Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU22000200900993
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

28 декабря 2009 года № 115-ЗС

О ПАТРОНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции законов Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС, от 04.10.2017 № 65-ЗС)

Статья 1. Общие положения

1. Отношения, возникающие в связи с осуществлением и прекращением патронатного сопровождения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Алтайского края.

2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

выбывшие воспитанники - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из числа бывших воспитанников краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и краевых государственных общеобразовательных организаций (далее - краевые государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность);

патронатное сопровождение - психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выбывшими воспитанниками или выпускниками краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста 23 лет;

психолого-педагогический патронат - форма патронатного сопровождения, осуществляемого краевыми государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях оказания помощи по реабилитации и социальной адаптации выбывшим воспитанникам, переданным под опеку (попечительство) или в приемную семью граждан;

постинтернатный патронат - форма патронатного сопровождения, осуществляемого патронатным воспитателем в целях оказания помощи по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в период их обучения по очной форме в краевых государственных профессиональных образовательных организациях (далее - профессиональная образовательная организация).

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС.)

3. Функции по организации патронатного сопровождения осуществляются краевыми государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и профессиональными образовательными организациями.

(Часть 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС.)

4. Порядок и условия осуществления патронатного сопровождения определяются нормативным правовым актом Правительства Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 65-ЗС).

Статья 2. Психолого-педагогический патронат

1. Психолого-педагогический патронат осуществляется на профессиональной основе службой по психолого-педагогическому сопровождению, создаваемой в краевых государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях оказания психологической помощи выбывшим воспитанникам для их социальной адаптации и методической помощи опекунам (попечителям) или приемным родителям в воспитании детей (в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС).

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - орган опеки и попечительства), организационных, кадровых, технических и иных возможностей краевые государственные организациях, осуществляющих образовательную деятельность, могут осуществлять полномочия органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) или приемными родителями воспитанников, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС).

3. Психолого-педагогический патронат осуществляется краевыми государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на безвозмездной основе (в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС).

Статья 3. Постинтернатный патронат

1. Постинтернатный патронат осуществляется на основании договора о постинтернатном патронате, заключаемого между профессиональной образовательной организацией, патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 65-ЗС).

2. Патронатному воспитателю, с которым заключен договор о постинтернатном патронате, может быть передано не более пяти воспитанников профессиональных образовательных организаций из числа выпускников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - воспитанник).

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС.)

Статья 4. Патронатный воспитатель

Патронатными воспитателями могут быть граждане Российской Федерации независимо от семейного положения, достигшие возраста 23 лет, годные по состоянию здоровья для воспитания детей, за исключением лиц:

1) признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) отстраненных от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

4) не имеющих постоянного места жительства;

5) проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

6) из числа малоимущих граждан;

7) имеющих судимость за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;

8) имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

Статья 5. Выплата за осуществление функций патронатного воспитателя

1. Выплата за осуществление функций патронатного воспитателя производится ежемесячно в размере:

1) 2300 рублей - за одного воспитанника;

2) 3225 рублей - за двоих воспитанников;

3) 4150 рублей - за троих воспитанников;

4) 5075 рублей - за четверых воспитанников;

5) 6000 рублей - за пятерых воспитанников.

2. На указанные в части 1 настоящей статьи суммы начисляется районный коэффициент.

3. Выплата за осуществление функций патронатного воспитателя, установленная частями 1 и 2 настоящей статьи, производится за счет средств краевого бюджета, направляемых профессиональным образовательным организациям в целевом порядке (в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС).

Статья 6. Контроль за осуществлением патронатного сопровождения

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере образования оказывает организациям, осуществляющим функции по организации патронатного сопровождения, и органам местного самоуправления консультативно-методическую помощь по вопросам организации патронатного сопровождения в соответствии с положением об этом органе (в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 65-ЗС).

2. Контроль за осуществлением психолого-педагогического патроната возлагается на органы опеки и попечительства по месту жительства семьи опекуна (попечителя) или приемного родителя в соответствии с положением об органе местного самоуправления, наделенном отдельными государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната возлагается на органы опеки и попечительства по месту нахождения профессиональной образовательной организации в соответствии с положением об органе местного самоуправления, наделенном отдельными государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (в редакции закона Алтайского края от 07.10.2013 № 64-ЗС).

Статья 7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Расходы, связанные с реализацией настоящего Закона, относятся к расходным обязательствам Алтайского края и финансируются за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу закон Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 130-ЗС «О патронатном воспитании» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 140, часть I).

3. Договоры о патронате, заключенные до 1 сентября 2008 года в соответствии с законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 130-ЗС «О патронатном воспитании», сохраняют свою силу. По желанию патронатных воспитателей указанные договоры могут быть переоформлены в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и настоящим Законом.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать