Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU57000201300999
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25.12.2013 № 1578-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Орловской области от 10.10.2014 № 1693-ОЗ; от 04.05.2021 № 2597-ОЗ)

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 20 декабря 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливается административно-территориальное устройство Орловской области (далее также – область), порядок его изменения, а также определяются полномочия органов государственной власти области в сфере административно-территориального устройства области.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

1) административно-территориальное устройство области – разделение территории области на части: административно-территориальные единицы, на основании которых осуществляются функции государственного управления и (или) местного самоуправления, и территориальные единицы;

2) административно-территориальная единица – часть территории Орловской области (город областного значения (подчинения), район, сельсовет), имеющая фиксированные границы, наименование и административный центр;

3) территориальная единица – населенный пункт (город районного значения (подчинения), поселок городского типа, поселок, село, деревня, слобода, хутор и другое), расположенный на территории какой-либо административно-территориальной единицы, имеющий установленную в соответствии с градостроительным и земельным законодательством границу и не являющийся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;

4) административный центр – населенный пункт, определенный с учетом местных традиций, сложившейся экономической ситуации, социальной инфраструктуры, в котором располагаются органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления (или территориальные органы местной администрации);

(пункт 4 в редакции Закона Орловской области от 04.05.2021 № 2597-ОЗ)

5) город областного значения (подчинения) – административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющая развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 40 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

6) район – административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельсоветы и расположенные в их границах территориальные единицы;

7) сельсовет – административно-территориальная единица, в границах которой находятся один или несколько населенных пунктов с исторически сложившейся системой проживания населения и социальной инфраструктурой;

8) граница административно-территориальной единицы – непрерывная линия (черта), извне очерчивающая ее территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы от других или выделяющая одни административно-территориальные единицы в составе других;

9) установление границы административно-территориальной единицы – изменение административно-территориального устройства области, осуществляемое при образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении) административно-территориальных единиц;

10) изменение границы административно-территориальной единицы – изменение административно-территориального устройства области, осуществляемое при отнесении части территории административно-территориальной единицы в состав территории другой административно-территориальной единицы;

11) описание местоположения границы административно-территориальной единицы – утвержденное законом Орловской области описание местоположения границы административно-территориальной единицы, установленное посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, а также дополнительного составления текстового описания местоположения границы административно-территориальной единицы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов) (при выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности);

12) инициаторы изменения административно-территориального устройства области (далее также – инициаторы) – круг субъектов, которые могут вносить предложения по изменению административно-территориального устройства области. В рамках настоящего Закона инициаторами могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, а также общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации;

13) Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области – систематизированный перечень административно-территориальных единиц, их центров и территориальных единиц Орловской области с описанием местоположения их границ на бумажных и электронных носителях.

Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства Орловской области

1. Правовую основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, иные законы Орловской области, а также нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие административно-территориальное устройство области.

2. Законы Орловской области, иные нормативные правовые акты Орловской области, принимаемые в сфере административно-территориального устройства области, должны соответствовать положениям настоящего Закона.

Статья 4. Основные принципы административно-территориального устройства Орловской области

Административно-территориальное устройство области и порядок его изменения основываются на следующих принципах:

1) учет исторически сложившейся системы расселения в Орловской области и тенденций ее развития;

2) целостность территории области;

3) учет мнения населения при изменении административно-территориального устройства области;

4) установление и изменение границ административно-территориальных единиц исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспектив развития административно-территориальных и территориальных единиц, определенных документами территориального планирования соответствующего муниципального образования, и с учетом сложившегося использования земель;

5) создание экономических условий для формирования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области;

6) содействие рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

7) тождественности границ муниципальных образований Орловской области и административно-территориальных единиц, за исключением случаев объединения, разделения, присоединения муниципальных образований Орловской области в результате их преобразования.

(пункт 7 в редакции Закона Орловской области от 04.05.2021 № 2597-ОЗ)

Статья 5. Территория Орловской области

1. Территория Орловской области является составной частью территории Российской Федерации.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации граница области может быть изменена по взаимному согласию Орловской области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации с учетом волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих активным избирательным правом, выявленного путем проведения референдума Орловской области.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменение границы между Орловской областью и граничащим с ней субъектом Российской Федерации утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Административным центром Орловской области является город Орёл.

Статья 6. Административно-территориальные единицы Орловской области

1. Районы, их административные центры:

1) Болховский район, административный центр – город Болхов;

2) Верховский район, административный центр – поселок городского типа Верховье;

3) Глазуновский район, административный центр – поселок городского типа Глазуновка;

4) Дмитровский район, административный центр – город Дмитровск;

5) Должанский район, административный центр – поселок городского типа Долгое;

6) Залегощенский район, административный центр – поселок городского типа Залегощь;

7) Знаменский район, административный центр – село Знаменское;

8) Колпнянский район, административный центр – поселок городского типа Колпна;

9) Корсаковский район, административный центр – село Корсаково;

10) Краснозоренский район, административный центр – поселок Красная Заря;

11) Кромской район, административный центр – поселок городского типа Кромы;

12) Ливенский район, административный центр – город Ливны;

13) Малоархангельский район, административный центр – город Малоархангельск;

14) Мценский район, административный центр – город Мценск;

15) Новодеревеньковский район, административный центр – поселок городского типа Хомутово;

16) Новосильский район, административный центр – город Новосиль;

17) Орловский район, административный центр – город Орёл;

18) Покровский район, административный центр – поселок городского типа Покровское;

19) Свердловский район, административный центр – поселок городского типа Змиёвка;

20) Сосковский район, административный центр – село Сосково;

21) Троснянский район, административный центр – село Тросна;

22) Урицкий район, административный центр – поселок городского типа Нарышкино;

23) Хотынецкий район, административный центр – поселок городского типа Хотынец;

24) Шаблыкинский район, административный центр – поселок городского типа Шаблыкино.

2. Города областного значения (подчинения): Орёл, Ливны, Мценск.

3. Сельсоветы, их административные центры:

1) сельсоветы в составе Болховского района:

а) Багриновский сельсовет, административный центр – село Фатнево;

б) Бориловский сельсовет, административный центр – село Борилово;

в) Боровской сельсовет, административный центр – деревня Козюлькина;

г) Герасимовский сельсовет, административный центр – деревня Близненские Дворы;

д) Гнездиловский сельсовет, административный центр – село Гнездилово;

е) Злынский сельсовет, административный центр – поселок Злынский Конезавод;

ж) Медведковский сельсовет, административный центр – деревня Вязовая;

з) Михневский сельсовет, административный центр – поселок Щербовский;

и) Новосинецкий сельсовет, административный центр – деревня Новый Синец;

к) Однолуцкий сельсовет, административный центр – село Однолуки;

л) Сурьянинский сельсовет, административный центр – деревня Сурьянино;

м) Хуторской сельсовет, административный центр – село Середичи;

н) Ямской сельсовет, административный центр – село Кривчее;

2) сельсоветы в составе Верховского района:

а) Васильевский сельсовет, административный центр – поселок Скорятино;

б) Галичинский сельсовет, административный центр – поселок Суровцев;

в) Коньшинский сельсовет, административный центр – село Коньшино;

г) Корсунский сельсовет, административный центр – село Корсунь;

д) Нижне-Жерновский сельсовет, административный центр – деревня Капитановка;

е) Песоченский сельсовет, административный центр – деревня Сухотиновка;

ж) Русско-Бродский сельсовет, административный центр – село Русский Брод;

з) Скородненский сельсовет, административный центр – село Скородное;

и) Теляженский сельсовет, административный центр – село Теляжье;

к) Туровский сельсовет, административный центр – деревня Туровка;

3) сельсоветы в составе Глазуновского района:

а) Богородский сельсовет, административный центр – село Богородское;

б) Краснослободский сельсовет, административный центр – село Красная Слободка;

в) Медведевский сельсовет, административный центр – деревня Гремячево;

г) Отрадинский сельсовет, административный центр – деревня Отрада;

д) Очкинский сельсовет, административный центр – село Архангельское;

е) Сеньковский сельсовет, административный центр – село Сеньково;

ж) Тагинский сельсовет, административный центр – село Тагино;

4) сельсоветы в составе Дмитровского района:

а) Алешинский сельсовет, административный центр – деревня Алешинка;

б) Берёзовский сельсовет, административный центр – село Девятино;

в) Бородинский сельсовет, административный центр – село Бородино;

г) Горбуновский сельсовет, административный центр – деревня Горбуновка;

д) Долбенкинский сельсовет, административный центр – село Долбенкино;

е) Домаховский сельсовет, административный центр – село Домаха;

ж) Друженский сельсовет, административный центр – деревня Дружно;

з) Лубянский сельсовет, административный центр – село Лубянки;

и) Малобобровский сельсовет, административный центр – село Малое Боброво;

к) Плосковский сельсовет, административный центр – село Плоское;

л) Соломинский сельсовет, административный центр – деревня Бычки;

м) Столбищенский сельсовет, административный центр – поселок Красное Знамя;

5) сельсоветы в составе Должанского района:

а) Вышнеольшанский сельсовет, административный центр – село Вышнее Ольшаное;

б) Дубровский сельсовет, административный центр – деревня Дубровка;

в) Козьма-Демьяновский сельсовет, административный центр – село Козьма-Демьяновское;

г) Кудиновский сельсовет, административный центр – село Никольское;

д) Рогатинский сельсовет, административный центр – село Рогатик;

е) Урыновский сельсовет, административный центр – село Урынок;

ж) Успенский сельсовет, административный центр – деревня Выгон;

6) сельсоветы в составе Залегощенского района:

а) Бортновский сельсовет, административный центр – деревня Алёшня;

б) Верхнескворченский сельсовет, административный центр – село Верхнее Скворчее;

в) Грачёвский сельсовет, административный центр – село Грачёвка;

г) Золотарёвский сельсовет, административный центр – село Золотарёво;

д) Красненский сельсовет, административный центр – село Красное;

е) Ломовский сельсовет, административный центр – село Ломовое;

ж) Моховской сельсовет, административный центр – село Моховое;

з) Нижне-Залегощенский сельсовет, административный центр – деревня Васильевка;

и) Октябрьский сельсовет, административный центр – село Архангельское;

к) Прилепский сельсовет, административный центр – деревня Победное;

7) сельсоветы в составе Знаменского района:

а) Глотовский сельсовет, административный центр – село Гнездилово;

б) Ждимирский сельсовет, административный центр – село Ждимир;

в) Знаменский сельсовет, административный центр – село Знаменское;

г) Коптевский сельсовет, административный центр – село Коптево;

д) Красниковский сельсовет, административный центр – село Красниково;

е) Селиховский сельсовет, административный центр – село Селихово;

ж) Узкинский сельсовет, административный центр – село Узкое;

8) сельсоветы в составе Колпнянского района:

а) Ахтырский сельсовет, административный центр – село Ахтырка;

б) Белоколодезьский сельсовет, административный центр – деревня Белый Колодезь Первый;

в) Знаменский сельсовет, административный центр – село Знаменское;

г) Карловский сельсовет, административный центр – деревня Клевцово;

д) Краснянский сельсовет, административный центр – село Красное;

е) Крутовский сельсовет, административный центр – село Крутое;

ж) Тимирязевский сельсовет, административный центр – деревня Тимирязево;

з) Ушаковский сельсовет, административный центр – село Ушаково;

и) Ярищенский сельсовет, административный центр – село Ярище;

9) сельсоветы в составе Краснозоренского района:

а) Краснозоренский сельсовет, административный центр – поселок Красная Заря;

б) Покровский сельсовет, административный центр – деревня Протасово;

в) Россошенский сельсовет, административный центр – поселок Россошенский;

г) Труновский сельсовет, административный центр – поселок Ключики;

д) Успенский сельсовет, административный центр – село Пол-Успенье;

10) сельсоветы в составе Корсаковского района:

а) Гагаринский сельсовет, административный центр – деревня Мельничная Слобода;

б) Корсаковский сельсовет, административный центр – село Корсаково;

в) Марьинский сельсовет, административный центр – деревня Большие Озёрки;

г) Нечаевский сельсовет, административный центр – деревня Нечаево;

д) Новомихайловский сельсовет, административный центр – село Новомихайловка;

е) Парамоновский сельсовет, административный центр – деревня Парамоново;

ж) Спешневский сельсовет, административный центр – село Спешнево;

11) сельсоветы в составе Кромского района:

а) Апальковский сельсовет, административный центр – село Апальково;

б) Бельдяжский сельсовет, административный центр – село Бельдяжки;

в) Большеколчевский сельсовет, административный центр – деревня Атяевка;

г) Гостомльский сельсовет, административный центр – поселок Шоссе;

д) Гуторовский сельсовет, административный центр – деревня Арбузово;

е) Короськовский сельсовет, административный центр – село Короськово;

ж) Красниковский сельсовет, административный центр – деревня Рассоховец;

з) Кривчиковский сельсовет, административный центр – село Кривчиково;

и) Кутафинский сельсовет, административный центр – село Кутафино;

к) Ретяжский сельсовет, административный центр – село Ретяжи;

л) Стрелецкий сельсовет, административный центр – деревня Стрелецкая;

м) Шаховский сельсовет, административный центр – деревня Ульяновка;

12) сельсоветы в составе Ливенского района:

а) Беломестненский сельсовет, административный центр – слобода Беломестное;

б) Вахновский сельсовет, административный центр – деревня Вахново;

в) Галический сельсовет, административный центр – село Успенское;

г) Дутовский сельсовет, административный центр – деревня Семенихино;

д) Здоровецкий сельсовет, административный центр – деревня Здоровецкие Выселки;

е) Казанский сельсовет, административный центр – село Казанское;

ж) Козьминский сельсовет, административный центр – село Козьминка;

з) Коротышский сельсовет, административный центр – село Коротыш;

и) Крутовской сельсовет, административный центр – село Крутое;

к) Лютовский сельсовет, административный центр – деревня Гремячий Колодезь;

л) Навесненский сельсовет, административный центр – село Навесное;

м) Никольский сельсовет, административный центр – село Никольское;

н) Островской сельсовет, административный центр – село Остров;

о) Речицкий сельсовет, административный центр – село Речица;

п) Сергиевский сельсовет, административный центр – село Сергиевское;

р) Сосновский сельсовет, административный центр – село Сосновка;

13) сельсоветы в составе Малоархангельского района:

а) Губкинский сельсовет, административный центр – село Губкино;

б) Дубовицкий сельсовет, административный центр – село Дубовик;

в) Ленинский сельсовет, административный центр – деревня Каменка;

г) Луковский сельсовет, административный центр – село Луковец;

д) Октябрьский сельсовет, административный центр – деревня Вторая Подгородняя;

е) Первомайский сельсовет, административный центр – село Первая Ивань;

ж) Подгородненский сельсовет, административный центр – поселок Новая Стройка;

14) сельсоветы в составе Мценского района:

а) Алябьевский сельсовет, административный центр – деревня Верхнее Алябьево;

б) Аникановский сельсовет, административный центр – деревня Аниканово;

в) Башкатовский сельсовет, административный центр – деревня Башкатово;

г) Воинский сельсовет, административный центр – деревня Первый Воин;

д) Высокинский сельсовет, административный центр – деревня Высокое;

е) Карандаковский сельсовет, административный центр – деревня Фроловка;

ж) Отрадинский сельсовет, административный центр – село Отрадинское;

з) Подмокринский сельсовет, административный центр – поселок Нововолковский;

и) Протасовский сельсовет, административный центр – деревня Протасово;

к) Подберёзовский сельсовет, административный центр – деревня Подберёзово;

л) Спасско-Лутовиновский сельсовет, административный центр – село Спасское-Лутовиново;

м) Тельченский сельсовет, административный центр – село Тельчье;

н) Чахинский сельсовет, административный центр – село Подбелевец;

о) Черемошёнский сельсовет, административный центр – село Черемошны;

15) сельсоветы в составе Новодеревеньковского района:

а) Глебовский сельсовет, административный центр – село Глебово;

б) Никитинский сельсовет, административный центр – поселок Михайловка;

в) Новодеревеньковский сельсовет, административный центр – поселок городского типа Хомутово;

г) Паньковский сельсовет, административный центр – село Паньково;

д) Судбищенский сельсовет, административный центр – село Судбище;

е) Старогольский сельсовет, административный центр – село Старогольское;

ж) Суровский сельсовет, административный центр – деревня Кулеши;

16) сельсоветы в составе Новосильского района:

а) Вяжевский сельсовет, административный центр – село Вяжи-Заверх;

б) Глубковский сельсовет, административный центр – село Чулково;

в) Голунский сельсовет, административный центр – село Голунь;

г) Зареченский сельсовет, административный центр – село Заречье;

д) Петушенский сельсовет, административный центр – деревня Михалёво;

е) Прудовский сельсовет, административный центр – деревня Большие Пруды;

ж) Хворостянский сельсовет, административный центр – деревня Хворостянка;

17) сельсоветы в составе Орловского района:

а) Большекуликовский сельсовет, административный центр – поселок Куликовский;

б) Голохвастовский сельсовет, административный центр – село Путимец;

в) Жиляевский сельсовет, административный центр – деревня Полозовские Дворы;

г) Лавровский сельсовет, административный центр – село Лаврово;

д) Лошаковский сельсовет, административный центр – поселок Биофабрика;

е) Масловский сельсовет, административный центр – село Маслово;

ж) Моховицкий сельсовет, административный центр – село Моховица;

з) Неполодский сельсовет, административный центр – деревня Жилина;

и) Образцовский сельсовет, административный центр – село Звягинки;

к) Пахомовский сельсовет, административный центр – поселок Стрелецкий;

л) Платоновский сельсовет, административный центр – деревня Нижняя Калиновка;

м) Сабуровский сельсовет, административный центр – поселок Добрый;

н) Спасский сельсовет, административный центр – село Бакланово;

о) Становской сельсовет, административный центр – деревня Становое;

п) Станово-Колодезьский сельсовет, административный центр – село Становой Колодезь;

р) Троицкий сельсовет, административный центр – село Троицкое;

18) сельсоветы в составе Покровского района:

а) Берёзовский сельсовет, административный центр – село Берёзовка;

б) Верхнежёрновский сельсовет, административный центр – деревня Шалимовка;

в) Верхососенский сельсовет, административный центр – село Верхососенье Первая Середина;

г) Владимировский сельсовет, административный центр – село Фёдоровка;

д) Вышнетуровецкий сельсовет, административный центр – деревня Нижний Туровец;

е) Даниловский сельсовет, административный центр – деревня Даниловка;

ж) Дросковский сельсовет, административный центр – село Дросково;

з) Журавецкий сельсовет, административный центр – село Успенское;

и) Ивановский сельсовет, административный центр – деревня Ивановка;

к) Моховской сельсовет, административный центр – село Моховое;

л) Ретинский сельсовет, административный центр – деревня Хаустово;

м) Столбецкий сельсовет, административный центр – село Столбецкое;

н) Топковский сельсовет, административный центр – село Топки;

19) сельсоветы в составе Свердловского района:

а) Богодуховский сельсовет, административный центр – село Богодухово;

б) Котовский сельсовет, административный центр – деревня Котовка;

в) Кошелёвский сельсовет, административный центр – деревня Кошелёво;

г) Красноармейский сельсовет, административный центр – поселок Куракинский;

д) Никольский сельсовет, административный центр – село Никольское;

е) Новопетровский сельсовет, административный центр – деревня Новопетровка;

ж) Яковлевский сельсовет, административный центр – деревня Яковлево;

20) сельсоветы в составе Сосковского района:

а) Алмазовский сельсовет, административный центр – село Алмазово;

б) Алпеевский сельсовет, административный центр – село Гнилое Болото;

в) Кировский сельсовет, административный центр – село Новогнездилово;

г) Лобынцевский сельсовет, административный центр – деревня Лобынцево;

д) Мураевский сельсовет, административный центр – деревня Мураевка;

е) Рыжковский сельсовет, административный центр – село Рыжково;

ж) Сосковский сельсовет, административный центр – село Сосково;

21) сельсоветы в составе Троснянского района:

а) Воронецкий сельсовет, административный центр – село Воронец;

б) Жерновецкий сельсовет, административный центр – деревня Нижнее Муханово;

в) Ломовецкий сельсовет, административный центр – село Ломовец;

г) Малахово-Слободской сельсовет, административный центр – поселок Красноармейский;

д) Муравльский сельсовет, административный центр – село Муравль;

е) Никольский сельсовет, административный центр – село Никольское;

ж) Пенновский сельсовет, административный центр – поселок Рождественский;

з) Троснянский сельсовет, административный центр – село Тросна;

22) сельсоветы в составе Урицкого района:

а) Архангельский сельсовет, административный центр – поселок Совхозный;

б) Богдановский сельсовет, административный центр – поселок Гагаринский;

в) Бунинский сельсовет, административный центр – село Бунино;

г) Городищенский сельсовет, административный центр – село Городище;

д) Котовский сельсовет, административный центр – поселок Заречный;

е) Луначарский сельсовет, административный центр – поселок Ясная Поляна;

ж) Подзаваловский сельсовет, административный центр – село Подзавалово;

23) сельсоветы в составе Хотынецкого района:

а) Аболмасовский сельсовет, административный центр – село Воейково;

б) Алехинский сельсовет, административный центр – деревня Алехино;

в) Богородицкий сельсовет, административный центр – село Богородицкое;

г) Ильинский сельсовет, административный центр – село Ильинское;

д) Краснорябинский сельсовет, административный центр – село Красные Рябинки;

е) Меловской сельсовет, административный центр – деревня Кукуевка;

ж) Студёновский сельсовет, административный центр – деревня Студёнка;

з) Хотимль-Кузмёнковский сельсовет, административный центр – деревня Хотимль-Кузмёнково;

24) сельсоветы в составе Шаблыкинского района:

а) Герасимовский сельсовет, административный центр – село Герасимово;

б) Косулический сельсовет, административный центр – деревня Косуличи;

в) Молодовской сельсовет, административный центр – село Молодовое;

г) Навлинский сельсовет, административный центр – село Навля;

д) Сомовский сельсовет, административный центр – село Сомово;

е) Титовский сельсовет, административный центр – село Титово;

ж) Хотьковский сельсовет, административный центр – село Хотьково.

4. Описанием границы административно-территориальной единицы является описание границы муниципального образования Орловской области, утвержденное законом Орловской области, в силу принципа тождественности, определенного настоящим Законом, а в случае объединения, разделения, присоединения муниципальных образований Орловской области в результате их преобразования, не связанного с одновременным изменением границы административно-территориальной единицы, – описание границы соответствующего преобразованного муниципального образования Орловской области, действовавшее на дату вступления в силу закона Орловской области о преобразовании соответствующих муниципальных образований.

(часть 4 введена Законом Орловской области от 04.05.2021 № 2597-ОЗ)

Статья 7. Виды изменений административно-территориального устройства Орловской области

Видами изменений административно-территориального устройства области для целей настоящего Закона являются:

1) образование, преобразование (объединение, присоединение, разделение, выделение), упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установление и изменение границ административно-территориальных единиц;

2) установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц;

3) присвоение наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам, переименование административно-территориальных единиц, территориальных единиц.

Статья 8. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере административно-территориального устройства Орловской области

К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов (далее также –областной Совет) в сфере административно-территориального устройства области относятся:

1) принятие законов Орловской области в сфере административно-территориального устройства области;

2) утверждение соглашений об изменении границы между Орловской областью и граничащими с ней субъектами Российской Федерации;

3) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам и о переименовании административно-территориальных единиц, территориальных единиц (далее также – предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице);

4) информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы; выявление его мнения о предложениях о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице;

5) одобрение либо неодобрение присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы;

6) направление предложений о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, документов, их обосновывающих, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 9. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере административно-территориального устройства Орловской области

К полномочиям Губернатора области в сфере административно-территориального устройства области относятся:

1) внесение в областной Совет проектов законов Орловской области в сфере административно-территориального устройства области;

2) подписание соглашений об изменении границы между Орловской областью и граничащими с ней субъектами Российской Федерации;

3) создание согласительной комиссии для разрешения споров в сфере административно-территориального устройства области; утверждение ее состава и положения о ней;

4) выдача заключений на предложения инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 10. Полномочия Правительства Орловской области в сфере административно-территориального устройства Орловской области

К полномочиям Правительства Орловской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:

1) определение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства Орловской области;

2) установление порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области и порядка предоставления сведений, содержащихся в нем;

3) установление порядка внесения предложений об образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц (далее также – предложение об изменении административно-территориального устройства области);

4) определение перечня прилагаемых к предложению об изменении административно-территориального устройства области документов, представляемых инициаторами;

5) установление порядка рассмотрения предложения об изменении административно-территориального устройства области и прилагаемых к нему документов, представляемых инициаторами изменения административно-территориального устройства области;

6) установление порядка выдачи заключений на предложения инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 11. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства Орловской области

К полномочиям органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства области, относятся:

1) ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области, предоставление сведений, содержащихся в Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области;

2) осуществление картографического обеспечения в сфере административно-территориального устройства области;

3) информирование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и других территориальных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство области;

4) установление порядка подготовки и опубликования справочника "Административно-территориальное устройство Орловской области";

5) обеспечение подготовки и опубликования справочника "Административно-территориальное устройство Орловской области";

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 12. Образование, преобразование (объединение, присоединение, разделение, выделение), упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установление и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц

1. Предложения об образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц вносятся инициаторами в порядке, установленном Правительством Орловской области.

Порядок рассмотрения предложения об изменении административно-территориального устройства области и прилагаемых к нему документов, представляемых инициаторами изменения административно-территориального устройства области, устанавливается Правительством Орловской области.

В случае одобрения предложений об изменении административно-территориального устройства области проект закона Орловской области об изменении административно-территориального устройства области вносится в Орловский областной Совет народных депутатов Губернатором Орловской области.

2. При образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц помимо материалов, перечисленных в части 1 статьи 26 Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года № 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", к проекту закона Орловской области об изменении административно-территориального устройства области прилагаются:

1) решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется соответствующее изменение административно-территориального устройства области;

2) сведения об учете мнения населения по инициируемому изменению административно-территориального устройства области (за исключением упразднения территориальной единицы);

3) справка инициаторов, содержащая обоснование целесообразности предлагаемых изменений административно-территориального устройства области; сведения о составе административно-территориальной единицы; информацию о численности населения административно-территориальной единицы, территориальной единицы; краткое описание инфраструктуры административно-территориальной единицы, территориальной единицы; характеристику населенного пункта, в котором размещается и (или) предлагается разместить административный центр административно-территориальной единицы, включающую сведения о численности населения, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, состоянии путей сообщения и средств связи между административным центром административно-территориальной единицы и входящими в ее состав территориальными единицами; при упразднении территориальной единицы – сведения об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, и проживающих в течение трех лет подряд жителей", а в случае упразднения территориальных единиц в соответствии с частью 4 статьи 131 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – сведения об отсутствии жителей, обладающих избирательным правом (В редакции Закона Орловской области от 10.10.2014 № 1693-ОЗ);

4) экспликация земель административно-территориальной единицы, территориальной единицы с указанием площадей территорий в существующих границах по категориям земель, формам собственности, основным собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков, видам использования земель, а также при изменении границ административно-территориальных единиц – отдельно площадей территорий, включаемых в границы (исключаемых из границ) административно-территориальной единицы;

5) схема границ административно-территориальных, территориальных единиц, выполненная на картографическом материале, с отображением вносимых изменений административно-территориального устройства области с описанием местоположения границ административно-территориальных единиц, территориальных единиц.

3. Поступивший в Орловский областной Совет народных депутатов проект закона Орловской области и прилагаемые к нему документы, указанные в части 2 настоящей статьи, рассматриваются в соответствии с Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, принятым постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов".

Статья 13. Присвоение наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам, переименование административно-территориальных единиц, территориальных единиц

1. Предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам вносятся инициаторами в Орловский областной Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее – Федеральный закон "О наименованиях географических объектов").

2. В состав документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, входят:

1) предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение административно-территориальной единицы, территориальной единицы, сведения о наименованиях сопряженных железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах соответствующего района Орловской области;

2) решение представительного органа муниципального образования Орловской области и постановление главы муниципального образования Орловской области по вопросу присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы на территории соответствующего муниципального образования области;

3) заключение Губернатора Орловской области на предложение инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы (за исключением случая внесения предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице Губернатором Орловской области);

4) расчет необходимых затрат, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы;

5) картографические материалы, отображающие местоположение административно-территориальной единицы, территориальной единицы.

Инициаторы по своему усмотрению имеют право одновременно с указанными документами представить в областной Совет иные документы, обосновывающие предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице.

3. Предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам, документы, указанные в части 2 настоящей статьи, направляются инициаторами в Орловский областной Совет народных депутатов в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме на электронном носителе.

4. Орловский областной Совет народных депутатов рассматривает предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице в срок, не превышающий 30 дней со дня внесения указанного предложения.

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части, инициатор извещается областным Советом о результатах рассмотрения предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице.

В случае несоответствия документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, требованиям, установленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанные документы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части, возвращаются инициаторам с описанием причин, послуживших основанием для возврата.

В случае соответствия документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, требованиям, установленным настоящим Законом, в срок, не превышающий 30 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящей части, принимается решение о выявлении мнения населения соответствующих территорий об указанных предложениях в порядке, установленном Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года № 1475-ОЗ "Об информировании населения и выявлении его мнения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Орловской области".

5. Информирование населения соответствующих территорий о затратах, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы, и выявление его мнения о предложениях о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице осуществляются в порядке, установленном Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года № 1475-ОЗ "Об информировании населения и выявлении его мнения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Орловской области".

6. Внесенные предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам (в случае одобрения областным Советом), обосновывающие указанные предложения документы, установленные законодательством Российской Федерации, и расчеты необходимых затрат направляются областным Советом в срок не позднее 30 дней со дня принятия областным Советом решения об одобрении присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

7. Присвоение наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименование административно-территориальной единицы, территориальной единицы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

Статья 14. Учет мнения населения при изменении административно-территориального устройства Орловской области

При изменении административно-территориального устройства области, предусмотренного федеральными законами, настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которую непосредственно затрагивает это изменение. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения опросов, референдумов, сходов (собраний) граждан, публичных слушаний, сбора подписей граждан в поддержку инициативы изменения административно-территориального устройства области и иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 15. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства Орловской области

Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением работ, необходимых для подготовки предложений по изменению административно-территориального устройства области и прилагаемых документов, представляемых инициаторами на рассмотрение в органы государственной власти Орловской области, которые финансируются за счет собственных средств инициаторов; а также работ в области присвоения наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам и переименования административно-территориальных единиц, территориальных единиц, финансирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

Статья 16. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Орловской области от 6 июля 2005 года № 522-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 13 июля 2005 года. № 116);

2) статью 21 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 1 июня
2006 года. № 89);

3) Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года № 632-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 9 ноября 2006 года. № 189);

4) Закон Орловской области от 22 марта 2007 года № 665-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 27 марта 2007 года. № 50);

5) статью 17 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. № 38);

6) Закон Орловской области от 30 декабря 2009 года № 1012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 31 декабря 2009 года. № 197);

7) Закон Орловской области от 11 октября 2010 года № 1123-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 16 октября 2010 года. № 153);

8) Закон Орловской области от 1 апреля 2011 года № 1187-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 6 апреля 2011 года. № 47).

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

город Орёл

25 декабря 2013 года

№ 1578-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 15.01.2014, Областная газета "Орловская правда" № 194 от 27.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать