Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2016г.
Номер документа: RU355083152016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ПОДЛЕСНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 09 июня 2016 года № 143

п. Огарково

О внесении изменений в Устав Подлесного сельского поселения

В целях приведения Устава Подлесного сельского поселения в соответствие с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.06.2015 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.03.2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.06.2015 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2015 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законами Вологодской области от 05.12.2014 г. № 3506-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О референдуме Вологодской области» и закон области «О местном референдуме в Вологодской области», от 06.04.2015 г. № 3622-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области» и отдельные законы области о выборах», от 29.09.2015 г. № 3720-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений», от 28.10.2015 г. № 3769-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»

Совет Подлесного сельского поселения

РЕШИЛ:

1.              Утвердить прилагаемые изменения в Устав Подлесного сельского поселения, принятый решением Совета Подлесного сельского поселения от 08.08.2005 года № 10. (в редакции решений от 29.03.2007 № 138, от 18.07.2008 № 238, от 04.05.2010 № 38, от 24.02.2011 № 64, от 29.11.2011 № 97, от 26.04.2012 № 124, от 29.01.2013 №167, от 24.02.2015 №86).

2.              Поручить Главе Подлесного сельского поселения направить изменения в Устав Подлесного сельского поселения на государственную регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном действующим законодательством порядке и обнародовать зарегистрированные изменения в Устав Подлесного сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу после их официального обнародования.

Глава Подлесного

сельского поселения                                                                                    Н.И.Беляев

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Подлесного сельского поселения

от 09.06.2016 № 143

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

ПОДЛЕСНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ПОДЛЕСНОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 08.08.2005 № 10

(в редакции решений от 29.03.2007 № 138, от 18.07.2008 № 238, от 04.05.2010 № 38, от 24.02.2011 № 64, от 29.11.2011 № 97, от 26.04.2012 № 124, от 29.01.2013 №167, от 24.02.2015 №86).

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения Подлесного поселения.

1. К вопросам местного значения Подлесного поселения относятся:

1)Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2)Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5)Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7)Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8)Формирование архивных фондов поселения;

9)Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10)Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11)Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12)Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13)Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14)Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15)Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16)Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17)Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18)Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Вологодского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Подлесного поселения  в бюджет Вологодского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом Подлесного поселения.

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Вологодского муниципального района в бюджет Подлесного сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета Подлесного поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

2. Статью 3.1 изложить в новой редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Подлесного поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления Подлесного поселения имеют право на:

1)Создание музеев поселения;

2)Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5)Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6)Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7)Создание муниципальной пожарной охраны;

8)Создание условий для развития туризма;

9)Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10)Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11)Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12)Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13)Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Местный референдум

1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением Подлесного поселения.

2.Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Подлесного поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы  местного значения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4.Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)по инициативе Совета поселения и главы поселения как главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

5.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения как главой администрации поселения, оформляется решением  Совета поселения и постановлением администрации поселения.

6.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.                                                                                                                                                                                                                                                                               

7.Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8.Инициативная группа по проведению местного референдума обращается  в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии поселения (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9.В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться  вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта  или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени  инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 06.07.2006 №1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение  о выдвижении инициативы проведения референдума.

10.К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

11.Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1)в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет поселения для принятия решения о назначении местного референдума;

2)в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12.Совет поселения обязан  проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в   избирательную комиссию.

13.В случае признания Советом  поселения вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия  регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

14.Совет поселения в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

15.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

16.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом».

4. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом Подлесного поселения, главой Подлесного поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Подлесного поселения или главы Подлесного поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Подлесного поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы Подлесного поселения - главой поселения.

3.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1)проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (за исключением случаев, установленных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Подлесного поселения,  вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

        4)вопросы о преобразовании Подлесного поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом Подлесного поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

5. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Совета Подлесного поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1.В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и  достигший на день голосования возраста 18 лет.                                                

2.Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.                                                                                                                                         

3.Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4.Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Депутаты Совета поселения, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Депутаты Совета обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

5.Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе комиссий  Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

6.Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7.Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации».

6. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Подлесного поселения

1.Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения                                                                                                                                                                                                                                                                                     гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» и иными федеральными законами.

    1.1.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2.Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3.Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

1)по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2)по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3)по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9,10  части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения;

4)по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня определяемого решением Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения. 

Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4.В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию».

7. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Глава Подлесного поселения

1.Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2.Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3.Срок полномочий главы Подлесного поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы Подлесного поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Подлесного поселения.

Глава Подлесного поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава Подлесного поселения приносит присягу населению Подлесного поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Подлесного сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав Подлесного поселения и муниципальные правовые акты Подлесного поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Подлесного поселения».

4.Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Вологодского муниципального района на постоянной основе или должности главы Вологодского муниципального района на постоянной основе.

5.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации Подлесного поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета Подлесного поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета Подлесного поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6.Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7.Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Подлесного поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.Глава поселения не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением  жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

5) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В случае неисполнения указанного запрета  Глава поселения досрочно прекращает свои полномочия и обязан освободить замещаемую должность или уволиться.

9.Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава Подлесного поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава Подлесного поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте Подлесного поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета Подлесного поселения.

10.Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе поселения в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается доплата  к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы  (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения» и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней».

8. Статью 27 изложить в новой редакции:

   «Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Подлесного поселения

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти - со дня смерти;

2)отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления  главы поселения об отставке или по истечению  двух недель со дня подачи главой поселения в Совет  поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10)отзыва избирателями  - со дня  опубликования решения об отзыве главы поселения;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12)преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6 статьи 13  Федерального  закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13)утраты Подлесным поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14)увеличения численности избирателей  поселения  более чем  на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ  поселения или объединения поселения с городским округом.

15)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

2.Полномочия главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки.  Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение двух недель  со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

-его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

-его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый главой поселения.

В случае временного отстранения от должности главы поселения:

-его полномочия как главы  администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

-его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5.Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит  обязательному официальному опубликованию».                                                                                                                                       

9. Статью 30 изложить в новой редакции:

   «Статья 30. Полномочия администрации Подлесного поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:

          1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

          2) ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти;

          3) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

          4)ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения.

          5) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

         6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

         7) формирование архивных фондов поселения;

         8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;              

         9)организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм)

         10)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

          11)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

          12)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

            13)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

          14)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

           15)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

         16)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

   17) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

   18)организация и материально-техническое обеспечение проведения социально-значимых работ;

          19)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

          20)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          21)оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

         22)осуществляет организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

           23)организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения

           24)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

           25)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

           26)создание условий для развития туризма;

           27) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

          28) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ;         

29)оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

           30)обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

             31)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

          32)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

          33)осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

          34)осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2.Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения».

10. Статью 38 изложить в новой редакции:

   «Статья 38. Бюджет Подлесного поселения (местный бюджет)

1.Поселение имеет собственный бюджет - бюджет Подлесного поселения.

2.Бюджет поселения разрабатывается администрацией поселения, вносится на рассмотрение Совета поселения главой поселения и принимается Советом поселения в виде нормативного правового акта.

         3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.

    5.Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения,

годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

11. Статью 42 изложить в новой редакции:

   «Статья 42. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением

          1. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения,ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Проект бюджета поселения не более чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования от 08.09.2016, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 22.04.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать