Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2015г.
Номер документа: RU515281032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с преобразованием Законом Мурманской области от 24.04.2020 года № 2482-01-ЗМО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

184410 Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, Печенгское ш., д. 3 тел. 8(81554)76640

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2015 г.                                                                                                                                      №  57

п. Печенга

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕНГА

ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области, Совет депутатов

решил:

1. Внести в Устав городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области, утвержденный решением Совета депутатов от 26 апреля 2013 г. № 237 следующие изменения:

- статьи 6, 7, 8, 17, 32, 35, 36, 47, 51, 55, 56, 57, 58 изложить в новой редакции  и принять новую редакцию положений Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать в порядке, установленном статьей 65 Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить Устав муниципального образования городское поселение Печенга Мурманской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского поселения Печенга                                                                  

Печенгского района                                                                                    П.А. Мустиянович

Приложение

                                                                                    к решению Совета депутатов муниципального

образования городское поселение Печенга

Печенгского района Мурманской области

                                                                                                                от 24 апреля 2015 г. № 57

Новая редакция

положений Устава городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области с внесенными в них изменениями и дополнениями

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

              1. К вопросам местного значения поселения относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

              13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              16) формирование архивных фондов поселения;

              17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              29) осуществление муниципального лесного контроля;

              30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

              36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

              Статья 7. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

              1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

              1) создание музеев поселения;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              8) создание муниципальной пожарной охраны;

              9) создание условий для развития туризма;

              10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

              11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

              12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

              13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

              Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

              1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

              1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

              2) установление официальных символов муниципального образования;

              3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

              4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

              4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

              4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

              5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

              6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

              6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

              7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

              8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

              8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

              8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

              9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

              Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения Печенга.

             

              Статья 17. Публичные слушания

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

              2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения.

              Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

              3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

              1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

              3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

              4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

              4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

              Статья 32. Статус депутата Совета депутатов

              1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

              Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного  осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

              Депутат Совета депутатов является полномочным представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

              2. Депутат Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

              3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Работодатели, которым депутаты подчинены по роду службы или работы, обязаны обеспечивать необходимые условия для беспрепятственного осуществления депутатами своих полномочий. На постоянной (оплачиваемой) основе осуществляет свои полномочия глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов

              4. Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:                                                                       

                            1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              5. Депутат Совета депутатов не может одновременно являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов  Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

              Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

              Депутат Совета депутатов городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              6. Депутат подотчетен избирателям и Совету депутатов и может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом.

              7. Формами деятельности депутата Совета депутатов являются:

              - участие в заседаниях Совета депутатов;

              - участие в работе комиссий, рабочих групп депутатов;

              - участие в депутатских слушаниях;

              - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов, поправок в проекты решений;

              - внесение предложений в Совет депутатов об обращении с депутатским запросом;

              - направление обращений;

              - работа с избирателями.

              Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством.

              8. Депутат Совета депутатов имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак. Депутатское удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Положение о депутатском удостоверении и нагрудном знаке утверждается решением Совета депутатов.

              9. Депутат Совета депутатов имеет право:

              1) обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

              Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения, должностные лица муниципальных предприятий и учреждений обязаны по запросу депутата предоставить ему запрашиваемые документы, материалы, иную информацию в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Совета депутатов;

              2) на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления, а также информационными и справочными материалами в порядке, установленном Советом депутатов;

              3) вносить вопросы и проекты решений на рассмотрение Совета депутатов и депутатских комиссий, вносить поправки к проектам решений;

              4) вносить предложения и делать замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, порядку принятия решений;

              5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

              6) вносить предложения о проведении депутатских расследований по вопросам находящимся в ведении Совета депутатов;

              7) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан;

              8) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, рабочих совещаний;

              9) знакомиться с правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления городского поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, получать копии указанных документов;

              10) беспрепятственно выступать по вопросам осуществления депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

              11) участвовать в работе коллегиальных органов (комиссий, советов, совещаний, собраний и др.) администрации городского поселения.

              10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

              11. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

              12. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного  государства  -  участника  международного  договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

         10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

              13. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов осуществляется решением Совета депутатов в порядке принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов указываются основание и дата их прекращения.

              14. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

              Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

              15. Срок полномочий депутата Совета депутатов, избранного вместо депутата, досрочно прекратившего полномочия, ограничен сроком полномочий Совета депутатов, в состав которого депутат вновь избран.

              Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

              Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) отзыва избирателями;

              11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

              12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

                            Досрочное прекращение полномочий главы поселения осуществляется решением Совета депутатов в соответствии с порядком принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы поселения предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов по законодательству и местному самоуправлению, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, которая при наличии законных оснований вносит проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы поселения для рассмотрения на заседание Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы поселения указываются основание и дата их прекращения.

              Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

              В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно, до избрания нового главы поселения, исполняет заместитель председателя Совета депутатов. 

              Статья 36. Удаление главы поселения

              1. Совет депутатов вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе губернатора Мурманской области

              2. Основаниями для удаления главы городского поселения в отставку являются:

              1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий: если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и Мурманской области в отношении бюджета поселения; если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

              2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения поселения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

              3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;

              4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

              5) допущение главой поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

              3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и губернатор Мурманской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

              4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Мурманской области.

              5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Мурманской области.

              6. Инициатива губернатора Мурманской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

              7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или губернатора Мурманской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

              8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

              9. Решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

              10. Заседание, на котором принимается решение об удалении в отставку главы  поселения проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

              11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

              1) заблаговременное получение главой поселения уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или губернатора Мурманской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении главы  поселения в отставку.

              2) предоставление главе поселения возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

              12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

              13. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

              14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или губернатора Мурманской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания, на котором рассматривался указанный вопрос.

              15. Глава поселения, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

              16. В случае, если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы поселения до вступления решения суда в законную силу.

Статья 47. Вступление в силу и опубликование муниципальных правовых актов городского  поселения

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Муниципальные нормативные правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается его первая публикация в печатном периодическом издании, определенном решением Совета депутатов. Наименование указанного печатного издания доводится до сведения жителей поселения. При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты.

6. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, путем оглашения на сходах граждан, размещения на официальном сайте поселения в сети интернет, размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это является официальной информацией органов местного самоуправления.

              Статья 51. Муниципальное имущество

              1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

              2. В собственности городского поселения может находиться:

              1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городского поселения;

              2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;

              4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

              5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

              Статья 55. Бюджет городского  поселения (местный бюджет)

              1. Муниципальное образование городское поселение Печенга имеет собственный бюджет (местный бюджет).

              2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается настоящим уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Печенга, принятыми с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              3. Проект местного бюджета составляется администрацией поселения.

              Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются настоящим уставом и муниципальными правовыми актами администрации поселения, принятыми с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.

              4. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете и утверждает его.

              Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения, принятыми с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

              Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

              4. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания, результаты которых подлежат опубликованию (обнародованию).

              Статья 56. Доходы местного бюджета

              Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

              Статья 57. Расходы местного бюджета

              1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Статья 58. Участники бюджетного процесса и исполнение местного бюджета

              1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию, рассмотрению и утверждению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят:

              1) Совет депутатов;

              2) Глава поселения;

              3) Администрация;

              4) бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;

              5) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

              3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша Печенга № 112 от 03.06.2015 решение, Наша Печенга № 106 от 17.03.2015 проект
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать