Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2011г.
Номер документа: RU52000201100949
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ОТ 4 АВГУСТА 2011 ГОДА № 91-З

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(наименование изложено в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

(наименование изложено в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 № 148-З)

Принят постановлением Законодательного Собрания от 28 июля 2011 года № 174-V

(в редакции Законов Нижегородской области от 18.12.2013 № 166-З (введены в действие статьи 2, 8-15), от 20.12.2013 № 174-З, от 18.12.2014 № 184-З (введены в действие статьи 2, 8-15), от 21.12.2015 № 192-З (утрата силы части 2 статьи 16), от 03.07.2018 № 51-З, от 06.05.2019 № 45-З, от 02.07.2019 № 79-З, от 15.12.2020 №148-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(статья 1 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях регулирует отношения по созданию и организации деятельности административных комиссий в Нижегородской области, наделению органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями в области законодательства об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия).

(статья 1 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

(ст.2 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.2 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.2 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.2 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

   (статья 2 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий (далее - Комиссии) для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

(часть 1 статьи 2 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

2. Органы местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, наделяются государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территории городского округа город Нижний Новгород.

3. Полномочия, определенные частями 1 и 2 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.

Статья 3. Статус и полномочия Комиссий

   (статья 3 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

1. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Нижегородской области.

2. Комиссии создаются в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Нижегородской области.

(часть 2 статьи 3 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

3. В городском округе город Нижний Новгород создаются:

1) административные комиссии в районах города Нижний Новгород;

2) административная комиссия при администрации города Нижний Новгород.

4. Комиссии имеют бланки и печати со своим наименованием. Комиссии не являются юридическими лицами.

Статья 4. Срок полномочий Комиссий

1. Комиссии создаются на срок 4 года. Полномочия Комиссий начинаются со дня их первого заседания.

2. По истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока Комиссии продолжают осуществлять свои полномочия до дня первого заседания Комиссий нового состава.

Статья 5. Порядок создания и деятельности Комиссий

1. Комиссии создаются органом местного самоуправления, который утверждает их персональный состав и регламент работы.

2. Комиссии нового состава должны быть сформированы не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий Комиссий прежнего состава.

З. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями на заседаниях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок созыва заседаний Комиссий определяется регламентом их работы. Заседания Комиссий проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

5. Заседания Комиссий являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей от установленного числа их членов.

6. Постановление, определение, представление по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 6. Состав Комиссий

1. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии (далее - члены Комиссии). Персональный состав Комиссий утверждается органом местного самоуправления.

2. Члены Комиссии работают в Комиссии на общественных началах.

3. Численный состав Комиссии устанавливается органом местного самоуправления в количестве не менее 5 членов и должен составлять нечетное число.

4. Членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, выразивший свое согласие на включение его в состав Комиссии в письменном виде.

Ответственный секретарь Комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

Органом местного самоуправления, принимающим решение о создании Комиссии, могут устанавливаться дополнительные требования к членам Комиссии, в том числе к уровню образования и опыту их работы.

5. Не может быть назначено членом Комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, имеющее неснятую или непогашенную судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей.

Статья 7. Полномочия членов Комиссии

(статья 7 в редакции Закона Нижегородской области от 02.07.2019 № 79-З)

1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

2. Члены Комиссии уполномочены:

1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

2) предварительно, до заседания Комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;

3) вносить председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;

4) участвовать в заседании Комиссии;

5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6) участвовать в обсуждении принимаемых Комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

7) участвовать в голосовании при принятии Комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3. Председатель Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу Комиссии;

4) утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;

5) назначает заседания Комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях Комиссии;

7) представляет интересы Комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

8) несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

4. Заместитель председателя Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

5. Ответственный секретарь Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии;

2) выполняет поручения председателя Комиссии, его заместителя;

3) осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии;

4) ведет делопроизводство Комиссии;

5) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых Комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;

8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами принятых Комиссией постановлений, определений и представлений.

Статья 8. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий контроль за исполнением переданных государственных полномочий

(ст.8 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.8 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.8 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.8 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

(статья 8 в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

Органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль за исполнением переданных государственных полномочий, является орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

(ст.9 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.9 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.9 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.9 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

(статья 9 в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области из областного бюджета.

(пункт 1 части 1 статьи 9 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

2) получение разъяснений от уполномоченного органа по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований Нижегородской области;

4) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;

6) внесение предложений по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) оказывать необходимое содействие уполномоченному органу в осуществлении им контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации при осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(ст.10 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.10 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.10 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.10 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) оказывать через уполномоченный орган методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;

4) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченный орган контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

(части 1 и 2 статьи 11 введены в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.11 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.11 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.11 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

(статья 11 в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области субвенций из областного бюджета.

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

2. Расчет общего размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области для финансового обеспечения переданных государственных полномочий, производится в соответствии с методикой согласно приложению.

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

(часть 3 в ред. Закона НО от 20.12.2013 № 174-З)

3. Расходы на обеспечение деятельности Комиссии ежегодно индексируются на индекс (коэффициент), установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

(ст.12 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.12 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.12 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.12 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области, а также иную отчетность по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

(статья 12 Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

Статья 13. Порядок осуществления уполномоченным органом контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(ст.13 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.13 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.13 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.13 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации.

2. Контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) направления запросов о предоставлении необходимых документов и информации об исполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе и при проведении проверок, нарушений требований законодательства Российской Федерации;

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также разработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Статья 14. Условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(ст.14 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.14 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.14 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.14 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона или закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.

2. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) в случае нецелесообразности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3. Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для исполнения переданных государственных полномочий, в случае прекращения их исполнения органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий

(ст.15 введена в действие Законом НО от 26.12.2011 № 194-З)

(ст.15 введена в действие Законом НО от 17.12.2012 № 164-З)

(ст.15 введена в действие Законом НО от 18.12.2013 № 166-З)

(ст.15 введена в действие Законом НО от 18.12.2014 № 184-З)

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(часть 2 в ред. Закона НО от 20.12.2013 № 174-З)

(ч.2 утратила силу - Закон НО от 21.12.2015 № 192-З)

2. Положения статей 2, 8 - 15 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый годи плановый период.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

4 августа 2011 года

№ 91-3

Приложении

к Закону Нижегородской области

"Об административных комиссиях

в городе Нижний Новгород и о

наделении органов местного

самоуправления городского округа

город Нижний Новгород

государственными полномочиями

по определению перечня

должностных лиц органов

местного самоуправления,

уполномоченных составлять

протоколы об административных

правонарушениях, и по созданию

административных комиссий в

городе Нижний Новгород"

(приложение изложено в редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2019 № 45-З)

Методика

расчета нормативов для определения общего объема

субвенций, предоставляемых из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов муниципальных округов, городских округов

Нижегородской области для осуществления переданных

государственных полномочий Нижегородской области

по созданию административных комиссий

в Нижегородской области

(наименование в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

1. Настоящая Методика применяется для расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов"; Нижегородской области для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Нижегородской области по созданию административных комиссий в Нижегородской области (далее - переданные полномочия).

(пункт 1 в редакции Закона Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных полномочий (S), определяется по следующей формуле:

где:

n - количество муниципальных образований;

Si - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета для осуществления переданных полномочий, включающей в себя канцелярские товары и услуги связи (почтовые расходы).

3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета для осуществления переданных полномочий (Si), определяется по следующей формуле:

Si = Чi * Nks,

где:

Чi - численность населения i-го муниципального образования, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому году;

Nks - норматив расходов на приобретение канцелярских товаров и на оплату услуг связи (почтовых расходов), определяемый по следующей формуле:

Nks = Rks/1000,

где:

Rks - расходы на приобретение канцелярских товаров и на оплату услуг связи (почтовых расходов), утвержденные нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

4. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции для осуществления переданных полномочий является численность населения муниципального образования, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому году.

(пункт 4 введен Законом Нижегородской области от 15.12.2020 №148-З)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 147 (4759) от 18.08.2011 стр. 3
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать