Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2007г.
Номер документа: RU565150002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 16.12.2015 № 39-I-СД RU563120002015001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУВАНДЫКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20.07.2007г. № 201/124

О внесении изменений и дополнений в

Устав муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области

На основании п.10 ст.35 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.5 Устава муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области и в соответствии с протестом Кувандыкской межрайпрокуратуры на Устав муниципального образования Кувандыкский район Совет депутатов муниципального образования Кувандыкский район РЕШИЛ:

1. Принять решение Совета депутатов «Об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области»» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Кувандыкского района В.Н.Сукач

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Кувандыкский район

от 19.07.2007г. № 201/124 - СД

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области

Внести в Устав муниципального образования Кувандыкский район следующие дополнения и изменения:

1.Статья 3

1) Пункт 5 статьи дополнить абзацами следующего содержания:

«Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов , выраженного путем голосования ,предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» , либо на сходах граждан с учетом мнения Совета депутатов района.

Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов района и поселений».

2.Статья 6

1) Абзац 4 пункта 1 статьи изложить в новой редакции:

«- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов (решения)»;

2) Исключить абзац 6 пункта 1;

3) Пункт 1 статьи дополнить абзацем следующего содержания:
«- правовые акты иных органов и должностных лиц местного
самоуправления района (распоряжения, приказы)»;

4) Дополнить статью пунктом 1.1. следующего содержания:

«Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме».

5) Дополнить статью пунктами 3.1. и 3.2. следующего содержания:

« 3.1. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района.

3.2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом».

3. Статью 7 « Вопросы местного значения Кувандыкского района»

изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы - территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2.Органы местного самоуправления муниципального района
обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

4. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций передаваемых из бюджета муниципального района в бюджеты
соответствующих поселений.

5. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на
заседании Совета депутатов района большинством голосов от установленной
численности депутатов Совета депутатов. Заключение соглашения возможно
только на основании принятого решения .

6. Указанные соглашения заключаются на определенный срок ,содержат
положения , устанавливающие основания и порядок прекращения их действия
в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

4. Дополнить Устав статьей 7.1«Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» следующего содержания :

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Кувандыкского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Кувандыкского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Кувандыкского района , преобразования Кувандыкского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития Кувандыкского района, а также организация сбора статистических показателей Кувандыкского района, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

5. Дополнить Устав статьей 7.2 «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» следующего содержания:

«1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют
право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории
муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, а также временной занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории муниципального района.

2.Органы местного самоуправления муниципального района вправе
решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными
законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами Оренбургской области,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета
Оренбургской области)».

6. Дополнить Устав статьей 7.3 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» следующего содержания:

«1.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется

федеральными законами, законами Оренбургской области.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района,
осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств
соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства района для осуществления переданных им
отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в пределах
выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств».

7.Статью 9 изложить в новой редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через органы местного самоуправления.

2. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования».

8. Статья 14.

1. Пункт 2 статьи изложить в новой редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,

избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в абзацах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа и главы местной администрации».

2. В пункте 3 статьи:

а) словосочетание «пунктах 2 и 3 части 6» заменить

на словосочетание «абзацах 3 и 4 пункта 1»;

б) слово «субъектов» заменить словом «органов».

9. Статья 16

В названии статьи слово «изменений» заменить словосочетанием

«вступления в силу».

10. Статья 18

1) Название статьи после слов «Кувандыкского района» дополнить словами «члена выборного органа местного самоуправления».

2) Пункты 1 и 3 статьи после слов «Кувандыкского района» дополнить словами «члена выборного органа местного самоуправления».

3) Во втором предложении пункта 2 исключить слово «депутатом».

11. Статья 19

1. Абзац 2 пункта 1 статьи исключить.

2. Дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:

«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»».

3. В пункте 3 статьи слово «законом» заменить словами «законодательством Российской Федерации».

12.Статья 20.1

Изменить нумерацию пунктов статьи с №3 в порядке возрастания.

13. Дополнить Устав статьей 20.2 следующего содержания:

« Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации района.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов».

14. Дополнить раздел 5 Устава муниципального образования статьей 24.1 следующего содержания:

«Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет депутатов - выборный представительный орган муниципального образования Кувандыкский район;

Глава муниципального образования Кувандыкский район - высшее должностное лицо;

Администрация муниципального образования Кувандыкский район - исполнительный орган местного самоуправления;

Контрольный орган - ревизионная комиссия муниципального образования Кувандыкский район.

2. Порядок формирования полномочия, срок полномочий, подотчетность органов местного самоуправления , а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов муниципального образования».

15.Статья 25

В пункте 3 статьи:

а) в подпункте 11 исключить слова «начальников самостоятельных структурных подразделений районной администрации»;

б) исключить подпункт 12

в) в подпункте 13 исключить слово «Ивановского».

16. Статья 27

1) Пункт 1 статьи после слова «избираемых» дополнить словами: «по мажоритарной системе по многомандатным избирательным округам», далее читать по тексту статьи.

2)В подпункте 6 пункта 3 статьи исключить слово «Ивановского».

17.Статья 28

1. В абзаце 6 пункта 1 статьи:

1) Слово «осуществляет», заменить на слово «осуществляющие»;

2) слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить текстом следующего содержания: «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

2. Подпункт «а» пункта 6 статьи после слов «органы местного самоуправления» дополнить текстом следующего содержания: «приобретения гражданства иностранного Государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

3.Дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

«Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

18.Статья 29

1.Абзац 1 пункта 3 статьи изложить в новой редакции:

«Глава Кувандыкского района:

- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью ,а также иной оплачиваемой деятельностью ,за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания, депутатом законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности ,а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

-не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев ,установленных Федеральным законом;

-не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев ,установленных Федеральным законом.»

2. Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

«Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

19.Статья 30

1)Пункт 2 статьи изложить в новой редакции:

«Глава района в пределах полномочий:

представляет муниципальное образование в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями ,

без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов».

2) В подпункте 5 пункта 3 статьи слова «представляет на согласование Совета депутатов» заменить словом «утверждает».

3) В подпункте 7 пункта 3 исключить слова «и руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых ( функциональных) территориальных органов администрации».

4) Пункт 3 статьи дополнить подпунктом « Создает условия и несет персональную ответственность по защите сведений, составляющих государственную тайну».

20.Статья 32

1) Подпункт «а» пункта 1 статьи после слов «местного самоуправления» дополнить словами: «приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

2) Исключить пункт 3 статьи.

21. Дополнить Устав статьей 33 следующего содержания:

«Исполнение обязанностей Главы Кувандыкского района

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления вновь избранного Главы муниципального образования его обязанности по руководству исполняет Первый заместитель главы администрации района или один из заместителей главы администрации по решению Совета депутатов. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом ,нормативно-правовых актов, принятых Советом депутатов района».

22. Статья 34

Во втором абзаце пункта 4 статьи исключить слова «и штатное расписание».

23. Статья 35

Пункт 1 статьи дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну».

24. Статью 40 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава муниципального образования.

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовые основы муниципальной службы, включая требования к должности муниципальной службы, статусу муниципального служащего, порядку поступления на муниципальную службу, ограничения и запреты, её прохождение и прекращение, рабочее (служебное) время, время отдыха, оплату труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи, стаж муниципальной службы, поощрение муниципального служащего, дисциплинарную ответственность, составляют Конституция Российской, Федерации, федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, законы Оренбургской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты».

25.Дополнить Устав статьей 40.1 следующего содержания:

«Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области, утверждаемым законом Оренбургской области.

3. При составлении и утверждении штатного расписания администрации муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области».

26. Статью 41 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».

27. Дополнить Устав статьей 41.1 следующего содержания:

« Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы».

28.Дополнить Устав статьей 41.2. следующего содержания:

« Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы».

29. Статью 42 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права
и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы,
критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе и
трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и мате
риалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а
также на внесение предложений о совершенствовании деятельности
органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным
правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с
отзывами о профессиональной деятельности и другими документами
до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному
делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным; служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной, либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами».

30. Статья 43

1. Дополнить статью пунктом 1, изменив при этом нумерацию
последующих:

«1) Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение»;

2. Дополнить статью пунктами 10,11, следующего содержания:

«10) представлять в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах
своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о
выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из
гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства».

3. Пункт 12 статьи изложить в новой редакции:

«использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.»

4. Дополнить статью пунктом 13 следующего содержания:

«создавать в органах местного самоуправления ,иных муниципальных органах структуры политических партий ,религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов ,а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности ) или способствовать созданию указанных структур».

31. Статью 44 изложить в новой редакции:

«1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность
исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение ко
торой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным
служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного
заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения
диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения
медицинского учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не
являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом
сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».

32. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания :

«Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное непредусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность
Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе
профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного само
управления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц
в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с
исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок осуществляемых
на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в
том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за
исключением научных) иностранных государств, международных
организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для
предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных
и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов), а также ветеранских и иных органов общественной
самодеятельности или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных государств, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей".

33.Статью 45 изложить в новой редакции:

« 1.За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1)замечание

2)выговор

3)увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий , допустивший дисциплинарный проступок ,может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом».

34. Статью 46 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на 3словиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращение штата работников организации».

35. Статью 47 изложить в новой редакции:

«1.На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 вышеназванного закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

4.Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы».

36. Статью 48 изложить в новой редакции:

«Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1)замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3.По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4.По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в
должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации».

37. Статью 49 изложить в новой редакции:

«1.Помимо оснований для расторжения трудового договора ,предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации ,прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства ,имеет право находиться на муниципальной службе.

3) несоблюдения ограничений и запретов ,связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

2 .Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

38. Дополнить Устав статьей 49.1. следующего содержания :

«Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами Российской Федерации и законами Оренбургской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Оренбургской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Оренбургской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Оренбургской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Оренбургской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами».

39.Статья 51

1) Подпункт 4 пункта 1 статьи исключить.

2) Подпункт 5 пункта 1 статьи изложить в новой редакции:
«имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

40. Статья 53

В пункте 3 статьи исключить первое предложение.

41.Статья 57

В пункте 2 статьи слова «осуществляется в соответствии с федеральным законом» заменить словами «решаются на местном референдуме».

42. Статья 59

Пункт 2 после слова «наступает» дополнить словами «на основании решения соответствующего суда», далее по тексту.

43. Статья 60

Дополнить статью пунктами следующего содержания:

«4.Подпункт 9 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки ,установленные федеральным законом ,определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

5.Подпункт 13 пункта 1 статьи 7 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

6. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7.2 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

7. Подпункты 2,3,4 пункта 3 статьи 21 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2009 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Деловой вестник" * от 11.09.2007, газета "Новый путь" от 19.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать