Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU52000200700840
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 27 декабря 2007 года № 195-З

Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области

Принят постановлением Законодательного Собрания от 20 декабря 2007 года № 860-IV

(в редакции Законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 102-З, от 04.12.2008 № 169-З, от 31.12.2009 № 260-З, от 01.07.2010 № 107-З, от 09.08.2011 № 112-З,от 02.02.2012 № 5-З,от 28.09.2012 № 127-З, от 30.04.2014 № 60-З, от 01.06.2015 № 80-З, от 01.02.2017 № 13-З, от 10.09.2021 № 110-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок) и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее также - доля) на территории Нижегородской области в соответствии с полномочиями, предоставленными субъекту Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом

(ст.2 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

(ст.2 в ред. Закона НО от 01.06.2015 № 80-З)

Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются граждане, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления).

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) принятие законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Нижегородской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона.

Статья 4. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям Правительства Нижегородской области (далее - Правительство области) в сфере осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по управлению и распоряжению земельными участками и долями, находящимися в собственности Нижегородской области; по выкупу земельного участка или доли в собственность Нижегородской области; на обращение в суд в установленных настоящим Законом случаях и на совершение иных действий по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган);

2) утратил силу - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З

3) утратил силу - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З

4) решение вопросов по финансированию выкупа земельных участков для нужд Нижегородской области из земель, находящихся в собственности граждан и (или) юридических лиц, а также по финансированию мероприятий по землеустройству, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Нижегородской области или которые будут приобретаться в собственность Нижегородской области;

5) обеспечение подготовки информации о земельных участках, находящихся в собственности Нижегородской области, которые предоставляются гражданам и (или) юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременной публикации такой информации;

6) установление публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов Нижегородской области, без изъятия земельных участков;

7) определение перечня средств массовой информации, в которых в обязательном порядке публикуются сообщения, указанные в статье 9 настоящего Закона;

8) утратил силу - Закон НО от 09.08.2011 № 112-З

(п.8.1 внесен Законом НО от 09.08.2011 № 112-З)

8.1.) установление коэффициентов, применяющихся при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, для различных сельскохозяйственных угодий;

(п.8.2 внесен Законом НО от 09.08.2011 № 112-З)

8.2.) установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 41. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья

(ст.41 внесена Законом НО от 31.12.2009 № 260-З)

1. К особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории Нижегородской области относятся:

(п.1 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 60-З)

1) сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

2) сельскохозяйственные угодья и земельные участки в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний удельный уровень кадастровой стоимости по соответствующему муниципальному району, муниципальному округу, городскому округу;

(пункт 2 в редакции Закона Нижегородской области от 10.09.2021 № 110-З)

3) сельскохозяйственные угодья и земельные участки в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляются оросительные и осушительные мелиоративные мероприятия;

4) сельскохозяйственные угодья племенных заводов, племенных репродукторов, государственных сортоиспытательных станций и элитно-семеноводческих организаций.

2. Использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с осуществлением сельскохозяйственного производства, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3. Перевод особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

4. Формирование и утверждение перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, а также установление порядка его формирования осуществляются Правительством Нижегородской области.

Статья 5. Срок договора аренды земельного участка

(ст.5 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 60-З)

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 3 до 49 лет.

2. Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до 3 лет.

Статья 6. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков

1. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района Нижегородской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается в размере 50 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

(ч.2 в ред. Закона НО от 08.08.2008 № 102-З)

2. Минимальный размер образуемого нового земельного участка равен размеру земельной доли, предоставленной участникам долевой собственности при приватизации земель в сельскохозяйственной организации, за исключением случаев, когда образуется земельный участок, площадь которого в фактических (по материалам землеустройства) границах меньше площади земельной доли, предоставленной участникам долевой собственности при приватизации земель в сельскохозяйственной организации.

3. Местоположение земельных участков при выделе их на местности в счет долей определяется в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 7. Случаи предоставления земельных участков религиозным организациям в собственность бесплатно

(ст.7 в новой ред. - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З)

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются религиозным организациям в собственность бесплатно в случае, установленном частью 2 настоящей статьи.

2. Земельные участки, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставляются религиозным организациям в собственность бесплатно для ведения сельскохозяйственного производства.

3. Предоставление земельных участков на территории Нижегородской области религиозным организациям в собственность бесплатно осуществляется:

1) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, - на основании решения уполномоченного органа;

2) в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области, - на основании решения соответствующего органа местного самоуправления;

3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - на основании решения органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.

Статья 71. Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно

(наименование в новой ред. - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З)

(ст.71 внесена Законом НО от 02.02.2012 № 5-З)

(абз.1 в ред. Закона НО от 01.06.2015 № 80-З)

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, постоянно проживающим на территории Нижегородской области:

(п.1 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 60-З)

1) гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

(п.2 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

2) гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах.

2. Гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предоставляются:

1) земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения либо в аренде, при этом срок владения и пользования таким земельным участком составляет не менее трех лет;

2) земельные участки для расширения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Гражданам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, земельные участки предоставляются для создания крестьянского (фермерского) хозяйства в аренду на три года с последующим предоставлением в собственность бесплатно.

(ч.4 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

(ч.4 в новой ред. - Закон НО от 01.02.2017 № 13-З)

4. Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно при условии использования ранее предоставленного или приобретенного для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности земельного участка в случае отсутствия у уполномоченного органа либо органа местного самоуправления информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

(ч.5 в ред. Закона НО от 01.06.2015 № 80-З)

5. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом однократно.

(ч.6 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

(ч.6 в ред. Закона НО от 01.06.2015 № 80-З)

6. Максимальный размер земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и предоставляемых в собственность бесплатно в соответствии с настоящей статьей для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливается как произведение минимального размера земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленного Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", и числа членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

7. Земельные участки предоставляются гражданам исходя из наличия свободных земель, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Статья 8. Цена продажи земельных участков

(ст.8 в новой ред. - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З)

1. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", по цене, равной 10 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, за исключением случаев, установленных статьей 71 настоящего Закона.

2. Приобретение переданного в аренду земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, осуществляется арендатором такого земельного участка по цене, равной 10 процентам кадастровой стоимости земельного участка, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

Статья 81. Утратила силу - Закон НО от 01.06.2015 № 80-З

Статья 9. Порядок информирования населения об обороте земель сельскохозяйственного назначения

(ч.1 в новой ред. - Закон НО от 09.08.2011 № 112-З)

1. В средствах массовой информации, определенных Правительством области, публикуется следующая информация:

1) о наличии предлагаемых к передаче в аренду или продаже в собственность гражданам и (или) юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) о возможности приобретения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

3) о возможности приобретения земельной доли, на которую возникло право муниципальной собственности вследствие отказа собственника от права собственности на данную земельную долю;

4) список невостребованных земельных долей;

5) о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков;

6) о необходимости согласования проекта межевания земельного участка;

7) о проведении общего собрания участников долевой собственности;

8) иная информация, подлежащая опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. Граждане и (или) юридические лица, принявшие решение известить участников долевой собственности через средства массовой информации о выделении на местности в счет доли земельного участка или проведении собрания участников долевой собственности, должны опубликовать сообщение в средствах массовой информации, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Публикация сообщения в указанных в части 1 настоящей статьи средствах массовой информации не лишает собственника земель права на дополнительную публикацию в иных средствах массовой информации.

Статья 10. Обязанность покупки земельного участка или доли Правительством области или органом местного самоуправления

(ст.10 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

1. При продаже земельного участка или доли на публичных торгах в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при отсутствии покупателя Правительство области должно выкупить земельный участок или долю по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

2. В случае отказа Правительства области от выкупа земельного участка или доли выкуп земельного участка или доли должен осуществить орган местного самоуправления по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Об отказе от выкупа земельного участка или доли Правительство области уведомляет орган местного самоуправления в тридцатидневный срок.

Статья 11. Преимущественное право покупки земельного участка Правительством области или органом местного самоуправления

(ст.11 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

(ст.11 в ред. Закона НО от 01.06.2015 № 80-З)

Правительство области или орган местного самоуправления в случае, установленном статьей 14 настоящего Закона, имеют преимущественное право покупки земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных нужд Нижегородской области или муниципальных нужд.

Статья 12. Права и обязанности продавца земельного участка

1. Продавец земельного участка обязан известить в письменной форме Правительство области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

(абз.1 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

2. Если Правительство области или орган местного самоуправления в случае, предусмотренном настоящим Законом, откажутся от покупки либо не уведомят в письменной форме продавца земельного участка о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец земельного участка вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу на условиях, указанных в извещении, и не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец земельного участка обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Статья 13. Права и обязанности Правительства области, получившего извещение о продаже земельного участка

1. Правительство области, получив извещение от продавца земельного участка, вправе принять решение о покупке земельного участка для государственных нужд Нижегородской области либо об отказе от покупки.

2. О принятом решении Правительство области обязано уведомить продавца земельного участка в течение тридцати дней со дня получения от него извещения.

(ч.3 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

3. В случае отказа от покупки земельного участка Правительство области в течение пятнадцати дней со дня получения извещения от продавца земельного участка обязано направить в орган местного самоуправления, на территории которого находится продаваемый земельный участок, уведомление об отказе от покупки земельного участка с приложением копии извещения от продавца земельного участка и указанием даты поступления указанного извещения в Правительство области.

Статья 14. Преимущественное право органа местного самоуправления покупки земельного участка

(ст.14 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 60-З)

1. Орган местного самоуправления имеет преимущественное право покупки земельного участка по цене, за которую он продается, в случае отказа Правительства области от покупки земельного участка.

2. Орган местного самоуправления после получения уведомления Правительства области об отказе от покупки земельного участка уведомляет продавца земельного участка о покупке либо об отказе от покупки земельного участка в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления извещения от продавца в Правительство области.

Статья 15. Образование земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности

(наименование в ред. Закона НО от 09.08.2011 № 112-З)

1. Участник или участники долевой собственности на земельный участок вправе выделить земельный участок в счет своей доли (долей).

2. Выделение земельного участка производится в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

3. Местоположение и размер выделяемого земельного участка должны соответствовать требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.

4. Утратила силу - Закон НО от 09.08.2011 № 112-З

(ч.5 внесена Законом НО от 02.02.2012 № 5-З)

5. Площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы определяется по формуле:

Р = ( Б / Б) х Р,

где:

Р - размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы;

Б - средний балл бонитета почв земельного участка, из которого образуется выделенный в счет земельной доли или земельных долей земельный участок;

Б- средний балл бонитета почв выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;

Р- размер земельной доли или земельных долей, указанный в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли.

В случае, когда выделяемый земельный участок характеризуется двумя и более почвенными характеристиками, выраженными в баллах бонитета почв, средний балл бонитета почв выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассчитывается пропорционально площади, занимаемой частями участка с соответствующими почвенными характеристиками.

Для целей настоящей статьи под баллом бонитета почв понимается единица измерения величины совокупного влияния признаков и свойств почвы на продуктивность (урожайность) сельскохозяйственных угодий с данным почвенным покровом.

(ст. 16  в новой ред. - Закон НО от 01.02.2017 № 13-З)

Статья 16. Права и обязанности уполномоченного органа по изъятию земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации

1.              В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора направляет в уполномоченный орган материалы, подтверждающие неиспользование по целевому назначению земельных участков или использование таких земельных участков с нарушением законодательства Российской Федерации.         

2.              Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение об обращении в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

3.              В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", уполномоченный орган в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации".

4.              Если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги.

В случае, если повторные публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок подлежит продаже посредством публичного предложения.

Если земельный участок не продан на торгах посредством публичного предложения, в течение одного месяца со дня признания данных торгов несостоявшимися такой земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность поселения или городского округа, на территории которого он расположен.

При этом, если такой земельный участок не приобретен в муниципальную собственность в указанный срок, уполномоченный орган в течение одного месяца с даты истечения срока, в течение которого земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность, приобретает такой земельный участок в государственную собственность Нижегородской области.

5.              Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследования его в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 17. Утратила силу - Закон НО от 09.08.2011 № 112-З

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Нижегородской области от 17 июля 2003 года № 63-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области";

2) Закон Нижегородской области от 3 мая 2007 года № 44-З "О выкупной цене сельскохозяйственных угодий".

Губернатор области                                В.П. Шанцев

Нижний Новгород

27 декабря 2007 года

№ 195-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 3 от 10.01.2008
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков, 110.020.090 Оборот земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать