Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2012г.
Номер документа: RU325050002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Дубровский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Брянская область

Брянская область

Дубровский район

Дубровский районный

Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

От 12.04.2012 № 18

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Дуброский район»

Заслушав, представленный Оргкомитетом, протокол публичных слушаний от 20.03.2012г. по обсуждению изменений и дополнений в Устав района муниципального образования «Дубровский район», в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Дубровский район»,

Дубровский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Принять изменения в Устав муниципального образования «Дубровский район».

Внести изменения в Устав муниципального образования «Дубровский район» согласно приложению № 1.

Главе муниципального образования «Дубровский район» направить изменения в Устав муниципального образования «Дубровский район» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Знамя труда».

Глава муниципального образования

«Дубровский район»

Г.А.Черняков

Приложение

к решению Дубровского районного

Совета народных депутатов

от 12. 04. 2012 года № 18

Статью 9 изложить в следующей редакции

Статья 9. Вопросы местного значения Дубровского района

1. К вопросам местного значения Дубровского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дубровского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дубровского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубровского района;

4) организация в границах Дубровского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубровского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубровского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дубровского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дубровского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубровского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Дубровского района муниципальной милицией.

Пункт 8 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Дубровского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дубровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Дубровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дубровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дубровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубровского района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дубровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Дубровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Дубровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дубровского района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дубровского района, за счет средств бюджета Дубровского района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дубровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубровского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории Дубровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубровского района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

29) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Дубровского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования «Дубровский район», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубровского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Дубровского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования «Дубровский район», о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образовании «Дубровский район» в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования «Дубровский район».

Статью 9.2 изложить в следующей редакции

Статья 9.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Дубровского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статью 13 изложить в следующей редакции

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов (далее, если не оговорено особо – депутат) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

1.1. В муниципальном образовании «Дубровский район» применяется при проведении муниципальных выборов Дубровского районного Совета народных депутатов смешанная избирательная система:

10 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;

10 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов в Районный совет народных депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Решение районного Совета народных депутатов о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя труда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Избирательная комиссия муниципального образования «Дубровский район» формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Положения пункта 4 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии муниципального образования «Дубровский район».

Статью 14 изложить в следующей редакции

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Дубровского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Дубровского района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского района

1. Голосование по отзыву депутата Дубровского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Дубровского района, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата Дубровского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Дубровского района, выборного должностного лица местного самоуправления (далее отзыва депутата) и процедура их отзыва устанавливается настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата является нарушение указанным лицом конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившиеся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Дубровском районном Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в Дубровский районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата.

По получению решения Дубровского районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву депутата избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории района инициативную группу по отзыву депутата при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать им возможность дать избирателем объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района (в избирательном округе).

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Дубровского района, преобразовании Дубровского муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского муниципального образования.

7. Голосование по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского муниципального образования проводится на всей территории Дубровского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского муниципального образования назначается Дубровским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

9. Голосование по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дубровского района или части Дубровского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дубровского района, преобразование Дубровского муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дубровского района или части Дубровского района.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Дубровского района, преобразования Дубровского муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 16 изложить в следующей редакции

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Дубровского района или Дубровским районным Советом народных депутатов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Дубровского района по вопросам местного значения с участием населения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Дубровского района или Дубровскому районному Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Дубровским районным Советом народных депутатов, принимает Дубровский районный Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Дубровского района – глава Дубровского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава Дубровского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета Дубровского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Дубровского района.

4. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 20 дней и не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения об их проведении. В решении о проведении публичных слушаний указываются:

вопросы публичных слушаний;

дата, время и место проведения публичных слушаний;

инициатор проведения публичных слушаний;

состав Оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний;

время, место и сроки приема предложений по вопросам публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом Дубровского районного Совета народных депутатов.

Статью 20 изложить в следующей редакции

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Дубровского района.

1. Структуру органов местного самоуправления Дубровского района составляют:

- Представительный орган муниципального образования - Дубровский районный Совет народных депутатов;

- Глава Дубровского района;

- Исполнительно-распорядительный орган Дубровского района - администрация Дубровского района;

- Контрольно-счетный орган муниципального образования «Дубровский район» – Контрольно-счетная палата Дубровского района.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования «Дубровский район».

Решение Дубровского районного Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования «Дубровский район».

4. Органы местного самоуправления Дубровского района, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Статью 20.1 изложить в следующей редакции

Статья 20.1 Контрольно-счетный орган муниципального образования «Дубровский район» – Контрольно-счетная палата Дубровского района

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетная палата Дубровского района образуется Дубровский районным Советом народных депутатов.

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Дубровский район» определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетная палата Дубровского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

4. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетная палата Дубровского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность Контрольно-счетного органа муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетной палаты Дубровского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

Статью 21 изложить в следующей редакции

Статья 21. Глава Дубровского района

1. Глава Дубровского района является высшим должностным лицом Дубровского района и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Глава Дубровского района избирается Дубровским районным Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Порядок избрания на должность Главы Дубровского района определяется Регламентом Дубровского районного Совета народных депутатов.

3. Полномочия главы Дубровского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубровского района.

4. Глава Дубровского района:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дубровского образования;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Дубровского района, нормативные правовые акты, принятые Дубровским районным Советом народных депутатов;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Дубровского районного Совета народных депутатов

д) заключает контракт с главой администрации Дубровского района;

е) осуществляет руководство подготовкой заседаний Дубровского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Дубровского районного Совета народных депутатов;

ж) созывает заседания Дубровского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Дубровского районного Совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

з) ведет заседания Дубровского районного Совета народных депутатов;

и) осуществляет общее руководство работой аппарата Дубровского районного Совета народных депутатов;

к) оказывает содействие депутатам Дубровского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Дубровского районного Совета народных депутатов;

м) подписывает протоколы заседаний и другие документы Дубровского районного Совета народных депутатов;

н) организует в представительном органе Дубровского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

о) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Дубровского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

п) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

р) открывает и закрывает расчетные счета Дубровского районного Совета народных депутатов в органах федерального казначейства;

с) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Дубровского района на подготовку и проведение заседаний Дубровского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Дубровского районного Совета народных депутатов и депутатов;

т) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

у) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и регламентом Дубровского районного Совета народных депутатов.

5. Глава Дубровского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Дубровского районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Дубровского районного Совета народных депутатов.

6. Постановления главы Дубровского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении. Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 21.1 Устава применяется к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Дубровском районном Совете народных депутатов, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011г. №38-ФЗ.

Дополнить Устав статьей 21.1 следующего содержания

Статья 21.1. Фракции в Дубровском районном Совете народных депутатов

1. Депутаты Дубровского районного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) регламентом либо иным актом Дубровского районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Дубровском районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Дубровском районном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статью 22 изложить в следующей редакции

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы Дубровского района

Полномочия главы Дубровского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, как депутата;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дубровского района;

11) изменения порядка формирования Дубровского районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Статью 24 изложить в следующей редакции

Статья 24. Дубровский районный Совет народных депутатов.

1. Дубровский районный Совет народных депутатов пятого созыва состоит из 20 депутатов, избираемых населением Дубровского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.

2. Дубровский районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой Дубровского района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются Главой Дубровского района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Дубровского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Дубровского районного Совета народных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности Дубровский районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Дубровский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Дубровского районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.

5. Заседание Дубровского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Вновь избранный Дубровский районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Дубровского районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

7. Адрес места нахождения Дубровского районного Совета народных депутатов: 242750, Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул.Победы, д.2.

Юридический адрес: 242750 Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул.Победы, д.2.

Статью 25 изложить в следующей редакции

Статья 25. Компетенция Дубровского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Дубровского районного Совета народных депутатов находятся:

принятие Устава Дубровского района и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Дубровского района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуницального сотрудничества;

8.определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дубровского района;

9.контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11. формирование Контрольно-счетного органа муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетной палаты Дубровского района.

12. назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования «Дубровский район» - Контрольно-счетной палаты Дубровского района.

2. Дубровский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

установление порядка назначения и проведения конференции граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Дубровского района, а также с преобразованием Дубровского района;

утверждение структуры администрации Дубровского района по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Дубровского района, согласование назначения и освобождения от должностей лиц замещающих высшие (за исключением должности главы администрации Дубровского района) и главные муниципальные должности муниципальной службы;

утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общего числа членов конкурсной комиссии;

осуществление права законодательной инициативы в Брянской областной Думе;

определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

исключить.

исключить.

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей.

3. Дубровский районный Совет народных депутатов осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Законами Брянской области, регламентом районного Совета народных депутатов, настоящим Уставом.

4. Дубровский районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Дубровским районным Советом народных депутатов.

Статью 27 изложить в следующей редакции

Статья 27. Депутат Дубровского районного Совета народных депутатов

1. Депутатами Дубровского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Дубровского районного Совета народных депутатов населением Дубровского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

2. Депутаты Дубровского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Дубровского районного Совета народных депутатов.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутат Дубровского районного Совета народных депутатов обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутатов представительного органа местного самоуправления.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления Дубровского района, выборное должностное лицо местного самоуправления Дубровского района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статью 32 изложить в следующей редакции

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Дубровского районного Совета народных депутатов

Депутат Дубровского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий Дубровского районного Совета народных депутатов;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Дубровского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Дубровского районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Дубровского районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статью 33 изложить в следующей редакции

Статья 33. Администрация Дубровского района

1. Администрация Дубровского района - исполнительно-распорядительный орган Дубровского района наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации Дубровского района составляют глава администрации Дубровского района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация Дубровского района обладает правами юридического лица.

4. Администрация Дубровского района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области, решениями Дубровского районного Совета народных депутатов, постановлениями главы Дубровского района, постановлениями главы администрации Дубровского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Дубровского района.

5. К компетенции администрации Дубровского района относится:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Дубровского района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Дубровского района;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Брянской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном Постановлением администрации Брянской области №1224 от 02.12.2010г.

Статью 34 изложить в следующей редакции

             

Статья 34. Глава Администрация Дубровского района

1. Глава администрации Дубровского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Дубровского района.

Условия контракта для главы администрации Дубровского района утверждаются Дубровским районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Дубровского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Дубровского районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2. При формировании конкурсной комиссии Дубровского района, две трети ее членов назначаются Дубровским районным Советом народных депутатов, а одна треть – Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

3. Глава администрации Дубровского района назначается на должность Дубровским районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Дубровского района заключается главой Дубровского района.

3.1. Глава администрации Дубровского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Дубровскому районному Совету народных депутатов;

2) представляет Дубровскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Дубровским районным Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

4. Глава администрации Дубровского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Дубровского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы администрации Дубровского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) расторжения контракта;

г) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

н) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

6. Контракт с главой администрации Дубровского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) Дубровского районного Совета народных депутатов или главы Дубровского района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Губернатора Брянской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) главы администрации Дубровского района – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

7. Глава администрации Дубровского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статью 44 изложить в следующей редакции

Статья 44. Муниципальное имущество Дубровского района

             

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Дубровского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Дубровского района.

2. В собственности Дубровского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дубровского района, в случаях установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Дубровского районного Совета народных депутатов;

г) имущества, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Дубровского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Дубровского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Дубровского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубровского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Дубровского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубровского района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Дубровского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дубровского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Дубровского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубровского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Дубровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Дубровского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Дубровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

4. В собственности Дубровского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статью 46 изложить в следующей редакции

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Дубровского района

1. Муниципальное образование «Дубровский район» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация Дубровского района.

2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Дубровского района выступает администрация Дубровского района. Муниципальные учреждения создаются в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Дубровский районный Совет народных депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

4. Органы местного самоуправления Дубровского района от имени муниципального образования «Дубровский район» субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статью 50 изложить в следующей редакции

Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

К собственным доходам бюджета Дубровского района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 54 настоящего Устава;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Дубровского района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Дубровского районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления Дубровского района.

2. Расходы бюджета муниципального образования «Дубровский район» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Дубровского района.

Органы местного самоуправления Дубровского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходы бюджета Дубровского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 52 настоящего Устава.

4. Осуществление расходов бюджета Дубровского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № 41 от 23.05.2012, газета "Знамя труда" № 16 от 25.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать