Совет депутатов городского поселения и администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

    3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления городского поселения в качестве юридических лиц являются устав городского поселения и решение Совета депутатов городского поселения о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу нормативных и иных правовых актов Совета депутатов городского поселения

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решения по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета депутатов, а также иные решения. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием.

   2. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов. Порядок принятия решений Советом депутатов устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов направляются для официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) решений Совета депутатов обеспечивающий возможность ознакомления с ними граждан, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента его подписания главой городского поселения, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Нормативные и иные правовые акты, принятые Советом депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальное имущество 

1. Экономическую основу местного самоуправления городского  поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета городского  поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в  городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

              4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

              5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

                  6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Статья 49. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование городское поселение Печенга может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования городское поселение Печенга.

    2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов городского поселения.

    3. Цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются администрацией муниципального образования городское поселение Печенга в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов городского  поселения.

4. Глава администрации городского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 51. Доходы бюджета городского  поселения

1. К собственным доходам бюджета  городского  поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законом;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законом, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 53. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского  поселения

1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении Печенга являются:

1) Глава муниципального образования городское поселение Печенга;

2) Совет депутатов муниципального образования городское поселение Печенга;

3) Администрация муниципального образования городское поселение;

4) Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Мурманской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печенга № 40/1(2431/1) от 06.06.2012, Печенга № 17/1(2408/1) от 14.04.2012 проект
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать