Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2016г.
Номер документа: RU525140002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е № 156

от 08 августа  2016 года

О внесении изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Володарского муниципального района, по итогам публичных слушаний от 19.07.2016г., на основании ст. 39 Устава Володарского муниципального района,

Земское собрание Володарского муниципального района р е ш и л о:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагаются).

2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» Главе местного самоуправления Володарского муниципального района направить настоящее решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области» с приложенными к нему изменениями и дополнениями в Устав для регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в течение 15 дней со дня его принятия.

3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области.

4. Решение вступает в силу после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, за исключением пункта приложения к решению, для которого настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

5. Положения пункта 7 приложения к решению вступают в силу после его официального опубликования(обнародования).

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству и Регламенту Земского собрания (председатель – В.В. Уланский).

Глава местного самоуправления –

председатель Земского собрания

Володарского муниципального района                                     Т.С. Швецова

Приложение

к решению Земского собрания

Володарского муниципального района

от 08 августа 2016 года № 156

Изменения и дополнения в Устав

Володарского муниципального района Нижегородской области

              1. Абзац 1 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1. Представительный орган муниципального района – Земское собрание Володарского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления».

2. Абзац 3 части 1 статьи 19 признать утратившим силу.

3. Абзац 1 части 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания, избранный депутатами из своего состава».

4. Абзац 1 части 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Структура аппарата Земского собрания, смета расходов на его содержание утверждаются Земским собранием по представлению председателя Земского собрания».

5. В части 1 статьи 20 пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) избрание на должность из состава депутатов Земского собрания района председателя Земского собрания»;

6. В части 1 статьи 20 пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) назначение на должность по результатам конкурса главы муниципального района, возглавляющего местную администрацию»;

7. В части 1 статьи 20 пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации района»;

8. Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты председателя Земского собрания о результатах его деятельности и деятельности Земского собрания, а также главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием».

9. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет избираемый из состава Земского собрания депутат.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания».

10. Дополнить Устав статьей 23 следующего содержания:

«Статья 23. Полномочия председателя Земского собрания

1. Председатель Земского собрания осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Земское собрание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Земского собрания;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий, установленных Уставом Володарского муниципального района и решениями Земского собрания района распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

9) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

10) ведет заседания Земского собрания;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

12) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

14) подписывает протоколы заседаний, решения Земского собрания и другие документы Земского собрания;

15) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

16) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет к ним меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности, решает вопросы об их поощрении;

17) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, фракций;

18) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

20) от имени Земского собрания района подписывает исковые заявления в суды;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского собрания, федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Председатель Земского собрания подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района».

11. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания на должность председателя Земского собрания».

12. Части 4 и 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4. Заместитель председателя Земского собрания подотчетен и подконтролен  председателю Земского собрания и Земскому собранию.

5. Заместитель председателя Земского собрания выполняет отдельные поручения председателя Земского собрания, а в его отсутствие созывает и ведет заседания Земского собрания, организует деятельность Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания».

13. Часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. Срок полномочий главы муниципального района составляет пять лет.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района срок полномочий вновь избранного главы муниципального района не может быть менее двух лет.

Глава муниципального района избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Земским собранием Володарского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Земским собранием Володарского муниципального района.

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием Володарского муниципального района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в представительном органе муниципального района, депутаты представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

Кандидатом на должность главы муниципального района может быть  зарегистрирован  гражданин,  который  на  день проведения  конкурса  не  имеет  в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного  права  для  избрания  выборным  должностным  лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального района в соответствии с решением Земского собрания Володарского муниципального района имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Земскому собранию Володарского муниципального района для проведения голосования по  кандидатурам на должность главы муниципального района  представляется  не  менее  двух  зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Глава муниципального района избирается Земским собранием Володарского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы муниципального района и определения его результатов Земское собрание Володарского муниципального района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы муниципального района определяется Регламентом Земского собрания Володарского муниципального района.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания Володарского муниципального района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального района.

Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Володарского муниципального района.

В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Володарского муниципального образования.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Володарского муниципального района.

В случае, если во втором туре голосования глава муниципального района не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

Избрание главы муниципального района оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию)».

14. В части 6 статьи 29 после слов «постановления и распоряжения» исключить слова «по вопросам организации деятельности Земского собрания».

15. Часть 11 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«11. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным».

16. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Володарского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

17. В статье 31 части 2 и 3 признать утратившими силу.

18. Часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«4. Местную администрацию Володарского муниципального района, возглавляет глава Володарского муниципального района».

19. Статьи 34.1, 34.2, 34.4 признать утратившими силу.

20. Часть 4 статьи 34.5 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, полномочия главы администрации района временно исполняет один из заместителей главы администрации Володарского муниципального района на основании решения Земского собрания».

21. Часть 2 статьи 40 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

              «Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию».

22. Часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо председателем Земского собрания и подписываются председателем Земского собрания».

23. Часть 6 статьи 40 признать утратившей силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 92-94 от 02.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать