Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2023г.
Номер документа: RU42027820202300023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 16.02.2023 №23-п

Об утверждении бюджетного прогноза Тяжинского муниципального округа на 2023-2028 годы

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 19.06.2017 № 89-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Тяжинского муниципального района», руководствуясь Уставом Тяжинского муниципального округа,

Постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Тяжинского муниципального округа на 2023-2028 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления.

Глава Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Тяжинского муниципального округа

от «16 » февраля 2023 г. № 23-п

Бюджетный прогноз Тяжинского муниципального округа на 2023-2028 годы

Бюджетный прогноз Тяжинского муниципального округа на 2023-2028 годы (далее - бюджетный прогноз) разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления, на основе прогноза социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа на 2023-2025 годы, с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Тяжинском муниципальном округе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета муниципального округа, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы округа.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, дальнейший поиск неэффективных затрат, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей.

Основные подходы к формированию бюджетной политики Тяжинского муниципального округа на долгосрочный период.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета Тяжинского муниципального округа будет основана на следующих подходах:

1)              усиление роста экономических показателей;

2)              упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;

3) формирование              максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствование порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;

4)              продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета;

5)              качественное администрирование доходов местного бюджета;

6)              эффективное управление муниципальным имуществом: обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности; реализация неиспользуемого имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения.

При формировании бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местного бюджета, укрепление доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов;

2) осуществление взвешенной долговой политики.

Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики Тяжинского муниципального округа и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, обслуживанию и погашению муниципального долга, контролю за эффективным использованием средств заимствования.

Целью долговой политики Тяжинского муниципального округа является поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:

учет долговых обязательств Тяжинского муниципального округа;

своевременное и полное исполнение долговых обязательств Тяжинского муниципального округа;

мониторинг муниципального долга Тяжинского муниципального округа в целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения предельно допустимых значений;

обеспечение сбалансированности местного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита местного бюджета;

планирование и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

достижение эффективного и целевого использования заемных средств;

осуществление мониторинга процентных ставок в случае принятия решения о привлечении кредитов от кредитных организаций, с целью оптимизации и минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Тяжинского муниципального округа.

3) формирование бюджетных параметров исходя из приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

4) повышение эффективности бюджетных расходов.

Одним из инструментов, способных обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, является программно-целевой метод их осуществления. Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов.

Принципами разработки и реализации муниципальных программ в Тяжинском муниципальном округе являются:

формирование муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны формироваться с учетом реальных возможностей местного бюджета;

установление для муниципальных программ измеримых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);

определение структурного подразделения администрации Тяжинского муниципального округа, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наделение структурных подразделений администрации Тяжинского муниципального округа и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ.

Систематический анализ эффективности выполнения мероприятий по каждому направлению муниципальных программ, взамен формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление, должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных программами целей и публичным рассмотрением отчетов об их реализации.

5) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля.

Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего и финансового контроля будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов. В целях открытости и прозрачности местного бюджета на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. Кроме этого, для обеспечения доступности, открытости и возможности ознакомления граждан с процессом формирования и исполнения бюджета на сайте создан раздел «Бюджет для граждан».

Одной из наиболее содержательных задач долгосрочного бюджетного прогнозирования является оценка бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджета Тяжинского муниципального округа.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Тяжинского муниципального округа являются:

- снижение поступлений собственных доходов;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов;

- принятие новых расходных обязательств, обуславливаемые изменением уровня цен на товары, работы и услуги, демографическими, иными социально-экономическими и прочими факторами, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики; неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики Тяжинского муниципального округа.

Реализация бюджетной политики Тяжинского муниципального округа в долгосрочном периоде направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества управления муниципальными финансами.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие Тяжинского муниципального округа в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет района – минимальной.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и направлять дополнительно полученные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

Основные характеристики бюджета Тяжинского муниципального округа

Основные характеристики бюджета Тяжинского муниципального округа подготовлены с учетом базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа на 2023-2025 годы.

Прогноз основных характеристик бюджета Тяжинского муниципального округа на долгосрочный период до 2028 года представлен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Тяжинского муниципального округа

Бюджетным прогнозом до 2028 года устанавливаются предельные объемы расходов местного бюджета на реализацию каждой из муниципальных программ, что позволит ответственным исполнителям муниципальных программ Тяжинского муниципального округа определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально- экономического развития Тяжинского муниципального округа, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.

Необходимо отметить, что представленные в бюджетном прогнозе предельные объемы расходов представляют собой индикативную оценку объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в бюджет Тяжинского муниципального округа по соответствующей муниципальной программе на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае разработки и принятия новых муниципальных программ Тяжинского муниципального округа бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам.

Для обеспечения сбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде, в случае снижения доходной части бюджета, не все прогнозируемые расходы распределены между муниципальными программами.

Кроме непрограммных направлений деятельности, в рамках действующего законодательства на 2023-2025 годы сохранен резерв в виде условно-утвержденных расходов.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Тяжинского муниципального округа на период их действий, а также прогноз расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности представлены в приложении № 2 к бюджетному прогнозу.

Показатели объема муниципального долга Тяжинского муниципального округа

Объем муниципального долга Тяжинского муниципального округа спрогнозирован с учетом договора о предоставлении в 2019 году из областного бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Тяжинского муниципального района Кемеровской области, а также параметров кредитов, планируемых к привлечению местным бюджетом в кредитных организациях.

Прогноз структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа представлен в приложении № 3 к бюджетному прогнозу.

Приложение 1

к бюджетному прогнозу Тяжинского

муниципального округа

на 2023-2028 годы

Основные характеристики бюджета Тяжинского муниципального округа на долгосрочный период до 2028 года

№ п/п

Наименование

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Изменение расходов консолидированного бюджета

1

Доходы бюджета,

тыс. рублей

1 561 315,4

1 351 432,8

1 316 372,0

1 318 912,0

1 324 988,0

1 331 231,0

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей

215 872,0

224 986,0

237 778,0

240 349,0

246 420,0

252 656,0

безвозмездные перечисления, тыс. рублей

1 345 443,4

1 126 446,8

1 078 594,0

1 078 563,0

1 078 568,0

1 078 575,0

2

Расходы бюджета,

тыс. рублей

1 561 315,4

1 351 432,8

1 316 372,0

1 318 912,0

1 324 988,0

1 331 231,0

3

Дефицит/профицит,

тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к бюджетному прогнозу Тяжинского

муниципального округа

на 2023-2028 годы

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Тяжинского муниципального округа Тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

1

Общий объем расходов

1 561 315,4

1 351 432,8

1 316 372,0

2

Объем расходов, распределенный по муниципальным программам Тяжинского муниципального округа

1 552 602,0

1 330 059,2

1 282 803,2

2.1

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тяжинского муниципального округа»

113 533,0

81 964,2

76 594,2

2.2

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Социальная поддержка населения Тяжинского муниципального округа»

126 330,6

122 545,7

120 434,3

2.3

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Информационное общество Тяжинского муниципального округа»

10

10

10

2.4

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Жилищная и социальная инфраструктура Тяжинского муниципального округа»

6 349,1

2 535,6

2 535,6

2.5

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Тяжинского муниципального округа»

221 778,5

174 837,8

175 987,7

2.6

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Развитие системы образования Тяжинского муниципального округа»

808 111,6

752 459,8

735 579,3

2.7

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа»

921

921

921

2.8

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Культура Тяжинского муниципального округа»

185 626,9

129 841,3

123 059,3

2.9

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Пресса Тяжинского муниципального округа»

300,0

300,0

0

2.10

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Имущественный комплекс Тяжинского муниципального округа»

12 420,5

10 050,7

9 850,8

2.11

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Обеспечение безопасности населения. Профилактика правонарушений в Тяжинском муниципальном округе»

55 925,5

36 059,5

26 795,5

2.12

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Тяжинского муниципального округа»

10

10

10

2.13

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа»

13 945,6

10 287,1

9 757,0

2.14

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Формирование современной городской среды Тяжинского муниципального округа»

6 133,7

7 018,0

0

2.15

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Развитие туризма в Тяжинском муниципальном округе»

10

10

10

2.16

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Укрепление общественного здоровья населения Тяжинского муниципального округа»

60

60

80

2.17

Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Тяжинском муниципальном округе»

1 136,0

1 148,5

1 148,5

3

Объем расходов, распределенный по непрограммным направлениям расходов

8 713,4

21 373,6

33 568,8

3.1

в том числе условно утвержденные расходы

0

13 000

25 000

Приложение 3

к бюджетному прогнозу Тяжинского

муниципального округа

на 2023-2028 годы

Структура муниципального долга Тяжинского муниципального округа

№ п/п

Наименование

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем муниципального долга Тяжинского муниципального округа по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, тыс. рублей

1 430,0

1 281,0

1 132,0

983,0

834

685,0

в том числе:

кредиты кредитных организаций, тыс. рублей.

0

0

0

0

0

0

кредиты от других бюджетов бюджетной системы, тыс. рублей.

1 430,0

1 281,0

1 132,0

983,0

834,0

685,0

Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам (без учёта поступлений по дополнительным нормативам), процентов

1,2

1

0,8

0,7

0,6

0,5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать