Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52000202000907
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Нижегородской области от 05.05.2021 № 42-З

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ,

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят Законодательным Собранием

28 мая 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.

Статья 2. Государственные полномочия по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, передаваемые органам местного самоуправления

Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

Органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, источником которых являются средства субвенций федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения;

2) получение от уполномоченного органа разъяснений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области;

4) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

6) иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

3) своевременно представлять в уполномоченный орган отчетность по установленной форме об осуществлении переданных государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их осуществлением;

2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также информацию об использовании предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) оказывать через уполномоченные органы методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;

4) иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, формируются за счет средств федерального бюджета и предусматриваются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

2. Определение общего объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.

5. Органы местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий могут наделяться имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, по перечню, утверждаемому в порядке и на условиях, определяемых Правительством Нижегородской области.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные Губернатором Нижегородской области.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Нижегородской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется путем запросов необходимых документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

3. Губернатор Нижегородской области в пределах своей компетенции организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и за использованием субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.

4. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий через уполномоченный орган.

5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, их должностными лицами федерального законодательства и законодательства Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.

2. Осуществление переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. Возврат финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, в случае прекращения их осуществления органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Г.С. Никитин

Нижний Новгород

4 июня 2020 года

№ 53-З

Приложение

к Закону Нижегородской области

"О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов,

муниципальных округов, городских округов

Нижегородской области государственными

полномочиями по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения"

Методика

определения общего объема субвенций из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов,

городских округов Нижегородской области на осуществление

переданных органам местного самоуправления государственных

полномочий по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения

1. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - субвенции) (V(о)) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

n - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);

i - муниципальный район (муниципальный округ, городской округ);

- объем субвенций, рассчитанный для i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) общего объема субвенций является количество помещений (участков) для организации и проведения Всероссийской переписи населения.

3. Объем субвенций i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) (рублей);

- размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) (рублей);

- размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) (рублей).

4. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) (), определяется по следующей формуле:

,

где:

- базовая ставка арендной платы, установленная в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), или норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади;

Пn - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения (суток);

- количество помещений в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) () определяется по следующей формуле:

,

где:

Сon - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения при круглосуточном режиме работы в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) (тыс. рублей в сутки);

Пon - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (кв. метров);

Вon - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (суток);

- количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) () определяется по следующей формуле:

,

где:

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в сутки);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (суток);

- количество транспортных средств в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области;

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);

Сc - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

- количество предоставляемых средств связи в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.

7. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, устанавливаются равными предельной стоимости нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года № 1616.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения, 010.060.050 Основные (конституционные) обязанности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать