Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2001г.
Номер документа: RU663330002005003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ирбитская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования город Ирбит

Принят

Решением Ирбитской

городской Думы

21 июня 2001 года

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

21.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663330002005003

Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ИРБИТ"

Статья 1. Статус муниципального образования

Статья 2. Территория города

Статья 3. Население муниципального образования

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

Статья 5. Символика муниципального образования

Статья 6. Устав муниципального образования

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 7. Принципы организации местного самоуправления

Статья 8. Вопросы местного значения

Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 10. Органы и должностные лица местного самоуправления

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

Статья 12. Муниципальные выборы

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 15. Право населения муниципального образования на ознакомление с документами органов местного самоуправления

Статья 16. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

Статья 18. Собрания (сходы), конференции граждан

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Представительный орган местного самоуправления

Статья 20. Компетенция городской Думы

Статья 21. Структура и организация работы

Статья 22. Председатель городской Думы

Статья 23. Правовые акты городской Думы

Статья 24. Депутаты городской Думы

Статья 25. Срок полномочий депутата городской Думы

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Статья 27. Формы депутатской деятельности городской Думы

Статья 28. Право депутата городской Думы на правотворческую инициативу

Статья 29. Гарантии прав депутата городской Думы

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Глава муниципального образования

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Статья 32. Полномочия главы муниципального образования

Статья 33. Правовые акты Главы муниципального образования

Статья 34. Ограничения, связанные с деятельностью Главы муниципального образования

Статья 35. Гарантии для Главы муниципального образования

Статья 36. Денежное содержание главы муниципального образования

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37. Администрация муниципального образования

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 38. Муниципальная должность

Статья 39. Муниципальная служба

Статья 40. Законодательная основа муниципальной службы

Статья 41. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Статья 42. Финансирование муниципальной службы

Статья 43. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Статья 44. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

Статья 45. Муниципальный служащий

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Статья 47. Ответственность муниципального служащего

Статья 48. Гарантии для муниципального служащего

Статья 49. Денежное содержание муниципального служащего

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 51. Муниципальная собственность

Статья 52. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 54. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 55. Муниципальный заказ

Статья 56. Местный бюджет

Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 58. Обеспечение минимального местного бюджета

Статья 59. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

Статья 60. Местные налоги и сборы

Статья 61. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава X. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 66. Основания и порядок проведения отзыва

Статья 67. Инициатива проведения голосования по отзыву

Статья 68. Регистрация инициативной группы

Статья 69. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

Статья 70. Назначение голосования по отзыву

Статья 71. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Порядок вступления в силу Устава города Ирбита

Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ИРБИТ"

Статья 1. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование "Город Ирбит".

2. Муниципальное образование "Город Ирбит" входит в состав Свердловской области.

Статья 2. Территория города

1. Территорию муниципального образования "Город Ирбит" составляют земли города, прилегающие к нему земли общего пользования рекреационные зоны, земли для развития муниципального образования и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Установление и изменение границ муниципального образования "Город Ирбит" осуществляются с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Свердловской области. Изменение границ муниципального образования "Город Ирбит" не допускается без учета мнения населения, выраженного в порядке, определенном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Границы муниципального образования "Город Ирбит":

1) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от А до Б).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- по восточной границе колхоза "Дружба" до восточной границы АО "Ирбитское";

2) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от Б до В).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- на северо-восток по восточной границе АО "Ирбитское" до пересечения ж/дороги Свердловск - Тавда;

- далее на запад и северо-восток по восточной границе АО "Ирбитское" до пересечения а/дороги Екатеринбург - Ирбит;

- далее на северо-восток по а/дороге Екатеринбург - Ирбит до пересечения юго-восточной границы пос. Пионерский;

- далее на северо-восток по восточной границе пос. Пионерский;

- далее на восток по южной и восточной границе Свердловской государственной заводской конюшни;

- далее на север по восточной границе автодрома до озера Городище;

- далее на северо-восток по восточной границе АО "Ирбитское", по озеру Источное до южной границы колхоза "Завет Ильича";

3) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от В до Г).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- по южной границе колхоза "Завет Ильича" до автодороги Ирбит - Алапаевск;

- далее на восток до северо-западной границы АО "Дубское" и пересечения реки Ница;

4) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от Г до Д).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- по реке Ница на юг до озера Попова Курья;

- далее на юго-восток по озеру Попова Курья, озеру Долгое до северо-западной границы АО "Дубское";

- далее на северо-восток по западной границе АО "Дубское";

- далее на юго-восток по западной границе АО "Дубское" до озера Хомутинское;

- далее на восток до реки Ница;

5) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от Д до Е).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- на юг по реке Ница;

- далее на юго-запад по реке Ница до протоки Старица;

- далее на юг по протоке Старица;

- далее на юго-восток по северо-западной границе АО "Ирбитское" до автодороги Ирбит - Тюмень;

- далее на юго-запад по западной границе АО "Ирбитское" до автодороги на пос. Рябиновый;

6) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от Е до Ж).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- на запад по северо-западной границе пос. Рябиновый;

- далее на юг по западной границе пос. Рябиновый;

- далее на юго-запад по западной границе АО "Ирбитское";

- далее на юго-запад по западной границе АО "Пригородное" до восточной границы квартала 65 Пригородного лесничества Ирбитского лесхоза;

7) границы с муниципальным образованием Ирбитский район (от Ж до А).

Граница с муниципальным образованием Ирбитский район проходит:

- на запад по северной границе кварталов 65, 64, 63, 62 Пригородного лесничества Ирбитского лесхоза до восточной границы колхоза "Дружба".

Статья 3. Население муниципального образования

Население муниципального образования "Город Ирбит" составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 5. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование "Город Ирбит" имеет исторический герб, восстановленный Решением Ирбитской городской Думы 21.06.2001, и флаг.

2. Описание герба и флага, а также порядок их использования устанавливаются решением Ирбитской городской Думы.

Статья 6. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования "Город Ирбит" - нормативный правовой акт, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. В Уставе муниципального образования указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 7. Принципы организации местного самоуправления

Основными принципами организации местного самоуправления являются:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий;

3) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

4) экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);

5) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

6) государственные гарантии местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения.

Статья 8. Вопросы местного значения

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Они вправе:

1) осуществлять местное самоуправление непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления;

2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также на установленные настоящим Уставом выборные муниципальные должности;

3) иметь равный доступ к муниципальной службе;

4) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 10. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган - городская Дума;

- Глава муниципального образования - высшее должностное лицо города;

- администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, а также Уставом муниципального образования.

2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, проживающим на территории муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме, а также иным субъектам в соответствии с законодательством.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов городской Думы проводятся по мажоритарной системе по пятнадцати одномандатным избирательным округам.

3. Выборы Главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Свердловской области.

5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 15. Право населения муниципального образования на ознакомление с документами органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому гражданину, проживающему на территории муниципального образования, ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 16. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие).

Статья 18. Собрания (сходы), конференции граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется законами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления является городская Дума, которая состоит из 15 депутатов и Главы муниципального образования, избираемых на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Городская Дума представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Статья 20. Компетенция городской Думы

1. В ведении городской Думы находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;

7) принятие Устава муниципального образования, изменений и дополнений в Устав;

8) принятие решения о назначении референдума.

2. Городская Дума принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 21. Структура и организация работы

1. Основной формой работы городской Думы являются заседания Думы.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает первое заседание Глава муниципального образования.

3. Порядок проведения заседания и подготовки проектов решений городской Думы определяется Регламентом Думы. Регламент Думы принимается, если за него проголосовало не менее двух третей (от установленного числа депутатов городской Думы).

4. Очередные заседания городской Думы созываются Главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.

Внеочередное заседание может быть собрано по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы или по требованию Главы муниципального образования.

5. Городская Дума на срок полномочий избирает из своего состава председателя, его заместителя и секретаря, формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

6. Заместитель председателя городской Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

7. Обязанности секретаря определяются Регламентом городской Думы.

Статья 22. Председатель городской Думы

1. Председатель городской Думы организует работу Думы.

Председатель городской Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

2) осуществляет руководство подготовкой заседания;

3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

6) организует прием граждан и организаций в Думе;

7) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.

Статья 23. Правовые акты городской Думы

1. В пределах своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме решений.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава Думы.

3. Глава муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует, после чего оно вступает в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено Главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений, не менее чем двумя третями от установленного численного состава Думы, то Глава муниципального образования обязан его подписать в трехдневный срок.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава Думы.

5. Решения Думы, изданные в пределах ее компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

6. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

7. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Думы считается публикация полного текста в газете "Восход". Порядок официального опубликования нормативных правовых актов устанавливается Регламентом Думы.

8. Правовые акты Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Депутаты городской Думы

1. Депутатом городской Думы муниципального образования является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Свердловской области, областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции указанного органа, и работает на неосвобожденной основе.

За время участия в заседании Думы ему выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

Статья 25. Срок полномочий депутата городской Думы

1. Срок полномочий депутата городской Думы - 4 года.

2. Срок полномочий депутата городской Думы начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) городской Думы нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Устава.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

е) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

ж) нарушения требований пункта 3 настоящей статьи;

з) отзыва населением депутата;

и) смерти депутата;

к) роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

л) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается городской Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется его решением, кроме пунктов з) и к). Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным Решением.

3. Депутат городской Думы не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной службе или государственной службе.

Статья 27. Формы депутатской деятельности городской Думы

Формами депутатской деятельности депутата городской Думы являются:

1) работа с избирателями (ведет прием, отчитывается о своей деятельности не реже 2-х раз в год);

2) участие в заседаниях городской Думы;

3) участие в работе соответствующих комиссий Думы;

4) выполнение поручений городской Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в городской Думе;

8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Статья 28. Право депутата городской Думы на правотворческую инициативу

Депутат городской Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции городской Думы, в виде:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению городской Думой.

Статья 29. Гарантии прав депутата городской Думы

1. Социальные гарантии прав депутатов городской Думы устанавливаются федеральным, областным законодательством и решениями Думы.

2. Депутату городской Думы за время участия в заседании Думы выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

3. Депутат городской Думы не может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия городской Думы.

4. Депутаты городской Думы на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на срок 4 года при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации по достижении 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы.

5. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования ранее избранный Глава или должностные лица, исполняющие полномочия последних, передают в порядке, утвержденном городской Думой, вновь избранному Главе документы, должностные атрибуты, вводит в круг решаемых по должности дел.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступление в законную силу приговора суда, которым он признан виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятия которым несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

8) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимаются городской Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решения о выражении недоверия и об отзыве Главы муниципального образования принимаются в порядке, определенном федеральным, областным законодательством и главой IX настоящего Устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования временно исполняет его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования первый заместитель Главы муниципального образования.

4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования новые выборы проводятся в сроки и порядке, предусмотренном областным законодательством.

Статья 32. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с городской Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем местного самоуправления;

8) содействует развитию региональных, межрегиональных связей муниципального образования, внешнеэкономической деятельности;

9) возглавляет и руководит администрацией на принципах единоначалия;

10) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

11) вносит в городскую Думу муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетом об их исполнении;

12) вносит в городскую Думу муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы;

13) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

14) входит в состав городской Думы с правом решающего голоса;

15) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

16) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

17) имеет право получать в установленном законом порядке от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

18) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением, городской Думой местного самоуправления;

19) открывает счета муниципальных целевых бюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, и несет персональную ответственность за правильностью расходования этих средств;

20) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

21) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

22) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

23) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей;

24) имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающих существенное влияние на социально-политическое положение муниципального образования;

25) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

26) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

Статья 33. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования в газете "Восход".

Статья 34. Ограничения, связанные с деятельностью Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве Главы муниципального образования;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Глава муниципального образования после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности.

Статья 35. Гарантии для Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Глава муниципального образования после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с ликвидацией, преобразованием муниципального образования, изменением структуры органов местного самоуправления;

3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года.

В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность Главы муниципального образования, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.

3. Лицу, избранному на должность Главы муниципального образования, после истечения срока его полномочий в этой должности предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.

4. Городская Дума вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для Главы муниципального образования.

5. Предоставление гарантий Главе муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Денежное содержание главы муниципального образования

1. Денежное содержание Главы муниципального образования состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. Денежное содержание выплачивается Главе муниципального образования за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств муниципального образования для выплаты должностного содержания Главе муниципального образования Свердловская область гарантирует выплату ему за счет средств областного бюджета минимального должностного оклада.

3. Порядок назначения должностного оклада Главе муниципального образования, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением городской Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты Главе муниципального образования подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и областным законами.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования.

2. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции Главы муниципального образования, установленной статьей 32 настоящего Устава.

3. Глава муниципального образования утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования.

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 38. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Свердловской области, с полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты городской Думы, Глава муниципального образования);

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Статья 39. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 40. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 41. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 42. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области при определении минимальных местных бюджетов.

Статья 43. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории "А":

- Глава муниципального образования;

2) должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А", - должности категории "Б":

- помощник Главы муниципального образования;

3) должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В":

высшие муниципальные должности муниципальной службы:

- заместитель Главы муниципального образования;

главная муниципальная должность муниципальной службы:

- начальник управления;

- заведующий отдела;

- председатель комитета.

2. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

3. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 44. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. Замещение вакантных должностей муниципальной службы производится Главой муниципального образования на основании трудового договора (контракта) путем назначения или конкурса.

2. Конкурс на замещение вакантной должности проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными актами Главы муниципального образования. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы.

4. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

Статья 45. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальные служащие не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом городской Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично и через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Статья 47. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Статья 48. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности и в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но поступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 49. Денежное содержание муниципального служащего

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Свердловской области.

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 51. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, другое недвижимое имущество.

2. Глава муниципального образования управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 52. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Глава муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 54. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 55. Муниципальный заказ

Глава муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 56. Местный бюджет

1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области.

Статья 58. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Свердловской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке.

Статья 59. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 60. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения городской Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 61. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов городской Думы и Главы муниципального образования в результате утраты доверия населения определяются главой X настоящего Устава.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Глава X. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 66. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов городской Думы, Главы муниципального образования является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов городской Думы, Главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и Глава муниципального образования.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 67. Инициатива проведения голосования по отзыву

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву, в количестве, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, Уставы которых предусматривают участие данного политического объединения в выборах, и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренным решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

Статья 68. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, Главы муниципального образования производится городской Думой на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде по месту нахождения городской Думы.

3. Городская Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Городская Дума в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 69. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

3. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату выдачи.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

5. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в городскую Думу.

6. Городская Дума организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей в поддержку названной инициативы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается городской Думой.

7. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей городская Дума в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 70. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначает городская Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 71. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Территориальная (окружная) избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его городской Думе местного самоуправления, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

2. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, Главы муниципального образования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

3. В случае, если депутат городской Думы, Глава муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Порядок вступления в силу Устава города Ирбита

Устав города Ирбита вступает в силу после государственной регистрации и после официального опубликования в газете "Восход".

Правовые акты органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Восход № 139 от 02.11.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать