Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2011г.
Номер документа: RU355113032011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Андроновское Кадуйского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 4

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНДРОНОВСКОЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16  февраля  2011  года               № 1

д. Андроново

О  внесении  изменений  в  Устав

муниципального  образования  Андроновское

                                        Совет муниципального образования РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Андроновское, изложив статьи 4, 4.1, 5, 7-9, 11, 20-33, 35, 38-42, 47 в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муници­пальной собственности муниципального образования;

4)организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жи­лищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и органи­зация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах му­ниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услу­гами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обес­печение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципаль­ного образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального об­разования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художест­венного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художе­ственных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физ­культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образова­ния;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального обра­зования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил земле­пользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача раз­решений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуще­ствлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утвер­ждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуще­ствление земельного контроля за использованием земель муниципального образова­ния;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера;

25)              создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных
служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального
образования;

26)              осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий­ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование насе­ления об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

  1.Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1)создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в
случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жи­лых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на тер­ритории муниципального образования;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной под­готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории му­ниципального образования;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8)создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заклю­чать соглашения с органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образова­ния принимается Советом муниципального образования по предложению главы му­ниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать по­ложения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том чис­ле досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных им в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования имеют право допол­нительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.                            

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Феде­рального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов госу­дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнитель­ным нормативам отчислений на основании решения Совета муниципального образо­вания о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий 

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муници­пального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществля­ют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с феде­ральным и областным законодательством. Органы и должностные лица местного са­моуправления муниципального образования обязаны исполнять письменные предпи­сания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законо­дательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправле­ния муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляе­мых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования мо­жет принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и фи­нансовых средств муниципального образования для осуществления органами местно­го самоуправления муниципального образования отдельных государственных полно­мочий в случаях, когда это необходимо для социально - экономического развития му­ниципального образования. Такое решение должно предусматривать допустимый пре­дел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального об­разования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам доку­менты, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Местный референдум

1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального обра­зования Андроновское.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом муници­пального образования Андроновское:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, имеющими право на участие в ме­стном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общест­венными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные феде­ральным законом;

3)по инициативе Совета муниципального образования и главы муниципально­го образования как главы администрации муниципального образования выдвинутой ими совместно.

4.              Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в
поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом облас­ти.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательны­ми объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению рефе­рендума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избиратель­ную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образова­ния (далее по тексту Устава - избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с хода­тайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представля­ется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума му­ниципального образования Андроновское. В ходатайстве инициативной группы по про­ведению референдума должны содержаться вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его доку­мента, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законода­тельства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципаль­ного образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимо­го на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициа­тивная группа по проведению референдума, регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до исте­чения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимо­го на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, ини­циативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, инициативная группа вправе организовать сбор подписей гра­ждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума  в  течение 20 дней.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по про­ведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициати­вы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представите­лем инициативной группы по проведению референдума и передается вместе с прону­мерованными и сброшюрованными подписными листами, а также с первым финансо­вым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и администрации муници­пального образования.

5.              Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение
30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов, на ос­новании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального об­разования в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в по­рядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

6.              В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Фе­дерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образо­вания. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе
всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значе­ния.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному испол­нению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении ка­кими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправ­ления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, оп­ределенным настоящим Уставом.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета муниципального образования, главы муниципаль­ного образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система по одномандатным и (или) много­мандатным избирательным округам.

2.Выборы депутатов Совета муниципального образования и главы муници­пального образования назначаются Советом муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газе­те «Наше время» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы на­значаются избирательной комиссией или судом. При досрочном прекращении полномочий Совета муниципального образования или главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных вы­боров, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муници­пальных выборов устанавливаются законодательством.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образо­вания, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, уста­новленном федеральным законом и, принимаемым в соответствии с ним, законом об­ласти для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования являются нарушения Конституции Российской Федера­ции, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муници­пального образования и иных муниципальных правовых актов. Основанием для отзы­ва главы муниципального образования также является нарушение срока издания му­ниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого пу­тем прямого волеизъявления населения.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Рос­сийской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва главы муниципального образования, понимается как однократное, так и систематическое со­вершение указанным лицом конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание им муниципальных правовых актов, про­тиворечащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Фе­дерации, Вологодской области, Уставу муниципального образования, иным муници­пальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета, главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных на­стоящей статьей.

Для отзыва депутата Совета муниципального образования сбор подписей орга­низуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавли­вается законом Вологодской области.

Депутат Совета муниципального образования, глава муниципального образова­ния не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по про­ведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников го­лосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам в соответствии с Законом Вологодской области от 6 июля 2006 года №1468-03 «О местном референдуме в Вологодской области», должны быть письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участни­ков голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета муниципального об­разования, главе муниципального образования возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоя­тельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициа­тивной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется так­же копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения су­дебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в из­бирательную комиссию ходатайство об истребовании дополнительных материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соот­ветствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Со­вет муниципального образования проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Совету муниципального образования копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета муниципального об­разования, главой муниципального образования законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета муниципального обра­зования не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава муниципального об­разования (в случае выдвижения инициативы отзыва главы муниципального образо­вания - заместитель председателя Совета муниципального образования) обязан одно­временно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согла­сованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и ос­нованиях проведения отчета.

Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом муниципального образования прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва пре­кращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявле­ния в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосо­вания по отзыву в случае прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования по иным, основаниям, предусмот­ренным федеральным законом и Уставом муниципального образования.

4. Процедура отзыва депутата Совета муниципального образования, главы му­ниципального образования должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, глава муниципального образования, в отношении которого иницииру­ется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при вы­движении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

5.О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещает­ся организаторами не менее чем за пять дней до их проведения. Депутат Совета муниципального образования, глава муниципального образо­вания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избира­телей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.

6.Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа гра­ждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается пра­вовым актом Совета муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рас­смотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального об­разования.

2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению орга­ном местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления му­ниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответст­вующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

              Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до све­дения внесшей его инициативной группы граждан

Статья 20. Совет муниципального образования

1.Совет муниципального образования состоит из 7 депутатов, избираемых насе­лением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобще­го, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, срок полномочий Совета муниципального образования составляет 4 года и исчисляет­ся со дня начала его работы.

2.Совет муниципального образования обладает правами юридического лица в со­ответствии с федеральным законодательством.

3.Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномо­чий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседа­ние Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три меся­ца. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое засе­дание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на тер­ритории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Со­вета муниципального образования и  по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.

          5. Совет муниципального образования принимает Регламент, регулирующий во­просы организации и деятельности Совета.

          6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования пре­дусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соот­ветствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет муниципального образования остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 3 статьи 8 закона № 897-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» не предусмотрено, назначаются новые основные выборы.

Решение о назначении выборов в Совет муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8.Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению.

Статья 21. Структура Совета муниципального образования

1.              Совет муниципального образования самостоятельно определяет свою струк­туру. В структуру Совета муниципального образования входят председатель Совета
муниципального образования, заместитель председателя Совета, постоянные депутат­ские комиссии.

Совет муниципального образования возглавляется главой муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета муниципального обра­зования.

2.              Председатель Совета муниципального образования исполняет следующие
полномочия:

-организует работу Совета муниципального образования, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению во­просах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

-председательствует на заседаниях;

-подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом муници­пального образования;

-издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;

-обеспечивает исполнение сметы расходов представительного органа;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регла­ментом и решениями Совета муниципального образования.

3.Из числа депутатов Совета муниципального образования на срок его полно­мочий открытым голосованием большинством голосов от установленного количества депутатов избирается заместитель председателя Совета муниципального образования. Порядок избрания заместителя председателя Совета муниципального образования оп­ределяется Регламентом Совета.

Заместитель председателя Совета муниципального образования исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его пору­чению.

4.              Из числа депутатов Совета муниципального образования на срок его полно­мочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным
к компетенции Совета муниципального образования.

Совет муниципального образования по отдельным направлениям своей дея­тельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установлен­ной численности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комис­сий определяются Регламентом Совета муниципального образования.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета муниципального об­разования определяются и регулируются федеральным законодательством, областным
законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Полномочия Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования  и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  муниципального образования  в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, главы муниципального образования; назначение референдума, голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования, голосование по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  муниципального образования  по представлению главы  муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании  муниципального образования;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление  финансового  обеспечения  деятельности  муниципальных  казенных  учреждений  и  финансового  обеспечения  выполнения  муниципального  задания  бюджетными  и  автономными  муниципальными  учреждениями, а  также  формирование  и  размещение  муниципального  заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей  муниципального образования  к социально значимым для  муниципального образования  работам;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9)  регулирование  тарифов  на  подключение  к  системе  коммунальной  инфраструктуры, тарифов  организаций  коммунального  комплекса  на  подключение, надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса, надбавок  к  ценам  (тарифам)  для  потребителей;

10) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

11) установление официальных символов муниципального образования;

12) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

14)  утверждает  перечень  органов  местного  самоуправления, уполномоченных  на  осуществление  муниципального  контроля  (далее – органы  муниципального  контроля),  с  указанием  их  полномочий  в  соответствующих  сферах  деятельности;

15)  принимает  решение  об  организации  и  осуществлении  муниципального  контроля  в  соответствующей  сфере  деятельности,  которое  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  области  должно  содержать:

а)  полномочия  органа  муниципального  контроля  в  соответствующей  сфере  деятельности;

б)  порядок  разработки  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок;

в)  права  и  обязанности  органов  муниципального  контроля,  их  должностных  лиц  при  проведении  плановых  и  внеплановых  проверок;

г)  сроки  проведения  проверок.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены  досрочно  в  порядке  и  по  основаниям,  которые  предусмотрены  статьей  73  Федерального  закона  от  06.10.2003  № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации».

2.  Полномочия  Совета  муниципального  образования  также  прекращаются:

1) в случае принятия Советом муниципального образования решения о само­роспуске;

При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить груп­па депутатов Совета муниципального образования численностью не менее одной тре­ти от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя главы муниципального образования, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов.

Проект решения о самороспуске Совета муниципального образования и заявле­ние инициативной группы депутатов Совета муниципального образования подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета муниципального образования, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет муниципального обра­зования.

Полномочия Совета муниципального образования считаются прекращенными со дня принятия решения Совета муниципального образования о самороспуске.

2)в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о непра­вомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - с момента вступления в законную силу решения суда;

3)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого за­коном Вологодской области по инициативе населения, органов местно­го самоуправления муниципального образования, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с частями 3, 3.1  и  5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования ;

4)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муници­пального образования или его объединения с городским округом ;

5)в случае нарушение срока принятия муниципального правового акта, необхо­димого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального обра­зования, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные муниципальные вы­боры в Совет муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Статус депутата Совета муниципального образования, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1.В Совет муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета муниципального образования  избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата Совета муниципального образования  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутату Совета муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат Совета муниципального образования  осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

   5. Депутат Совета муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета муниципального образования;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом муниципального образования мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями.

8. Депутаты Совета муниципального образования  информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципально­го образования

1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются дос­рочно в случае:

1)смерти;

2)отставки  по  собственному  желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства
иностранного государства - участника международного договора Российской Федера­ции, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного госу­дарства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждаю­щего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на терри­тории иностранного государства, не являющегося участником международного дого­вора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Феде­
рации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернатив­ную гражданскую службу;

11)              в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».

            2.Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обяза­тельному официальному опубликованию.

3.При досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального об­разования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законо­дательством.

Статья 26. Глава муниципального образования

1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом му­ниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собст­венными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2.Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гра­жданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающи­ми избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательно­го права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий главы муници­пального образования составляет 4 года и исчисляется со дня вступления его в долж­ность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муни­ципального образования.

3.Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позд­нее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов прино­сит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образо­вания, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Глава муниципального образования издает распоряжение администрации муници­пального образования о вступлении его в должность.

4.Порядок проведения выборов главы муниципального образования определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5.Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципально­го образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального обра­зования.

6.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установлен­ных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образова­ния, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издаёт постановления администрации по вопросам местного значения муниципального обра­зования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полно­мочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального обра­зования, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы ад­министрации. В качестве председателя Совета муниципального образования глава из­даёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

7. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования,
изданные в пределах полномочий главы муниципального образования, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представи­тельных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должно­сти субъектов Российской Федерации, а также должности государственной граждан­ской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муници­пального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномо­чия депутата представительного органа иного муниципального образования или вы­борного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образо­вания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава муниципального образования не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не преду­смотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципаль­ным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподаватель­ской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, ино­странных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международ­ным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федера­ции;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных со­ветов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об администра­тивном правонарушении.

Глава муниципального образования соблюдает иные ограничения, установлен­ные федеральным законодательством.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подот­четен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образо­вания ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности админист­рации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования, а также перед населением муниципального об­разования на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образо­вания его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы адми­нистрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (за исключе­нием случаев временного отстранения от должности):

-его полномочия как главы администрации муниципального образования времен­но исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации муниципального образова­ния, определяемое главой муниципального образования;

-его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемый главой муниципального образова­ния.

В случае временного отстранения от должности главы муниципального образова­ния:

-его полномочия как главы администрации муниципального образования времен­но исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации муниципального образова­ния, определяемое Советом муниципального образования;

-его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.

11 .Глава муниципального образования имеет право на установление доплаты к пенсии согласно закону области от 26.12.2007 № 1728-03 «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Сове­том муниципального образования.

Статья 27. Полномочия главы муниципального образования

1.              Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципаль­ного образования, обладает следующими полномочиями:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной вла­сти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципаль­ного образования;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нор­мативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального обра­зования.

5)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципаль­ного образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде­ральными законами и законами Вологодской области.

2.              Глава муниципального образования как глава администрации муниципального
образования осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального образования в рамках своих полномочий; обладает правом внесения в Совет муниципального образования проектов муни­ципальных правовых актов;

2)представляет на утверждение Совета муниципального образования проект бюд­жета муниципального образования и отчет об его исполнении;

3)представляет на рассмотрение Совета муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муници­пального образования;

4)разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального образования структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание;

5)утверждает положения о структурных подразделениях администрации муници­пального образования;

6)назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

7)назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделе­ний администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учрежде­ний;

8)ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жа­лоб граждан, принятие по ним решений;

9)представляет на утверждение Совета муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

10)рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

11)принимает меры по обеспечению и защите законных интересов муниципально­го образования и его населения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

12)от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

13)получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

14)организует исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного Советом муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муници­пального образования в соответствии с утвержденным Советом муниципального обра­зования бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15)предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

16)информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической об­становке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

18)              представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о ре­зультатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образо­вания, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального обра­зования;

19)              иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоя­щим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статья 28.   Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в слу­чае:

смерти;

отставки  по  собственному  желанию;

2.1.)удаления  в  отставку  в  соответствии  со  статьей  74.1  Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»;

3)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации»;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства
иностранного государства - участника международного договора Российской Федера­ции, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного госу­дарства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждаю­щего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на терри­тории иностранного государства, не являющегося участником международного дого­вора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Феде­рации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здо­ровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11)преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального обра­зования или объединения муниципального образования с городским округом.

             2.Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию в газете «Наше время».

              При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Администрация муниципального образования

1.Администрация муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального об­разования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования фе­деральными законами и законами Вологодской области.

2.Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

3.Администрацией муниципального образования руководит глава муниципально­го образования на принципах единоначалия.

4.Администрация муниципального образования подотчетна и подконтрольна насе­лению и Совету муниципального образования.

5.Отчет администрации муниципального образования является составной частью отчета главы муниципального образования.

Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1.Администрация муниципального образования формируется главой муниципаль­ного образования.

2.Заместитель главы администрации муниципального образования назначается на должность главой муниципального образования.

Заместитель главы администрации муниципального образования осуществляет функции по руководству администрацией муниципального образования в соответст­вии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образо­вания.

3.              В структуру администрации муниципального образования входят глава муници­пального образования как глава администрации, должностные лица администрации
муниципального образования, а также могут входить структурные подразделения ад­министрации.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению главы муниципального образования. В структуре администрации муниципального образования указывается перечень, ви­ды, наименование и предельная численность структурных подразделений администра­ции.

Структурные подразделения администрации муниципального образования осуще­ствляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой муници­пального образования, и подотчетны, подконтрольны главе муниципального образо­вания.

4.Структурные подразделения администрации муниципального образования не обладают правами юридического лица.

5.Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального об­разования утверждаются главой муниципального образования.

6.Финансовое  обеспечение  деятельности  администрации  муниципального  образования  осуществляется  исключительно  за  счет  собственных  доходов  бюджетов  соответствующих  муниципальных  образований.

Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1.              К компетенции администрации муниципального образования относится:

1)в соответствии с решениями Совета муниципального образования управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с по­рядком, установленным Советом муниципального образования, ведение учета объек­тов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3)исполнение бюджета муниципального образования;

4)осуществление в установленном порядке от имени муниципального образо­вания муниципальных заимствований;

5)осуществление контроля за использованием земель на территории муници­пального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственно­сти;

6)организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

7)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8)управление долговыми обязательствами муниципального образования;

9)организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление ука­занных данных органам государственной власти;

10)              обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и
законами области.

2.              Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым главой муниципального образования.

Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1.По вопросам местного значения население муниципального образования непо­средственно и органы местного самоуправления принимают муниципальные право­вые акты.

2.В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1)Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном рефе­рендуме;

2)нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3)постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

4)постановления и распоряжения администрации муниципального образования.  

3.Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов ре­шения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической си­лы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют
прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уста­ву и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, главой муниципального образования, органами терри­ториального общественного самоуправления, инициативными группами граждан,  прокуратурой  района.

5.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

6.Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусмат­ривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществле­ние расходов из бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рас­смотрение Совета муниципального образования только по инициативе главы муници­пального образования или при наличии заключения главы муниципального образова­ния.

7.Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газете «Наше время» в течение 10 дней со дня их подписания.

8.Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования направля­ются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сбо­рах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод че­ловека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9.Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополни­тельно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию ко­торых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня
вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок              под­готовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указан­ный срок не может превышать три месяца.

10.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Рос­сийской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и
иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам,
иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

11.За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муници­пального образования граждане, руководители организаций, должностные лица орга­нов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования

1.Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муници­пального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные
для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении
главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам органи­зации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования.

Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования откры­тым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2.Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обя­зательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципаль­ного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации». 2/3 от установленного числа депутатов принимаются решения: о внесении изменений и дополнений в Устав, о самороспуске и об удалении главы му­ниципального образования в отставку. Иные решения Совета муниципального образо­вания принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

3.Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и  обнародования в течение 10 дней. Правовые акты Совета муниципального образования вступают в силу после подписа­ния в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования может находиться следующее имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципаль­ного образования:

1)              имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе­ления, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населен­ных пунктов муниципального образования;

2)              автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов му­ниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания
таких автомобильных дорог;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих гра­ждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспорт­ного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

           6)имущество,  предназначенное  для  обеспечения  первичных  мер  пожарной  безопасности;

7)имущество библиотек муниципального образования;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)имущество, предназначенное для развития на территории муниципального об­разования физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ри­туальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародова­ния) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными законами;

16)пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны ле­чебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории му­ниципального образования;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринима­тельства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры под­держки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21)имущество, предназначенное  для  оказания  поддержки  социально  ориентированным  некоммерческим  организациям,  осуществляющим  деятельность  на  территории  муниципального  образования.

2.              В собственности муниципального образования может находиться:

1)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установлен­ных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов ме­стного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных слу­жащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нор­мативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых пре­доставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

3.              Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального
имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.  Муниципальные  образования  могут  создавать  муниципальные  предприятия  и  учреждения, участвовать  в  создании  хозяйственных  обществ,  в  том  числе  межмуниципальных, необходимых  для  осуществления  полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения.  Функции  и  полномочия  учредителя  в  отношении  муниципальных  предприятий  и  учреждений  осуществляют  уполномоченные  органы  местного  самоуправления.

2.  Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом муниципального образования.

3. Органы  местного  самоуправления, осуществляющие  функции  и  полномочия  учредителя, определяют  цели, условия  и  порядок  деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений, утверждают  их  уставы, назначают  на  должность  и  освобождают  от  должности  руководителей  данных  предприятий  и  учреждений, заслушивают  отчеты  об  их  деятельности  в  порядке,  предусмотренном  уставом  муниципального  образования.

4.  Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных пред­приятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руково­дителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5.  Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют еже­годный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включается отчет о выполнении плана фи­нансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгал­терской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального пред­приятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета глава муниципального образования принима­ет решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непо­средственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу главы муниципального образования руководи­тель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных  учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муници­пального образования и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1.Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенном Уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования могут созда­вать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных му­ниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3.Совет муниципального образования может принимать решения об учрежде­нии для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяй­ственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Совет муниципального образования  может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

  4.Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятель­ность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными феде­ральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 40. Бюджет  муниципального образования 

1. Муниципальное образование  имеет собственный бюджет.

2. Бюджет муниципального образования  утверждается в форме решения Совета муниципального образования. В качестве составной части бюджета  муниципального образования  могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов  муниципального образования, не являющимися муниципальными образованиями.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  от  6  октября  2003  года  № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия администрации муниципального образования по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета муниципального образования могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Кадуйского муниципального района.

4. Проект местного бюджета, решение Совета муниципального образования об утверждении  бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание  подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

1.              Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

-доходов от местных налогов;

-безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Россий­ской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности му­ниципальных образований, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предостав­ляемых в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» и других безвозмезд­ных поступлений;

-части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты нало­гов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавли­ваемых нормативными правовыми актами представительных  органов  муниципального  образования, и часть доходов от оказания  органами  местного  самоуправления  и  казенными  муниципальными  учреждениями платных услуг, остающаяся по­сле уплаты налогов и сборов;

-штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отне­сено к компетенции органов местного самоуправления;

-доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-средств самообложения граждан;

-добровольных пожертвований;

-иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской федерации и решениями органов местного самоуправления.

2.              В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от
следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-земельного налога;

-налога на имущество физических лиц.

3.              В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных
налогов и сборов, региональных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также субвенции, предоставляемые на
осуществление органами местного самоуправления муниципального образования                      от­дельных государственных полномочий.

Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

1.              Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведет реестры расходных обяза­тельств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного ко­декса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муници­пального образования.

В соответствии с действующим законодательством в расходной части бюджета муниципального образования формируется резервный фонд администрации муниципального образования, положение о котором утверждается постановлением администрации муниципального образования.

       2.              Решением Совета муниципального образования определяются размеры и усло­вия оплаты труда заместителя председателя Совета муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значе­ния.

Глава муниципального образования самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных ре­шением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Администрация муниципального образования вправе осуществлять муници­пальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципаль­ного образования.

             

2. Отменить решения Совета муниципального образования от 02.12.2009    № 54    «О внесении изменений в Устав муниципального образования Андроновское»,  от  10.09.2010      № 23  «О  внесении  изменений  в  Устав  муниципального  образования  Андроновское», от  16.11.2010   № 29  «О  внесении  изменений  в  Устав  муниципального  образования  Андроновское»

3. Уполномочить главу муниципального образования Андроновское  Дектерёва  Н.Н. на регистрацию и на получение документов о государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Андроновское.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава муниципального

образования Андроновское                                                                  Н.Н.Дектерёв

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Наше время" № 51 от 05.03.2011, Приложение к районной газете "Наше время" № 93 от 10.08.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать