Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2015г.
Номер документа: RU115173132015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Кослан"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОСЛАН»

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2015 г. № 3-28/1

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»

Руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Совет муниципального образования сельского поселения «Кослан» РЕШИЛ:

Отменить решение Совета сельского поселения «Кослан» от 29.04.2014 года № 3-17/4 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан».

Отменить решение Совета сельского поселения «Кослан» от 25.12.2014 года № 3-24/3 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан».

Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан» от 13 февраля 2006 №1-5/1 (обнародован 06 марта 2006 года) следующие изменения и дополнения согласно приложению.

Главе сельского поселения «Кослан»-руководителю администрации направить решение о внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан» на государственную регистрацию.

Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава сельского поселения «Кослан»-

руководитель администрации                                                                      А.Н. Кочев

Утверждены

решением Совета

сельского поселения «Кослан»

от 17 февраля 2015 г. № 3-28/1

(приложение)

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»

1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Иные вопросы местного значения поселения, закрепленные Законом Республики Коми от 09.12.2014 года № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми»:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация сбора бытовых отходов и мусора;

8) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.».

2. Статью 8.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Часть 5 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».

Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления поселения.

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

Совет поселения – представительный орган поселения;

Глава поселения;

Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Контрольно-счетный орган поселения - орган внешнего муниципального финансового контроля.

Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.».

5. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23 Совет поселения - представительный орган поселения

Совет сельского поселения «Кослан» – представительный орган сельского поселения «Кослан».

Сокращенное название представительного органа муниципального образования – Совет сельского поселения «Кослан».

Совет сельского поселения «Кослан» (далее – Совет поселения) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Совет поселения состоит из 10 депутатов.

Деятельность Совета поселения правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Срок полномочий Совета поселения и его депутатов – пять лет.

Полномочия Совета поселения прекращаются с момента начала работы Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Совет поселения обладает правами юридического лица.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета поселения осуществляет администрация поселения.

Порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом поселения.

Финансирование деятельности Совета поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете поселения.».

6. Часть 7 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«7. Срок полномочий главы сельского поселения - пять лет.».

7. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения главы поселения;

5) постановления и распоряжения администрации поселения;

6) постановления и распоряжения контрольно-счетного органа поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Совет поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.

Правовые акты Совета поселения могут быть отменены Советом поселения либо признаны недействительными по решению суда.

4. Глава поселения издает постановления и распоряжения главы поселения, а также издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Акты главы поселения и акты администрации поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, принимаются в форме постановлений.

Акты по вопросам организации деятельности администрации поселения, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.

5. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на доске информации в администрации поселения, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

Иные муниципальные правовые акты поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.

6. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливаются главой поселения.

7. Постановления доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть признаны недействительными по решению суда.».

8. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Заместитель руководителя администрации поселения

1. Заместителя руководителя администрации поселения на должность назначает глава поселения по согласованию с Советом поселения.

2. Заместитель руководителя администрации поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с положением об администрации поселения.

3. В период временного отсутствия главы поселения полномочия руководителя администрации осуществляет заместитель руководителя администрации поселения в порядке, предусмотренном положением об администрации поселения.».

9. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1 Контрольно-счетный орган поселения

1. Контрольно-счетный орган сельского поселения образуется Советом сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Республики Коми.

3. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет поселения и главе поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения.».

10. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 45. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми на основании закона Республики Коми.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, на основании закона Республики Коми в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.».

11. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Поступление на муниципальную службу и основания для прекращения муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть также осуществлено в случаях, установленных федеральным законодательством.».

Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Денежное содержание муниципального служащего поселения

1.В денежное содержание муниципального служащего поселения, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, включается:

1) должностной оклад;

2) надбавка к должностному окладу за классный чин;

3) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;

4) надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

5) надбавка за ученую степень и почетное звание;

6) премия по результатам работы;

7) материальная помощь;

8) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами поселения.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.».

13. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд поселения

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств бюджета поселения.».

14. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Советом поселения большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

2. Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу.

3. Изменения и дополнения в настоящий Устав поселения вносятся решением Совета поселения на его сессии. Данное решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Изменения и дополнения настоящего Устава приобретают юридическую силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения или от депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

6. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

7. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном решением Совета поселения, проводятся публичные слушания.

8. Зарегистрированные Устав поселения и решение о внесении в Устав поселения изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 30.03.2015 Справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 21.02.2014 Справка об обнародовании проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать