Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2006г.
Номер документа: RU60000200600235
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 2006 г. № 588-ОЗ

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Псковской области от 17.11.2006 № 602-ОЗ, от 01.11.2007 № 721-ОЗ, от 02.12.2008 № 814-ОЗ, от 16.04.2009 № 850-ОЗ, от 17.12.2009 № 927-ОЗ, от 15.07.2010 № 996-ОЗ, от 09.12.2011 № 1116-ОЗ, от 07.11.2012 № 1211-ОЗ, от 07.03.2014 № 1367-ОЗ, от 06.06.2014 № 1399-ОЗ, от 05.12.2014 № 1454-ОЗ, от 08.10.2015 № 1580-ОЗ, от 14.12.2018 № 1908-ОЗ, от 20.09.2019 № 1983-ОЗ, от 27.12.2019 № 2025-ОЗ, от 03.11.2020 № 2117-ОЗ)

Принят

Псковским областным

Собранием депутатов

28 сентября 2006 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Псковской области, а также определяет порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Псковской области (далее - представительные органы муниципальных образований области) о передаче Счетной палате Псковской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

(преамбула введена Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 1. Статус Счетной палаты Псковской области

1. Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Псковской области, образуется Псковским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание депутатов) и ему подотчетна.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий областного Собрания депутатов.

4. Счетная палата является государственным органом Псковской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Псковской области.

(часть 4 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

5. Местонахождение Счетной палаты - город Псков.

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Псковской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Псковской области.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Псковской области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.

5. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие области - инспекторы (далее - инспекторы) и иные государственные гражданские служащие области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

(часть 5 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Псковской области о государственной гражданской службе.

7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областного Собрания депутатов в соответствии с настоящим Законом.

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и прекращения их полномочий

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областным Собранием депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты вносятся в областное Собрание депутатов:

(абзац в редакции Закона Псковской области от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)

1) председателем областного Собрания депутатов;

2) депутатами областного Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;

3) Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области);

4) комитетами областного Собрания депутатов.

3. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня принятия постановления областного Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)

4. Часть 4 признана утратившей силу Законом Псковской области от 08.10.2015 № 1580-ОЗ.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания депутатов.

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания депутатов о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются с истечением срока, на который они были назначены, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.

7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областного Собрания депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

(пункт 4 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6, частями 1, 2 статьи 7 настоящего Закона;

7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(пункт 7 введен Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона.

(пункт 5 введен Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 7. Ограничения, связанные с пребыванием в должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:

быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности области и других субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами областного Собрания депутатов, представительных органов муниципальных образований;

(абзац в редакции Закона Псковской области от 03.11.2020 № 2117-ОЗ)

занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в должности находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом области;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;

получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством области вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются областной собственностью и передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством области. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, сдавшие подарок, полученный ими в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, могут его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации или актами области;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом или законом области к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем областного Собрания депутатов, Губернатором области, руководителями органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Псковской области областное Собрание депутатов, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Псковской области.

(часть 2 в редакции Закона Псковской области от 06.06.2014 № 1399-ОЗ)

3. Граждане при назначении на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты представляют в порядке, определенном законом области, сведения о полученных ими доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Лица, замещающие должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в порядке, определенном законом области, сведения о полученных ими доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 14.12.2018 № 1908-ОЗ)

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и государственные гражданские служащие Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования;

(пункт 1 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджетах территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения;

(пункт 2 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

(пункт 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пункт 4 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств области, а также государственных программ области;

(пункт 7 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

8) анализ бюджетного процесса в области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областное Собрание депутатов и Губернатору области;

(пункт 10 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития области;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пункт 13 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами области.

(пункт 14 введен Законом Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти, территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области;

(пункт 1 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

2) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета или используют государственную собственность области, либо управляют ею;

3) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета;

4) в отношении иных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в случаях, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт 4 введен Законом Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

Статья 10. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 11. Контрольные мероприятия Счетной палаты

(статья 11 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

1. Счетная палата осуществляет контрольные мероприятия путем проведения проверок, ревизий и обследований.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении органов государственной власти и государственных органов области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, организаций (далее - проверяемые органы и организации) за определенный период.

(абзац в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

В ходе проведения проверок в целях выявления недостатков в деятельности проверяемых органов и организаций устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств областного бюджета и средств бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования, поступления средств от распоряжения государственной собственностью области, сохранность государственной собственности области, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности.

(абзац в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых органов и организаций.

3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.

5. Сроки контрольных мероприятий, объемы и способы их проведения устанавливаются приказами Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Статья 12. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По результатам проведенных проверок и ревизий должностные лица Счетной палаты составляют и подписывают акты. Результаты обследования оформляются заключением.

(часть 1 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

2. Должностные лица Счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.

3. В течение десяти рабочих дней с даты подписания должностными лицами Счетной палаты акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.

4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Счетную палату, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью акта.

Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Счетной палаты.

5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям составляется и представляется на утверждение председателя Счетной палаты отчет.

6. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направляется для сведения областному Собранию депутатов, Губернатору области.

7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.

(часть 7 введена Законом Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ; в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 13. Экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты

(статья 13 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

1. Счетная палата осуществляет экспертно-аналитические мероприятия путем проведения экспертизы, анализа, обследования или мониторинга либо их сочетания в зависимости от предмета и целей экспертно-аналитического мероприятия.

2. По результатам экспертно-аналитических мероприятий составляются отчеты и заключения.

3. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий направляется для сведения областному Собранию депутатов, Губернатору области.

Статья 13.1. Экспертиза нормативных правовых актов

(статья 13.1 введена Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

1. Счетная палата проводит экспертизу по поручению областного Собрания депутатов по:

проекту областного бюджета, в том числе обоснованности его доходов и расходов, размеров государственного долга области, дефицита областного бюджета;

проектам законов области и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения.

2. В течение 10 дней со дня получения материалов для проведения экспертизы Счетная палата дает письменное заключение.

3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области по вопросам их ведения.

Статья 14. Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты

1. Для проведения контрольных мероприятий должностными лицами Счетной палаты предъявляются следующие документы:

удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем Счетной палаты или его заместителем;

программа проведения контрольного мероприятия, утвержденная председателем Счетной палаты;

служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

Основанием проведения экспертно-аналитических мероприятий является приказ Счетной палаты.

2. Персональный состав должностных лиц Счетной палаты, осуществляющих контрольное мероприятие, и сроки проведения мероприятия указываются в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия.

Персональный состав должностных лиц Счетной палаты, осуществляющих экспертно-аналитические мероприятия, и сроки проведения мероприятий устанавливаются приказом Счетной палаты о проведении экспертно-аналитических мероприятий.

3. По требованию должностных лиц Счетной палаты, выполняющих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, руководитель проверяемого органа или организации должен предоставить доступ в принадлежащие или занимаемые им помещения.

4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан создавать условия для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностными лицами Счетной палаты и обеспечивать оборудованными рабочими местами.

Статья 15. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством области, настоящим Законом, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

(пункт 1 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории области.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству области.

Статья 16. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых председателем Счетной палаты.

2. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений областного Собрания депутатов, обращений Губернатора области.

4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений законодательства.

Основаниями внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются поручения областного Собрания депутатов и обращения Губернатора области.

Статья 17. Регламент Счетной палаты

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.

Статья 18. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;

2) утверждает планы работы Счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

4) утверждает бюджетную смету Счетной палаты;

5) без доверенности представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;

6) утверждает отчет о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты, подписывает представления и предписания Счетной палаты;

7) представляет председателю областного Собрания депутатов и Губернатору области годовой отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Псковской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

11) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия.

2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты, в том числе подписывают отчеты и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 19. Компетенция Коллегии Счетной палаты

1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

2) проекты планов работы Счетной палаты, внесение изменений в планы работы Счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) изменения в структуре и штатном расписании Счетной палаты;

5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.

2. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находится:

1) утверждение Регламента Счетной палаты;

2) рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законом области.

3. Руководит работой Коллегии Счетной палаты председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Счетной палаты.

В работе Коллегии Счетной палаты могут принимать участие должностные лица аппарата Счетной палаты.

Заседание Коллегии Счетной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Коллегии.

Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

4. По вопросам своей компетенции Коллегия Счетной палаты принимает решения. Решения Коллегии Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты.

Статья 20. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 21. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, организаций;

(пункт 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом области.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты факсимильной связью, а при отсутствии таковой - телефонограммой.

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях областного Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Псковской области и иных органов исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе области.

(часть 6 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 22. Представление информации Счетной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 10-дневный срок, а в случае проведения указанных мероприятий на основании поручений председателя областного Собрания депутатов, предложений и запросов Губернатора области - в 5-дневный срок.

(часть 1 в редакции законов Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ, от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

2. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

3. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, использованием собственности области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

4. Правовые акты Администрации Псковской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений, казенных учреждений, автономных учреждений и унитарных предприятий области, изменении количества акций и долей области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности области направляются в Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Комитет по финансам Псковской области направляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении областного бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее 15 апреля текущего года.

(часть 5 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

6. Главные администраторы бюджетных средств Псковской области направляют в Счетную палату годовую сводную бюджетную отчетность не позднее 15 марта текущего года.

(часть 6 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

7. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

Статья 23. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Псковской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Псковской области, муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(часть 1 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

2. Органы государственной власти и государственные органы Псковской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

(часть 2 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также необходимости возмещения причиненного ущерба Псковской области или муниципальному образованию Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Псковской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

4. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты об устранении нарушений законодательства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(часть 5 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

6. Неуведомление в письменной форме Счетной палаты в течение одного месяца со дня получения представления о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах влечет за собой ответственность, установленную законом области об административных правонарушениях.

(часть 6 введена Законом Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

Статья 24. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Счетной палаты в областное Собрание депутатов или в судебном порядке.

Статья 25. Взаимодействие Счетной палаты с государственными, муниципальными органами и контрольно-счетными органами муниципальных образований

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Псковской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Псковской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(пункт 3 в редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 № 1367-ОЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 25.1. Порядок заключения соглашения с представительным органом муниципального образования области о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 25.1 введена Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

1. Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования области принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении соглашения.

2. Решение об обращении о заключении соглашения направляется в Счетную палату до 1 апреля текущего финансового года.

3. Одновременно с решением об обращении в Счетную палату о заключении соглашения представляется обоснование необходимости передачи Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Счетная палата рассматривает решение представительного органа муниципального образования области об обращении в Счетную палату о заключении соглашения в течение 30 дней со дня его поступления и направляет в представительный орган муниципального образования области проект соглашения в двух экземплярах или мотивированный отказ от заключения соглашения.

При этом Счетная палата направляет в Администрацию Псковской области и Комитет по финансам Псковской области копии указанных документов, а в случае принятия решения о заключении соглашения также расчет потребности в средствах областного бюджета на выполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

1) наличие в соответствующем муниципальном образовании контрольно-счетного органа местного самоуправления муниципального образования области;

2) наличие заключенного соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района области полномочий контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района области, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Представительный орган муниципального образования области в течение 30 дней со дня получения проекта соглашения принимает решение о заключении соглашения.

7. Решение о заключении соглашения и два экземпляра подписанного соглашения направляются в Счетную палату в течение 5 дней со дня принятия решения.

8. Счетная палата в течение 5 дней со дня получения соглашения обеспечивает его подписание и возвращает в представительный орган муниципального образования области один экземпляр подписанного соглашения.

9. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и действует с даты, предусмотренной соглашением.

10. Форма соглашения утверждается приказом Счетной палаты и размещается на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

11. В течение 5 дней со дня заключения копия соглашения направляется Счетной палатой в областное Собрание депутатов, Губернатору области и размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети «Интернет».

12. В соответствии с соглашением Счетной палате передаются полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на неопределенный срок.

13. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений к соглашению.

Расторжение соглашения может осуществляться по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Дополнительные соглашения заключаются сторонами в порядке, предусмотренном настоящей статьей для заключения соглашения.

Прекращение осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля при расторжении соглашения осуществляется с начала очередного финансового года.

14. Финансовое обеспечение переданных Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 26. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, принятых по ним мерах.

(часть 1 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

2. Счетная палата не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о своей деятельности областному Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения областным Собранием депутатов.

(часть 2 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

(часть 3 в редакции Закона Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Статья 27. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Оплата труда и иные выплаты председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Псковской области от 15.07.2019 № 1965-ОЗ «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Псковской области, должности государственной гражданской службы Псковской области».

(часть 1 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

2. Часть 2 признана утратившей силу Законом Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ.

3. Часть 3 признана утратившей силу Законом Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ.

4. В случае окончания срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты им выплачивается единовременное государственное пособие в размере трехкратного базового денежного вознаграждения (без зачета выходного пособия).

(часть 4 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты имеют право на санаторно-курортное обслуживание (лечение) за счет средств социального страхования либо средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Счетной палаты.

6. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Счетной палаты, не использовавшим путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств социального страхования либо средств областного бюджета, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами области для государственных гражданских служащих области, замещающих высшие должности государственной гражданской службы области.

7. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 50 календарных дней.

8. Гражданину Российской Федерации, являвшемуся председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, выплачиваемая за счет средств областного бюджета. Ежемесячная доплата устанавливается к страховым пенсиям по старости (инвалидности), назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - ежемесячная доплата) гражданам, являвшимся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, осуществлявшим свои полномочия в течение одного срока полномочий, устанавливается в размере 40 процентов базового денежного вознаграждения по должности.

Гражданам, являвшимся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, осуществлявшим свои полномочия в течение более одного срока полномочий, размер ежемесячной доплаты увеличивается на 5 процентов за каждый полный срок полномочий.

Размер ежемесячной доплаты гражданам, являвшимся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, определяется на день подачи заявления об установлении ежемесячной доплаты в размере, предусмотренном настоящей частью, и подлежит пересчету при увеличении размера базового денежного вознаграждения по соответствующей должности.

(часть 8 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

9. Решение о назначении ежемесячной доплаты принимается уполномоченным органом исполнительной власти области и оформляется правовым актом этого органа исполнительной власти области.

(часть 9 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

10. Ежемесячная доплата выплачивается неработающим гражданам, достигшим возраста, установленного для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня подачи заявления, но не ранее дня достижения возраста, установленного указанной статьей Федерального закона на 31 декабря 2018 года.

(часть 10 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

11. При вступлении граждан, получающих ежемесячную доплату, в трудовые отношения, а также в случаях замещения ими должности государственной или муниципальной службы, государственной или выборной муниципальной должности выплата ежемесячной доплаты приостанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти области со дня возникновения трудовых отношений, поступления лица, получающего ежемесячную доплату, на государственную или муниципальную службу, замещения им государственной или выборной муниципальной должности.

Граждане, являвшиеся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, получающие ежемесячную доплату, обязаны в 5-дневный срок сообщить о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящей части, уполномоченному органу исполнительной власти области в письменной форме. В случае невыполнения указанных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм ежемесячной доплаты причиненный ущерб возмещается лицами, получающими ежемесячную доплату, добровольно либо взыскивается в судебном порядке.

Выплата ежемесячной доплаты возобновляется уполномоченным органом исполнительной власти области на основании заявления граждан, являвшихся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, с приложением копии приказа (распоряжения) работодателя о прекращении трудовых отношений, об увольнении с государственной или муниципальной службы, освобождении от замещения государственной или выборной муниципальной должности.

Решение о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты принимается уполномоченным органом исполнительной власти области в 14-дневный срок со дня получения заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты в связи с прекращением трудовых отношений, увольнением с государственной или муниципальной службы, освобождением от замещения государственной или выборной муниципальной должности.

Выплата ежемесячной доплаты возобновляется со дня, следующего за днем прекращения трудовых отношений, увольнения с государственной или муниципальной службы, освобождения от замещения государственной или выборной муниципальной должности.

Выплата ежемесячной доплаты прекращается гражданам, являвшимся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, которым в соответствии с федеральным законодательством или законодательством области назначена пенсия за выслугу лет как федеральным служащим, государственным служащим государственной службы области, муниципальным служащим муниципальной службы, установлено ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, установлена ежемесячная доплата в соответствии с другими законами области.

(часть 11 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

12. В случае смерти лица, получавшего ежемесячную доплату, её выплата прекращается со дня, следующего за днем смерти этого лица.

(часть 12 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

13. Часть 13 признана утратившей силу Законом Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ.

14. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Счетной палаты при увольнении в связи с выходом с занимаемой должности на пенсию Счетной палатой за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное государственное пособие в размере базового денежного вознаграждения за каждый год осуществления им своих полномочий, но не более 5 (пяти) базовых денежных вознаграждений по замещаемой на дату выхода на пенсию должности. Выплата указанного единовременного государственного пособия может быть произведена один раз.

(часть 14 в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

15. Оплата труда государственных гражданских служащих Счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 15.07.2019 № 1965-ОЗ «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Псковской области, должности государственной гражданской службы Псковской области».

(часть 15 введена Законом Псковской области от 07.11.2012 № 1211-ОЗ; в редакции Закона Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

16. Единовременные государственные пособия, предусмотренные частями 4 и 14 настоящей статьи, ежемесячная доплата, предусмотренная частью 8 настоящей статьи, не предоставляются председателю, заместителю председателя, аудиторам Счетной палаты, гражданам, являвшимся председателем, заместителем председателя, аудиторами Счетной палаты, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 16 введена Законом Псковской области от 20.09.2019 № 1983-ОЗ)

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений областного Собрания депутатов.

Статья 29. Заключительные положения

(статья 29 признана утратившей силу Законом Псковской области от 27.12.2019 № 2025-ОЗ)

Губернатор области

М.В.КУЗНЕЦОВ

Псков

16 октября 2006 года

№ 588-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 213 от 17.10.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ НА 2020 ГОД
№-1021879948 от 29 ноября 2019

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать