Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2014г.
Номер документа: RU22000201401115
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

10 ноября 2014 года № 90-ЗС

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(наименование изложено в редакции закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)

(в редакции законов Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС, от 21.12.2016 № 96-ЗС, от 04.03.2021 № 12-ЗС)

Статья 1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

(наименование изложено в редакции закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС).

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

(в редакции закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)

1.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Барнаул Алтайского края, а также городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень городских округов и муниципальных районов Алтайского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее - перечень городских округов и муниципальных районов), прилагаемый к настоящему Закону, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Барнаул Алтайского края, а также городских округов и муниципальных районов Алтайского края, включенных в перечень городских округов и муниципальных районов, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

(абзац изложен в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 3 введен законом Алтайского края от 04.03.2021 № 12-ЗС)

(часть 1.1 дополнена в редакции закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС).

1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Алтайского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 3 введен законом Алтайского края от 04.03.2021 № 12-ЗС)

(часть 1.2. изложена и дополнена редакцией закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) (пункт утратил силу в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС);

2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик) (изменения в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

4. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за подготовку заключения).

5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.

(дополнения на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

Статья 2. Размещение уведомления

(утратила силу на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта

(утратила силу на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

Статья 4. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта

1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.

2. Сводный отчет должен содержать:

1) вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое описание предмета и цели предлагаемого правового регулирования;

4) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;

5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;

7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;

9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

(Часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

Статья 5. Публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта

1. В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) обнародует их в ином порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами (далее - осуществление размещения)

(Часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

3. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:

1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;

2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);

3) иных заинтересованных лиц.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

3.1. В извещении о начале публичного обсуждения указываются:

1) сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;

2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика)

(Часть 3.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 15 рабочих дней с даты осуществления размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.

6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку этих предложений.

7. По результатам публичного обсуждения разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края в установленный срок).

(часть дополнена на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

8. Разработчик осуществляет размещение доработанных по результатам публичного обсуждения сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта муниципального нормативного правового акта и направляет их ответственному за подготовку заключения.

9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

Статья 6. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Заключение подготавливается в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.

3. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Законом, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.

4. Ответственный за подготовку заключения осуществляет его размещение не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

Статья 7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(часть дополнена на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления городского округа город Барнаул Алтайского края, а также городских округов и муниципальных районов Алтайского края, включенных в перечень городских округов и муниципальных районов, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом (далее - ответственные за проведение экспертизы), на основе анализа фактических результатов применения муниципального нормативного правового акта.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

2.1. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Алтайского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

3. Представители предпринимательского сообщества вправе вносить предложения по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражаются ответственными за проведение экспертизы в заключении по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и направляются ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.

5. Ответственный за проведение экспертизы осуществляет размещение заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) обнародует его в ином порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

6. (часть утратила силу на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС).

Статья 7.1. Критерии включения городских округов и муниципальных районов Алтайского края в перечень городских округов и муниципальных районов

Городские округа и муниципальные районы Алтайского края включаются в перечень городских округов и муниципальных районов на основании следующих критериев:

1) степень концентрации возложенных на городские округа и муниципальные районы Алтайского края отдельных государственных полномочий (органы местного самоуправления наделены пятью и более государственными полномочиями);

2) сосредоточенность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях городских округов и муниципальных районов Алтайского края (количество зарегистрированных на территории муниципального образования субъектов предпринимательства - не менее 500).

(статья изложена в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:

1) городского округа город Барнаул Алтайского края - с 1 января 2015 года;

(пункт изложен в редакции закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС)

2) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС).

3) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС).

Приложение
к закону Алтайского края
"О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов"

(Приложение дополнено на основании закона Алтайского края от 21.12.2016 № 96-ЗС.)

Перечень
городских округов и муниципальных районов

N п/п

Наименование городских округов и муниципальных районов

1.

город Алейск

2.

город Белокуриха

3.

город Бийск

4.

город Заринск

5.

город Новоалтайск

6.

город Рубцовск

7.

город Славгород

8.

Алтайский район

9.

Бийский район

10.

Благовещенский район

11.

Волчихинский район

12.

Каменский район

13.

Локтевский район

14.

Мамонтовский район

15.

Михайловский район

16.

Павловский район

17.

Первомайский район

18.

Поспелихинский район

19.

Ребрихинский район

20.

Рубцовский район

21.

Смоленский район

22.

Советский район

23.

Тальменский район

24.

Топчихинский район

25.

Троицкий район

26.

Шипуновский район".

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать