Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU93000202001466
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

30.10.2020 г.

№ 1543

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Название в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060

(в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060)

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2018 года № 382 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия «Почетный наставник», в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым, а также награждения и морального поощрения лиц, осуществляющих наставничество,

в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым (приложение 1);

1.2. Положение о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник» (приложение 2);»;

1.4. В пункте 3 и далее по тексту приказа слова «Управление государственной службы и противодействия коррупции» заменить словами «Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции».

в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.01.2016 № 17 «Об организации наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым».

3. Управлению государственной службы и противодействия коррупции:

3.1. Ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым и Положением о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник».

в редакции Приказа от 27.12.2021 № 2060

3.2. осуществлять организацию и координацию наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым;

3.3. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра                                                  В. БОЙКО

Приложение № 1

к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от _________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения                 о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», и определяет порядок организации адаптации и наставничества                        на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии                                     с замещаемой должностью;

- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения                   в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.

Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным                     за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - гражданская служба), в том числе                          с установлением срока испытания;

- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);

- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;

- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).

Представитель кадровой службы - лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Лицо, управляющее процессом наставничества, - руководитель структурного подразделения Министерства, министр образования, науки                     и молодежи Республики Крым (далее - министр).

1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».

II. Организация наставничества

2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется                         на основании приказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.

В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.

2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.

2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.

2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе                     с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником,                 в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).

2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства                                    в следующих случаях:

- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;

- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;

- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

2.8. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

- информационном содействии в подборе наставника;

- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов);

- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.

Координация работы по наставничеству заключается в:

- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставниками;

- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

III. Руководство наставничеством

3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет министр или уполномоченное им лицо.

3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее - руководитель структурного подразделения).

3.3. Руководитель структурного подразделения:

- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;

- ходатайствует в произвольной форме перед министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;

- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;

- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;

- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.

IV. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;

- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;

- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;

- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;

- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;

- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;

- составлять и представлять в отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.

4.2. Наставник имеет право:

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;

- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.

              V. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;

- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;

- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;

- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.

              VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:

- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;

- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет                  о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передаются                    в кадровую службу Министерства.

6.3. Отдел государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства готовит доклад министру об организации и результатах наставнической деятельности.

6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:

- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

- положительная мотивация к профессиональной деятельности                                  и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность                                              в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;

- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению министра учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».

Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым».

6.6. Министерство вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за заслуги и достижения в области наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым.

Приложение

к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым

от ________ № ______

(Приложение 2 к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от 30.10.2021 г. № 1543)

ПОЛОЖЕНИЕ

о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»

1. Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия, Министерство) является формой поощрения государственных гражданских служащих Министерства за заслуги и достижения в области наставничества. Знаком отличия награждаются лучшие наставники из числа высококвалифицированных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет, за заслуги на протяжении не менее трех лет:

- в содействии государственным гражданским служащим в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;

- в приобретении государственными гражданскими служащими опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;

- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым государственным гражданским в совершенствовании форм и методов работы;

- в проведении действенной работы по воспитанию государственных гражданских служащих, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.

2. Выдвижение кандидатур к награждению знаком отличия производится первым заместителем министра, заместителем министра, руководителями структурных подразделений Министерства.

3. Ходатайство с приложенными к нему наградными документами направляется на имя министра образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министр).

4. К ходатайству прилагаются: наградной лист согласно приложению, к настоящему Положению, выписка из протокола заседания общего собрания коллектива о представлении к награждению.

5. При заполнении наградного листа в характеристике отражаются следующие критерии:

- характеризующие наставника: уровень квалификации (документы об образовании, повышении квалификации); профессиональные достижения (награды и поощрения за профессиональную деятельность, за победы в конкурсах профессионального мастерства и т.п.); публичное признание заслуг (благодарности, почетные грамоты, ценные призы, письма благодарности, публикации в прессе и т.п.); авторитет в коллективе и профессиональном сообществе, высокая деловая репутация и нравственные качества; отсутствие дисциплинарных взысканий;

- характеризующие наставническую деятельность государственного служащего: стаж наставнической деятельности; награды и поощрения за активную и добросовестную наставническую деятельность; опыт наставнической деятельности с лицами с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; наличие уникальных практик (программ) наставнической деятельности; возможность тиражирования практики наставничества;

- характеризующие гражданских служащих, прикрепленных к наставнику: количество гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; сроки профессиональной адаптации гражданских служащих, прикрепленных к наставнику; профессиональные достижения гражданских служащих, прикрепленных к наставнику (подтверждение квалификации, награды и поощрения, рационализаторские предложения); карьерный рост гражданских служащих, прикрепленных к наставнику.

6. Управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку соблюдения требований настоящего Положения.

7. Выдвижение наставников Министерства к награждению знаком отличия по инициативе Министра рассматривается на общем собрании коллектива и оформляется протоколом.

8. Награждение знаком отличия производится на основании приказа Министерства, проект которого готовит управление правовой работы, государственной службы и противодействия коррупции Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о награждении.

9. Гражданскому служащему в торжественной обстановке вручается знак отличия.

10. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.

11. Дубликат знака отличия не выдается.

12. В трудовую книжку награжденного вносится соответствующая запись.

Приложение 1 к положению

о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»

Описание знака отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник".

Знак отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым "Почетный наставник" (далее - знак отличия) печатается на бланке размером А4 (210 мм x 297 мм).

На верхней части бланка расположена атрибутика (герб, флаг) Республики Крым.

Под атрибутикой, по центру строки, расположен текст "Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым". Ниже, по центру строки расположена надпись "Диплом", под ним - надпись: "Почетный наставник". Затем следует Фамилия, имя, отчество награждаемого (в именительном падеже), должность. Далее указываются заслуги, за которые вручается знак отличия, в соответствии с приказом о награждении.

Ниже, под текстом указывается должность руководителя Министерства. Инициалы имени и фамилия руководителя Министерства указываются в той же строке с правого края. В этой же строке по центру ставится подпись руководителя Министерства и гербовая печать Министерства.

В нижней части бланка от левого поля расположены реквизиты даты и номера приказа о награждении.

Приложение 2 к положению

о знаке отличия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»

(печатается с двух сторон)

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

на представление к награждению знаком отличия

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Почетный наставник»

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________

2. Место работы, должность, телефон _________________________________

3. Число, месяц, год рождения ________________________________________

4. Образование_____________________________________________________

                        (указать учебное заведение, год его окончания, специальность)

5. Какие имеет награды______________________________________________

                                            (наименование награды, дата награждения)

6. Стаж работы по специальности_____________________________________

7. Стаж работы в данном коллективе_________________________________

8. Характеристика с указанием конкретных критериев __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Кандидатура рекомендована общим собранием коллектива_______________

(дата, номер протокола)

__________________________________________________________________

Министр образования, науки и молодёжи Республики Крым

___________________ФИО

м.п.

«___» _________________20___г.

Председатель общего собрания коллектива

_________________ ФИО

м.п.

«____»  ________________ 20___г.

Приложение 1

к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

СОГЛАСИЕ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ

Я, _______________________________________________________________,

даю согласие на закрепление меня наставником над

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

на период с ____________________ по ______________________________

___________________

дата

___________________

подпись

_______________________

ФИО

Приложение 2

к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

Бланк приказа Министерства образования, науки и молодежи

Республики Крым

Об определении наставника

    В   соответствии   с   Положением   об организации наставничества                            на государственной гражданской службе в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Определить ____________________________________________________

                    (ФИО, должность государственного гражданского служащего Республики Крым)

наставником в отношении ______________________________________

                                 (ФИО лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).

    2. Установить срок наставничества с ______________ по ________________.

    3. Отделу государственной службы и кадровой работы управления государственной службы и противодействия коррупции Министерства обеспечить организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (должностное лицо Министерства).

Министр                                                                           _________________

                                                                                                                                                        (Ф.И.О., подпись)

Приложение 3

к Положению

о наставничестве на государственной

гражданской службе Республики Крым

в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

Индивидуальный план наставничества

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

лица, в отношении которого осуществляется наставничество

_______________________________________________________________

Структурное подразделение _______________________________________

Должность ______________________________________________________

Период наставничества с "____" ______ 20___ г. по "____" ______ 20___ г.

N п/п

Мероприятия по наставничеству

Сроки выполнения

Оценка (от 0 до 5 баллов)

I. Теоретическая работа

1.

Ознакомление с организационной структурой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

2.

Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Крым, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, положением о Министерстве)

3.

Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, положением о структурном подразделении и т.д.

4.

Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности

5.

Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым

II. Практические мероприятия

1.

Работа с документами (порядок оформления документов)

2.

Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)

3.

Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

4.

Освоение системы электронного документооборота

5.

Прочее <*>

Индивидуальный план наставничества разработали:

Наставник ___________________________________ "___" _______ 20___ г.

(должность, Ф.И.О., подпись)

Руководитель

структурного

подразделения __________________________ "___" ___________ 20___ г.

(должность, Ф.И.О., подпись)

С планом прохождения наставничества ознакомлен:

(подпись)

(расшифровка подписи)

--------------------------------

<*> Мероприятия могут быть выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.

Критерии оценки выполнения мероприятий в период наставничества

Оценка выполнения (балл)

Критерии качества выполнения порученной работы

0

Не выполнено

1

Выполнено неправильно

2

Выполнено со значительными недостатками (более 3)

3

Выполнено с недостатками (до 3 включительно)

4

Выполнено с незначительными замечаниями

5

Выполнено без замечаний

Приложение 4

к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

наименование должности руководителя

_______________________________

структурного подразделения

_______________________________

подпись

"___" _________ 20__ г.

Отчет

по результатам наставничества

______________________________________________________________

(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Период осуществления наставничества: с ______________ по __________

1. Наставничество завершено удовлетворительно.

_______________________________________________________________

(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии

_______________________________________________________________

у государственного гражданского служащего Республики Крым

необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения служебных

______________________________________________________________

обязанностей, и о его готовности к работе)

_______________________________________________________________

(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым

по результатам осуществления наставничества)

2. Наставничество завершено неудовлетворительно.

Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:

_______________________________________________________________

(указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения наставничества

неудовлетворительным, доказательства несоответствия государственного гражданского служащего

Республики Крым

_______________________________________________________________

замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,

_______________________________________________________________

в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации

и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения

_______________________________________________________________

поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов,

_______________________________________________________________ нарушение прав и законных интересов граждан и организаций)

_________________

(наименование должности наставника)

__________

(подпись)

____________________

(расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

С выводом ознакомлен(а)

_______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

"__" __________ 20__ г.

Приложение 5

к Положению о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым

АНКЕТА

ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Уважаемый сотрудник!

              Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым.

    Ваши   ответы   будут учитываться при решении проблем, с  которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.

1. Был ли у Вас наставник?

А) Да;     Б)     Нет;     В) Затрудняюсь ответить.

2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Наставник;

В) Коллеги;

Г) Другое _______________________________.

3.   В   какой   день   работы Вы  в  первый  раз  побеседовали  со  своим

непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)

А) В первый день;           Д) На пятый день;

Б) Во второй день;          Е) На второй неделе работы;

В) На третий день;          Ж) Еще позже (напишите, когда)____________;

Г) На четвертый день;    З) Как таковой вводной беседы не было.

4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?

А) Чаще одного раза в неделю:   Г) Ежемесячно;

Б) Еженедельно;                            Д) Ни разу;

В) Примерно раз в две недели;    Е) Другое (укажите, когда) __________.

5.  Подводились  ли  итоги  Вашей работы по истечении испытательного срока?

Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)

А) Да;                     Б) Нет.

Комментарии:

_________________________________________________________________

6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:

А) До 1 месяца;           В) До 3 месяцев;

Б) До 2 месяцев;          Г) Свыше 3 месяцев.

7.  Были  ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?

А) Да;                    Б) Нет.

7.1.  Если  Вы  выбрали  ответ  "да",  укажите, какие материалы оказали Вам

наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):

А)  документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);

Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной

гражданской службы;

В) "памятка новичка";

Г) другое (перечислите эти документы) _______________________.

8.  Как  Вы  оцениваете  информационные,  методические,  нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:

А) Информация устарела;

Б) Информация в целом бесполезна для новичка;

В) Информация непонятна, а спросить не у кого;

Г) Другое (прокомментируйте свой ответ)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Коллеги;

В) Сотрудник отдела кадров;

Г) Я понял(а) все сам(а).

10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:

А) Освоение своих профессиональных обязанностей;

Б) Вхождение в коллектив;

В) Привыкание к новым условиям труда;

Г) Другое.

10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным:

__________________________________________________________________

10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?

__________________________________________________________________

11.  В  какой  период  своей  деятельности  Вы  почувствовали, что овладели

профессиональными  навыками  в  достаточной  мере,  чтобы  самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?

А) До 1 месяца;

Б) До 2 месяцев;

В) До 3 месяцев;

Г) Свыше 3 месяцев.

12. Был ли у Вас план работы с наставником?

А) Да;                Б) Нет.

12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:

Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?

А) Да;                Б) Нет.

Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?

А) Да;                Б) Нет.

Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?

А) Да;                Б) Нет.

Достаточно  ли  было  консультаций  наставника для выполнения задач данного

плана?

А) Да;                Б) Нет.

13.  Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (достаточно ли

он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):

А) Да;

Б) Нет;

В) Нет, недостаточно;

Г) Достаточно, но можно и больше.

14.  Следует  ли  совершенствовать  процессы  наставничества в Министерстве

образования, науки и молодежи Республики Крым?

А) Да;                 Б) Нет.

14.1.  Если  Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения

по   развитию   института  наставничества  в  Министерстве  здравоохранения

Республики Крым_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас:

А) высокий уровень;

Б) средний уровень;

В) низкий уровень.

_________________________________________________________________

Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать