Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2018г.
Номер документа: RU695341012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Торопец Торопецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА ТОРОПЦА

ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

20.06.2018 года                            г. Торопец                                           № 200

О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРОПЕЦ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов города Торопца

РЕШИЛ:

1. Внести  изменения  и  дополнения в  Устав муниципального образования город Торопец Торопецкого  района  Тверской  области, принятый  решением  Совета  депутатов   города Торопца  от  17.03.2006г.  № 17,

1.1.              Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5.  Граница и территория муниципального образования

1. Граница и территория муниципального образования утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 г. № 50-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Торопецкий район", и наделении их статусом городского, сельского поселения».

2. Территорию города Торопца составляют исторические сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития города Торопца».

1.2.  Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8.  Вопросы местного значения города Торопца

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1.) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ».

1.3.  Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления города Торопца на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений  

1. Органы местного самоуправления города Торопца имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) исключен;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления города Торопца вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.4.              Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Торопецкого района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом  «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим  Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

1.5.              Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Торопца, Советом депутатов города Торопца, Главой города Торопца могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города Торопца или Главы города Торопца.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города Торопца, назначаются Советом депутатов города Торопца, а по инициативе Главы города Торопца – Главой города Торопца.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города Торопца с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

1.6.              Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Структура органов местного самоуправления города Торопца

1. Структуру органов местного самоуправления города Торопца составляют:

Совет депутатов городского поселения город ТоропецТоропецкого района Тверской области  – представительный орган поселения, Глава  городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области – высшее должностное лицо поселения, Администрация городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области – исполнительно-распорядительный орган поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Изменение структуры, полномочий органов местного самоуправления города Торопца осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов города Торопца об изменении структуры органов местного самоуправления города Торопца вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов города Торопца, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

4.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Торопца».

5. С момента прекращения полномочий Администрации городского посеелния город  Торопец структуру органов местного самоуправления городского поселения город Торопец составляют Совет депутатов городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области  – представительный орган поселения, Глава  городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области – высшее должностное лицо поселения.

1.7.              Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Совет депутатов города Торопца

1. Совет депутатов города Торопца является представительным органом поселения, который представляет население и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Совета депутатов города Торопца составляет  пять лет.

3. Совет депутатов города Торопца обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Совет депутатов города Торопца как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Совет депутатов города Торопца состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

5. Совет депутатов города Торопца может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности   депутатов.

6. Организацию деятельности города Торопца осуществляет Глава города Торопца, избираемый из числа депутатов Советом депутатов города Торопца, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов города Торопца.

7. Основной формой работы Совета депутатов города Торопца является заседание.

Совет депутатов города Торопца собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов города Торопца в правомочном составе. До избрания Главы города Торопца заседание Совета депутатов поселения ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов города Торопца.

Заседание Совета депутатов города Торопца считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. Председательствует на заседании Совета депутатов города Торопца Глава города Торопца, в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета депутатов города Торопца.

8. На заседаниях Совета депутатов города Торопца вправе присутствовать жители города Торопца, представители общественных объединений, должностные лица Администрации города Торопца и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов города Торопца порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов города Торопца.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Торопца предусматриваются в бюджете города Торопца отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов города Торопца независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона.

Полномочия Совета депутатов города Торопца также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов города Торопца решения о самороспуске (решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города Торопца);

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов города Торопца, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса поселения в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города Торопца влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца, досрочные выборы в Совет депутатов города Торопца проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.8.              Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета депутатов города Торопца

1. В исключительной компетенции Совета депутатов города Торопца находится:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

   4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

  11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Совета депутатов города Торопца также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) избрание Главы  города Торопца из числа  депутатов Совета депутатов города Торопца;

9) избрание заместителя председателя Совета депутатов города Торопца из числа депутатов Совета депутатов города Торопца;

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы города Торопца о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Торопца;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Торопца, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

13) назначение выборов  депутатов Совета депутатов города Торопца;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов города Торопца, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов города Торопца, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов города Торопца;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов города Торопца;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий Совета депутатов города Торопца предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом».

1.9.              Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава города Торопца

1.  Глава города Торопца является высшим должностным лицом города Торопца и исполняет полномочия Председателя Совета депутатов города Торопца, наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Торопца подконтролен и под­отчетен населению и Совету депутатов города Торопца.

2. Глава города Торопца избирается Советом депутатов города Торопца тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов города Торопца сроком на 5 лет.

3. Полномочия Главы города Торопца осуществляются на непостоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Торопца. Днем вступления в должность считается день принесения Главой города Торопца присяги на торжественном собрании.

4. Вступление в должность Главы города Торопца проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов города Торопца, представителей государственных органов, органов местного самоуправления города Торопца, общественных и иных  организаций. При вступлении в должность Глава города Торопца приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы города Торопца, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей города Торопца».

5. Вступление в должность Главы города Торопца оформляется решением Совета депутатов города Торопца  города Торопца об избрании Главы города Торопца.

6.  В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Торопца либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов  города Торопца.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Торопца избрание Главы города Торопца проводится в порядке и сроки, установленные  законодательством».

8. Глава города Торопца:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина на территории поселения;

3) от имени поселения заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города Торопца;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом,  нормативные правовые акты Совета депутатов города Торопца;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения;

9) исключен;

10)  исключен;

11)  исключен;

12)  исключен;

13) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных  органах государственной  власти;

14) исключен;

15) исключен;

16) представляет Совету депутатов города Торопца ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Торопца;

9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

       10. Полномочия Главы города Торопца прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования города Торопца, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) отзыва избирателями.

11. Полномочия Главы города Торопца прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

1.10.              Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Решения Совета депутатов города Торопца

1. Совет депутатов города Торопца по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы города Торопца в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города Торопца и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов города Торопца принимаются только на заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решение о проведении открытого или тайного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов города Торопца.

2. Совет депутатов города Торопца принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов города Торопца соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Совет депутатов города Торопца принадлежит Главе города Торопца, депутатам Совета депутатов города Торопца,  Главе Торопецкого района,  прокурору Торопецкого района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан.

5. Решения Совета депутатов города Торопца, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Торопца, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города Торопца, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов города Торопца направляются Главе города Торопца для подписания и официального обнародования в течение десяти дней.

7. Решения Совета депутатов города Торопца о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения депутатов Совета депутатов города Торопца, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения  вступают в силу со дня их подписания, за исключением случаев, когда в самом решении предусмотрен иной порядок вступления его  в силу».

1.11. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрации города Торопца

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

              2. В пределах своих полномочий Администрации города Торопца:

1) разрабатывает проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов города Торопца;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает  условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) участвует  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечивает  первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной  обороне и по гражданской обороне, защите населения  и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) осуществляет  мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление  муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

26) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

27) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

28) осуществляет муниципальный лесной контроль;

29) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

30) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) исключен;

32) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) осуществляет  меры по противодействию коррупции в границах поселения;

34) участвует в соответствии с федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов города Торопца».

3. Исполнение полномочий Администрации города Торопца, установленные настоящим Уставом, а также федеральными законами и законами Тверской области возлагается на Администрацию Торопецкого района в соответствии с законодательством.

          4. Исполнение полномочий Главы Администрации города Торопца, установленные настоящим Уставом, а также федеральными законами и законами Тверской области, возлагается на Главу Торопецкого района.».

1.12.              Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом депутатов города Торопца большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов города Торопца о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов города Торопца порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий  Устав, а также  порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава города Торопца обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном первым абзацем настоящего пункта».

1.13. Дополнить  Устав статьей 52.1. следующего содержания:

«Статья 52.1. Ответственность Совета депутатов города Торопца перед государством

1. Ответственность Совета депутатов города Торопца перед государством наступает в следующих случаях, если:

1) соответствующим судом установлено, что Советом депутатов города Торопца принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу; а Совет депутатов города Торопца в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов города Торопца в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

3) соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов города Торопца в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

2. Полномочия Совета депутатов города Торопца прекращаются со дня вступления в силу закона Тверской области о его роспуске».

1.14.Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

     «Статья 56  Переходные положения

1. Исключен.

2. Исключен.

       3. Администрацию Торопецкого района исполняет  полномочия Администрации города Торопца,  установленные настоящим Уставом не ранее прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 1 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов  города Торопца третьего созыва  избранного 8 сентября 2013 года.

       4. Глава Торопецкого района исполняет полномочия Главы Администрации города Торопца, установленные настоящим Уставом, не ранее прекращения полномочий Света депутатов города Торопца, избранного 8 сентября 2013 года, и  не позднее 1 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов  города Торопца третьего созыва  избранного 8 сентября 2013 года.

       5. Пункты 3,4 статьи 32 настоящего Устава вступают в силу не ранее прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца избранного 8 сентября 2013 года, и  не позднее 1 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов  города Торопца третьего созыва,  избранного 8 сентября 2013 года.

       6. Положения настоящего Устава, касающиеся статуса, полномочий Администрации городского поселения и Главы Администрации городского поселения, утрачивают силу после прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца, избранного 8 сентября 2013 года, и  не позднее 1 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца  третьего созыва,  избранного 8 сентября 2013 года.

       2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.

       3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального обнародования данного решения.

ВриоГлавы  города Торопца                                                     В.В. Яковлев

Председатель Совета депутатов

города Торопца                                                                               В.С. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать