Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2011г.
Номер документа: RU22000201101084
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

10 октября 2011 года № 123-ЗС

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции законов Алтайского края от 04.05.2012 № 28-ЗС, от 12.11.2013 № 70-ЗС, от 05.11.2014 № 83-ЗС, от 04.07.2017 № 47-ЗС, от 02.11.2018 № 87-ЗС, от 08.10.2019 № 72-ЗС, от 04.09.2020 № 57-ЗС, от 06.09.2021 № 84-ЗС)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Алтайского края

1. Счетная палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Алтайским краевым Законодательным Собранием и подотчетным ему.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Алтайского края.

6. Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.

Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3. Состав Счетной палаты

1. В состав Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, аппарат Счетной палаты.

2. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит организация и непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

2.1. В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы Алтайского края инспектора, начальника отдела.

(часть 2.1 введена законом Алтайского края от 04.09.2020 № 57-ЗС)

3. Штатная численность Счетной палаты устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием по предложению председателя Счетной палаты.

4. Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает председатель Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности.

7. В состав коллегии Счетной палаты входят: председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты.

(в редакции законов Алтайского края от 04.05.2012 № 28-ЗС, от 02.11.2018 № 87-ЗС)

8. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты определяются настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.

(Часть 8 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

9. На заседания коллегии Счетной палаты по решению председателя Счетной палаты могут быть приглашены депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, руководители проверяемых организаций, иные должностные лица.

(Часть 9 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Алтайского края.

2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.

3. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом Счетной палаты, стандартами Счетной палаты;

2) подписывает представления и предписания Счетной палаты, информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) утверждает программы проведения мероприятий Счетной палаты, подписывает поручения на их проведение, подписывает заключения Счетной палаты по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

4) представляет ежегодные отчеты о работе Счетной палаты Алтайскому краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края;

5) представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Алтайского края, иных государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, международных и иных организациях;

6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

8) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения всеми сотрудниками Счетной палаты;

9) подписывает заключаемые Счетной палатой соглашения, государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры, выдает доверенности на представление интересов Счетной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и правовыми актами Счетной палаты.

(Часть 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Алтайским краевым Законодательным Собранием.

1.1. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты или в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения их от должности.

(часть 1.1 введена законом Алтайского края от 04.09.2020 № 57-ЗС)

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;

2) Губернатором Алтайского края;

3) депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа;

4) комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету и налогам.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;

2) Губернатором Алтайского края;

3) комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету и налогам;

4) председателем Счетной палаты Алтайского края.

(часть 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 04.09.2020 № 57-ЗС)

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(пункт 4 в редакции закона Алтайского края от 06.09.2021 № 84-ЗС)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 6-1 настоящего Закона.

(пункт 5 введен законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

3. Часть 3 утратила силу на основании закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС.

4. Часть 4 утратила силу на основании закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС.

5. Лица, претендующие на замещение должностей председателя, заместителя председателя, аудитора Счётной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС)

Статья 6-1. Ограничения, связанные с замещением должностей председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты

(Статья 6-1 дополнена на основании закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС)

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Алтайского края и иного субъекта Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатором Алтайского края, руководителями органов исполнительной власти Алтайского края, в назначении которых на должность принимало участие Алтайское краевое Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 83-ЗС)

3. Часть 3 утратила силу на основании закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае:

1) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) утратил силу на основании закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС.

6) достижения установленного законом Алтайского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 7-1. Досрочное освобождение председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты от должности

(Статья 7-1 дополнена на основании закона Алтайского края от 12.11.2013 № 70-ЗС)

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае:

1) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

2) пункт 2 исключен законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС;

3) подачи письменного заявления об отставке;

4) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания;

5) достижения установленного законом Алтайского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6, частью 2 статьи 6-1 настоящего Закона;

7) пункт 7 исключен законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(пункт 8 изложен в новой редакции на основании закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)

2. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты оформляется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания с указанием даты прекращения полномочий. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Часть 3 исключена законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

2) экспертиза проектов законов Алтайского края о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

(Пункт 2 изложен в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

3) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

(Пункт 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Алтайскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Алтайского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Алтайского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Алтайского края, проектов законов Алтайского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также государственных программ Алтайского края (внесения изменений в государственные программы Алтайского края);

(Пункт 7 изложен в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

8) анализ бюджетного процесса в Алтайском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов, выделенных местным бюджетам из краевого бюджета, в том числе использования средств для реализации переданных государственных полномочий; проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Губернатору Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Алтайского края;

12) мониторинг исполнения краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

12.1) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

(Пункт 12.1 дополнен на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Алтайского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении следующих органов и организаций (далее – проверяемые органы и организации):

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

1) органов государственной власти и государственных органов, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС, закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 8.1. Полномочия коллегии Счетной палаты

(Статья 8.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Основными полномочиями коллегии Счетной палаты являются:

1) утверждение Регламента Счетной палаты, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и утверждение стандартов Счетной палаты;

3) утверждение плана работы Счетной палаты на очередной год, внесение в него изменений, утверждение годового отчета о работе Счетной палаты;

4) принятие решений по результатам рассмотрения поручений, предложений, запросов и обращений, указанных в части 4 статьи 11 настоящего Закона;

5) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждение отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) принятие решений о направлении представлений и предписаний Счетной палаты, внесении в них изменений, отмене представлений и предписаний Счетной палаты;

7) утверждение заключений Счетной палаты на проекты законов Алтайского края о краевом бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

8) утверждение заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный период;

8.1) принятие решений по результатам рассмотрения обращений представительных органов муниципальных образований Алтайского края о заключении соглашений со Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(пункт 8.1 введен законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

9) иные полномочия в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа и организации.

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

3. Подписание акта осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

(Часть 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа и организации представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

5. На полученные возражения или замечания на акт аудитором Счетной палаты готовится заключение, которое утверждается председателем (заместителем председателя) Счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

(Часть 5 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти рабочих дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

(Часть 6 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки аудитор Счетной палаты составляет, подписывает и представляет для утверждения на коллегию Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия.

(Часть 7 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия аудитор Счетной палаты составляет отчет или заключение.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

9. Аудитор Счетной палаты несет персональную ответственность за полноту, объективность и достоверность составленных им отчетов и заключений.

(Часть 9 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

1.1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля - это внутренние нормативные документы, утверждаемые коллегией Счетной палаты, определяющие характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.

(Часть 1.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС, закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Счетная палата вправе устанавливать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

Статья 11. Планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия утвержденного годового плана направляется для сведения Алтайскому краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края.

3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Алтайского края.

4. Поступившие в Счетную палату поручения Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Алтайского края, обращения Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Алтайского края, председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, правоохранительных и иных органов, должностных лиц, организаций и граждан о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению коллегией Счетной палаты. Поручения Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Алтайского края рассматриваются коллегией Счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.

5. Включение в годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании решения коллегии Счетной палаты.

(Статья 11 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 11.1. Регламент Счетной палаты

(Статья 11.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Содержание направлений деятельности Счетной палаты, распределение полномочий между председателем Счетной палаты и заместителем председателя Счетной палаты, компетенция аудиторов, иных должностных лиц и сотрудников Счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым коллегией Счетной палаты.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, получать доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, используя при этом необходимые для выполнения работ по делопроизводству офисные, технические средства и средства связи;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в форме телеграммы либо служебной записки с отметкой о регистрации в журнале входящей корреспонденции.

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4-1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(Часть 4-1 дополнена на основании закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)

5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, включая увольнение или освобождение от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, за разглашение результатов, в том числе промежуточных, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой либо с ее участием, до их завершения и составления соответствующих актов и отчетов.

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Алтайского краевого Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий, рабочих групп, Правительства Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)

Статья 14. Представление информации по запросам Счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок со дня получения запроса обязаны представлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

3. Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется Регламентом Счетной палаты.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, местного бюджета, использованием собственности Алтайского края, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для проведения Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

5. Часть 5 утратила силу - закон Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС.

6. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

7. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

Статья 14.1. Доступ Счетной палаты к информационным ресурсам

(Статья 14.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

1. Правительство Алтайского края, иные органы исполнительной власти Алтайского края, органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края органы местного самоуправления, иные проверяемые органы и организации обеспечивают Счетной палате доступ к информационным системам и ресурсам.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Счетной палате, организационно-технические требования к обеспечению доступа определяются соглашениями, заключаемыми Счетной палатой с органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, обеспечивающими доступ.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

Статья 15. Представления Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Алтайскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Статья 16. Предписания Счетной палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

4. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС, закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный настоящим Законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Статья 18. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

7. Счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 18.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Алтайского края о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(введена законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

1. Для заключения соглашения между представительным органом муниципального образования Алтайского края и Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом муниципального образования Алтайского края принимается решение об обращении о заключении соглашения, которое направляется в Счетную палату не позднее 1 июня года, предшествующего году вступления соглашения в силу.

2. Решение об обращении о заключении соглашения направляется в Счетную палату:

1) представительным органом городского округа, муниципального района – в случае отсутствия в соответствующем муниципальном образовании контрольно-счетного органа;

2) представительным органом поселения – в случае отсутствия в поселении и муниципальном районе, в состав которого входит поселение, контрольно-счетных органов.

3. Одновременно с решением об обращении о заключении соглашения в Счетную палату представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой обосновывается невозможность создания на территории муниципального образования контрольно-счетного органа (например, труднодоступность и малонаселенность муниципального образования, отсутствие организационных, кадровых, материально-технических возможностей);

2) перечень государственных и муниципальных информационных систем, используемых органами местного самоуправления муниципальных образований;

3) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля.

4. Коллегия Счетной палаты рассматривает поступившие от представительных органов муниципальных образований Алтайского края документы, принимает решение о целесообразности заключения или об отказе в заключении соглашения и направляет соответствующее решение представительному органу муниципального образования Алтайского края в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока.

5. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:

1) несоблюдение срока представления решения об обращении о заключении соглашения, установленного частью 1 настоящей статьи;

2) несоблюдение представительным органом муниципального образования Алтайского края условий, установленных частью 2 настоящей статьи;

3) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных частью 3 настоящей статьи, а также представление документов, не содержащих сведений, предусмотренных пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

6. В случае принятия коллегией Счетной палаты решения о целесообразности заключения соглашения представительному органу муниципального образования Алтайского края одновременно с решением направляется проект соглашения.

7. Представительный орган муниципального образования Алтайского края рассматривает проект соглашения, принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения и в срок до 1 августа текущего года направляет соответствующее решение в Счетную палату.

8. В случае принятия решения о заключении соглашения одновременно с решением в Счетную палату направляется подписанный руководителем представительного органа муниципального образования Алтайского края проект соглашения.

9. Счетная палата в срок до 10 августа текущего года направляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Правительство Алтайского края информацию о решениях представительных органов муниципальных образований Алтайского края о заключении соглашений с приложением проектов соглашений.

10. Алтайское краевое Законодательное Собрание до 1 сентября текущего года рассматривает информацию о решениях представительных органов муниципальных образований Алтайского края о заключении соглашений и принимает ее к сведению. Решение о рассмотрении представленной информации оформляется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания.

11. Заключение соглашений Счетной палатой осуществляется не позднее 10 сентября текущего года. Соглашения вступают в силу с 1 января года, следующего за годом заключения соглашений.

12. Решение о расторжении соглашения принимается сторонами не позднее 1 сентября текущего финансового года. Соглашение прекращает свое действие с 1 января года, следующего за годом принятия решения о расторжении соглашения.

13. Счетная палата направляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание информацию о прекративших свое действие соглашениях в срок до 1 февраля года, следующего за годом расторжения соглашения.

Статья 18.2. Порядок осуществления Счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

(введена законом Алтайского края от 04.09.2020 № 57-ЗС)

1. В случае заключения соглашения, предусмотренного статьей 18.1 настоящего Закона, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки, которая проводится в срок до 1 апреля текущего финансового года.

3. Местная администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие направлению в представительный орган муниципального образования Алтайского края одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него.

4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в представительный орган муниципального образования Алтайского края и в местную администрацию.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Информация о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Отчет о работе Счетной палаты ежегодно представляется на рассмотрение Алтайскому краевому Законодательному Собранию. Отчет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению в сети Интернет после его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты.

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 87-ЗС)

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.1. Денежные средства, необходимые Счетной палате на финансовое обеспечение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Алтайского края, предусматриваются законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить осуществление переданных полномочий.

(часть 2.1 введена законом Алтайского края от 08.10.2019 № 72-ЗС)

3. Имущество, необходимое Счетной палате для осуществления ее деятельности и находящееся в ее оперативном управлении является собственностью Алтайского края.

4. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Алтайского края осуществляется на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Условия оплаты труда лиц, замещающих в Счетной палате государственные должности Алтайского края, регулируются Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края".

2. Условия оплаты труда государственных гражданских служащих Счетной палаты регулируются Законом Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края".

3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Счетной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Алтайского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Алтайского края.

4. На работников Счетной палаты распространяются гарантии, установленные для соответствующих должностных лиц и служащих законодательством Алтайского края.

Статья 22. О признании утратившими силу нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 19 ноября 2001 года N 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 67);

2) закон Алтайского края от 31 августа 2005 года N 58-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 112, часть I);

3) закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года N 14-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 142, часть I);

4) статью 1 закона Алтайского края от 3 июля 2009 года N 53-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 159, часть I);

5) закон Алтайского края от 3 марта 2011 года N 20-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, N 179, часть I).

Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены, в случае их соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.

Губернатор Алтайского края

А.Б.Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать