Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU57000201501105 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Орловский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10.11.2015 № 1866-ОЗ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят Орловским областным Советом народных депутатов30 октября 2015 года
(в редакции Законов Орловской области от 04.03.2016 № 1924-ОЗ; от 10.12.2019 № 2428-ОЗ; от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Орловской области или ее части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее – территория Орловской области), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также – чрезвычайные ситуации), а также устанавливает гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области.
Статья 2. Основные понятия, термины и сокращения
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон), Федеральном законе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 3. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу обеспечения защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.
Статья 4. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Орловская областная территориальная подсистема) создается в Орловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Орловской области.
Организация, состав сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Орловской области.
2. Орловская областная территориальная подсистема состоит из звеньев, территориально соответствующих городам областного значения (подчинения) и районам Орловской области.
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 6. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Орловский областной Совет народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает областной бюджет в части расходов на финансирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 7. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) реализует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
21) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области;
(пункт 21 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
3) обращается за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;
(пункт 4 а редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
5) определяет в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные пунктом 10 статьи 41 Федерального закона;
5.1) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона;
(пункт 5.1 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
5.2) в соответствии с подпунктом "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона принимает решение об установлении с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Орловской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона;
(пункт 5.2 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
6) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 8. Полномочия Правительства Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет образование, реорганизацию и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области, определяет ее компетенцию, утверждает положение о ней, ее руководителя и персональный состав;
(пункт 2 в редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(пункт 3 в редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
4) утверждает государственные программы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 № 1924-ОЗ)
6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
7) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организует и проводит в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
12) принимает решения в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
13) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) обеспечивает пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе организует разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области;
17) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
18) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
181) принимает решение о реализации права осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
(пункт 181 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
19) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
191) устанавливает порядок осуществления обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области координации деятельности и организации информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 5 статьи 41 Федерального закона;
192) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области;
(пункты 191 и 192 введены Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
20) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 3. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 9. Информация в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
1. Правительство Орловской области обязано оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2. Порядок обеспечения населения информацией в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением Правительства Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 10. Силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы
1. Для осуществления на территории Орловской области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы, включающие в себя системы связи, оповещения и информирования, профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Орловской области, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
11. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области осуществляет координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Орловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 11 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Орловской области осуществляют органы управления при органе исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 4. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 13. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 14. Гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области
1. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области (далее – спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области), устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
2. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период или в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей – женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в настоящей части, устанавливается Правительством Орловской области.
3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период или в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Орловской области.
4. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на должностях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области, ежемесячная социальная выплата назначается по достижении возраста 40 лет.
Размер, порядок, условия назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются Правительством Орловской области.
5. Финансирование гарантий социальной защиты, предусмотренных настоящей статьей, является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 15. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Орловской области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются постановлением Правительства Орловской области.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Орловской области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" (Орловская правда. 15 марта 2006 года. № 42);
2) статью 7 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 1 июня 2006 года. № 89);
3) статью 5 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. № 38);
4) Закон Орловской области от 3 февраля 2011 года № 1170-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 5 февраля 2011 года. № 16);
5) Закон Орловской области от 6 мая 2011 года № 1199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская правда. 14 мая 2011 года. № 67);
6) Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1296-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" (Орловская правда. 9 ноября 2011 года. № 166);
7) Закон Орловской области от 4 июня 2012 года № 1353-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 6 июня 2012 года. № 80);
8) Закон Орловской области от 5 сентября 2012 года № 1403-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 8 сентября 2012 года. № 133);
9) Закон Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1590-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская правда. 27 декабря 2013 года. № 194).
Губернатор Орловской области
В.В. Потомский
город Орёл
10 ноября 2015 года
№ 1866-ОЗ
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10.11.2015 № 1866-ОЗ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят Орловским областным Советом народных депутатов30 октября 2015 года
(в редакции Законов Орловской области от 04.03.2016 № 1924-ОЗ; от 10.12.2019 № 2428-ОЗ; от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Орловской области или ее части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее – территория Орловской области), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также – чрезвычайные ситуации), а также устанавливает гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области.
Статья 2. Основные понятия, термины и сокращения
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон), Федеральном законе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 3. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу обеспечения защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.
Статья 4. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Орловская областная территориальная подсистема) создается в Орловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Орловской области.
Организация, состав сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Орловской области.
2. Орловская областная территориальная подсистема состоит из звеньев, территориально соответствующих городам областного значения (подчинения) и районам Орловской области.
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 6. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Орловский областной Совет народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает областной бюджет в части расходов на финансирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 7. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) реализует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
21) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области;
(пункт 21 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
3) обращается за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;
(пункт 4 а редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
5) определяет в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные пунктом 10 статьи 41 Федерального закона;
5.1) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона;
(пункт 5.1 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
5.2) в соответствии с подпунктом "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона принимает решение об установлении с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Орловской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона;
(пункт 5.2 введен Законом Орловской области от 01.04.2021 № 2585-ОЗ)
6) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 8. Полномочия Правительства Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет образование, реорганизацию и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области, определяет ее компетенцию, утверждает положение о ней, ее руководителя и персональный состав;
(пункт 2 в редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(пункт 3 в редакции Закона Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
4) утверждает государственные программы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 № 1924-ОЗ)
6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
7) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организует и проводит в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
12) принимает решения в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
13) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) обеспечивает пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе организует разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области;
17) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
18) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
181) принимает решение о реализации права осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
(пункт 181 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
19) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
191) устанавливает порядок осуществления обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области координации деятельности и организации информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 5 статьи 41 Федерального закона;
192) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области;
(пункты 191 и 192 введены Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
20) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 3. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 9. Информация в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
1. Правительство Орловской области обязано оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2. Порядок обеспечения населения информацией в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением Правительства Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 10. Силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы
1. Для осуществления на территории Орловской области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы, включающие в себя системы связи, оповещения и информирования, профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Орловской области, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
11. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области осуществляет координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Орловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 11 введен Законом Орловской области от 10.12.2019 № 2428-ОЗ)
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Орловской области осуществляют органы управления при органе исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 4. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 13. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 14. Гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области
1. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области (далее – спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области), устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
2. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период или в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей – женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в настоящей части, устанавливается Правительством Орловской области.
3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период или в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Орловской области.
4. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на должностях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области, ежемесячная социальная выплата назначается по достижении возраста 40 лет.
Размер, порядок, условия назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются Правительством Орловской области.
5. Финансирование гарантий социальной защиты, предусмотренных настоящей статьей, является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 15. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Орловской области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются постановлением Правительства Орловской области.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Орловской области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" (Орловская правда. 15 марта 2006 года. № 42);
2) статью 7 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 1 июня 2006 года. № 89);
3) статью 5 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. № 38);
4) Закон Орловской области от 3 февраля 2011 года № 1170-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 5 февраля 2011 года. № 16);
5) Закон Орловской области от 6 мая 2011 года № 1199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская правда. 14 мая 2011 года. № 67);
6) Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1296-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" (Орловская правда. 9 ноября 2011 года. № 166);
7) Закон Орловской области от 4 июня 2012 года № 1353-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 6 июня 2012 года. № 80);
8) Закон Орловской области от 5 сентября 2012 года № 1403-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 8 сентября 2012 года. № 133);
9) Закон Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1590-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская правда. 27 декабря 2013 года. № 194).
Губернатор Орловской области
В.В. Потомский
город Орёл
10 ноября 2015 года
№ 1866-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: