Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU13000201100694
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Законов РМ от 30.01.2013 г. № 9-З, от 08.08.2013 г. № 59-З,

от 24.06.2014 г. № 59-З, от 31.12.2015 г. № 111-З, от 05.04.2017 г. № 12-З,

от 30.06.2017 г. № 55-З, от 13.11.2017 г. № 81-З, от 26.12.2018 г. № 112-З,

от 24.04.2019 г. № 17-З, от 10.06.2019 г. № 43-З, от 04.03.2021 г. № 5-З)

Принят Государственным Собранием 21 декабря 2011 года

Настоящий Закон осуществляет правовое регулирование организации и деятельности Счётной палаты Республики Мордовия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С т а т ь я 1. Статус Счётной палаты Республики Мордовия

1. Счётная палата Республики Мордовия (далее – Счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется Государственным Собранием Республики Мордовия.

2. Счётная палата подотчетна Государственному Собранию Республики Мордовия.

3. Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Собрания Республики Мордовия.

5. Счётная палата обладает правами юридического лица.

6. Счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Мордовия.

С т а т ь я 2. Правовые основы деятельности Счётной палаты

Счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Конституции Республики Мордовия, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия.

С т а т ь я 3. Принципы деятельности Счётной палаты

Деятельность Счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

С т а т ь я 4. Состав и структура Счётной палаты

1. Счётная палата образуется в составе председателя, двух аудиторов и аппарата Счётной палаты.

Пункт 2 признан утратившим силу Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З

3. Штатная численность Счётной палаты устанавливается постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия в соответствии с настоящим Законом.

4. Структура Счётной палаты определяется регламентом Счётной палаты.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

С т а т ь я 5. Назначение на должность председателя Счётной палаты

1. Председатель Счётной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия:

1) Главой Республики Мордовия;

2) Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия;

3) депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;

4) комитетами и комиссиями Государственного Собрания Республики Мордовия.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счётной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.

С т а т ь я 6. Требования к кандидатурам на должность  председателя Счётной палаты

1. На должность председателя Счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Республики Мордовия, Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия, руководителями органов исполнительной власти Республики Мордовия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Мордовия.

(в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

4. Председатель Счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

6. Председатель Счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Главе Республики Мордовия сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

(пункт 6 введен Законом РМ от 30.01.2013 г. № 9-З)

7. Председателю Счётной палаты, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(пункт 7 введен Законом РМ от 08.08.2013 г. № 59-З)

8. На председателя Счетной палаты в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». и иными федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

(пункт 8 введен Законом РМ от 24.06.2014 г. № 59-З, в ред. Законов РМ от 31.12.2015 г. № 111-З, от 30.06.2017 г. № 55-З)

С т а т ь я 7. Гарантии статуса председателя Счётной палаты

1. Председатель Счётной палаты замещает государственную должность Республики Мордовия и является должностным лицом Счётной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на председателя Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении председателя Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

3. Председатель Счётной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Председатель Счётной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.

С т а т ь я 8. Досрочное освобождение от должности  председателя Счётной палаты

1. Председатель Счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Собрания Республики Мордовия в случае:

1) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона;

(пункт 7 введен Законом РМ от 08.08.2013 г. № 59-З, в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

7) достижения им предельного возраста пребывания в должности - 70 лет.

(подпункт 7 введен Законом РМ от 30.01.2013 г. № 9-З, в ред. Закона РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

(подпункт 8 введен Законом РМ от 24.06.2014 г. № 59-З, в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

9) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(подпункт 9 введен Законом РМ от 24.06.2014 г. № 59-З, в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

2. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты новый председатель Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 8.1. Освобождение от должности председателя Счетной палаты в связи с утратой доверия

(статья 8.1 введена Законом РМ от 24.06.2014 г. № 59-З)

1. Председатель Счетной палаты подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

2. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проводимой в порядке, установленном указом Главы Республики Мордовия.

3. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется Государственным Собранием Республики Мордовия не позднее одного месяца со дня получения информации Главы Республики Мордовия о выявлении в результате проверки обстоятельства, являющегося основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия, не считая времени болезни, пребывания в отпуске, иных случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам.

С т а т ь я 9. Полномочия председателя Счётной палаты

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты;

2) утверждает регламент Счётной палаты;

3) утверждает планы работы Счётной палаты;

4) утверждает годовой отчёт о деятельности Счётной палаты и представляет его Государственному Собранию Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;

5) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палаты;

7) представляет Счетную палату в Республике Мордовия, в Российской Федерации и за рубежом;

8) осуществляет функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, проходящих службу в Счётной палате;

9) утверждает перечень должностных лиц Счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(подпункт 9 введен Законом РМ от 04.03.2021 г. № 5-З)

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение штатных работников аппарата Счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими, заключает хозяйственные и иные договоры.

3. Председатель Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, его комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Мордовия, в заседаниях Правительства Республики Мордовия и иных органов исполнительной власти Республики Мордовия.

С т а т ь я 10. Государственные гарантии, предоставляемые председателю Счетной палаты

(наименование статьи изложено в редакции Закона РМ от 10.06.2019 г. № 43-З)

1. Председателю Счетной палаты предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется председателю Счетной палаты ежегодно и состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

3. Председателю Счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

4. Председателю Счетной палаты предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней.

5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за ненормированный рабочий день.

6. По заявлению председателя Счетной палаты ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

7. Выплата денежного содержания председателю Счетной палаты за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

8. При предоставлении председателю Счетной палаты ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленных Главой Республики Мордовия.

9. При освобождении от должности председателю Счетной палаты выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению председателя Счетной палаты неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от должности за виновные действия). При этом днем освобождения от должности считается последний день отпуска.

(пункт 9 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

10. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам председателю Счетной палаты по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

(пункт 10 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

11. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за председателем Счетной палаты сохраняется его должность.

(пункт 11 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

12. Председателю Счетной палаты предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, устанавливаемых Главой Республики Мордовия.

(пункт 12 введен Законом РМ от 10.06.2019 г. № 43-З)

Глава 3. АУДИТОРЫ И АППАРАТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

С т а т ь я 11. Назначение на должность аудиторов Счётной палаты

Аудиторы Счётной палаты назначаются на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счётной палаты вносятся в Государственное Собрание председателем Счётной палаты по согласованию с Главой Республики Мордовия.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Счётной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.

С т а т ь я 12. Требования к кандидатурам на должности аудиторов Счётной палаты

1. На должность аудитора Счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.1. Аудитор Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Республики Мордовия, Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия, руководителями органов исполнительной власти Республики Мордовия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Мордовия.

(пункт 2.1 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

3. Аудиторы Счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Аудиторы Счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

5. Аудиторы Счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязаны представлять Главе Республики Мордовия сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

(пункт 5 введен Законом РМ от 30.01.2013 г. № 9-З)

6. Аудитору Счетной палаты, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(пункт 6 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

7. На аудитора Счетной палаты в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

(пункт 7 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

С т а т ь я 13. Гарантии статуса аудиторов Счётной палаты

1. Аудиторы Счётной палаты являются лицами, замещающими государственную должность Республики Мордовия, и должностными лицами Счётной палаты.

(в ред. Закона РМ от 05.04.2017 г. № 12-З)

2. Воздействие в какой-либо форме на аудиторов Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении аудиторов Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

3. Аудиторы Счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Аудиторы Счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

С т а т ь я 14. Полномочия аудиторов Счётной палаты

1. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

2. Аудиторы Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, его комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Мордовия, в заседаниях Правительства Республики Мордовия и иных органов исполнительной власти Республики Мордовия.

3. Права, обязанности и ответственность аудиторов Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Мордовия, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

3.1. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Собрания Республики Мордовия в случаях, установленных подпунктами 1 - 6, 8 и 9 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона.

(пункт 3.1 введен Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

4. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты новый аудитор Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 14.1. Освобождение от должности аудитора Счетной палаты в связи с утратой доверия

(статья введена Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

1. Аудитор Счетной палаты подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проводимой в порядке, установленном указом Главы Республики Мордовия.

3. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется Государственным Собранием Республики Мордовия не позднее одного месяца со дня получения информации Главы Республики Мордовия о выявлении в результате проверки обстоятельства, являющегося основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия, не считая времени болезни, пребывания в отпуске, иных случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам.

Статья 14.2. Государственные гарантии, предоставляемые аудиторам Счетной палаты

(наименование статьи изложено в редакции Закона РМ от 10.06.2019 г. № 43-З)

(статья введена Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

1. Аудиторам Счетной палаты предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется аудиторам Счетной палаты ежегодно и состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

3. Аудиторам Счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

4. Аудиторам Счетной палаты предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней.

5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за ненормированный рабочий день.

6. По заявлению аудитора Счетной палаты ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

7. Выплата денежного содержания аудиторам Счетной палаты за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

8. При предоставлении аудиторам Счетной палаты ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленных Главой Республики Мордовия.

9. При освобождении от должности аудитору Счетной палаты выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению аудитора Счетной палаты неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от должности за виновные действия). При этом днем освобождения от должности считается последний день отпуска.

10. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам аудитору Счетной палаты по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

11. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за аудитором Счетной палаты сохраняется его должность.

12. Аудиторам Счетной палаты предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, устанавливаемых Главой Республики Мордовия.

(пункт 12 введен Законом РМ от 10.06.2019 г. № 43-З)

С т а т ь я 15. Аппарат Счётной палаты

1. Аппарат Счетной палаты состоит из государственных гражданских служащих Республики Мордовия: инспекторов Счетной палаты и иных штатных работников.

В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы Республики Мордовия руководителя аппарата, начальника отдела, старшего инспектора и инспектора.

(часть 2 введена Законом РМ от 13.11.2017 г. № 81-З)

2. В аппарат Счётной палаты могут входить штатные работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Мордовия.

3. Инспекторы Счётной палаты являются должностными лицами Счётной палаты.

4. Воздействие в какой-либо форме на инспекторов Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении инспекторов Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

5. Инспекторы Счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Инспекторы Счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

7. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит организация и непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

8. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Мордовия, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Закона РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

С т а т ь я 16. Основные полномочия Счётной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Республики Мордовия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;

4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Мордовия;

6) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе государственных программ Республики Мордовия и других документов стратегического планирования Республики Мордовия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) проведение в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного финансового контроля;

14) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;

15) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;

16) подготовка рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Республики Мордовия, а также по их составу и количественным значениям;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.

(пункт 1 изложен в редакции Закона Республики Мордовия от 24.04.2019 г. № 17-З)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Мордовия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Мордовия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Мордовия;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. Счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 18.1 настоящего Закона, соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее - представительные органы местного самоуправления) о передаче указанных полномочий.

(пункт 3 введен Законом Республики Мордовия от 24.04.2019 г. № 17-З)

С т а т ь я 17. Формы осуществления Счётной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счётной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счётной палатой составляются отчет или заключение.

С т а т ь я 18. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счётная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счётной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Мордовия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Мордовия - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Счётная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Счётной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия.

С т а т ь я 18.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами местного самоуправления о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 18.1 введена Законом Республики Мордовия от 24.04.2019 г. № 17-З)

1. Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом местного самоуправления принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Счетную палату.

2. Счетная палата в течение десяти рабочих дней со дня получения копии решения представительного органа местного самоуправления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, рассматривает. его и направляет в представительный орган местного самоуправления проект соглашения.

3. В течение тридцати календарных дней со дня получения проекта соглашения представительный орган местного самоуправления рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении (об отказе от заключения) соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается председателем (уполномоченным представителем) Счетной палаты и председателем (уполномоченным представителем) представительного органа местного самоуправления.

4. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо в иной срок, указанный в соглашении.

5. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений в порядке, установленном настоящей статьей.

С т а т ь я 19. Планирование деятельности Счётной палаты

1. Счётная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания Республики Мордовия, предложений и запросов Главы Республики Мордовия.

3. Обязательному включению в план работы Счётной палаты подлежат предложения и запросы Главы Республики Мордовия, поручения Государственного Собрания Республики Мордовия.

4. Обязательному рассмотрению при разработке и утверждении плана подлежат запросы комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия.

С т а т ь я 20. Регламент Счётной палаты

Структура Счётной палаты, внутренние вопросы её деятельности, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счётной палаты.

С т а т ь я 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счётной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Мордовия, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

С т а т ь я 22. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счётной палаты

1. Должностные лица Счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Мордовия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Счетной палаты с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений. Форма уведомлений устанавливается согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.

3. Должностные лица Счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно, отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счётной палаты.

5. Должностные лица Счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(пункт 6 введен Законом РМ от 30.06.2017 г. № 55-З)

С т а т ь я 23. Представление информации по запросам Счётной палаты

1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Мордовия, органы территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счётная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять в Счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок предоставления информации на запросы Счётной палаты в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Государственного Собрания Республики Мордовия, предложений и запросов Главы Республики Мордовия определяется Счётной палатой и не может составлять менее 7 дней.

3. Запросы Счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом регламентом Счетной палаты.

4. Счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Счётную палату по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.

С т а т ь я 24. Представления и предписания Счётной палаты

1. Счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Мордовия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республики Мордовия или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счётной палаты подписывается председателем Счётной палаты.

3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Мордовия, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты контрольных мероприятий Счётная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Мордовия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счётной палаты подписывается председателем Счётной палаты.

6. Предписание Счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

С т а т ь я 25. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты в Государственное Собрание Республики Мордовия.

С т а т ь я 26. Взаимодействие Счётной палаты

1. Счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами муниципальных образований Республики Мордовия, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований других субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Мордовия.

3. Счётная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Счётная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счётная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

С т а т ь я 27. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счётной палаты

1. Счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальным сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счётная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Государственное Собрание Республики Мордовия. Указанный отчет Счётной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Государственным Собранием Республики Мордовия.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Мордовия и регламентом Счётной палаты.

С т а т ь я 28. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2. Контроль за использованием Счётной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия.

С т а т ь я 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

С т а т ь я 30. Признание утратившими силу законодательных актов Республики Мордовия

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Мордовия от 4 июня 2003 года № 21-З «О Счетной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 5 июня 2003 года, № 82);

2) Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2005 года № 108-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 28 декабря 2005 года, № 194-25);

3) статью 2 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 года № 37-З «О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности Республики Мордовия, а также государственные должности государственной гражданской службы Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 4 мая 2007 года, № 65-13);

4) статью 3 Закона Республики Мордовия от 12 октября 2009 года № 64-З «О приведении отдельных законодательных актов Республики Мордовия в соответствие с законодательством о противодействии коррупции» (Известия Мордовии, 13 октября 2009 года, № 153-37);

5) Закон Республики Мордовия от 5 мая 2011 года № 13-З «О внесении изменений в статьи 10 и 15 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 6 мая 2011 года, № 65-20).

Глава

Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

28 декабря 2011 года

№ 82-З

Приложение 1

к Закону Республики Мордовия

«О Счетной палате Республики Мордовия»

                                                                                         Председателю Счетной палаты

                                                                              Республики Мордовия

Уведомление об опечатывании касс,

кассовых и служебных помещений, складов и архивов

   ________________________                                   «__» ________ 20___ года

           (населенный пункт)

     Уведомляю   Вас,   что   при   проведении  контрольного  мероприятия

___________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

___________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля  2011  года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований»

__________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты)

опечатаны:

__________________________________________________________________.

(перечень опечатанных объектов)

     Опечатывание произведено с участием должностного лица

__________________________________________________________________.

(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия и инициалы)

     По факту  опечатывания   объектов     в  проверяемом     органе,  организации

«__» ___________ 20___ года составлен акт в двух  экземплярах,  один  из которых вручен

__________________________________________________________________

(должность, наименование проверяемого органа или организации, фамилия, инициалы)

__________________________________________________________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица Счетной палаты).

Приложение 2

к Закону Республики Мордовия

«О Счетной палате Республики Мордовия»

Председателю Счетной палаты

                                                                                           Республики Мордовия

Уведомление об изъятии документов и материалов

_______________________                                      «__» __________ 20___ года

      (населенный пункт)

     Уведомляю   Вас,   что   при   проведении  контрольного  мероприятия

___________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

___________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля  2011  года       № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований»

__________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты)

    изъяты для проверки следующие документы и материалы:

1. ____________________________________________________на ___ листах;

2. ____________________________________________________на ___ листах;

3. __________________________________________________________  штук.

Изъятие документов и материалов произведено с участием  должностного лица

__________________________________________________________________.

(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия и инициалы)

Об изъятии документов и материалов «__» _____ 20__ года составлен акт  в двух  экземплярах,  один  из  которых  вместе  с  копиями  изъятых документов вручен (или направлен)

__________________________________________________________________

(должность, наименование проверяемого органа или организации, фамилия, инициалы)

___________________________________________________________________.

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица  Счетной палаты)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 199-69 от 30.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать