Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2008г.
Номер документа: RU355203082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Пятовское" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТОВСКОЕ» ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 17.09.2008 № 323

д. Пятовская

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

«Пятовское» Тотемского муниципального

района Вологодской области

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, на основании статьи 51 Устава муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области Совет муниципального образования «Пятовское» РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Пятовское» от 09.08.2005 № 9.

1.1. Положение пункта 7 части 1 статьи 25 новой редакции не распространяется на депутатов Совета муниципального образования, избранных до 27 июля 2006 года.

1.2. Пункт 20 части 1 статьи 35 вступает в силу с 01 января 2008 года.

1.3. Пункт 28 части 1 статьи 4 вступает в силу с 01 января 2008 года.

2. Поручить Главе муниципального образования «Пятовское» в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу и после регистрации опубликовать в газете «Тотемские вести».

3. Пункты 1, 2 решения Совета муниципального образования «Пятовское» от 20.12.2007 № 264 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области» признать утратившими силу.

Глава муниципального

образования «Пятовское» В.В. Горчагов

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

муниципального образования

«Пятовское» от 17.09.2008 № 323

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования

«Пятовское» от 09.08.2005 № 9

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения), расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии

народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 1 января 2008 года;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2. Основаниями для отзыва Главы муниципального образования являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального образования являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов; являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц; понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу муниципального образования, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета, Главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета, Главу муниципального образования о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет муниципального образования проверяет имеющиеся материалы, а в случае отсутствия копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Совету муниципального образования копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета муниципального образования, Главой муниципального образования законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета муниципального образования не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава муниципального образования (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального образования - заместитель председателя Совета муниципального образования) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета муниципального образования сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата, Главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, Глава муниципального образования, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам в соответствии со статьей 39 Закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом муниципального образования прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.

6. Депутат муниципального образования, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании. Депутат муниципального образования, Глава муниципального образования не может быть отозван меньшим числом голосов, чем тем, которым это лицо было избрано.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

3. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом муниципального образования.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.».

4. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации (обнародуются).».

5. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

6. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

3. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

4. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

7. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов Совета муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, досрочные выборы в Совет муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

8. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, и 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата муниципального образования.

3. Депутат вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в Совет муниципального образования.

Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет муниципального образования и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального образования. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

9. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется законом области.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу.

4. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, или постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

9. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как главы администрации муниципального образования временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как председателя Совета муниципального образования исполняет первый заместитель председателя Совета муниципального образования.

10. Главе муниципального образования гарантирована доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».».

10. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты муниципальным образованием статуса сельского муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Советом муниципального образования ходатайства Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятии Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия как Главы муниципального образования временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования.».

11. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования, первый заместитель и заместитель главы администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Заместитель главы администрации муниципального образования и первый заместитель главы администрации муниципального образования назначаются на должность Главой муниципального образования. Первый заместитель главы администрации муниципального образования является должностным лицом местного самоуправления муниципального образования. Заместитель главы администрации муниципального образования является муниципальным служащим муниципальной службы муниципального образования.

Заместители главы администрации муниципального образования осуществляют функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования.

3. Должностные регламенты первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Оклады первому заместителю главы администрации муниципального образования, заместителю главы администрации муниципального образования, специалистам администрации муниципального образования устанавливаются Советом муниципального образования.

5. Финансирование администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

12. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты, нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания либо указанным в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские вести».

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области). Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Тотемского муниципального района, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.».

13. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального образования «Пятовское» устанавливаются постановлением Главы муниципального образования «Пятовское» в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренным Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливается в соответствии с действующим законодательством. ».

14. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности муниципального образования находится имущество:

1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

15. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет муниципального образования устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета Глава муниципального образования принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу Главы муниципального образования руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.».

16. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Главы муниципального образования.

2. Решением Совета муниципального образования определяются размеры и условия оплаты труда Главы муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются решением Совета муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Совет муниципального образования Пятовское Тотемского муниципального района № 57 от 24.12.2009 Проект решения опубликован в приложении к газете "Тотемские вести" от 14.11.2007 г., Приложение к газете "Тотемские Вести" от 26.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать