Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU13000201900531
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 27 декабря 2019 года № 101-З

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

(в редакции Закона РМ от 26.12.2020 № 97-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы в области обращения с животными, связанные с разграничением полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области обращения с животными, а также с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области обращения с животными

К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области обращения с животными относятся:

1) принятие законов Республики Мордовия в области обращения с животными;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в области обращения с животными.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области обращения с животными

К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области обращения с животными относятся:

1) определение в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области обращения с животными;

2) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Республики Мордовия государственного надзора в области обращения с животными;

3) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий в области обращения с животными, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере ветеринарии в области обращения с животными

К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере ветеринарии (далее - уполномоченный орган) в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) установление порядка организации деятельности приютов для животных, а также норм содержания животных в них в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) исключен Законом РМ от 26.12.2020 № 97-З

4) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

5) осуществление иных полномочий в области обращения с животными, отнесенных к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

2. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Статья 6. Перечень муниципальных образований в Республике Мордовия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Мордовия:

Ардатовский муниципальный район;

Атюрьевский муниципальный район;

Атяшевский муниципальный район;

Большеберезниковский муниципальный район;

Большеигнатовский муниципальный район;

Дубенский муниципальный район;

Ельниковский муниципальный район;

Зубово-Полянский муниципальный район;

Инсарский муниципальный район;

Ичалковский муниципальный район;

Кадошкинский муниципальный район;

Ковылкинский муниципальный район;

Кочкуровский муниципальный район;

Краснослободский муниципальный район;

Лямбирский муниципальный район;

Ромодановский муниципальный район;

Рузаевский муниципальный район;

Старошайговский муниципальный район;

Темниковский муниципальный район;

Теньгушевский муниципальный район;

Торбеевский муниципальный район;

Чамзинский муниципальный район;

городской округ Саранск.

Статья 7. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

2) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия;

3) на обеспечение осуществления государственных полномочий необходимыми материальными средствами;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

6) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением государственных полномочий;

7) получать разъяснения и методическую помощь от уполномоченного органа по вопросам осуществления государственных полномочий;

8) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений настоящего Закона.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных средств и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона;

4) представлять в уполномоченный орган, органы государственного финансового контроля Республики Мордовия необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные средства.

Статья 9. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных средств;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в их деятельности по осуществлению государственных полномочий.

Статья 10. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия в форме субвенций.

2. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций определяются согласно приложению к настоящему Закону.

(пункт 2 изложен в редакции Закона РМ от 26.12.2020 № 97-З)

3. Порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Мордовия.

4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия.

5. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, полученные на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

Статья 11. Передача материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. В случае необходимости для осуществления государственных полномочий в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания и сооружения, оборудование и иное имущество, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия (далее - материальные средства).

2. Материальные средства для осуществления государственных полномочий передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении ими государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.

Статья 13. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган в следующих формах:

1) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении государственных полномочий и о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий;

2) проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня), информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий.

3. Контроль за целевым использованием субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляют органы государственного финансового контроля Республики Мордовия.

Статья 14. Порядок и основания прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Мордовия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Мордовия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия.

2. Основаниями для принятия закона Республики Мордовия в случае, установленном в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) неисполнение уполномоченным органом обязательств по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

3) нарушения при осуществлении государственных полномочий федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия;

4) нецелевое использование органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для исполнения государственных полномочий;

5) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае наступления одного или нескольких оснований, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, уполномоченный орган вносит на рассмотрение Правительства Республики Мордовия предложение о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований в Республике Мордовия и проект соответствующего закона Республики Мордовия.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат не использованных ими финансовых средств и материальных средств.

Статья 15. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу Закон Республики Мордовия от 2 марта 2016 года № 10-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по организации проведения на территории Республики Мордовия мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» (Известия Мордовии, 3 марта 2016 года, № 22-10).

2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

27 декабря 2019 года

№ 101-З

Приложение

к Закону Республики

Мордовия «О регулировании

отдельных вопросов в области обращения

с животными на территории Республики Мордовия

и наделении органов местного самоуправления

государственными полномочиями Республики

Мордовия по организации мероприятий

при осуществлении деятельности

по обращению с животными

без владельцев»

(в редакции Закона РМ от 26.12.2020 № 97-З)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ

БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ

МОРДОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ,

МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА

УКАЗАННЫХ СУБВЕНЦИЙ, ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) И МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЩЕГО

ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - субвенции), определяется по формуле:

S - общий объем субвенций местным бюджетам;

Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования (Si) определяется по формуле:

Si = №р x Ki x k, где:

№р - расчетный норматив расходов по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев для определения общего объема субвенций на одно животное без владельца;

Ki - прогнозная численность животных без владельцев на территории i-го муниципального образования, ежегодно определяемая уполномоченным органом на основании проводимого им мониторинга за год, предшествующий планируемому, исходя из данных, предоставленных муниципальными образованиями в уполномоченный орган;

k - коэффициент планируемого ежегодного охвата численности животных без владельцев мероприятиями при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Устанавливается в размере 0,6.

3. Расчетный норматив расходов по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев для определения общего объема субвенций на одно животное без владельца определяется по формуле:

№р = №кс + №у + №в + №с, где:

№кс - норматив расходов при осуществлении кастрации (стерилизации) животных без владельцев, который определяется по формуле (из расчета, что 70% прогнозной численности животных без владельцев, подлежащих отлову на территории Республики Мордовия, подлежат кастрации (стерилизации):

№кс = (Со + Су + Ск + Скс) x 0,7, где:

Со - стоимость услуг по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных;

Су - стоимость услуг по учету животных без владельцев, в том числе по их маркированию неснимаемыми и несмываемыми метками;

Ск - стоимость услуг по карантинированию и послеоперационному содержанию отловленных животных без владельцев, в том числе по осмотру, вакцинации, лечению, уходу и кормлению в течение срока обязательного карантинирования и послеоперационного содержания;

Скс - стоимость услуг по кастрации (стерилизации) животных без владельцев.

№у - норматив расходов при осуществлении умерщвления животных без владельцев определяется по формуле (из расчета, что 30% прогнозной численности животных без владельцев, подлежащих отлову на территории Республики Мордовия, подлежат умерщвлению в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон):

№у = (Сум + Сут) x 0,3, где:

Сум - стоимость услуг по умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона;

Сут - стоимость услуг по утилизации трупов умерших животных.

№в - норматив расходов при осуществлении возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона, возврата потерявшихся животных их владельцам, а также поиска новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев определяется по формуле (из расчета, что 80% численности животных без владельцев, подлежащих кастрации (стерилизации) на территории Республики Мордовия, подлежат возврату):

№в = Своз x 0,8, где:

Своз - стоимость услуг по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона, возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев.

№с - норматив расходов по размещению и содержанию животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, в приютах для животных, до дня передачи их новым владельцам либо наступления естественной смерти таких животных, определяется по формуле (из расчета, что 20% численности животных без владельцев, подлежащих кастрации (стерилизации) на территории Республики Мордовия, подлежат размещению и содержанию в приютах для животных):

№с = Ссод x 162 дня x 0,2, где:

Ссод - стоимость услуг по размещению и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, до дня передачи их новым владельцам, либо наступления естественной смерти таких животных, в расчете на одно животное в день;

162 дня - условный (принятый для расчета норматива расходов) срок содержания животных без владельцев в приютах для животных.

Данный условный срок составляет шесть месяцев за вычетом срока обязательного карантинирования (10 дней) и послеоперационного содержания (11 дней) и применяется с учетом соблюдения требования о необходимости содержания поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам.

Расчет стоимости услуг производится на основании средней рыночной стоимости соответствующей услуги, определенной по результатам проводимого уполномоченным органом мониторинга цен и тарифов на аналогичные услуги на территории Республики Мордовия за год, предшествующий планируемому.

4. Общий объем субвенций, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, распределяется между муниципальными районами в Республике Мордовия и городским округом Саранск пропорционально доли прогнозной численности животных без владельцев на территории i-го муниципального образования в Республике Мордовия в прогнозной численности животных без владельцев на территории Республики Мордовия, ежегодно определяемой уполномоченным органом на основании проводимого им мониторинга за год, предшествующий планируемому, исходя из данных, предоставленных муниципальными образованиями в уполномоченный орган, которая является показателем (критерием) распределения общего объема субвенций для осуществления переданных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать