Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2023г.
Номер документа: RU29000202300786
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2023 г.  № 22-пф

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 17.1 пункта 1 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», подпунктом 37 пункта 8.1 Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 217-пп, министерство финансов Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о планировании бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета.

Признать утратившими силу следующие постановления министерства финансов Архангельской области:

от 13 мая 2020 года № 18-пф «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета»;

от 9 августа 2021 года № 32-пф «О внесении изменений в постановление министерства финансов Архангельской области от 13 мая 2020 года № 18-пф»;

от 23 июня 2022 года № 16-пф «О внесении изменений в Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

министра финансов

Архангельской области

С.А. Ситникова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением министерства

финансов Архангельской области

  от 7 июня  2023 г. № 22-пф

ПОЛОЖЕНИЕ

о планирования бюджетных ассигнований

при составлении проекта областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), подпунктом 17.1 пункта 1 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» (далее – закон о бюджетном процессе), подпунктом 37 пункта 8.1 Положения о министерстве финансов Архангельской области (далее – министерство финансов), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 217-пп, и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект областного бюджета).

1.2. Планирование бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета осуществляется с использованием государственной информационной системы Архангельской области «Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области» (далее – информационная система).

Занесение бюджетных данных, документов и материалов, необходимых для планирования бюджетных ассигнований, в информационную систему осуществляется в соответствующих разделах программного комплекса «Проект-СМАРТ Про» (далее – программный комплекс) по мере их создания и (или) доработки.

1.3. При планировании бюджетных ассигнований обмен документами в случаях, предусмотренных постановлением министерства финансов, осуществляется в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица), с использованием информационной системы в разделе «Документы, подписанные ЭП» программного комплекса.

Согласование (одобрение) и представление иных документов и материалов, необходимых для планирования бюджетных ассигнований, осуществляется органами государственной власти Архангельской области с использованием государственной информационной системы Архангельской области «Система электронного документооборота Правительства Архангельской области «Дело» (далее – система «Дело»).

Органы государственной власти Архангельской области обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в программном комплексе, ее идентичность информации, содержащейся в системе «Дело».

Министерство финансов при планировании бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляет обмен документами и материалами, необходимыми для планирования бюджетных ассигнований, на бумажном носителе.

1.4. При планировании бюджетных ассигнований используются коды бюджетной классификации областного бюджета, дополнительной
и региональной классификации, обоснований бюджетных ассигнований, аналитики, расходных полномочий, программных мероприятий, наименований бюджетов, объектов капитальных вложений, мер социальной поддержки и иные коды, необходимые для детализации бюджетных ассигнований.

В информационной системе для планирования бюджетных ассигнований применяются справочники, реестры и классификаторы, ведение которых осуществляется министерством финансов, иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Архангельской области и министерства финансов.

1.5. Методическое руководство составлением проекта областного бюджета осуществляет министерство финансов.

Главные распорядители средств областного бюджета (далее – главные распорядители) при планировании бюджетных ассигнований взаимодействуют с ответственными исполнителями государственных программ Архангельской области, министерством строительства
и архитектуры Архангельской области (в части бюджетных ассигнований
на реализацию областной адресной инвестиционной программы (далее – ОАИП)), министерством транспорта Архангельской области (в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Архангельской области (далее – дорожный фонд)), главными администраторами доходов областного бюджета (в части бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений
в областной бюджет).

2. ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований

при составлении проекта областного бюджета

2.1. Планирование бюджетных ассигнований при составлении проекта областного бюджета осуществляется в сроки, установленные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Архангельской области в соответствии
со сценарными условиями для расчета расходов областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия).

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Архангельской области осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Архангельской области.

2.2. При планировании бюджетных ассигнований по сценарным условиям и дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях сверх сценарных условий:

1) министерство финансов разрабатывает и направляет главным распорядителям:

сценарные условия;

письма, разъяснения, методические указания по отдельным вопросам составления проекта областного бюджета (при необходимости);

дополнительные или уточненные формы обоснований бюджетных ассигнований, иных документов и материалов, необходимых
для планирования бюджетных ассигнований (при необходимости);

2) главные распорядители осуществляют расчет бюджетных ассигнований по сценарным условиям и дополнительной потребности
в бюджетных ассигнованиях сверх сценарных условий с использованием программного комплекса и представляют в министерство финансов:

предложения по внесению изменений в перечень целевых статей расходов областного бюджета, начиная с очередного финансового года, которые должны содержать в том числе реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства Архангельской области (при их размещении в справочных правовых системах, системе «Дело», официальном интернет-портале правовой информации), или копии указанных нормативных правовых актов (при
их отсутствии в указанных электронных ресурсах), или их проекты;

сводную бюджетную заявку потребности средств областного бюджета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

обоснования бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям № 2 – № 5 к настоящему Положению и по дополнительным или уточненным формам, доведенным министерством финансов
в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела;

информацию об областных законах, нормативных правовых актах Губернатора Архангельской области, нормативных правовых актах
и правовых актах Правительства Архангельской области, подлежащих изменению или принятию в связи с проектом областного бюджета,
по форме, доведенной министерством финансов в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела;

пояснительную записку, содержащую обоснование выделяемых средств в сравнении с предыдущим годом;

прогноз поступления доходов от оказания платных услуг государственными казенными учреждениями Архангельской области
и исполнительными органами государственной власти Архангельской области;

расчеты размера субсидий, предоставляемых юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении порядков предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
(о внесении в них изменений), планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;

проекты нормативных правовых актов об установлении или изменении расходных обязательств Архангельской области, в том числе установлении или изменении мер социальной поддержки, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;

проекты нормативных правовых актов об утверждении порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области, порядков предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области, методик распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области (о внесении в них изменений), планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчеты распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области в разрезе муниципальных образований Архангельской области;

другие материалы и документы, определенные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) исполнительные органы государственной власти Архангельской области представляют в министерство финансов:

проекты новых государственных программ Архангельской области, реализация которых планируется начиная с очередного финансового года;

другие материалы и документы, определенные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Министерство финансов рассматривает расчеты бюджетных ассигнований по сценарным условиям и дополнительной потребности
в бюджетных ассигнованиях сверх сценарных условий, занесенные
в программный комплекс, документы и материалы представленные
в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2.2 настоящего раздела
и осуществляет возврат их на доработку при отсутствии правовых оснований для планирования бюджетных ассигнований, недостаточной обоснованности представленных расчетов и (или) при наличии иных замечаний.

Главные распорядители и исполнительные органы государственной власти Архангельской области обеспечивают уточнение бюджетных данных в программном комплексе и представление уточненных документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2 настоящего раздела,
в случае их возврата на доработку министерством финансов в течение двух рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до даты проведения совещаний в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела.

2.4. В целях межведомственного обсуждения вопросы, касающиеся объемов бюджетных ассигнований, в том числе дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях сверх сценарных условий, рассматриваются
на совещаниях с участием первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области – руководителя администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителей председателя Правительства Архангельской области, руководителей курируемых ими главных распорядителей и ответственных исполнителей государственных программ Архангельской области, также
с участием руководителей министерства строительства и архитектуры Архангельской области (при рассмотрении проекта ОАИП) и министерства транспорта Архангельской области (при рассмотрении бюджетных ассигнований дорожного фонда).

2.5. Министерство финансов формирует предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее – предельные объемы бюджетных ассигнований) на основе расчетов бюджетных ассигнований по сценарным условиям и дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях сверх сценарных условий, представленных главными распорядителями, с учетом решений, принятых на совещаниях в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела.

Предельные объемы бюджетных ассигнований формируются в разрезе главных распорядителей по следующим направлениям:

1) средства, источником финансового обеспечения которых являются:

субвенции из федерального бюджета;

дотации из федерального бюджета, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований;

иные межбюджетные трансферты из бюджетов других субъектов Российской Федерации;

2) обеспечение деятельности органов государственной власти
и государственных органов Архангельской области;

3) осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Архангельской области (муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области);

4) дорожный фонд;

5) социальное обеспечение населения с учетом доставки выплат;

6) реализация иных мероприятий государственных программ Архангельской области;

7) непрограммные направления деятельности.

Предельные объемы бюджетных ассигнований направляются главным распорядителям без детализации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

В случае уточнения объемов безвозмездных поступлений в областной бюджет, уточнения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда
и в иных случаях, уточнение предельных объемов бюджетных ассигнований, доведение и распределение уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 – 2.6 настоящего раздела.

2.6. При распределении доведенных министерством финансов предельных объемов бюджетных ассигновании:

1) главные распорядители распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований в программном комплексе путем уточнения бюджетных данных, указанных в абзаце втором пункта 2.3 настоящего раздела и представляют в министерство финансов:

уточненную сводную бюджетную заявку потребности средств областного бюджета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

уточненные обоснования бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям № 2 – № 5 к настоящему Положению
и по дополнительным или уточненным формам, доведенным министерством финансов в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела;

пояснительную записку к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований, содержащую обоснование выделяемых средств
в сравнении с предыдущим годом;

фрагменты реестра расходных обязательств Архангельской области;

другие материалы и документы, определенные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) исполнительные органы государственной власти Архангельской области представляют в министерство финансов:

документы, предусмотренные областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», для включения в состав материалов к проекту областного бюджета;

государственные программы Архангельской области (в актуальной редакции), которые предполагается финансировать из областного бюджета
в очередном финансовом году и плановом периоде;

порядки и методики (проекты порядков и методик) распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

другие материалы и документы, определенные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Министерство финансов рассматривает распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, занесенное в программный комплекс, документы и материалы представленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и осуществляет возврат их на доработку
при отсутствии правовых оснований для планирования бюджетных ассигнований, недостаточной обоснованности представленных расчетов
и (или) при наличии иных замечаний.

Главные распорядители и исполнительные органы государственной власти Архангельской области обеспечивают уточнение бюджетных данных в программном комплексе и представление уточненных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, в случае их возврата
на доработку министерством финансов в течение двух рабочих дней.

2.8. При непосредственном составлении проекта областного
бюджета министерство финансов уточняет представленное главными распорядителями распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на основании поручений Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, мотивированных обращений главных распорядителей, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения,
а также в связи с отсутствием правовых оснований для формирования расходов областного бюджета (при необходимости).

2.9. По решению главного распорядителя и при наличии
технической возможности планирование бюджетных ассигнований
осуществляется на основании заявок подведомственных государственных учреждений Архангельской области и иных подведомственных получателей средств областного бюджета, формируемых с использованием информационной системы.

2.10. При планировании бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета отдел государственного долга министерства финансов совместно с отделом бюджетной политики министерства финансов составляет и представляет министру финансов Архангельской области обоснование бюджетных ассигнований в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,
за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета не позднее 3 октября текущего финансового года.

3. МЕТОДИКА

планирования бюджетных ассигнований

при составлении проекта областного бюджета

3.1. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии
с положениями БК РФ. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году
и плановом периоде и может осуществляться нормативным методом, методом индексации, плановым методом, иным методом.

Нормативный метод расчета бюджетных ассигнований – расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных  соответствующим нормативным правовых актом.

Метод индексации расчета бюджетных ассигнований – расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего финансового года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент.

Плановый метод расчета бюджетных ассигнований – расчет объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными
в нормативном правовом акте.

Иной метод расчета бюджетных ассигнований – расчет объемов бюджетных ассигнований, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода способами расчета бюджетных ассигнований.

3.2. Если главные распорядители имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.

3.3. Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет осуществляется на основании объемов расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим видам межбюджетных трансфертов, определенных законами (решениями) о бюджете (их проектами) и (или) иными нормативными правовыми актами, документами главных распорядителей средств соответствующих бюджетов с бюджетными данными, а также на основании документально подтвержденных планируемых объемов предоставления средств областному бюджету или
на основании их фактических поступлений (возвратов).

3.4. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета осуществляется на основе утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных в сводной бюджетной росписи.

3.5. Объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый
год и плановый период, определенные в соответствии с пунктом 3.4 настоящей методики, корректируются в соответствии со сценарными условиями с учетом уточнения потребности средств, связанной с:

1) прекращением расходных обязательств Архангельской области ограниченного срока действия и исключением разовых расходов;

2) достижением плановых результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

3) достижением установленных показателей оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации;

4) индексацией фондов оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, размеров окладов денежного содержания, денежного вознаграждения и должностных окладов государственных гражданских служащих Архангельской области, лиц, замещающих государственные должности Архангельской области, работников государственных органов Архангельской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Архангельской области;

5) индексацией нормативов академических стипендий для обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Архангельской области;

6) индексацией социальных выплат;

7) индексацией расходов на оплату коммунальных услуг, аренду
и предоставление мер социальной поддержки, связанных с предоставлением льгот и субсидий населению по оплате жилищно-коммунальных услуг;

8) изменением минимального размера оплаты труда;

9) изменением размера прожиточного минимума пенсионеров и детей;

10) изменением численности получателей мер социальной поддержки, контингента государственных учреждений Архангельской области, застрахованных лиц;

11) изменением расчетной потребности средств на обслуживание государственного долга в соответствии с контрактами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обслуживания долговых обязательств;

12) изменением расчетной потребности средств на уплату налогов
и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;

13) изменением расчетной потребности средств на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в связи с изменением методик и исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов;

14) изменением расчетной потребности средств на питание
и медикаменты в государственных учреждениях Архангельской области, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных групп населения, возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (цен), капитальные вложения;

15) изменением расчетной потребности средств по отдельным расходным обязательствам Архангельской области в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

16) изменением прогнозируемых доходных источников дорожного фонда;

17) изменением прогнозируемого уровня инфляции (индекса роста потребительских цен);

18) изменением расчетной потребности средств на расходы, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета и иные безвозмездные поступления, носящие целевой характер;

19) принятием новых расходных обязательств Архангельской области;

20) обеспечением поручений Губернатора Архангельской области
и первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области;

21) приоритезацией мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Архангельской области и (или) непрограммных направлений деятельности.

3.6. Общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение предельных объемов бюджетных ассигнований определяется в соответствии с прогнозируемыми объемами доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, а также с учетом установленных ограничений по уровням дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области.

3.7. В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета допускается корректировка объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом оптимизации (уменьшения) отдельных расходов областного бюджета.

3.8. Бюджетные ассигнования в части выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета) планируются
на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета на основе утвержденных бюджетных ассигнований
на плановый период, предусмотренных в сводной бюджетной росписью,
в соответствии с контрактами, договорами (соглашениями), определяющими условия погашения долговых обязательств, а также с учетом планируемых
к принятию или изменению долговых обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 2901202306070001 от 07.06.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать