Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2000г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Ртищевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от «12» сентября 2000 г. № 29-224

О внесении изменений и дополнений

в Устав Ртищевского района

В связи с принятием Закона Саратовской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области»» и в целях приведения Устава Ртищевского района в соответствие с действующим законодательством районный Совет РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Ртищевского района следующие изменения и дополнения:

1. Название Устава изложить в следующей редакции:

«Устав объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области».

2. В названиях статей, глав, тексте Устава слова « орган самоуправления» заменить словами «орган местного самоуправления»; слова «глава администрации района» заменить словами «глава объединенного муниципального образования»; слова «района» заменить словами «объединенного муниципального образования»; слова « районный Комитет» заменить словами « Комитет объединенного муниципального образования - пребдставительный орган»; слово « районного» заменить словом «местного», употребляя их в соответствующих числах и падежах.

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Устав объединенного муниципального образования Ртищевского района - основной нормативно-правовой акт самоуправления района

«Устав объединенного муниципального образования Ртищевского района (далее -Устав муниципального образования), является основным нормативным актом, регулирующим организацию местного самоуправления в муниципальном образовании объединенном с административным центром - городом Ртищево, другими селами, поселками, населенными пунктами в составе муниципального образования. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц не должны противоречить настоящему Уставу муниципального образования.».

Устав и принимаемые на его основе правовые акты органов самоуправления района в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу ( Основному Закону ) области, федеральным и основным законам имеет прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории района.

4. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Статус муниципального образования

Ртищевский район по своему организационно - правовому статусу является объединенным муниципальным образованием в составе Саратовской области, созданным в соответствии с волеизъявлением жителей сел, поселков, входящих в район и города - административного центра района в результате референдума от 22 декабря 1996 года.

В результате объединения муниципальное образование имеет общую территорию, единую муниципальную собственность и бюджет, единые органы местного самоуправления.

Административным центром муниципального образования является город Ртищево."

5.Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют все земли в установленных границах муниципального образования Ртищевского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.

В целях организации управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на округа.

Деление территории муниципального образования на округа осуществляется Саратовской областной Думой по представлению решения Комитета объединенного муниципального образования Ртищевского района (далее -Комитет ОМО или представительный орган) с учетом мнений населения муниципального образования.

Границы округов в соответствии с этими решениями фиксируются в землеустроительном плане.

Порядок использования земель территории муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования с учетом мнения населения и утверждается Комитетом ОМО.

Земли муниципального образования используются в соответствии с планом и правилами застройки, принимаемыми Комитетом ОМО, а также с проектами планировки и застройки территории, планами их земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документацией, которые утверждает глава муниципального образования в соответствии с планом и правилами застройки.

Порядок предоставления и изъятия земельных участков, использования в соответствии с действующим законодательством Комитетом ОМО.».

6. Статью 5 исключить.

7.Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Население муниципального образования. Жители муниципального образования

Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно, преимущественно или временно проживающие на территории муниципального образования.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования являются его жителями.

Жителями соответствующей территории являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на ней: учащиеся и студенты; военнослужащие и члены их семей; физические лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.».

8.Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области», настоящим Уставом относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3)формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;

6)содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9)охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) организация планировки и застройки административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

11) владение и распоряжение муниципальными землями, осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

12) использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно-бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли;

14)организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

15) благоустройство, содержание объектов инженерной инфраструктуры, озеленение территорий муниципального образования;

16) организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация местного транспорта, пристаней, вокзалов;

19) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

20) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;

21) организация обеспечения населения продовольствием;

22) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

23) организация бытового обслуживания населения и контроль за качеством услуг;

24) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

25)устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, вопросы снижения брачного возраста;

26)организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;

27) организация зон массового отдыха населения;

28)обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;

29)создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

30) организация и содержание муниципальных архивов;

31) содействие сохранению памятников истории и культуры, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

32) организация и содержание муниципальной информационной службы;

33)создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

34) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

35) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

36)участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

37) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

38) развитие и содержание объектов физической культуры и спорта;

39)обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы;

40)иные вопросы, не отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти;

К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, а также вопросы, переданные органами государственной власти, другими муниципальными образованиями на договорной основе.».

9. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Формы непосредственного участия жителей в самоуправлении района.

Формами непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения являются местный референдум, выборы в органы местного самоуправления района, народная правотворческая инициатива, собрания (сходы), жителей населенных пунктов, входящих в муниципальное образование.".

10. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

Решение о проведении местного референдума принимается Комитетом ОМО по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

11. Дополнить Устав статьей 9-1 следующего содержания.

«Статья 9-1. Собрание (сход) граждан

Для решения вопросов местного значения: (в селах, поселках, микрорайонах, кварталах) могут созываться собрания (сходы) граждан, проживающих на их территории.

На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь. Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Протокол и решение собрания (схода) подписываются председателем и секретарем, и направляются в органы местного.

Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, принимаются собранием (сходом) при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом, большинством голосов присутствующих. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления, имеют обязательную силу для их жителей (данной) соответствующей территории.

Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Выборы в органы местного самоуправления муниципального образования

Выборы депутатов Комитета ОМО Ртищевского района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законами избирательных прав граждан сроком на 5 лет.

Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется федеральным законодательством и законодательством области.».

13. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Проекты нормативно-правовых актов по таким вопросам вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих активным избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта.

Внесенные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления муниципального образования с участием представителей граждан, представивших проект.

Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14. Дополнить Устав статьей 11-1 в следующей редакции:

"Статья 11-1.«Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством области.».

15. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Система органов местного самоуправления муниципального образования

Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

- Комитет объединенного муниципального образования - представительный орган;

- глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании;

- администрация муниципального образования и ее структурные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом.

Комитет ОМО и администрация муниципального образования являются юридическими лицами.».

16. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц

В компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц входят:

- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, и иные полномочия, если они не отнесены законами к компетенции других органов и не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом самостоятельности предприятий, учреждений, организаций;

- отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законами порядке органам местного самоуправления муниципального образования;

- полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.».

17. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Комитет объединенного муниципального образования-представительный орган местного самоуправления

Комитет объединенного муниципального образования- представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

Комитет ОМО состоит из 17 депутатов, из которых не более одной четвертой части по решению Комитета ОМО могут работать на постоянной основе.

Срок полномочий Комитета ОМО составляет 5 лет.

Для организационного обеспечения своей деятельности Комитет ОМО из своего состава вправе избирать заместителя руководителя представительного органа и секретаря. Для правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности представительного органа, Комитет ОМО может создавать свой аппарат, деятельность которого регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области и решениями Комитета ОМО.

Комитет объединенного муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов Комитета ОМО.

Комитет ОМО по вопросам своего ведения принимает решения, которые в пределах его компетенции не подлежат утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Решения Комитета ОМО обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

Финансирование деятельности Комитета ОМО осуществляется за счет средств местного бюджета. Комитет ОМО самостоятельно определяет свою структуру и смету расходов.".

18. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Организация деятельности Комитета объединенного муниципального образования

Работу Комитета ОМО организует глава муниципального образования. Порядок организации работы представительного органа определяется в Регламенте и Положении о Комитета ОМО, принимаемом Комитетом ОМО.

Первое заседание Комитета ОМО созывается не позднее, чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии. Последующие заседания глава муниципального образования, а в его отсутствии заместитель руководителя, секретарь, уполномоченный главой муниципального образования.

С момента начала работы Комитета ОМО очередного созыва, полномочия прежнего созыва прекращаются. Очередные заседания, проводятся не менее шести раз в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Комитета ОМО определяется Регламентом.

19. Статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Постоянные комиссии Комитета объединенного муниципального образования

По отдельным направлениям своей деятельности Комитет ОМО может формировать постоянные комиссии.

Решение о формировании постоянных комиссий и порядке их деятельности принимаются представительным органом в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положениями о них.

20. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Полномочия представительного органа объединенного муниципального образования по осуществлению местного самоуправления

В исключительном ведении представительного органа находятся:

-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

-утверждение местного бюджета и отчета администрации муниципального образования о его исполнении;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Представительный орган обладает также следующими полномочиями:

- внесение изменений в Устав муниципального образования;

- избрание главы муниципального образования;

-осуществляет право законодательной инициативы в Саратовскую областную Думу;

- принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

-принятие решений о проведении собраний (сходов) граждан или местного референдума;

- принятие решений о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти области;

- утверждение структуры органов местного самоуправления;

- защита прав депутатов;

- принятие Регламента и Положения Комитета ОМО;

-образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;

-утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления, контроль за исполнением бюджета;

- избрание заместителя руководителя и секретаря представительного органа;

- рассмотрение протестов и представлений прокурора на решения представительного органа;

-иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Контроль за исполнением принятых решений осуществляется председателем постоянной депутатской комиссии, готовившим проект решения на заседания представительного органа.

21. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Прекращение полномочий представительного органа.

Деятельность представительного органа прекращается по истечении срока его полномочий.

- по решению представительного органа о досрочном прекращении полномочий, принятому голосов от установленного числа депутатов представительного органа;

- по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством области.».

22. Название главы IV изложить в следующей редакции:

«Глава IV. Администрация муниципального образования и ее структурные подразделения».

23. Статью 21 исключить.

24. Статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается представительным органом из своего состава, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор Саратовской области.

Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается на срок полномочий представительного органа.

25. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Присяга главы муниципального образования

Глава муниципального образования приносит присягу: «Вступая в должность главы объединенного муниципального образования Ртищевского района, Клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы области, Устав и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы объединенного муниципального образования Ртищевского района.»

Присяга приносится в не позднее 15 дней со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования.».

26. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы муниципального образования "Глава муниципального образования организует работу представительного органа и непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет все исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию представительного органа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования, возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления:

- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности;

- организует работу представительного органа, созывает и ведет заседания в соответствии с его Регламентом;

- подписывает решения представительного органа, протоколы заседаний, другие нормативно-правовые акты; организует и контролирует выполнение этих решений;

- вносит свои предложения в повестку дня заседаний и проекты решений;

- вносит свои предложения в повестку дня заседаний и проекты решений;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий представительного органа;

- реализует право представительного органа на законодательную инициативу в Саратовскую областную Думу;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством и настоящим Уставом к исключительной компетенции Комитета ОМО.

Возглавляя администрацию муниципального образования, глава муниципального образования:

- разрабатывает и вносит на утверждение Комитета ОМО проекты местного бюджета, внебюджетных фондов, планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- организует формирование и исполнение местного бюджета;

- от имени муниципального образования, в пределах компетенции, своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, средствами местного бюджета, внебюджетных фондов, закрепляет муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, передает на правах аренды, доверительного управления;

-распоряжается земельными участками и природными ресурсами на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами, в том числе и зарубежными;

- руководит непосредственно и через подчиненные органы управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

- решает вопросы гражданской обороны муниципального образования.

Глава муниципального образования, осуществляя общее руководство структурными подразделениями администрации муниципального образования:

- разрабатывает и представляет на утверждение Комитета ОМО структуру администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования, утверждает положение о них, устанавливает штатную численность и фонд оплаты труда;

- назначает на должность заместителей главы муниципального образования, глав администраций округов, руководителей структурных подразделений администрации, других муниципальных служащих и работников администрации и освобождает их от должности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

-вправе отменять нормативные правовые акты подчиненных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в случае их противоречия действующему законодательству.

Свои полномочия глава муниципального образования реализует путем принятия постановлений и распоряжений.

Статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий - со дня избрания нового главы. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.

Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования реализуется в форме присяги, порядок принесения которой определен в настоящем Уставе.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- выезда на постоянное жительство за пределы Саратовской области;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- добровольной отставки, принятой Комитетом ОМО большинством голосов;

- по состоянию здоровья.

Отставка главы муниципального образования принимается Комитетом ОМО при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.

Отрешение главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях:

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- признания его судом недееспособным;

- нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям; вступления в законную силу обвинительного приговора суда и признание его не дееспособным принимает представительный орган в месячный срок со дня вступления в силу приговора или решения суда, если ими не установлен иной срок.

28. Статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Администрация муниципального образования

Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования, которая формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Администрация муниципального образования состоит из структурных подразделений, могут быть наделены правами юридического лица.

Администрация муниципального образования обеспечивает организационное, правовое, информационно-техническое обеспечение деятельности органов самоуправления района.

Администрация муниципального образования действует на основании положения принимаемого представительным органом по представлению главы администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством..

29. Статью 27. Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Администрация округа - территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования

Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации округов, входящих в состав муниципального образования .

Администрация округа является структурным подразделением администрации муниципального образования, призвана содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории соответствующего округа, наделена финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

Администрации округа в оперативное управление передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.

Структура, порядок организации и деятельности администрации округа, полномочия главы администрации округа определяются положением о соответствующей окружной администрации, утвержденным главой администрации муниципального образования.».

30. Статью 28 исключить

31. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Должностные лица администрации муниципального образования Должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции.

Должностными лицами администрации муниципального образования являются:

- заместители главы муниципального образования;

-начальники комитетов, управлений, отделов;

- главы администраций округов;

- другие руководители (их заместители) структурных подразделений администрации муниципального образования, обладающие организационно распорядительными функциями.

Должностные лица администрации муниципального образования назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования.».

32. Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Структурные подразделения администрации муниципального образования

Структурные подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы, секторы) осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.».

33. Название главы VI изложить в следующей редакции

«Глава VI. Муниципальная собственность»

34. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Муниципальная собственность муниципального образования В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные фонды и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и ряспоряжаются муниципальной собственностью. Право собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в стаях предусмотренных законами области и настоящим Уставом, население ««посредственно.

Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определен действующим законодательством Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность области осуществляется с согласия Комитета ОМО.

Муниципальная собственность муниципального образования является его достоянием. Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты общего пользования, пляжи и другие территории общего пользования), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства ( мосты, путепроводы, дороги и т.л.), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с федеральными законами и законами области не подлежат передаче в частную собственность.».

35. Статьи 34-35 исключить.

36. Статью 37 Устава изложить ее в следующей редакции:

«Статья 37. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цели и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.».

37. Статью 43 изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Финансовые ресурсы местного самоуправления Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:

- средств местного бюджета;

- средств внебюджетных фондов;

- средств, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета;

- валютных средств;

- кредитных ресурсов;

- средств, полученных от проведения займов, продажи акций и других вкладчиков, формируемых в соответствии с законодательством.".

38. Статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования - (далее по тексту - местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Муниципальное образование имеет единый бюджет. Сметы расходов округов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.».

39. Статью 45 изложить в следующей редакции:

Статья 45. Доходы местного бюджета. "Доходы местного бюджета формируются за счет:

а) собственных доходов:

- местные налоги и сборы;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и ассигнований:

-на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

- на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов области;

- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования;

- другие неналоговые доходы поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.».

40. Статьи 51, 53 исключить.

41. Статью 52 изложить в следующей редакции:

"Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед гражданами реализуются путем обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления. Формы ответственности определяются в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области и настоящего Устава наступает в порядке определяемом федеральным законодательством, законодательством области.». 42. Дополнить Устав статьей 52-1 следующего содержания:

«Статья 52-1. Обжалование в суд решений и действий органов местного самоуправления

Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими в установленном действующим законодательством порядке.».

11. Установить, что на срок полномочий действующего созыва сохраняется наименование должности «глава администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района».

III. Провести регистрацию изменений и дополнений в Устав в соответствии с Законом Саратовской области «О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Саратовской области» в Министерстве юстиции Саратовской области в установленный законодательством срок.

Глава администрации

объединенного муниципального

образования - председатель Комитета

ОМО Ртищевского района А.А. Громов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать