Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: RU13000200800424
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в редакции Законов РМ от 10.07.2009 г. № 50-З, от 24.11.2010 г. № 96-З,

от 07.09.2011 г. № 49-З,от 28.08.2012 г. № 61-З, от 16.04.2015 г. № 15-З,

от 28.03.2016 г. № 22-З, от 25.12.2017 г. № 96-З, от 26.11.2021 г. № 66-З)

Принят Государственным Собранием 27 октября 2008 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - муниципальный регистр) в целях обеспечения:

верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законодательства Республики Мордовия и уставов муниципальных образований;

(абзац 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями;

учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов.

(абзац 5 введен Законом РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

Статья 2. Принципы ведения муниципального регистра

Принципами ведения муниципального регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в муниципальном регистре.

Статья 3. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в муниципальный регистр

1. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, и дополнительные сведения к ним, а также:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

2. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в муниципальный регистр.

(пункт 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

3. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) действие муниципального акта, включаются в муниципальный регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

4. Индивидуальные (ненормативные) муниципальные правовые акты в муниципальный регистр не включаются.

5. Муниципальные акты включаются в муниципальный регистр с соблюдением требований федерального законодательства о государственной тайне, защите информации, об отнесении информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную и иную тайну, соблюдением конфиденциальности такой информации.

Статья 4. Сведения, подлежащие включению в муниципальный регистр

1. В муниципальный регистр включаются следующие сведения о муниципальных актах:

номера и даты регистрации муниципальных актов;

реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) муниципального акта, его номер и наименование);

сведения об источнике официального опубликования (обнародования);

тексты муниципальных актов, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

(абзац изложен в ред. Закона РМ от 28.08.2012 г. № 61-З)

дополнительные сведения;

реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).

(абзац введен Законом РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

2. Дополнительные сведения содержатся в муниципальном регистре в полнотекстовом виде и без текстов документов.

3. В полнотекстовом виде в муниципальном регистре содержатся следующие дополнительные сведения:

экспертные заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия по ведению муниципального регистра на муниципальный акт;

(абзац 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты, требования, заявления в суд);

(абзац 3 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

предписания антимонопольных органов;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Мордовия;

письма, ответы, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Мордовия, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

(абзац 8 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

4. Без текстов документов в муниципальном регистре содержатся дополнительные сведения:

о результатах публичных слушаний по проекту муниципального акта в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом;

о протоколе заседания (схода граждан), на котором был принят муниципальный акт;

об источнике и дате официального опубликования (обнародования) проекта муниципального акта;

об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;

о государственной регистрации устава муниципального образования.

Статья 5. Организация ведения муниципального регистра

(наименование статьи изложено в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

1. Муниципальный регистр является информационным ресурсом, содержащим тексты муниципальных актов и сведения о муниципальных актах, изданных органами местного самоуправления, и одновременно частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Организация и ведение муниципального регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия в области юстиции (далее - уполномоченный орган).

(пункт 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

3. Уполномоченный орган при организации и ведении муниципального регистра:

(абзац 1 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

осуществляет юридическую обработку муниципального акта;

вправе проводить выборочную правовую экспертизу муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставам муниципальных образований;

(абзац 3 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

запрашивает дополнительные материалы из органов местного самоуправления;

присваивает муниципальному акту регистрационный номер;

включает сведения о муниципальном акте в муниципальный регистр;

направляет в установленном порядке сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

поддерживает базу данных муниципального регистра в актуальном состоянии;

предоставляет заявителям сведения, содержащиеся в муниципальном регистре.

3.1. При включении в муниципальный регистр муниципального акта, изменяющего, отменяющего, признающего утратившим силу и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, уполномоченным органом в срок не позднее 15 дней со дня получения копий муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные акты, создается актуальная редакция основного (первоначального) муниципального акта.

(пункт 3.1 введен Законом РМ от 26.11.2021 г. № 66-З)

4. Уполномоченный орган вправе давать официальные разъяснения и рекомендации по порядку организации и ведения муниципального регистра.

5. При необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных сведениях, уполномоченный орган вправе направить лицу, ответственному за предоставление сведений, необходимых для включения в муниципальный регистр, соответствующий запрос, который подлежит исполнению в течение 3 рабочих дней со дня получения.

(пункт 5 изложен в ред. Закона РМ от 28.03.2016 г. № 22-З)

6. Уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.

(пункт 6 введен Законом РМ от 28.03.2016 г. № 22-З)

Статья 6. Предоставление сведений, содержащихся в муниципальном регистре

(статья изложена в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

Предоставление сведений, содержащихся в муниципальном регистре, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 7. Осуществление информационного взаимодействия при организации и ведении муниципального регистра

(наименование изложено в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

1. Муниципальный регистр ведется в электронном виде на русском языке на основе автоматизированной информационной системы ведения федерального муниципального регистра с использованием программных продуктов для автоматизации процессов системы ведения муниципального регистра, обеспечивающих передачу сведений от органов местного самоуправления в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, а также ведения архива муниципальных актов.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 28.03.2016 г. № 22-З)

2. Сведения, содержащиеся в регистре, являются открытыми для заинтересованных лиц, за исключением информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Сведения, содержащиеся в регистре, размещаются в общем доступе на официальном интернет-сайте нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации: pravo.mi№just.ru, а также на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет: www.e-mordovia.ru..

(пункт 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

3. Основой муниципального регистра в электронном виде является распределенная база данных.

Внесение сведений в муниципальный регистр в электронном виде осуществляется уполномоченным органом на основании единых требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 признан утратившим силу - Закон РМ от 28.08.2012 г. № 61-З

Пункт 5 признан утратившим силу Законом РМ от 28.03.2016 г. № 22-З

Статья 8. Представление муниципальных актов и иных сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр

(статья 8 изложена в ред. Закона РМ от 28.03.2016 г. № 22-З)

1. Руководители органов местного самоуправления обеспечивают представление в уполномоченный орган:

копий муниципальных актов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и сведений, указанных в пункте 4 статьи 4 настоящего Закона, в электронном виде в течение 5 рабочих дней после дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;

копий дополнительных сведений о муниципальных актах, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа, в электронном виде в форме сканированного образа подлинного документа в одном из графических форматов изображений (ipg, pdf, tiff, bmp), содержащих реквизиты документа, подпись лица, уполномоченного подписывать указанный документ, а также печать, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления;

перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, в электронном виде два раза в месяц по состоянию на пятнадцатое и последнее число каждого месяца.

2. При направлении копий муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные акты, в уполномоченный орган одновременно с ними представляются в электронном виде основные (первоначальные) муниципальные акты в случае, если основные (первоначальные) муниципальные акты ранее не представлялись в уполномоченный орган.

(пункт 2 изложен в редакции Закона РМ от 26.11.2021 г. № 66-З)

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в представлении указанных в пункте 1 настоящей статьи документов и сведений.

4. В случае представления неполных сведений о муниципальном акте, такой муниципальный акт не включается в муниципальный регистр до устранения нарушения. При этом должностное лицо, направившее муниципальный акт для включения в муниципальный регистр, уведомляется уполномоченным органом о необходимости устранения выявленного нарушения в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

5. По запросу уполномоченного органа муниципальные акты представляются на бумажном носителе в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью соответствующего должностного лица.

Статья 9. Финансовое обеспечение

(статья изложена в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

Финансирование деятельности по организации и ведению муниципального регистра осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Статья 10. Правовая экспертиза муниципальных актов

1. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставам муниципальных образований определяется уполномоченным органом.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

1.1. По отдельным вопросам, требующим специальных знаний, уполномоченный орган вправе направить поступивший муниципальный акт в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в зависимости от предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.

Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, указанный в части первой настоящего пункта, в течение 15 календарных дней со дня поступления муниципального акта направляет информацию по результатам его рассмотрения в уполномоченный орган.

(пункт 1.1 введен Законом РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

2. Часть 1 признана утратившей силу Законом РМ от 28.03.2016 г. № 22-З

Уставы муниципальных образований включаются в муниципальный регистр без проведения правовой экспертизы.

(пункт 2 изложен в ред. Закона РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

3. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования, экспертное заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, издавший акт, а также в органы прокуратуры.

(в ред. Закона РМ от 07.09.2011 г. № 49-З)

4. Если для включения в муниципальный регистр в течение трех месяцев не поступила информация от органов местного самоуправления о муниципальном акте, в котором выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования, уполномоченным органом направляется информация в Правительство Республики Мордовия для принятия мер, предусмотренных подпунктом 11 статьи 18 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 года № 42-З «О Правительстве Республики Мордовия.

(пункт 4 введен Законом РМ от 25.12.2017 г. № 96-З)

Статья 11. Переходные положения

1. Положения статьи 3 настоящего Закона применяются к муниципальным актам, принятым (изданным) с 1 января 2009 года.

Муниципальные акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, направляются в уполномоченный орган в срок до 1 января 2010 года.

Пункт 2 признан утратившим силу Законом РМ от 16.04.2015 г. № 15-З

3. Правительству Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

30 октября 2008 года

№ 102-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать