Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU37000202001105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Постановлением Правительства Ивановской области от 19.08.2021 № 378-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2020  № 512-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 60 Устава Ивановской области Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2019 № 285-п «Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2030 года».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение к постановлению Правительства Ивановской области

от 16.10.2020 № 512-п

Основные направления

государственной долговой политики Ивановской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Раздел 1. Общие положения

Государственная долговая политика Ивановской области  (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики Ивановской области и определяет стратегию управления государственным долгом Ивановской области (далее – государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом.

Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Ивановской области (далее – долговые обязательства) размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. Итоги реализации долговой политики

Основными целями долговой политики в бюджетном периоде  2017 – 2019 годов являлись:

обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных дополнительными соглашениями, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области  (далее – соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов);

снижение объема государственного долга;

своевременное исполнение долговых обязательств.

Указанные цели были полностью достигнуты. Динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:

Таблица 1

Показатель

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Государственный долг (млрд руб.)

16,77

15,8

13,8

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%)

87,9

76,1

62,0

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

(%)

39,7

33,9

26,4

Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%)

45,1

44,5

42,7

Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%)

52,3

52,7

57,3

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

45,3

23,1

11,5

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета,

за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

3,3

1,5

0,98

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающим продление реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015 – 2017 годах, в сентябре 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление сроков погашения реструктурированной задолженности с 2024 года по 2029 год (включительно), что позволит в 2020 – 2024 годах сократить объемы погашения бюджетных кредитов и направить высвободившиеся средства:

1) в 2020 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Ивановской области, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета Ивановской области по сравнению с 2019 годом;

2) в 2021 – 2024 годах на осуществление Ивановской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Ивановской области от 16.12.2019  № 75-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов» в результате проведения долговой политики, направленной на сокращение объема государственного долга и снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет, ожидается, что по итогам 2020 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.

Раздел 3. Основные факторы, определяющие характер

и направления долговой политики

В 2021 – 2023 годах долговая политика будет реализовываться в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и снижения спроса на мировых сырьевых рынках.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

1) изменение темпов экономического роста и доходной базы областного бюджета;

2) конъюнктура рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами (далее – рынок финансовых услуг);

3) объем государственного долга;

4) уровень долговой устойчивости Ивановской области.

Раздел 4. Цели и задачи долговой политики

1. Долговая политика формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, государственных программ Ивановской области и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Ивановской области.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг основными целями и задачами долговой политики являются:

цели долговой политики:

1) обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;

2) своевременное исполнение долговых обязательств;

задачи долговой политики:

1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:

корректировка сроков привлечения государственных заимствований;

осуществление досрочного погашения долговых обязательств;

сокращение объема государственных заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;

привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;

2) снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на предоставление новых государственных гарантий Ивановской области, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов государственных заимствований;

3) сохранение позиции Ивановской области в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

2. Целевые ориентиры долговой политики в 2021 – 2023 годах определяются необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.

При реализации долговой политики в 2021 – 2023 годах необходимо обеспечить следующие показатели:

Таблица 2

На 01.01.2022

На 01.01.2023

На 01.01.2024

Дефицит областного бюджета (%)

≤ 10

≤ 10

≤ 10

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%)

≤ 64

≤ 56

≤ 48

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%)

≤ 40

≤ 40

≤ 40

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

≤ 20

≤ 20

≤ 20

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

≤ 5

≤ 5

≤ 5

Раздел 5. Инструменты реализации долговой политики

В 2021 – 2023 годах государственные заимствования планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.

Долговая политика реализуется посредством:

1) рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций, государственные ценные бумаги Ивановской области);

2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).

Привлечение кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять в течение финансового года по мере возникновения потребности в финансовых ресурсах.

В целях соблюдения обязательств соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов кредиты от кредитных организаций в указанный период необходимо привлекать по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение установлено и для муниципальных образований Ивановской области, привлекающих бюджетные кредиты из областного бюджета.

Вопрос о размещении выпусков государственных ценных бумаг Ивановской области будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения заимствований в соответствующем году, состояния рынка финансовых услуг и сравнительных условий рыночных заимствований при условии, если Ивановской областью будет получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

В сложившихся в Российской Федерации финансовых и экономических условиях основным нерыночным инструментом будут выступать краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета.

Раздел 6. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих

в процессе управления государственным долгом

Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость Ивановской области.

Оценка и анализ долговых рисков позволяют выявить наиболее существенные долговые риски:

1) риск рефинансирования;

2) процентный риск;

3) операционный риск.

Риск рефинансирования – отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые государственные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств.

Процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок по кредитам от кредитных организаций.

Операционный риск – вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения финансово-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.

При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать