Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2023г.
Номер документа: RU55023105202300021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Омская область

Администрация Соловецкого сельского поселения

Нижнеомского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.05.2023 года № 26- п

с. Соловецкое

Об утверждении порядка выявления и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования

В целях осуществления полномочий по выявлению и приему выморочного имущества, перешедшего в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, надлежащего использования и обеспечения его сохранности, создания условий для осуществления полномочий по предоставлению жилых помещений маневренного фонда гражданам, перечисленным в ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьями 125, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 23 Устава, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок выявления и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования согласно

приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Соловецкого сельского поселения А.Н. Майданкин

Приложение к

постановлению администрации

от 31.05.2023 №26-п

ПОРЯДОК

ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет последовательность действий при выявлении и оформлении выморочного имущества в собственность муниципального образования (далее - муниципальное образование).

1.2.Настоящий Порядок распространяется на расположенные, на территории муниципального образования жилые помещения, в том числе квартиры (части квартир), комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов), земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества (далее - объекты недвижимого имущества), переходящие в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования.

1.3.К объектам недвижимого имущества, переходящим в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, относятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию либо в случае, если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (далее также - выморочное имущество).

1.4.Выявление выморочного имущества, оформление его в собственность муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования путем направления запросов в организации, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющие компании, налоговые органы, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ним. Запросы администрацией муниципального образования направляются не реже двух раз в год до 01 июняи 01 декабря. Информация о наличии выморочного имущества может поступать и из иных источников.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫМОРОЧНОЕ

ИМУЩЕСТВО,

ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.В целях выявления объектов недвижимого имущества, которые могут быть признаны выморочным имуществом, расположенных на территории муниципального образования, администрация муниципального образования осуществляет:

а) сбор сведений, полученных от территориальных органов записи актов гражданского состояния, территориальных подразделений органов внутренних дел, организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, граждан и иных источников об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества;

б) осуществляет выход на место нахождения имущества.

2.2.При выявлении объекта недвижимого имущества, которое может быть признано выморочным, в целях установления собственника объекта недвижимого имущества администрация муниципального образования направляет письменный запрос в орган, осуществляющий (осуществлявший) государственную регистрацию прав на недвижимость.

2.3.После определения собственника объекта недвижимого имущества, которое может быть признано выморочным, в целях установления факта смерти данного лица администрация муниципального образования направляет письменные запросы о представлении информации и выдаче свидетельства о смерти гражданина в органы записи актов гражданского состояния.

2.4.Информацию о месте регистрации гражданина на дату смерти, а также о лицах, совместно с ним проживающих в жилых помещениях, имеющих признаки выморочного имущества, администрация муниципального образования запрашивает в территориальных органах внутренних дел.

2.5.Администрация муниципального образования получает сведения в реестре наследственных дел единой информационной системы нотариата о наличии или отсутствии открытых наследственных дел после смерти гражданина, имевшего на праве собственности объект недвижимого имущества, имеющий признаки выморочного имущества.

2.6.Для получения свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество администрация муниципального образования обращается к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону и представляет следующие документы:

а) свидетельство о смерти наследодателя, выданное органом записи актов гражданского состояния;

выявления объектов недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, который ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

б) правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества;

в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую внесение в реестр записи о праве собственности умершего гражданина на объект недвижимого имущества, либо справку из организации по учету объектов недвижимого имущества о правах умершего гражданина на объект недвижимого имущества, зарегистрированных до 1 июня 1999 года;

г) справку с места жительства наследодателя либо выписку из домовой книги;

д) документ, подтверждающий полномочия должностного лица администрации муниципального образования;

е) иные документы, по требованию нотариуса, предусмотренные действующим законодательством.

2.7.Для получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, администрация муниципального образования направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные сведения (документы).

2.8.В случае отказа соответствующего органа (организации) в предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, по причине отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо в случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону администрация муниципального образования, при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 1151 Гражданского кодекса РФ, обращается в суд с исковым заявлением о признании права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования на выморочное имущество.

2.9.После получения свидетельства о праве на наследство по закону либо вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, для регистрации права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования на объект недвижимого имущества, признанный выморочным имуществом.

В течение 10 рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, администрация муниципального образования включает сведения об указанном имуществе в Реестр муниципального имущества муниципального образования.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1.При получении информации об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, уполномоченное должностное лицо администрации муниципального образования, не позднее 5 рабочих дней со дня получения такой информации заносит сведения об имуществе в журнал

3.2.Сведения о выморочном имуществе, перешедшем в собственность муниципального образования, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента государственной регистрации права собственности на него вносятся в реестр муниципального имущества муниципального образования.

3.3.Выморочное имущество, принятое в муниципальную собственность муниципального образования, в виде жилого помещения включается в муниципальный жилищный фонд маневренного использования.

Приложение к

Порядку выявления и оформления

выморочного имущества в собственность

муниципального образования

ЖУРНАЛ

выявления объектов недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества



пп

Адрес

объекта

Характеристика

объекта

Собственник объекта (Ф.И.О., дата рождения, дата смерти)

Источник информации, дата поступления информации

Результат

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Гезета "Муниципальный вестник" № 8 от 31.05.2023
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать