Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2014г.
Номер документа: RU355203082014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Пятовское" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТОВСКОЕ»

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 07.08.2014 № 42

д. Пятовская

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В  соответствии  с действующим  законодательством,  с учетом замечаний Управления Министерства юстиции  Российской федерации по Вологодской области,  Совет муниципального образования «Пятовское» РЕШИЛ:

              1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на заседании Совета муниципального образования «Пятовское» 09.08.2005 г. решение № 9 (с  последующими изменениями и дополнениями).

2. Поручить Главе муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Зарегистрированные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области опубликовать в газете «Тотемские вести».             

Глава муниципального образования 

«Пятовское»                                                                                                                                В. А. Федотовский                                                                                   

Утверждены

                                 решением Совета

                                                                     муниципального образования                      

                                                     «Пятовское»

                                                                                  от 07.08.2014 № 42  

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на заседании Совета муниципального образования «Пятовское»  09.08.2005 года  решение № 9  (в ред. решений от 20.06.2007 № 228, от 17.09.2008 № 323)

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

              1. К вопросам местного значения муниципального образования  относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

              4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

              7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

          8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

              9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

              10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

              12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

              13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

              13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

              14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

              15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования,   организация обустройства мест массового отдыха населения, обеспечение свободного доступа граждан к водным объектами общего пользования и их береговым полосам;

              16) исключен;

              17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              18) формирование архивных фондов муниципального образования;

              19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам уличной-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, разрешение информации в государственном адресном реестре;

              22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

              25) исключен;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) утратил силу с 1 января 2008 года.

              30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

              31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              32) осуществление муниципального лесного контроля;

              33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              35) исключен;

              36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

              37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.

              2. Органы местного самоуправления  муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов  местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

              Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Статью 4.1 изложить в новой  редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

              1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

              1) создание музеев муниципального образования;

              2) утратил силу с 1 января 2010 года.

              3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

              4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5) утратил силу;

              6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

              7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

              8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

              8.1) создание муниципальной  пожарной охраны;

              9) создание условий для развития туризма;

              10)  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного  бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                )».

3. Статью 8  изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования и Главы муниципального образования назначаются решением  Совета муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Выборы депутатов в Совет муниципального образования «Пятовское» проводятся по мажоритарной избирательной системе.

3.1. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. 

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Тотемского  муниципального  района  или судом.

Решение о назначении выборов   подлежит официальному опубликованию в газете «Тотемские вести» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего  за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание Главы муниципального образования Советом муниципального образования из своего состава, выборы Главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принимать решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участке в референдуме граждан Российской Федерации».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются  федеральным законом и принятым в соответствии  с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Тотемские вести».

6. При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная избирательная система». 

4. Статью 12  изложить в новой редакции:

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

            1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием;  иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом муниципального образования  по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления  избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Пятовское».

3. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждении отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) предоставляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удостоверение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального образования «Пятовское» на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования «Пятовское» определяются нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Пятовское».

6.  Добавить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Участие населения муниципального образования «Пятовское» в осуществлении и местного самоуправления в форме избрания старосты населенного пункта

              1. Староста населенного пункта (далее - староста) представляют интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее – подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования «Пятовское», на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 10.07.2013 № 3121-ОЗ «О старостах населенных пунктов Вологодской области».

              2. Староста не является лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы муниципального образования «Пятовское»:

              2.1. Староста избирается на территории населенного пункта муниципального образования «Пятовское» с численностью населения не менее 10 человек либо на территории, включающей несколько населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Пятовское», в каждом из которых проживает не менее 10 человек. 

              2.2. Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты (далее – собрание по выбору старосты).

              2.3. В населенных пунктах с численностью населения 500 человек решением собрания по выбору старосты могут избираться старосты, осуществляющие деятельность на закрепленной за ними решением такого собрания граждан части территории населенного пункта, на который проживает не менее 150 человек. На подведомственной территории  одновременно осуществляет полномочия только один староста.

              2.4. В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории муниципального образования «Пятовское», а также обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

              2.5. Порядок проведения собрания по выбору старосты определяется решением Совета муниципального образования «Пятовское».

              2.6. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

              2.7. Срок полномочий старосты 4 года.

              3. Основные полномочия старосты:

              1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления муниципального образования «Пятовское»;

              2) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования «Пятовское», в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

              3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актов, в части, касающихся прав и обязанностей граждан – жителей подведомственной территории;

              4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов муниципального образования «Пятовское»;

              5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом.

              4. Информирование и отчетность старосты:

              4.1. Староста не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на собрании жителей подведомственной территории. Порядок проведения такого собрания определяется решением Совета муниципального образования «Пятовское».

              4.2. Староста предоставляет отчет о своей деятельности в письменном виде в администрацию муниципального образования «Пятовское» в порядке и сроки, установленные решением Совета муниципального образования «Пятовское», для размещения его на официальном сайте администрации муниципального образования «Пятовское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              5. Прекращение полномочий старосты:

              5.1. Полномочия старосты прекращаются по истечении срока его полномочий.

              5.2. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению собрания граждан в случаях:

              1) подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

              2) неудовлетворительной оценки населением деятельности старосты по результатам его ежегодного отчета;

              3) переезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования «Пятовское»;

              4) избрания (назначение) его на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

              5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты или признания его судом недееспособным (ограничено дееспособным);

              6) приобретения гражданства иностранного государства или прекращения гражданства Российской Федерации.

              7) длительной болезни (стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществляет свою деятельность);

              8) смерти.

              5.3. Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяется решением Совета муниципального образования «Пятовское».

   Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального образования, Глава муниципального образования, администрация муниципального образования.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования «Пятовское», за исключением случаев финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.

7. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, является муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления  управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Статья 19.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».     

Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 4 года. О вступлении Главы муниципального образования в должность им издается распоряжение администрации муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования определяется законом области.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днём вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального не позднее чем через 10 дней с  момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования, тожественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Присяга приносится в торжественной обстановке. 

4. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия Председателя Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования, вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации.

6. Исключен.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не в праве занимать предпринимательской деятельности и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой  организации.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении.

Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности. Которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Решением Совета муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться иные ограничения деятельности Главы муниципального образования.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и советом муниципального образования. Перед Советом муниципального образования Глава отчитывается на заседании Совета муниципального образования. Перед жителями муниципального образования Глава муниципального образования отчитывается о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, предоставить отчет о своей деятельности населению муниципального образования либо путём опубликования в печатном средстве массовой информации, используемой для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путём обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Главе муниципального образования гарантируется установление доплаты к пенсии в порядке и на условиях, определенных законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», настоящим Уставом.     

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

Полномочия Главы  муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  муниципального образования;

11) исключен;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».     

2. Полномочия главы муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4,5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах  7, 8  части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Советом муниципального образования ходатайства Главы муниципального об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы  муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятии Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы муниципального образования или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

5) по основаниям, указанным в пунктах 3, 9 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта;

6) по основаниям указанным в пунктах 12, 13, 14 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования. 

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия  временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Пятовское» (социальным вопросам).

В случае временного отсутствия Главы  муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно  исполняет первый заместитель  главы администрации муниципального образования «Пятовское» (по социальным вопросам), а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности главы муниципального образования:

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Пятовское» (по социальным вопросам), а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

6. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение, в течение трёх и более месяцев по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчёта перед Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

Процедура удаления Главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».              

Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования как глава администрации, первый заместитель главы администрации муниципального образования «Пятовское» (по социальным вопросам) и заместитель главы администрации муниципального образования «Пятовское» (по муниципальному хозяйству), структурные подразделения администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования как глава администрации муниципального образования имеет заместителей главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования на основании распоряжения администрации муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 28 настоящего Устава.

Заместитель главы администрации муниципального образования:

1) осуществляет функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования;

2) исключен.

3. Должностные регламенты заместителей главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета муниципального образования «Пятовское».

                Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации   муниципального образования  относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

4.1) управление муниципальным долгом муниципального образования;

5) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

5.1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) Исключён;

8) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования;

9) осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

10) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

11) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Полномочия администрации муниципального образования по формированию, исполнению  и (или) контролю за исполнением бюджета муниципального образования могут полностью или частично осуществляется на договорной основе финансовым управлением Тотемского муниципального района.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования».

  Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления, принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения администрации муниципального образования;

4) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Тотемского района.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности  или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. 

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания либо указанным в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами и (или) законами Вологодской области, настоящим Уставом.

8. Муниципальные нормативные акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствие с законом субъекта Российской Федерации. 

9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские вести».

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Действие  муниципального  правового  акта,  не  имеющего  нормативного характера, незамедлительно приостанавливается  принявшим  (издавшим)  его органом  местного   самоуправления   или   должностным   лицом   местного самоуправления   в   случае   получения   соответствующего    предписания Уполномоченного  при  Президенте  Российской  Федерации  по  защите  прав предпринимателей,   выданного   в   соответствии   с    законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите  прав  предпринимателей. Об  исполнении  полученного  предписания   исполнительно-распорядительные органы   местного   самоуправления   или   должностные   лица    местного самоуправления   обязаны   сообщить   Уполномоченному   при    Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный  срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех  дней со дня принятия ими решения.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Исключен.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

15. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Статья 46 изложить в новой редакции:

        «Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

              1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              2. Закупки товаров, работ, услуг для нужд обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Пятовское».

  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Тотемские вести" от 11.10.2014, Приложение к газете "Тотемские Вести" от 28.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать