Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU135153142010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

«14» декабря 2010 г. № 113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ САЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях приведения Устава Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, принятый решением Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 29.12.2005 года № 68 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия  от 24.08.2007 г № 131.,  от 22.04.2008 г №30..) следующие изменения:

2. 1.1. в части 1 ст. 6:

Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц  и установки  и номерами домов;»;

Пункты 17, 26, 30 признать утратившими силу

Дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 

1.2.В статье 6.1 пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

Часть 1 дополнить  пунктами  8-10  следующего содержания;

«8)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.»

В части 2 слова «только  за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.3. в статье 19:

пункт 7 статьи 19 изменить, изложив в следующей редакции:

«7) Совет депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия является муниципальным казенным учреждением.»;

1.4. в статье 20:

часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»;

дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Совет депутатов Саловского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Председателя Совета депутатов Саловского сельского поселения, Главы администрации Саловского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации Саловского сельского поселения и иных подведомственных Председателю Совета депутатов Саловского сельского поселения, органов местного самоуправления в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;

1.5 часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Саловского сельского поселения направляется Председателю Совета депутатов для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

1.6. статью 23 дополнить частями 7-9 следующего содержания:

«7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

1.7. в статье 25:

Часть 1  статьи 25 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Александровского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

1.8. в статье 27:

часть 3 дополнить пунктом 9.1» следующего содержания:

«9.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.»;

дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Председатель Совета депутатов Саловского сельского поселения представляет Совету депутатов Саловского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и  подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Саловского  сельского поселения.»;

дополнить частями 8-10 следующего содержания:

«8. Председатель Совета депутатов Саловского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель Совета депутатов Саловского  сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Гарантии прав Председателя Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Председателя Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются в соответствии с федеральными законами.

10. Председатель Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Председателем Совета депутатов Саловского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

1.9. часть 1 статьи 29 дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:

«12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями  3, 5 статьи 13  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Саловского сельского поселения;

14) утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

1.10. дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Удаление Председателя Совета депутатов в отставку.

1. Совет депутатов Саловского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Председателя Совета депутатов Саловского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Главы Республики Мордовия.

2. Основаниями для удаления председателя Совета депутатов  в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) председателя Совета депутатов, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Саловского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

3) неудовлетворительная оценка деятельности председателя Совета депутатов Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку. О выдвижении данной инициативы председатель Совета депутатов и Глава Республики Мордовия уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Мордовия.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, и (или) решений, действий (бездействия) председателя Совета депутатов, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении председателя Совета депутатов в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Мордовия.

6. Инициатива Главы Республики Мордовия об удалении председателя Совета депутатов в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы председатель Совета депутатов уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении председателя Совета депутатов в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов  в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении председателя Совета депутатов в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если председатель Совета депутатов не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении председателя Совета депутатов в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если председатель Совета депутатов в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении председателя Совета депутатов в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении председателя Совета депутатов в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

1.11. в пункте 4 статьи 30 слова «обладает правами юридического лица» заменить на слова «является муниципальным казенным учреждением»;

1.12. в статье 31:

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной оплачиваемой) основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

часть 8 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями  3, 5 статьи 13  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Саловского сельского поселения;

12) утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Глава администрации Саловского сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Саловского сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов Саловского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление  администрацией Саловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.»;

1.13 статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.  Избирательная комиссия Саловского сельского поселения

1.1Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Республики Мордовия, настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является Избирательной комиссией Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

2. Избирательная комиссия Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Саловского  сельского поселения Лямбирского муниципального района.

3.Срок полномочий Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района. Полномочия Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Мордовия в случае преобразования Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий  Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района является день вступления в силу закона Республики Мордовия  о преобразовании Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

4. Избирательная комиссия Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района формируется в количестве шести  членов с правом решающего голоса.

5.Формирование Избирательной  комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района осуществляется Советом депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии  Республики Мордовия, а  также на основе предложений избирательной комиссии Лямбирского муниципального района, территориальной комиссии.

6.Совет депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  законодательном (представительном) органе государственной власти   Республики Мордовия; а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии  с законом  Республики Мордовия, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

7.Совет депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Лямбирского муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия Избирательной комиссии Лямбирского муниципального района не возложены на территориальную комиссию Лямбирского муниципального района, два члена Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского  муниципального района назначаются на основе предложений Избирательной  комиссии Лямбирского муниципального района, остальные члены  Избирательной комиссии Саловского сельского поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии Лямбирского муниципального района;

б) если полномочия Избирательной комиссии Лямбирского муниципального района возложены на территориальную комиссию Лямбирского муниципального района, члены Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии Лямбирского  муниципального района возложены на Избирательную комиссию Лямбирского муниципального района, члены Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района назначаются на основе предложений Избирательной комиссии Лямбирского муниципального района.

7.1. Предложения Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, Избирательной комиссии Лямбирского муниципального района, Территориальной избирательной комиссии Лямбирского муниципального района, указанные в пункте 7 настоящей статьи, готовятся с учетом  предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в 6 настоящей статьи, с учетом собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района предыдущего состава.

7.2. В случае, если указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 6, 7 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

8. Избирательная комиссия Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района:

а) осуществляет на территории Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Саловского  сельского поселения Лямбирского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с  подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного  референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения  предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Мордовия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж)оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы  местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.

1.14. Статью  46  дополнить положениями следующего содержания:

«В статье 46:

в части 1:

из пункта 5 слово «главы» исключить;

в пункте 6 слово «постановления» заменить словом «приказы»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов Саловского сельского поселения по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами  Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Саловского сельского поселения, решение об удалении председателя Совета депутатов Саловского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов Саловского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики  Мордовия, настоящим Уставом. Решения совета депутатов Саловского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Саловского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Саловского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«Председатель Совета депутатов Саловского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Саловского сельского поселения, не имеющие нормативного характера.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации Саловского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Саловского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами Республики  Мордовия, а также распоряжения местной администрации по вопросам  организации работы местной администрации.»;

в части 6 слово «постановления» заменить словом «приказы».

1.15. Статью 47 дополнить положениями следующего содержания:

«В статье 47:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект Устава Саловского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Саловского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии  устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Совета депутатов Саловского сельского поселения порядка  учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликования (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении  в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Саловского сельского поселения  в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Устав  Саловского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений дополнений в устав Саловского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав Саловского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Саловского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Саловского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального  образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

1.16. Содержание статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие  может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)  соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких  органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Мордовия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным  органом государственной власти Республики Мордовия).

2. Признание по решению суда закона Республики Мордовия об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления  в  силу нового закона Республики Мордовия об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального  образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.17. Часть 2 статьи 54 Устава дополнить пунктами 21,22 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».

1.18. Пункт 5 части 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные  трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;».

1.19. дополнить статьей 58.1. следующего содержания:

«Статья 58.1. Бюджетный процесс.

1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Саловского сельского поселения

А.П. Сорочкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 97 от 11.01.2011, Информационный бюллетень № 93 от 12.11.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать