Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2021г.
Номер документа: RU37000202101026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2021 № 442-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (прилагается).

Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год проверки в рамках надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным настоящим постановлением.

Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области:

от 18.03.2019 № 102-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;

от 13.08.2020 № 376-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 18.03.2019 № 102-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 20.09.2021 № 442-п

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом

на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ивановской области (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области (далее – обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее – комитет).

5. Должностными лицами, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

а) председатель комитета (исполняющий обязанности председателя комитета);

б) первый заместитель председателя комитета;

в) начальник отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета;

г) консультант отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета;

д) специалист-эксперт отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) председатель комитета (исполняющий обязанности председателя комитета);

б) первый заместитель председателя комитета.

7. Подразделения комитета, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), и полномочия его должностных лиц определены в приложении к настоящему Положению.

8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.

9. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели (физические лица либо юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работником), осуществляющие деятельность на территории Ивановской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее – работодатели, контролируемые лица).

10. Комитет в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием:

перечня работодателей, размещенного на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

ведомственной информационной системы;

государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»;

единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;

иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах для целей их учета используется информация, предоставляемая комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

12. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

13. Перечень работодателей, размещаемый на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержит следующую информацию:

полное наименование работодателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения работодателя и место осуществления деятельности работодателем;

наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);

сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категория риска);

дату и номер решения о присвоении объекту регионального государственного контроля (надзора)  категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска.

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

15. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:

              а) средний риск;

              б) умеренный риск;

              в) низкий риск.

16. Распоряжение комитета об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска принимается ежегодно, до 15 августа текущего года, в 2021 году – до 01.10.2021, для их применения в следующем календарном году.

Сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора) с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора)  в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – один раз в четыре года в виде выездных и документарных проверок;

для категории умеренного риска – один раз в шесть лет в виде выездных и документарных проверок.

В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

18. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, относятся к категориям риска на основании следующих критериев риска:

а) средний риск - деятельность работодателей при наличии в течение пяти лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП;

б) умеренный риск - деятельность работодателей при наличии в течение восьми лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП;

в) низкий риск - деятельность работодателей, у которых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий нарушений не выявлено.

19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

а) численность работников контролируемого лица;

б) непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

в) отсутствие в органах службы занятости населения Ивановской области информации о созданных или выделенных работодателем рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется комитетом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется комитетом ежегодно с учетом положений статьи 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По итогам обобщения правоприменительной практики комитет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике), и его размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением комитета и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее   30 апреля года, следующего за отчетным.

23. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление и направление контролируемому лицу предостережения, учет предостережений осуществляются в соответствии с требованиями статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется контролируемым лицом в комитет в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета или иными указанными в предостережении способами.

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.

Комитет рассматривает возражение и по результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения направляет ответ контролируемому лицу почтовым отправлением и (или) по электронной почте (при наличии).

24. Должностные лица комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:

в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», - при письменном обращении контролируемых лиц;

в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:

а) соблюдение обязательных требований;

б) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

в) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

г) порядок подачи возражений на предостережение.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

25. Профилактический визит проводится должностными лицами комитета, указанными в приложении к настоящему Положению, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие должностных лиц комитета с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

27. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся комитетом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

29. Указанные в пункте 26 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами комитета в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

30. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.

31. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) опрос;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может 0 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства (малого предприятия) общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения комитета о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона   «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

32. Работодатель – физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях своей временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.

33. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

VI.              Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц

34. Досудебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

35. Жалобы на решения комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета).

Приложение

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты

Подразделения

комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и полномочия

его должностных лиц

Подразделения и должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Председатель комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

(исполняющий обязанности председателя комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции);

первый заместитель председателя комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Отдел контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции:

начальник отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

консультант отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

специалист-эксперт отдела контрольно-правовой работы и кадрового обеспечения комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

Проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;

составление актов контрольных (надзорных) мероприятий;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать