Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001466 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
30.10.2020 г.
№ 1543
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Название в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
(в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060)
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2018 года № 382 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия «Почетный наставник», в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым, а также награждения и морального поощрения лиц, осуществляющих наставничество,
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым (приложение 1);
1.2. Положение о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник» (приложение 2);»;
1.4. В пункте 3 и далее по тексту приказа слова «Управление государственной службы и противодействия коррупции» заменить словами «Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции».
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.01.2016 № 17 «Об организации наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым».
3. Управлению государственной службы и противодействия коррупции:
3.1. Ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым и Положением о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник».
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
3.2. осуществлять организацию и координацию наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым;
3.3. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра В. БОЙКО
Приложение № 1
к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от _________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
Представитель кадровой службы - лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества, - руководитель структурного подразделения Министерства, министр образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - министр).
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется на основании приказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов);
- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставниками;
- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет министр или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее - руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.
V. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передаются в кадровую службу Министерства.
6.3. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства готовит доклад министру об организации и результатах наставнической деятельности.
6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению министра учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».
Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым».
6.6. Министерство вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за заслуги и достижения в области наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым.
Приложение
к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
от ________ № ______
(Приложение 2 к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 30.10.2021 г. № 1543)
ПОЛОЖЕНИЕ
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
1. Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия, Министерство) является формой поощрения государственных гражданских служащих Министерства за заслуги и достижения в области наставничества. Знаком отличия награждаются лучшие наставники из числа высококвалифицированных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет, за заслуги на протяжении не менее трех лет:
- в содействии государственным гражданским служащим в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;
- в приобретении государственными гражданскими служащими опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;
- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым государственным гражданским в совершенствовании форм и методов работы;
- в проведении действенной работы по воспитанию государственных гражданских служащих, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.
2. Выдвижение кандидатур к награждению знаком отличия производится первым заместителем министра, заместителем министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
3. Ходатайство с приложенными к нему наградными документами направляется на имя министра образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министр).
4. К ходатайству прилагаются: наградной лист согласно приложению, к настоящему Положению, выписка из протокола заседания общего собрания коллектива о представлении к награждению.
5. При заполнении наградного листа в характеристике отражаются следующие критерии:
- характеризующие наставника: уровень квалификации (документы об образовании, повышении квалификации); профессиональные достижения (награды и поощрения за профессиональную деятельность, за победы в конкурсах профессионального мастерства и т.п.); публичное признание заслуг (благодарности, почетные грамоты, ценные призы, письма благодарности, публикации в прессе и т.п.); авторитет в коллективе и профессиональном сообществе, высокая деловая репутация и нравственные качества; отсутствие дисциплинарных взысканий;
- характеризующие наставническую деятельность государственного служащего: стаж наставнической деятельности; награды и поощрения за активную и добросовестную наставническую деятельность; опыт наставнической деятельности с лицами с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; наличие уникальных практик (программ) наставнической деятельности; возможность тиражирования практики наставничества;
- характеризующие гражданских служащих, прикрепленных к наставнику: количество гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; сроки профессиональной адаптации гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; профессиональные достижения гражданских служащих, прикрепленных к наставнику (подтверждение квалификации, награды и поощрения, рационализаторские предложения); карьерный рост гражданских служащих, прикрепленных к наставнику.
6. Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку соблюдения требований настоящего Положения.
7. Выдвижение наставников Министерства к награждению знаком отличия по инициативе Министра рассматривается на общем собрании коллектива и оформляется протоколом.
8. Награждение знаком отличия производится на основании приказа Министерства, проект которого готовит управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о награждении.
9. Гражданскому служащему в торжественной обстановке вручается знак отличия.
10. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.
11. Дубликат знака отличия не выдается.
12. В трудовую книжку награжденного вносится соответствующая запись.
Приложение 1 к положению
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
Описание знака отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник".
Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия) печатается на бланке размером А4 (210 мм x 297 мм).
На верхней части бланка расположена атрибутика (герб, флаг) Республики Крым.
Под атрибутикой, по центру строки, расположен текст "Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым". Ниже, по центру строки расположена надпись "Диплом", под ним - надпись: "Почетный наставник". Затем следует Фамилия, имя, отчество награждаемого (в именительном падеже), должность. Далее указываются заслуги, за которые вручается знак отличия, в соответствии с приказом о награждении.
Ниже, под текстом указывается должность руководителя Министерства. Инициалы имени и фамилия руководителя Министерства указываются в той же строке с правого края. В этой же строке по центру ставится подпись руководителя Министерства и гербовая печать Министерства.
В нижней части бланка от левого поля расположены реквизиты даты и номера приказа о награждении.
Приложение 2 к положению
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
(печатается с двух сторон)
НАГРАДНОЙ ЛИСТ
на представление к награждению знаком отличия
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Место работы, должность, телефон _________________________________
3. Число, месяц, год рождения ________________________________________
4. Образование_____________________________________________________
(указать учебное заведение, год его окончания, специальность)
5. Какие имеет награды______________________________________________
(наименование награды, дата награждения)
6. Стаж работы по специальности_____________________________________
7. Стаж работы в данном коллективе_________________________________
8. Характеристика с указанием конкретных критериев __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Кандидатура рекомендована общим собранием коллектива_______________
(дата, номер протокола)
__________________________________________________________________
Министр образования, науки и молодёжи Республики Крым
___________________ФИО
м.п.
«___» _________________20___г.
Председатель общего собрания коллектива
_________________ ФИО
м.п.
«____» ________________ 20___г.
Приложение 1
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я, _______________________________________________________________,
даю согласие на закрепление меня наставником над
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
на период с ____________________ по ______________________________
___________________
дата
___________________
подпись
_______________________
ФИО
Приложение 2
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
Бланк приказа Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым
Об определении наставника
В соответствии с Положением об организации наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить ____________________________________________________
(ФИО, должность государственного гражданского служащего Республики Крым)
наставником в отношении ______________________________________
(ФИО лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
2. Установить срок наставничества с ______________ по ________________.
3. Отделу государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства обеспечить организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (должностное лицо Министерства).
Министр _________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 3
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
_______________________________________________________________
Структурное подразделение _______________________________________
Должность ______________________________________________________
Период наставничества с "____" ______ 20___ г. по "____" ______ 20___ г.
N п/п
Мероприятия по наставничеству
Сроки выполнения
Оценка (от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1.
Ознакомление с организационной структурой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
2.
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Крым, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, положением о Министерстве)
3.
Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, положением о структурном подразделении и т.д.
4.
Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности
5.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым
II. Практические мероприятия
1.
Работа с документами (порядок оформления документов)
2.
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3.
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4.
Освоение системы электронного документооборота
5.
Прочее <*>
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник ___________________________________ "___" _______ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель
структурного
подразделения __________________________ "___" ___________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
(подпись)
(расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> Мероприятия могут быть выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.
Критерии оценки выполнения мероприятий в период наставничества
Оценка выполнения (балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 4
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
наименование должности руководителя
_______________________________
структурного подразделения
_______________________________
подпись
"___" _________ 20__ г.
Отчет
по результатам наставничества
______________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества: с ______________ по __________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
_______________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
_______________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым
необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения служебных
______________________________________________________________
обязанностей, и о его готовности к работе)
_______________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым
по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
_______________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения наставничества
неудовлетворительным, доказательства несоответствия государственного гражданского служащего
Республики Крым
_______________________________________________________________
замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
_______________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
_______________________________________________________________
поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов,
_______________________________________________________________ нарушение прав и законных интересов граждан и организаций)
_________________
(наименование должности наставника)
__________
(подпись)
____________________
(расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
С выводом ознакомлен(а)
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.
Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да; Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) Другое _______________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим
непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда)____________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю: Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) __________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
Комментарии:
_________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. Если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам
наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной
гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) _______________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) Другое (прокомментируйте свой ответ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным:
__________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?
__________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели
профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного
плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (достаточно ли
он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве
образования, науки и молодежи Республики Крым?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения
по развитию института наставничества в Министерстве здравоохранения
Республики Крым_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас:
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
_________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
30.10.2020 г.
№ 1543
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Название в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
(в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060)
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2018 года № 382 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия «Почетный наставник», в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым, а также награждения и морального поощрения лиц, осуществляющих наставничество,
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым (приложение 1);
1.2. Положение о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник» (приложение 2);»;
1.4. В пункте 3 и далее по тексту приказа слова «Управление государственной службы и противодействия коррупции» заменить словами «Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции».
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.01.2016 № 17 «Об организации наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым».
3. Управлению государственной службы и противодействия коррупции:
3.1. Ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым и Положением о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник».
в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060
3.2. осуществлять организацию и координацию наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым;
3.3. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра В. БОЙКО
Приложение № 1
к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от _________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
Представитель кадровой службы - лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества, - руководитель структурного подразделения Министерства, министр образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - министр).
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется на основании приказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов);
- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставниками;
- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет министр или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее - руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.
V. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передаются в кадровую службу Министерства.
6.3. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства готовит доклад министру об организации и результатах наставнической деятельности.
6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению министра учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».
Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым».
6.6. Министерство вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за заслуги и достижения в области наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым.
Приложение
к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
от ________ № ______
(Приложение 2 к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 30.10.2021 г. № 1543)
ПОЛОЖЕНИЕ
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
1. Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия, Министерство) является формой поощрения государственных гражданских служащих Министерства за заслуги и достижения в области наставничества. Знаком отличия награждаются лучшие наставники из числа высококвалифицированных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет, за заслуги на протяжении не менее трех лет:
- в содействии государственным гражданским служащим в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;
- в приобретении государственными гражданскими служащими опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;
- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым государственным гражданским в совершенствовании форм и методов работы;
- в проведении действенной работы по воспитанию государственных гражданских служащих, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.
2. Выдвижение кандидатур к награждению знаком отличия производится первым заместителем министра, заместителем министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
3. Ходатайство с приложенными к нему наградными документами направляется на имя министра образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министр).
4. К ходатайству прилагаются: наградной лист согласно приложению, к настоящему Положению, выписка из протокола заседания общего собрания коллектива о представлении к награждению.
5. При заполнении наградного листа в характеристике отражаются следующие критерии:
- характеризующие наставника: уровень квалификации (документы об образовании, повышении квалификации); профессиональные достижения (награды и поощрения за профессиональную деятельность, за победы в конкурсах профессионального мастерства и т.п.); публичное признание заслуг (благодарности, почетные грамоты, ценные призы, письма благодарности, публикации в прессе и т.п.); авторитет в коллективе и профессиональном сообществе, высокая деловая репутация и нравственные качества; отсутствие дисциплинарных взысканий;
- характеризующие наставническую деятельность государственного служащего: стаж наставнической деятельности; награды и поощрения за активную и добросовестную наставническую деятельность; опыт наставнической деятельности с лицами с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; наличие уникальных практик (программ) наставнической деятельности; возможность тиражирования практики наставничества;
- характеризующие гражданских служащих, прикрепленных к наставнику: количество гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; сроки профессиональной адаптации гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; профессиональные достижения гражданских служащих, прикрепленных к наставнику (подтверждение квалификации, награды и поощрения, рационализаторские предложения); карьерный рост гражданских служащих, прикрепленных к наставнику.
6. Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку соблюдения требований настоящего Положения.
7. Выдвижение наставников Министерства к награждению знаком отличия по инициативе Министра рассматривается на общем собрании коллектива и оформляется протоколом.
8. Награждение знаком отличия производится на основании приказа Министерства, проект которого готовит управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о награждении.
9. Гражданскому служащему в торжественной обстановке вручается знак отличия.
10. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.
11. Дубликат знака отличия не выдается.
12. В трудовую книжку награжденного вносится соответствующая запись.
Приложение 1 к положению
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
Описание знака отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник".
Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия) печатается на бланке размером А4 (210 мм x 297 мм).
На верхней части бланка расположена атрибутика (герб, флаг) Республики Крым.
Под атрибутикой, по центру строки, расположен текст "Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым". Ниже, по центру строки расположена надпись "Диплом", под ним - надпись: "Почетный наставник". Затем следует Фамилия, имя, отчество награждаемого (в именительном падеже), должность. Далее указываются заслуги, за которые вручается знак отличия, в соответствии с приказом о награждении.
Ниже, под текстом указывается должность руководителя Министерства. Инициалы имени и фамилия руководителя Министерства указываются в той же строке с правого края. В этой же строке по центру ставится подпись руководителя Министерства и гербовая печать Министерства.
В нижней части бланка от левого поля расположены реквизиты даты и номера приказа о награждении.
Приложение 2 к положению
о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
(печатается с двух сторон)
НАГРАДНОЙ ЛИСТ
на представление к награждению знаком отличия
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Место работы, должность, телефон _________________________________
3. Число, месяц, год рождения ________________________________________
4. Образование_____________________________________________________
(указать учебное заведение, год его окончания, специальность)
5. Какие имеет награды______________________________________________
(наименование награды, дата награждения)
6. Стаж работы по специальности_____________________________________
7. Стаж работы в данном коллективе_________________________________
8. Характеристика с указанием конкретных критериев __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Кандидатура рекомендована общим собранием коллектива_______________
(дата, номер протокола)
__________________________________________________________________
Министр образования, науки и молодёжи Республики Крым
___________________ФИО
м.п.
«___» _________________20___г.
Председатель общего собрания коллектива
_________________ ФИО
м.п.
«____» ________________ 20___г.
Приложение 1
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я, _______________________________________________________________,
даю согласие на закрепление меня наставником над
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
на период с ____________________ по ______________________________
___________________
дата
___________________
подпись
_______________________
ФИО
Приложение 2
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
Бланк приказа Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым
Об определении наставника
В соответствии с Положением об организации наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить ____________________________________________________
(ФИО, должность государственного гражданского служащего Республики Крым)
наставником в отношении ______________________________________
(ФИО лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
2. Установить срок наставничества с ______________ по ________________.
3. Отделу государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства обеспечить организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (должностное лицо Министерства).
Министр _________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 3
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
_______________________________________________________________
Структурное подразделение _______________________________________
Должность ______________________________________________________
Период наставничества с "____" ______ 20___ г. по "____" ______ 20___ г.
N п/п
Мероприятия по наставничеству
Сроки выполнения
Оценка (от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1.
Ознакомление с организационной структурой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
2.
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Крым, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, положением о Министерстве)
3.
Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, положением о структурном подразделении и т.д.
4.
Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности
5.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым
II. Практические мероприятия
1.
Работа с документами (порядок оформления документов)
2.
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3.
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4.
Освоение системы электронного документооборота
5.
Прочее <*>
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник ___________________________________ "___" _______ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель
структурного
подразделения __________________________ "___" ___________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
(подпись)
(расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> Мероприятия могут быть выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.
Критерии оценки выполнения мероприятий в период наставничества
Оценка выполнения (балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 4
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
наименование должности руководителя
_______________________________
структурного подразделения
_______________________________
подпись
"___" _________ 20__ г.
Отчет
по результатам наставничества
______________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества: с ______________ по __________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
_______________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
_______________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым
необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения служебных
______________________________________________________________
обязанностей, и о его готовности к работе)
_______________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым
по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
_______________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения наставничества
неудовлетворительным, доказательства несоответствия государственного гражданского служащего
Республики Крым
_______________________________________________________________
замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
_______________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
_______________________________________________________________
поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов,
_______________________________________________________________ нарушение прав и законных интересов граждан и организаций)
_________________
(наименование должности наставника)
__________
(подпись)
____________________
(расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
С выводом ознакомлен(а)
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.
Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да; Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) Другое _______________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим
непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда)____________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю: Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) __________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
Комментарии:
_________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. Если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам
наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной
гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) _______________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) Другое (прокомментируйте свой ответ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным:
__________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?
__________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели
профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного
плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (достаточно ли
он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве
образования, науки и молодежи Республики Крым?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения
по развитию института наставничества в Министерстве здравоохранения
Республики Крым_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас:
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
_________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: